Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища
Оценка 4.7

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Оценка 4.7
Документация +3
docx
Междисциплинарный 6
Взрослым
25.02.2018
Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища
Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища разработаны для начала обучения в 2017-2018 учебном году. Представлены планы для специальностей, открытых в ДШИ, разработаны самостоятельно. Данные планы отличаются от большинства, представленных на сайтах музыкальных школ. Но предполагают дальнейшее уточнение. Надеюсь, что будут полезны для разработки ваших плановУчебные планы разработаны для открытия детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища им. Ф.П. Павлова" Минкультуры Чувашии в 2017-2018 учебном году. Разработка по специальностям, которые начали функционировать в данном учебном году. Надеюсь на отклик коллег, конструктивные замечания. Планы отличаются от большинства планов, которые я видела на сайтах музыкальных школ. Хочется верить, что и мои мысли будут полезны и востребованы
2017-18 уч.ПЛАНЫ ДШИ ЧМУ.docx
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ в ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА Основы музыкального исполнительства: ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО (по видам инструментов) НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (домра) Срок обучения 8 лет.  Уровень: БАЗОВЫЙ  Количество аудиторных часов в неделю Первая ступень Вторая ступень   для поступающих в возрасте 6.6 – 9 лет По организации учебного процесса Общая пра кти трудоем ка кость мелко групп овая индив идуал ьная группова я тео рия Аттестация (семестр) проме жуточ ная итогов ая ­ VI XV XII ­ ­ VI XIV ­ ­ ­ XVI ­ ­ ­ код Наименование предметной области /учебного предмета Классы: ПО.01. УП.01.01 УП.01.02 УП.01.03 Учебные предметы исполнительской подготовки Музыкальный инструмент Ансамбль Хоровое пение ПО.02. Учебный предмет историко­теоретической подготовки: УП.02.01 УП.02.02 УП.02.03 УП.02.04 Сольфеджио   Слушание музыки  Музыкальная литература Современная музыка В.03 В.03.01. В.03.02 В.03.03. В.03.04. Предмет по выбору: Индивидуальные:  музыкальный инструмент (подбор по слуху, транспонирование) Индивидуальные: Дополнительный музыкальный инструмент  (фортепиано) Мелкогрупповые:   аранжировка, импровизация, сочинение /композиция,  концертмейстерский класс и др. Групповые: Основы музыкальной грамоты ь т с а ч   я а н т н а и р а в н И ь т с а ч   я а н в и т а и р а В аудиторная нагрузка в неделю (часов) Кол­во аудиторных недель в год  Аудиторная нагрузка за год (часов) I 2,0 2 ­ 2,0 1 1 ­ ­ 0,5 0,5 ­ ­ ­ 4,5 33 148,5 К.04. К.04.01 К.04.02 Консультации Хоровое пение Музыкальный инструмент А.05.00 ПА.05.01 ИА.05.02 Аттестация (объем в неделях) Промежуточная (нед.) Итоговая (нед.) всего 148,5 1 1 II 2,0 2 ­ 2,0 1 1 ­ ­ 0,5 0,5 ­ ­ ­ 4,5 34 153 153 1 1 III 2,0 2 ­ ­ 2,0 1 1 ­ ­ 0,5 0,5 ­ ­ ­ 4,5 34 153 4 4 157 1 1 IV 2,5 2 0,5 ­ 2,0 1 ­ 1 ­ 0,5 0,5 ­ ­ ­ 5,0 34 170 170 1 1 175 V 3,5 2 0,5 1 2,0 1 ­ 1 ­ 0,5 ­ 0,5 ­ ­ 6,0 34 204 10 10 214 1 1 220 VI 3,5 2 0,5 1 2,0 1 ­ 1 ­ 0,5 ­ 0,5 ­ ­ 6,0 34 204 10 10 214 1 1 220 VII 2,5 2 0,5 ­ 2,0 1 1 ­ 1,0 ­ ­ ­ 1 5,5 34 187 187 1 1 VIII 2,5 2 0,5 ­ 2,0 1 ­ ­ 1 1,0 ­ ­ ­ 1 5,5 34 187 8 8 195 1 0 1 192,5 200,5 85 85 0 0 ­ 85 0 85 542 542 0 695 542 85 68 542 271 101 136 34 169,5 67,5 101,5 67,5 34 ­ 643,5 12 12 655,5 34 ­ 68 271 1406,5 32 20 12 1438,5 36 5,5 1480 68 68 542 271 101 136 34 68 ­ 68 678 20 20 698 ­ ­ Общая трудоемкость программы Стоимость в месяц (руб.) Стоимость в год (руб.) 153 157,5 161,5 Учебный план разработан с целью определения особенностей организации дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства   «Основы   музыкального   исполнительства:   ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ   ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО   (по   видам   инструментов)»,   а   также осуществления образовательной и методической деятельности при реализации указанной образовательной программы (Народные инструменты) со ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА сроком   обучения   8   лет.   Программа   «Основы   музыкального   исполнительства:   ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ   ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО   разработана   для формирования у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства; воспитания активного слушателя, участника творческой самодеятельности. Учебные занятия продолжаются 35 недель в учебном году, кроме первого года – 34 недели, в том числе 1 неделя промежуточной аттестации. Предметные области инвариантной части (ПО.01. и ПО.02) направлены   на   осуществление   личностно­ориентированного   образования,   обеспечивающего   творческое   и   духовно­нравственное   самоопределение ребенка, а также воспитание творчески мобильной личности Предметная   область   «Учебные   предметы   исполнительской   подготовки»  (ПО.01.)   включает   УП.01.01. «Музыкальный   инструмент»   и УП.01.03.«Ансамбль», УП.01.02. «Хоровое пение». Они предполагают включение часов для концертмейстера в объеме не менее 50% общей годовой учебной нагрузки по данному учебному предмету (балалайка, домра, гусли, возможно гитара). УП.01.01. Музыкальный инструмент (специальность), В.03.01. Музицирование (чтение с листа, подбор на слух), В.03.02. «Дополнительный инструмент (фортепиано, синтезатор)» индивидуальной формы занятий. Предметная область «Учебный предмет историко­теоретической подготовки» включает учебные предметы групповой формы обучения. Содержание   учебных   предметов   ПО.02.   