Учебно-тематический план спортивного объединения ОФП

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа разработана на основе программы для внешкольных учреждений «Спортивные кружки и секции», разработанной отделом внеклассной и внешкольной работы Министерства просвещения СССР как типовой под редакцией С. М. Зверева. Занятия в спортивном объединении общей физической подготовки являются хо¬рошей школой физической культуры. Цель: достижение все¬стороннего развития личности в процессе овладения физической культурой. Задачи: - укреп¬ление здоровья и закаливание занимающихся; - при¬обретения инструкторских навыков и умения самостоятельно за¬ниматься физической культурой; - формирование моральных и во¬левых качествПрограмма разработана на основе программы для внешкольных учреждений «Спортивные кружки и секции», разработанной отделом внеклассной и внешкольной работы Министерства просвещения СССР как типовой под редакцией С. М. Зверева. Занятия в спортивном объединении общей физической подготовки являются хо¬рошей школой физической культуры. Цель: достижение все¬стороннего развития личности в процессе овладения физической культурой. Задачи: - укреп¬ление здоровья и закаливание занимающихся; - при¬обретения инструкторских навыков и умения самостоятельно за¬ниматься физической культурой; - формирование моральных и во¬левых качеств
Иконка файла материала tematicheskiy_plan_po_ofp.docx
Учебно­тематический план спортивного объединения ОФП ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Программа   разработана   на   основе   программы   для   внешкольных учреждений   «Спортивные   кружки   и   секции»,   разработанной   отделом внеклассной   и   внешкольной   работы   Министерства   просвещения   СССР   как типовой под редакцией С. М. Зверева.  Занятия   в   спортивном   объединении   общей   физической   подготовки являются хорошей школой физической культуры. Цель:  достижение   всестороннего   развития   личности   в   процессе овладения физической культурой. Задачи:  ­ укрепление здоровья и закаливание занимающихся; ­ приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно за­ ниматься физической культурой;  ­ формирование моральных и волевых качеств российского гражданина; ­    подготовки   участников   объединения   в   процессе   занятий   к   труду, защите Родины, к активной общественной деятельности и семейной жизни.  Заниматься   в   спортивном   объединении   может   каждый   обучающийся, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.  Основная   задача   руководителя        спортивного   объединения   ­ воспитание участников объединения в процессе овладения физической куль­ турой. Она решается руководителем объединения на основе изучения каждого занимающегося, прогнозирования его развития и комплексного воздействия на формирование   личности   воспитанника   в   детском   коллективе.   Это осуществляется   при   обязательном   врачебно­педагогическом   контроле   за влиянием занятий физической культурой и спортом на укрепление здоровья и развития личности участников объединения. Необходимо также поддерживать связь с  родителями (законными представителями) занимающихся.  Программа   спортивного   объединения   общей   физической   подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физическойкультуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к   тем   видам   спорта,   которые   пользуются   популярностью   в   повседневной жизни.  Спортивные сооружения для занятий спортивного объединения могут быть следующие: стадион для занятий легкой атлетикой, футбольное поле, гимнастический городок, площадка для игры в баскетбол, волейбол; лыжная база,   тир,   спортивный   зал   для  занятий   в   ненастную   погоду.   Необходимы также подсобные помещения: раздевалки, душ, сушилки для одежды, классы для теоретических занятий, комната для хранения инвентаря и сам инвентарь: мячи   волейбольные,   баскетбольные,   футбольные,   теннисные   шарики   и ракетки, лыжи и лыжные палочки. Для   каждой   возрастной   группы   занимающихся   программой предусматриваются   теоретические,   практические   занятия,   выполнение контрольных   нормативов,   участие   в   соревнованиях,   инструкторская   и судейская практика.  Основные задачи теоретических занятий ­ дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле,   о   гигиене,   о   технике   безопасности,   о   первой   медицинской помощи   при   травмах,   о   технике   и   тактике   видов   спорта,   о   правилах   и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях. Руководитель объединения должен разъяснить занимающимся   направленность системы физическoгo воспитания, значение достижений   российских   спортсменов   на   игровой   арене,   роль   физического воспитания в разностороннем развитии личности.  При подборе средств и методов практических занятий руководитель объединения   должен   иметь   в   виду,   что   каждое   занятие   должно   быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные   занятия,   в   содержание   которых   включаются   упражнения   из разных   видов   спорта   (легкая   атлетика,   гимнастика,   спортивные   игры   или гимнастика, подвижные игры,  и т. д.).  Упражнения   подбираются   в   соответствии   с   учебными,   воспи­ тательными и оздоровительными целями занятия.  Каждое практическое занятие должно состоять из трех частей: ­подготовительной,   куда   включаются   спортивные   упражнения   на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения          (без предметов, с предметами, в парах и т. д.);­основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении   препятствий,   упражнения   из   разделов   гимнастики,   легкой атлетики, лыжной подготовки, проводятся подвижные и спортивные игры;  ­заключительной,   включающей   ходьбу,   бег   в   медленном   темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания.  В целях лучшей реализации учебной программы необходимо соединить учебно­тренировочные   занятия   в   объединении   с   выполнением   ежедневных самостоятельных   заданий   по   плану,   разработанному   руководителем объединения совместно с обучающимся (воспитанником).  