должно   быть   направлено   на   формирование   у   обучающихся   общих   историко­теоретических   знаний   об искусстве, музыке, культуре и приобретение детьми начальных, базовых художественно­эстетических знаний, умений и навыков, в том числе в области инструментального музыкального исполнительства. Для   осуществления   принципа   вариативности   для   различных   возрастных   категорий   детей   и   молодежи   при   реализации   дополнительной общеразвивающей   программы   в   области   музыкального   искусства   «Основы   музыкального   исполнительства:   ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО» (по видам инструментов) определена минимально допустимая учебная нагрузка в разделе «Предметы по выбору». Область обязательна к исполнению, но объем часов может быть увеличен по желанию обучающихся, и их законных представителей. В разделе «Предметы по выбору» перечислены учебные предметы, которые учащиеся или их законные представители самостоятельно выбирают перед началом обучения. Данные   учебные   предметы   вариативной   части   учебного   плана   показаны   в   трех   группах:   индивидуальные   (ВО.03),   мелкогрупповые   (ВО.02.)   и групповые (ВО.01). Выбор учебного предмета осуществляется также и с учетом рекомендации представителя образовательной организации с целью максимального   учета   индивидуальных   способностей,   возможностей   и   потребностей   обучающегося,   а   также   возможностей   образовательной организации в конкретном учебном году. В учебном плане рекомендована групповая дисциплина, так как эти учебные предметы дают возможность наилучшим   образом   адаптироваться   к  условиям   групповых   форм   обучения   (групповые   исполнительские   практики,   лекции   и   т.п.). Примерный перечень  учебных предметов, которые могут быть включены: основы музыкального исполнительства (фортепиано, гитара, баян, аккордеон, домра, балалайка,   флейта,   блок­флейта,   бас­гитара,   саксофон,   ударные   инструменты,   электронные   инструменты,   национальные   инструменты,   др.), инструментальный   ансамбль,   вокальный   ансамбль,   фольклорный   ансамбль,   музицирование   (подбор   на   слух,   чтение   с   листа,   транспонирование, импровизация), хоровое пение, сольное пение, оркестр, основы музыкальной грамоты, музыкальный букварь, музыка и окружающий мир, слушание музыки, беседы о музыке, занимательное сольфеджио, ритмика, эвритмия, музыкальный театр, музыкальная энциклопедия музыкальная литература, сольфеджио,   народное   музыкальное   творчество,   музыкальная   информатика,   студия   компьютерной   музыки,   и   другие. Учащиеся   и   их   законные представители имеют право по дополнительному соглашению (на хозрасчетной основе) дополнительно к означенному учебному плану базового уровня выбрать дополнительные часы сверх намеченной учебной нагрузки по имеющимся учебным предметам или дополнительные учебные предметы с необходимым количеством часов в неделю из Вариативной части Учебного плана с целью углубленной подготовки. При реализации общеразвивающей программы «Основы музыкального исполнительства: ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО» предусмотрены аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия с целью приобщения подрастающего поколения к различным видам искусств, постижению основ того или иного вида искусств. При этом аудиторные занятия могут проводиться по группам (групповые и мелкогрупповые занятия) и индивидуально. Количество обучающихся при групповой форме занятий ­ от 10 человек, мелкогрупповой форме ­ от 4­х до 9 человек, при этом такие учебные предметы, как ансамбль /камерный ансамбль, аранжировка, композиция, импровизация, камерный ансамбль, "Подготовка концертных номеров", "Подготовка сценических номеров" могут проводиться в мелкогрупповой форме от 2­х человек. УП01.01. «Музыкальный инструмент» проводится в индивидуальной форме. Продолжительность академического часа устанавливается Уставом образовательной организации и составляет 30 минут в первом классе, 45 минут со 2­го по 8 классы. Объем   самостоятельной   (домашней)   работы   обучающихся   в   неделю   по   учебным   предметам   определяется   образовательной   организацией самостоятельно с учетом параллельного освоения детьми общеобразовательных программ (программ начального общего, основного общего и среднего общего образования). Внеаудиторная работа может быть использована обучающимися на выполнение домашнего задания, просмотры видеоматериалов в  области   искусств,   посещение  учреждений  культуры   (театров,  филармоний,   цирков,  концертных   залов,   музеев  и   др.),  участие  обучающихся  в творческих   мероприятиях,   проводимых   образовательной   организацией.   В   качестве   средств   текущего   контроля   успеваемости,   промежуточной   и итоговой   аттестации   можно  использовать:   зачеты,  контрольные   работы,   устные   опросы,   письменные   работы,   тестирование,   технические   зачеты, контрольные просмотры, концертные выступления, театральные представления, выставки. Текущая аттестация  по учебным предметам проводится в каждом семестре в виде любых вышеперечисленных вариантов контроля, при условии, если по ним не назначена промежуточная или итоговая аттестация. Например, промежуточная аттестация не назначается на: оркестр, хоровое пение, современная музыка. Текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточная аттестация проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.  Промежуточная аттестация  проводится по учебным предметам всех модулей программы рассредоточено: ансамбль / камерный ансамбль, дополнительный инструмент, слушание музыки, музыкальная литература, основы музыкальной грамоты. Перечень учебных предметов для ВШК утверждается к началу учебного года и не превышает 4­х зачетов в год. Проведение промежуточной аттестации в форме экзаменов при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области искусств не рекомендуется. Итоговая аттестация проводится по окончании курса УП.01.01 «Музыкальный инструмент» в виде: концертного выступления. В   области  исполнительской   подготовки  результатом   освоения   общеразвивающей   программы   в   области   музыкального   искусства   «Основы музыкального исполнительства: ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков: навыков публичного исполнения музыкальных произведений (сольное и коллективное исполнение); умений использовать выразительные средства для создания художественного образа; умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей; навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально­просветительской деятельности образовательной организации. В   области  историко­теоретической   подготовки результатом   освоения   общеразвивающей   программы   в   области   музыкального   искусства «Основы   музыкального   исполнительства:   ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ   ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО»   является   приобретение   обучающимися   следующих знаний, умений и навыков: первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях; знаний лучших образцов мировой музыкальной   культуры   (творчество   великих   композиторов,   выдающихся   отечественных   и   зарубежных   произведений   в   области   музыкального искусства); знаний основ музыкальной грамоты; наиболее употребляемой музыкальной терминологии; знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве. Основы музыкального исполнительства: ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО (по видам инструментов) ДУХОВЫЕ и УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (флейта) код Наименование предметной области /учебного предмета Количество аудиторных часов в неделю Первая ступень Вторая ступень Классы: ПО.01. УП.01.01 УП.01.02 УП.01.03 Учебные предметы исполнительской подготовки Музыкальный инструмент (Флейта) Ансамбль Хоровое пение ПО.02. Учебный предмет историко­теоретической подготовки: УП.02.01 УП.02.02 УП.02.03 УП.02.04 Сольфеджио   Слушание музыки  Музыкальная литература Современная музыка В.03 В.03.01. В.03.02. В.03.03. В.03.04 Индивидуальные: (по дополнительному соглашению) Предмет по выбору: музыкальный инструмент (подбор по слуху, транспонирование) Индивидуальные: Дополнительный музыкальный инструмент  (фортепиано) Мелкогрупповые: (по дополнительному соглашению) аранжировка, импровизация, сочинение /композиция, камерный  ансамбль Групповые: Основы музыкальной грамоты ь т с а ч   я а н т н а и р а в н И ь т с а ч   я а н в и т а и р а В I 2,0 2 ­ ­ 2,0 1 1 ­ ­ 0,5 0,5 ­ ­ ­ Аудиторная нагрузка за год аудиторная нагрузка в неделю Кол­во аудиторных учебных недель в год  Дополнительно 1 неделя резервная 148,5 4,5 33 К.04. К.04.01 К.04.02 Консультации Хоровое пение Музыкальный инструмент А.05.00 ПА.05.01 ИА.05.02 Аттестация (объем в неделях) Промежуточная (нед.) Итоговая (нед.) Всего 148,5 1 1 II 2,0 2 ­ ­ 2,0 1 1 ­ ­ 0,5 0,5 ­ ­ ­ 153 4,5 34 153 1 1 III 2,0 2 ­ ­ 2,0 1 1 ­ ­ 0,5 0,5 ­ ­ ­ 153 4,5 34 4 4 157 1 1 Общая трудоемкость программы Стоимость в месяц (руб.) Стоимость в год (руб.) 153 157,5 161,5 IV 2,5 2 0,5 ­ 2,0 1 ­ 1 ­ 0,5 0,5 ­ ­ ­ 170 5,0 34 170 1 1 175 V 3,5 2 0,5 1 2,0 1 ­ 1 ­ 0,5 ­ 0,5 ­ ­ 204 6,0 34 10 10 214 1 1 220 VI 3,5 2 0,5 1 2,0 1 ­ 1 ­ 0,5 ­ 0,5 ­ ­ 204 6,0 34 10 10 214 1 1 220 VII 2,5 2 0,5 ­ 2,0 1 1 ­ 1,0 ­ ­ ­ 1 187 5,5 34 187 1 1 VIII 2,5 2 0,5 ­ 2,0 1 ­ ­ 1 1,0 ­ ­ ­ 1 187 5,5 34 8 8 195 1 0 1 192,5 200,5   для поступающих в возрасте 6.6 – 9 лет Уровень: БАЗОВЫЙ  Срок обучения 8 лет Аттестация (семестр) По организации учебного процесса итог овая ­ XVI ­ ­ проме жуточ ная ­ VI X XII XVI VI XIV ­ ­ XVI группова я тео рия пра кти ка 68 68 542 271 101 136 34 68 ­ 68 678 20 20 698 ­ ­ индив идуал ьная 542 542 0 101,5 67,5 34 ­ мелко групп овая 85 85 0 0 ­ Общая трудоем кость 695 542 85 68 542 271 101 136 34 169,5 67,5 34 ­ 68 1406,5 643,5 85 12 12 655,5 0 85 271 32 20 12 1438,5 41,5 36 5,5 1480 Учебный план разработан с целью определения особенностей организации дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства   «Основы   музыкального   исполнительства:   ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ   ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО   (по   видам   инструментов)»,   а   также осуществления   образовательной   и   методической   деятельности   при   реализации   указанной   образовательной   программы (Духовые   и   ударные ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА инструменты)   со   сроком   обучения   8   лет.   Программа   «Основы   музыкального   исполнительства:   ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ   ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО разработана для формирования у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства; воспитания активного слушателя, участника творческой самодеятельности. Учебные занятия продолжаются 35 недель в учебном году, кроме первого года – 34 недели, в том числе 1 неделя промежуточной аттестации. Предметные области инвариантной части (ПО.01. и ПО.02)   направлены   на   осуществление   личностно­ориентированного   образования,   обеспечивающего   творческое   и   духовно­нравственное самоопределение ребенка, а также воспитание творчески мобильной личности Предметная   область   «Учебные   предметы   исполнительской   подготовки»  (ПО.01.)   включает   УП.01.01. «Музыкальный   инструмент»   и УП.01.02. «Хоровое пение», УП.01.03. «Ансамбль». Они предполагают включение часов для концертмейстера в объеме не менее 50% общей годовой учебной нагрузки по данному учебному предмету (Духовые и ударные инструменты). УП.01.01. Музыкальный инструмент (специальность), В.03.01. Музицирование (чтение с листа, подбор на слух), В.03.02. «Дополнительный инструмент (фортепиано, синтезатор)» индивидуальной формы занятий. Предметная область «Учебный предмет историко­теоретической подготовки» включает учебные предметы групповой формы обучения. Содержание   учебных   предметов   ПО.02.   