Учебно­тренировочный   цикл   по   каждому   разделу   программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала.   Контрольные   нормативы   составляются   руководителем объединения на основе норм для данной возрастной группы.  Спортивные   соревнования   в   объединении   повышают   интерес   к занятиям. Их следует проводить систематически с приглашением родителей.  Инструкторские   и   судейские   навыки   приобретаются   в   процессе проведения участником объединения одной из частей практического занятия с группой (с методической помощью руководителя объединения) и судейства соревнований.   Участникам   объединения,   получившим   звание   судьи   и проявляющим   интерес   к   этой   работе,   следует   давать   рекомендацию   для поступления на факультет физического воспитания педагогического вуза.Учебно­тематический план спортивного объединения ОФП 1­й год обучения   № пп Наименование темы Количество часов всего теоретические занятия практические занятия 1.       Физическая культура и спорт 2.       Гигиена,   предупреждение   травм, врачебный   контроль,   самоконтроль, оказание первой помощи 3.       Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь 4.       5.       6.       7.       8.       Гимнастика Легкая атлетика Подвижные игры Лыжи Волейбол 4 3 3 10 10 12 8 14 4 3 3                 10 10 12 8 149.       10.   11  Настольный теннис Баскетбол Футбол 12.   Контрольные испытания, соревнования Судейская практика 10 14 10 28 18           10 14 10 28 18 13.   14.     ИТОГО: 144 10 134 ПРОГРАММА  1­го года обучения   Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов. Гигиена,   предупреждение   травм,   врачебный   контроль, самоконтроль,   оказание   первой   помощи.  Личная   гигиена.   Двигательный режим   школьников­подростков.   Оздоровительное   и   закаливающее   влияние естественных   факторов   природы   (солнце,   воздух   и   вода)   и   физических упражнений.  Врачебный   контроль   и   самоконтроль   во   время   занятий   физической культурой и спортом.  Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.  Правила   соревнований   по   гимнастике,   легкой   атлетике,   лыжам,   лыжным гонкам, спортивным играм.  Гимнастика. Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы  препятствий,  гимнастические  упражнения на снарядах: девочки ­сгибание   и   разгибание   рук   в   упоре   лежа   на   скамейке;   мальчики   ­ подтягивание;   подъем   из   виса   в   упор   переворотом;   подъем   силой   на перекладине.  Легкая атлетика.  Медленный бег; кросс 300­500 м; бег короткие дистанции до 60 м.  Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжки в высоту с разбега способом «перекидной».  Подвижные игры:  «Мяч ­ капитану», «Не давай мячу в воду упасть», «Летучий мяч», «Пионербол», «Перестрелка», «Борьба за мяч», эстафеты.  Лыжи.   Одновременный   бесшажный,   одношажный,   двухшажный   ход. Попеременный двухшажный, четырехшажный ход.  Спуск. Преодоление уступа, выступа. Поворот упором двумя лыжами (<<плугом»). Лыжная гонка на 2­3 км.  Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой. Бросок мяча в   корзину   одной   рукой   в   прыжке   с   близкого   расстояния.   Бросок   мяча   в корзину   со   среднего   расстояния.   Броски   мяча   в   корзину   после   ведения. Выбивание   мяча   при   ведении   и   броске.   Выбивание   мяча.   Перехват   мяча. Борьба за мяч, отскочивший от щита.  Тактика игры в нападении: быстрый прорыв, позиционное нападение.  Тактика игры в защите: личная и зонная система защиты.  Настольный   теннис.  Чередование   различных   подач.   Отражение сложных   подач   «накатами»,   «подрезками»,   «подставками».   Разновидности ударов   и   подач:   по   технике   выполнения,   по   силе   и   скорости   ударов,   по вращению и траектории полета мяча. Использование тех или иных ударов в зависимости от техники игры соперника.  Тактика   парной   игры.   Игра   на   счет.   Соревнования.   Выполнение спортивного разряда. Футбол. Удары по мячу с места, с хода.  Остановка мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Финты. Отбор мяча. Выбивания. Перехват.Тактика   игры   в   нападении.   Индивидуальные,   групповые   действия. Тактика игры в защите. Первоначальная, зонная и комбинированные защиты.  Участие в соревнованиях.  Инструкторская   и   судейская   практика.   Проведение   с   группой товарищей   трех   занятий   под   контролем   руководителя.   Судейство   пяти соревнований.  Волейбол.  Правила игры. Техника нападения. Действия без мяча и с мячом. Техника защиты. Тактическая подготовка. Тактика нападения. Должны знать (1­й год обучения):    ­    историю развития спорта в России, выдающихся спортсменов; ­   способы  предупреждения травм и  оказания первой помощи; ­  основы правильного питания; ­   правила спортивных игр; ­   разные виды лыжного хода; ­   правила организации соревнований; ­  правила самостоятельного выполнения упражнений.   Должны уметь (1­й год обучения): ­          подавать, вести, принимать    и передавать мяч во время спортивных игр с мячом; ­         группироваться; ­         использовать различные тактические действия; ­         владеть техникой игры перемещений во время игры; ­         использовать страховку и  самостраховку; ­         использовать самоконтроль за состоянием здоровья.Ожидаемые результаты (1­й год обучения): ­         осознание влияния физических упражнений на организм человека и его развитие; ­         понимание вреда  алкоголя и курения на организм человека; ­          повышение   уровня   развития   и   расширение   функциональных возможностей организма; ­          воспитание   физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости, ловкости и гибкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических   способностей,   обеспечивающих   эффективность   игровой деятельности   (прыгучесть,   мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость – атлетическая подготовка)   скоростные   способности,