должно   быть   направлено   на   формирование   у   обучающихся   общих   историко­теоретических   знаний   об искусстве, музыке, культуре и приобретение детьми начальных, базовых художественно­эстетических знаний, умений и навыков, в том числе в области инструментального музыкального исполнительства. Для   осуществления   принципа   вариативности   для   различных   возрастных   категорий   детей   и   молодежи   при   реализации   дополнительной общеразвивающей   программы   в   области   музыкального   искусства   «Основы   музыкального   исполнительства:   ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО» (по видам инструментов) определена минимально допустимая учебная нагрузка в разделе «Предметы по выбору». Область обязательна к исполнению, но объем часов может быть увеличен по желанию обучающихся, и их законных представителей. В разделе «Предметы по выбору» перечислены учебные предметы, которые учащиеся или их законные представители самостоятельно выбирают перед началом обучения. Данные   учебные   предметы   вариативной   части   учебного   плана   показаны   в   трех   группах:   индивидуальные   (ВО.03),   мелкогрупповые   (ВО.02.)   и групповые (ВО.01). Выбор учебного предмета осуществляется также и с учетом рекомендации представителя образовательной организации с целью максимального   учета   индивидуальных   способностей,   возможностей   и   потребностей   обучающегося,   а   также   возможностей   образовательной организации в конкретном учебном году. В учебном плане рекомендована групповая дисциплина, так как эти учебные предметы дают возможность наилучшим   образом   адаптироваться   к  условиям   групповых   форм   обучения   (групповые   исполнительские   практики,   лекции   и   т.п.). Примерный перечень учебных предметов, которые могут быть включены: основы музыкального исполнительства (фортепиано, гитара, баян, флейта, блок­флейта, бас­гитара, саксофон, ударные инструменты, электронные инструменты, национальные инструменты, др.), инструментальный ансамбль, вокальный ансамбль, фольклорный ансамбль, музицирование (подбор на слух, чтение с листа, транспонирование, импровизация), хоровое пение, сольное пение, оркестр,   основы   музыкальной   грамоты,   музыкальный   букварь,   музыка   и   окружающий   мир,   слушание   музыки,   беседы   о   музыке,   занимательное сольфеджио, ритмика, музыкальный театр, музыкальная энциклопедия музыкальная литература, сольфеджио, народное музыкальное творчество, музыкальная информатика, студия компьютерной музыки, и другие. Учащиеся и их законные представители имеют право по дополнительному соглашению (на хозрасчетной основе) дополнительно к означенному учебному плану базового уровня выбрать дополнительные часы сверх намеченной учебной   нагрузки   по   имеющимся   учебным   предметам   или   дополнительные   учебные   предметы   с   необходимым   количеством   часов   в   неделю   из Вариативной части Учебного плана с целью углубленной подготовки.   При реализации общеразвивающей программы «Основы музыкального исполнительства: ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО» ДУХОВЫЕ и УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (флейта) – предусмотрены аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия с целью приобщения подрастающего поколения к различным видам искусств, постижению основ того или иного вида искусств. При этом аудиторные занятия могут проводиться по группам (групповые и мелкогрупповые занятия) и индивидуально. Количество обучающихся при групповой форме занятий ­ от 10 человек,   мелкогрупповой   форме   ­   от   4­х   до   9   человек,   при   этом   такие   учебные   предметы,   как   ансамбль   /камерный   ансамбль,   аранжировка, композиция,   импровизация,   камерный   ансамбль,   "Подготовка   концертных   номеров",   "Подготовка   сценических   номеров"   могут   проводиться   в мелкогрупповой   форме   от   2­х   человек.   УП01.01.   «Музыкальный   инструмент»   проводится   в   индивидуальной   форме.   Продолжительность академического часа устанавливается Уставом образовательной организации и составляет 30 минут в первом классе, 45 минут со 2­го по 8 классы. Объем   самостоятельной   (домашней)   работы   обучающихся   в   неделю   по   учебным   предметам   определяется   образовательной   организацией самостоятельно с учетом параллельного освоения детьми общеобразовательных программ (программ начального общего, основного общего и среднего общего образования). Внеаудиторная работа может быть использована обучающимися на выполнение домашнего задания, просмотры видеоматериалов в  области   искусств,   посещение  учреждений  культуры   (театров,  филармоний,   цирков,  концертных   залов,   музеев  и   др.),  участие  обучающихся  в творческих   мероприятиях,   проводимых   образовательной   организацией.   В   качестве   средств   текущего   контроля   успеваемости,   промежуточной   и итоговой   аттестации   можно  использовать:   зачеты,  контрольные   работы,   устные   опросы,   письменные   работы,   тестирование,   технические   зачеты, контрольные просмотры, концертные выступления, театральные представления, выставки. Текущая аттестация  по учебным предметам проводится в каждом семестре в виде любых вышеперечисленных вариантов контроля, при условии, если по ним не назначена промежуточная или итоговая аттестация. Например, промежуточная аттестация не назначается на: оркестр, хоровое пение, современная музыка. Текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточная аттестация проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.  Промежуточная аттестация  проводится по учебным предметам всех модулей программы рассредоточено: ансамбль / камерный ансамбль, дополнительный инструмент, слушание музыки, музыкальная литература, основы музыкальной грамоты. Перечень учебных предметов для ВШК утверждается к началу учебного года и не превышает 4­х зачетов в год. Проведение промежуточной аттестации в форме экзаменов при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области искусств не рекомендуется. Итоговая аттестация проводится по окончании курса УП.01.01 «Музыкальный инструмент» в виде: концертного выступления. В   области  исполнительской   подготовки  результатом   освоения   общеразвивающей   программы   в   области   музыкального   искусства   «Музыкальное исполнительство: ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:     навыков публичного исполнения музыкальных произведений (сольное и коллективное исполнение); умений использовать выразительные средства для создания художественного образа; умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей; навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально­просветительской деятельности образовательной организации. В области  историко­теоретической подготовки результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства: ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО» – ДУХОВЫЕ и УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (флейта) является приобретение   обучающимися   следующих   знаний,   умений   и   навыков:   первичных   знаний   о   музыкальных   жанрах   и   основных   стилистических направлениях; знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства); знаний основ музыкальной грамоты; наиболее употребляемой музыкальной терминологии; знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве. Основы музыкального исполнительства: ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО                для поступающих в возрасте 6.6 – 9 лет Количество аудиторных часов в неделю По организации учебного процесса Уровень: БАЗОВЫЙ   обучения 8 лет Аттестация (семестр) Первая ступень Вторая ступень код Наименование предметной области /учебного предмета Классы: ПО.01. УП.01.01 УП.01.04 УП.01.05 Учебные предметы исполнительской подготовки Сольное пение Хор Вокальный ансамбль ПО.02. Учебный предмет историко­теоретической подготовки: УП.02.01 УП.02.02 УП.02.03 УП.02.04 Сольфеджио   Слушание музыки  Музыкальная литература Современная музыка В.03 В.03.01. В.03.02. В.03.03. В.03.04 .В.03.05 Индивидуальные: (по дополнительному соглашению) Предмет по выбору: Сольное пение Индивидуальные: Дополнительный музыкальный инструмент  (фортепиано) Групповые: Ритмика /сценическое движение Групповые: Основы музыкальной грамоты Мелкогрупповые: (по дополнительному соглашению) аранжировка, импровизация, сочинение /композиция,  концертмейстерский класс ь т с а ч   я а н т н а и р а в н И ь т с а ч   я а н в и т а и р а В I 1,5 1,5 ­ ­ 2,0 1 1 ­ ­ 0,5 0,5 ­ ­ ­ II 1,5 1,5 ­ ­ 2,0 1 1 ­ ­ 0,5 0,5 ­ ­ ­ аудиторная нагрузка в неделю Кол­во аудиторных учебных недель в год  Аудиторная нагрузка за год 4,0 33 132 4,0 34 136 К.04. К.04.01 К.04.02 Консультации Хор Сольное пение А.05.00 ПА.05.01 ИА.05.02 Аттестация (объем в неделях) Промежуточная (нед.) Итоговая (нед.) всего 132 136 1 1 1 1 III 1,5 1,5 ­ 2,0 1 1 ­ ­ 0,5 0,5 ­ ­ 4,0 34 136 4 4 140 1 1 IV 2,0 2 ­ 2,0 1 ­ 1 ­ 1,0 ­ ­ 1 ­ 5,0 34 170 170 1 1 V 3,0 2 1 2,0 1 ­ 1 ­ 0,5 0,5 ­ ­ 5,5 34 187 10 10 197 1 1 VI 3,0 2 1 2,0 1 ­ 1 ­ 0,5 0,5 ­ ­ 5,5 34 187 10 10 197 1 1 VII 2,5 2 ­ 0,5 2,0 1 1 ­ 1,0 ­ ­ 1 ­ 5,5 34 187 187 1 1 VIII 2,5 2 ­ 0,5 2,0 1 ­ ­ 1 1,0 ­ ­ 1 ­ 5,5 34 187 8 8 195 1 0 1 проме жуточ ная ­ VI XVI ­ VI VI XIV ­ ­ ­ итог овая ­ XVI ­ ­ ­ ­ Группо вая тео рия пра кти ка 68 68 542 271 101 136 34 102 34 68 ­ 712 20 20 732 ­ ­ ­ ­ индив идуал ьная 491,5 491,5 0 мелко групп овая 34 34 0 84,5 50,5 34 ­ ­ 576 12 12 588 0 ­ ­ 34 0 34 Общая трудоем кость 593,5 491,5 68 34 542 271 101 136 34 186,5 50,5 34 34 68 ­ 1322 32 20 12 1354 39 33,5 5,5 1393 Общая трудоемкость программы Стоимость в месяц (руб.) Стоимость в год (руб.) 136 140 144 175 202,5 202,5 192,5 200,5 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план разработан с целью определения особенностей организации дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства   «Основы   музыкального   исполнительства:   ВОКАЛЬНОЕ   ИСКУССТВО»,   а   также   осуществления   образовательной   деятельности   при реализации указанной образовательной программы со сроком обучения 8 лет. Программа «Основы музыкального исполнительства: ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» разработана для формирования у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства; воспитания активного слушателя, участника творческой самодеятельности. Учебные занятия продолжаются 35  недель  в  учебном  году,  кроме первого  года  обучения  – 34  недели,  в  том числе  1 неделя  промежуточной  аттестации.  Предметные  области инвариантной   части   (ПО.01.   и   ПО.02)   направлены   на   осуществление   личностно­ориентированного   образования,   обеспечивающего   творческое   и духовно­нравственное самоопределение ребенка, а также воспитание творчески мобильной личности Предметная область «Учебные предметы исполнительской подготовки» (ПО.01.) включает УП.01.01. «Сольное пение», УП.01.02. «Хор» и УП.01.03. «Вокальный ансамбль». Они предполагают включение часов для концертмейстера в объеме 50% общей годовой учебной нагрузки по данному учебному предмету.  Предметная область «Учебный предмет историко­теоретической подготовки» включает учебные предметы групповой формы обучения. Содержание учебных предметов должно быть направлено на формирование у обучающихся общих историко­теоретических знаний об искусстве, музыке, культуре и приобретение детьми начальных, базовых художественно­эстетических знаний, умений и навыков, в том числе в области сольного вокального исполнительства. Для   осуществления   принципа   вариативности   для   различных   возрастных   категорий   детей   и   молодежи   при   реализации   дополнительной общеразвивающей   программы   в   области   музыкального   искусства   направления   «Основы   музыкального   исполнительства:   ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО», определена минимально допустимая учебная нагрузка в разделе «Предметы по выбору» – В.03..02. «Дополнительный музыкальный инструмент»   предлагается   фортепиано   или   синтезатор.   Область   обязательна   к   исполнению,   но   объем   часов   может   быть   увеличен   по   желанию обучающихся. Учащиеся и их законные представители имеют право по дополнительному соглашению (на хозрасчетной основе) дополнительно к означенному   учебному   плану   базового   уровня   выбрать   дополнительные   часы   по   имеющимся   учебным   предметам   или   дополнительные   учебные предметы с необходимым количеством часов в неделю из вариативной части Учебного плана с целью углубленной подготовки.  В   разделе   «Предметы   по   выбору»   перечислены   учебные   предметы,   которые   учащиеся   или   их   законные   представители   самостоятельно выбирают перед началом обучения: основы музыкального исполнительства (фортепиано, гитара, баян, флейта, блок­флейта, бас­гитара, саксофон, ударные инструменты, электронные инструменты, национальные инструменты и др.), вокальный ансамбль, фольклорный ансамбль, музицирование (чтение с листа, подбор по слуху, транспонирование, импровизация), хоровое пение, сольное пение, музыкальный букварь, музыка и окружающий мир, слушание музыки, беседы о музыке, занимательное сольфеджио, сольфеджио, ритмика, музыкальная энциклопедия, основы музыкальной грамоты, народное музыкальное творчество, музыкальная литература, композиция /сочинение, музыкальная информатика, студия компьютерной музыки и другие. Данные учебные предметы вариативной части учебного плана показаны в 3­х формах: индивидуальные, мелкогрупповые и групповые. Выбор учебного   предмета   осуществляется   с   учетом   рекомендации   представителя   образовательной   организации   с   целью   максимального   учета индивидуальных способностей, потребностей обучающегося и возможностей ДШИ в конкретном учебном году. В учебном плане рекомендована групповая дисциплина.  При реализации общеразвивающей программы ранней профессиональной ориентации «Основы музыкального исполнительства: ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО», предусмотрены аудиторные и самостоятельные занятия с целью приобщения подрастающего поколения к различным видам искусств. Аудиторные   занятия   могут   проводиться   по   группам   (групповые   и   мелкогрупповые   занятия)   и   индивидуально.   Количество   обучающихся   при групповой форме занятий ­ от 10 человек, мелкогрупповой форме ­ от 4­х до 9 человек. Учебные предметы: вокальный ансамбль, аранжировка, композиция, импровизация, "Подготовка концертных номеров", "Подготовка сценических номеров" и др. могут проводиться в мелкогрупповой форме от 2­х человек. УП «Сольное пение», «Дополнительный музыкальный инструмент (фортепиано или синтезатор)» проводятся в индивидуальной форме; хор, сценическое движение и учебные предметы ПО.02 – в групповой форме. Продолжительность академического часа составляет 30 минут в первом классе и 45 минут во 2 ­ 8 классах. Объем   самостоятельной   (домашней)   работы   обучающихся   в   неделю   по   учебным   предметам   определяется   образовательной   организацией самостоятельно с учетом параллельного освоения детьми общеобразовательных программ (программ начального общего, основного общего и среднего общего образования). В качестве средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации можно использовать: зачеты, контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, технические зачеты, контрольные просмотры, концертные выступления, театральные представления, выставки. Текущая аттестация  по учебным предметам проводится в каждом семестре в виде любых вышеперечисленных вариантов контроля, при условии,   если   по   ним   не   назначена   промежуточная   или   итоговая   аттестация.   Текущий   контроль   успеваемости   обучающихся   и   промежуточная аттестация   проводятся   в   счет   аудиторного   времени,   предусмотренного   на   учебный   предмет.   Проведение   промежуточной   аттестации   в   форме экзаменов при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области искусств не рекомендуется.  Промежуточная   аттестация  проводится   по   учебным   предметам   рассредоточено:   (сольное   пение,   вокальный   ансамбль,   дополнительный инструмент, сольфеджио, музыкальная литература, основы музыкальной грамоты) по окончании каждого курса. Перечень учебных предметов для ВШК утверждается к началу учебного года и не превышает 4­х зачетов в год. Итоговая аттестация  проводится по окончании 8 класса по УП.01.01 «Сольное пение» в виде: концертного выступления, театрального представления. В   области  исполнительской   подготовки  результатом   освоения   общеразвивающей   программы   в   области   музыкального   искусства   «Основы музыкального   исполнительства:   ВОКАЛЬНОЕ   ИСКУССТВО»     является   приобретение   обучающимися   навыков   исполнения   музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение); умений использовать выразительные средства для создания художественного образа; умений   самостоятельно   разучивать   музыкальные   произведения   различных   жанров   и   стилей;   навыков   публичных   выступлений   и   общения   со слушательской аудиторией в условиях музыкально­просветительской деятельности образовательной организации. В области  историко­теоретической подготовки результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства: ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО», является приобретение обучающимися первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях; знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных   и   зарубежных   произведений   в   области   музыкального   искусства);   основ   музыкальной   грамоты;   знаний   основных   средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве – сольном пении и наиболее употребляемой музыкальной терминологии. ь т с а ч ь т с а ч   я а н т н а и р а в н И ь т с а ч   я а н в и т а и р а В «Музыкально­эстетическое развитие: Ускоренное обучение игре на музыкальных инструментах и вокалу»                                                                            для поступающих в возрасте 13 лет и старше                                       НАРОДНОЕ ПЕНИЕ (Фольклор) Аудиторные занятия (час) код Наименование предметной области/ учебного предмета часов в неделю по организации ученого процесса за весь период Срок обучения 2 года уровень: Ознакомительный  Аттестация (семестр) часов в год Максим альная  промежу точная итого вая  ПО.01. УП.01.01 УП.01.02 УП.01.03 УП.01.04. ПО.02. УП.02.01 УП.02.02 В.03 В.03.01. В.03.02. В.03.03. Учебные предметы исполнительской подготовки Сольное пение Фольклорный ансамбль Сценическое движение (Народный танец) оркестр Учебный предмет историко­теоретической  подготовки: Сольфеджио  Основы музыкальной грамоты Предмет по выбору: Индивидуальные: Дополнительный музыкальный инструмент (балалайка) Групповые: Народное музыкальное творчество Мелкогрупповые: (по дополнительному соглашению) аранжировка, импровизация, сочинение /композиция Всего аудиторная нагрузка в неделю Кол­во аудиторных учебных недель в год Аудиторная нагрузка за год К.04.00 К.04.01 К.04.02 Консультации Сольное пение Сценическое движение (Народный танец) А.05.00 ПА.05.01 ИА.05.02 Количество аудиторных учебных недель Аттестация (объем в неделях) Промежуточная Итоговая аттестация всего I кл 1,0 1 3 2,0 1 1 1,0 1 4,0 34 136 0 ­ ­ 34 1 1 ­ II кл Индиви дуальная мелкогр упповая 34 34 ­ 0 34 34 68 4 4 72 34 34 ­ 0 0 34 0 34 2,0 1 1 3 2,0 1 1 1,0 1 5,0 34 170 12 4 8 33 1 ­ 1 Общая трудоемкость программы Стоимость в месяц Стоимость в год 35 нед. 35 нед группо теори практи I кл II кл я ка вая 34 34 204 136 68 68 34 34 204 8 8 212 II, IV III III IV II, IV   34 34 102 68 34 34 34 34 136 0 ­ 136 4 4 140 68 34 34 102 68 34 34 34 0 34 170 12 4 8 182 5 5 187 102 34 34 34 204 136 68 68 68 34 34 306 12 4 8 318 9 327 ь т с а ч ь т с а ч   я а н т н а и р а в н И ь т с а ч   я а н в и т а и р а В ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ: ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ                                    подготовка к поступлению на специальность 53.02.06 Хоровое дирижирование Аудиторные занятия (час) Срок обучения 2 года уровень: базовый  Аттестация (семестр) код Наименование предметной области/ учебного предмета часов в неделю по организации ученого процесса за весь период часов в год Максим альная  промежу точная итого вая  I кл II кл Индиви дуальная мелкогр упповая ПО.01. УП.01.01 УП.01.02 ПО.02. УП.02.01 УП.02.02 В.03 В.03.01. В.03.02. В.03.03. Учебные предметы исполнительской подготовки Сольное  пение Дополнительный музыкальный инструмент: фортепиано Учебный предмет историко­теоретической  подготовки: Сольфеджио Элементарная теория музыки Предмет по выбору: Групповые:  Хор Мелкогрупповые: аранжировка, импровизация, сочинение /композиция Индивидуальные: Ритмика, дополнительный музыкальный инструмент,  чтение с листа, импровизация, индивидуальные занятия  по сольфеджио, аккомпанемент и др. 2,0 1 1 2,0 1 1 2,0 2 Всего аудиторная нагрузка 4,0 К.04.00 К.04.01 Консультации Сольное пение Количество аудиторных учебных недель Резерв учебного времени Аттестация (объем в неделях) Промежуточная Итоговая аттестация А.05.00 ПА.05.01 ИА. 05.02 всего 32 1 1 1 ­ 2,0 1 1 2,0 1 1 2,0 2 4,0 4 33 1 1 ­ 1 Общая трудоемкость программы Стоимость в месяц Стоимость в год 35 нед. 35 нед 136 68 68 0 0 136 0 136 8 4 4 144 0 0 0 0 0 0 0 группо вая 0 136 68 68 136 136 272 4 4 276 276 теори я практи ка I кл II кл II  III IV IV II, IV   68 34 34 68 34 34 68 68 204 0 204 4 4 208 68 34 34 68 34 34 68 68 204 4 4 208 4 4 212 136 68 68 136 68 68 136 136 408 4 4 412 8 4 4 420 Учебный план разработан с целью определения особенностей организации дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Профессиональная ориентация: Хоровое дирижирование» и осуществления образовательной и методической деятельности при реализации указанной образовательной программы со сроком обучения 2 года. Программа «Профессиональная ориентация: Хоровое дирижирование» разработана для формирования у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА искусства; воспитания активного слушателя, участника творческой самодеятельности. Учебные занятия продолжаются 35 недель в учебном году, в том числе 1 неделя промежуточной аттестации. Предметные области инвариантной части (ПО.01. и ПО.02) направлены на осуществление личностно­ ориентированного   образования,   обеспечивающего   творческое   и   духовно­нравственное   самоопределение   ребенка,   а   также   воспитание   творчески мобильной личности Предметная   область   «Учебные   предметы   исполнительской   подготовки»  (ПО.01.)   включает   УП.01.01. «Музыкальный   инструмент». УП.01.01. Сольное пение (специальность), УП.01.02. Дополнительный музыкальный инструмент проводятся в индивидуальной форме занятий. Предметная область «Учебный предмет историко­теоретической подготовки» включает учебные предметы групповой формы обучения. Содержание   учебных   предметов   ПО.02.   должно   быть   направлено   на   формирование   у   обучающихся   общих   историко­теоретических   знаний   об искусстве, музыке, культуре и приобретение детьми начальных, базовых художественно­эстетических знаний, умений и навыков, в том числе в области инструментального музыкального исполнительства. Для   осуществления   принципа   вариативности   для   различных   возрастных   категорий   детей   и   молодежи   при   реализации   дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Профессиональная ориентация: Хоровое дирижирование» определена минимально допустимая учебная нагрузка в разделе «Предметы по выбору».  Область обязательна к исполнению, но объем часов может быть увеличен по желанию обучающихся, и их законных представителей. В разделе «Предметы по выбору» перечислены учебные предметы, которые учащиеся или их законные представители самостоятельно выбирают перед началом обучения. Данные учебные предметы вариативной части учебного плана показаны в трех группах: индивидуальные (ВО.03), мелкогрупповые (ВО.02.) и групповые (ВО.01). Выбор учебного предмета осуществляется также и с учетом рекомендации   представителя   образовательной   организации   с   целью   максимального   учета   индивидуальных   способностей,   возможностей   и потребностей обучающегося, а также возможностей образовательной организации в конкретном учебном году. В учебном плане рекомендована дисциплина В.03.01. Хор, так как учебный предмет дает возможность наилучшим образом адаптироваться к условиям исполнительской хоровой практики. Примерный перечень  учебных предметов, которые могут быть включены: основы музыкального исполнительства (фортепиано, гитара, баян, флейта, бас­гитара, саксофон, ударные инструменты, электронные инструменты, национальные инструменты, др.), инструментальный ансамбль, вокальный ансамбль, музицирование (подбор на слух, чтение с листа, транспонирование, импровизация), хоровое пение, сольное пение, оркестр, основы музыкальной грамоты, музыкальная энциклопедия, музыкальная литература, сольфеджио, народное музыкальное творчество, музыкальная информатика, студия компьютерной музыки, и другие. Учащиеся и их законные представители имеют право по дополнительному соглашению (на хозрасчетной   основе)   дополнительно   к  означенному   учебному   плану  базового   уровня  выбрать   дополнительные   часы   сверх   намеченной   учебной нагрузки по имеющимся учебным предметам или дополнительные учебные предметы с необходимым (желаемым) количеством часов в неделю из Вариативной части Учебного плана с целью углубленной подготовки.   При   реализации   общеразвивающей   программы   «Профессиональная   ориентация:   Хоровое   дирижирование»   предусмотрены   аудиторные   и внеаудиторные (самостоятельные) занятия с целью приобщения подрастающего поколения к различным видам искусств, постижению основ того или иного   вида   искусств.   При   этом   аудиторные   занятия   могут   проводиться   по   группам   (групповые   и   мелкогрупповые   занятия)   и   индивидуально. Количество обучающихся при групповой форме занятий ­ от 10 человек, мелкогрупповой форме ­ от 4­х до 9 человек, при этом такие учебные предметы, как ансамбль /камерный ансамбль, аранжировка, композиция, импровизация, камерный ансамбль, "Подготовка концертных номеров" могут проводиться   в   мелкогрупповой   форме   от   2­х   человек.   УП01.01.   «Музыкальный   инструмент»   проводится   в   индивидуальной   форме. Продолжительность академического часа устанавливается Уставом образовательной организации и составляет 45 минут. Объем   самостоятельной   (домашней)   работы   обучающихся   в   неделю   по   учебным   предметам   определяется   образовательной   организацией самостоятельно   с   учетом   параллельного   освоения   детьми   общеобразовательных   программ   (основного   общего   и   среднего   общего   образования). Внеаудиторная работа может быть использована обучающимися на выполнение домашнего задания, просмотры видеоматериалов в области искусств, посещение учреждений культуры (театров, филармоний, цирков, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях, проводимых образовательной организацией. В качестве средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации можно использовать:   зачеты,   контрольные   работы,   устные   опросы,   письменные   работы,   тестирование,   технические   зачеты,   контрольные   просмотры, концертные выступления, театральные представления, выставки и т.п. Текущая аттестация  по учебным предметам проводится в каждом семестре в виде любых вышеперечисленных вариантов контроля, при условии, если по ним не назначена промежуточная или итоговая аттестация. Например, промежуточная аттестация не назначается на: хоровое пение, современная   музыка.   Текущий   контроль   успеваемости   обучающихся   и   промежуточная   аттестация   проводятся   в   счет   аудиторного   времени, предусмотренного на учебный предмет.  Промежуточная аттестация  проводится по учебным предметам всех модулей программы рассредоточено: ансамбль / камерный ансамбль, дополнительный инструмент, музыкальная литература, основы музыкальной грамоты. Перечень учебных предметов для ВШК утверждается к началу учебного   года   и   не   превышает   4­х   зачетов   в   год.   Проведение   промежуточной   аттестации   в   форме   экзаменов   при   реализации   дополнительных общеразвивающих программ в области искусств не рекомендуется. Итоговая аттестация проводится по окончании курса УП.01.01 «Сольное пение» в виде: концертного выступления. В области исполнительской подготовки результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Профессиональная ориентация: Хоровое дирижирование» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:     навыков публичного исполнения музыкальных произведений (сольное и коллективное исполнение); умений использовать выразительные средства для создания художественного образа; умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей; навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально­просветительской деятельности образовательной организации. В области историко­теоретической подготовки результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства  «Профессиональная ориентация: Хоровое дирижирование» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков: первичных  знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях; знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество  великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства); знаний основ музыкальной  грамоты; наиболее употребляемой музыкальной терминологии; знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ: Инструменты эстрадного оркестра и эстрадный вокал                                    подготовка к поступлению на специальность 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады по виду Эстрадный вокал ь т с а ч ь т с а ч   я а н т н а и р а в н И ь т с а ч   я а н в и т а и р а В код Наименование предметной области/ учебного предмета часов в неделю по организации ученого процесса за весь период Аудиторные занятия (час) I кл II кл Индиви дуальная мелкогр упповая ПО.01. УП.01.01 УП.01.02 ПО.02. УП.02.01 УП.02.02 В.03 В.03.01. В.03.02. В.03.03. К.04.00 К.04.01 А.05.00 ПА.05.01 И.А.05.02 Учебные предметы исполнительской подготовки Сольное (эстрадное) пение Ансамблевое (эстрадное) исполнительство Учебный предмет историко­теоретической  подготовки: Сольфеджио Элементарная теория музыки Предмет по выбору: Индивидуальные: Индивидуальное сольфеджио Мелкогрупповые: аранжировка, импровизация, сочинение /композиция Групповые:  английский язык, хор, оркестр, музыкальная  литература, народное музыкальное творчество 2,0 2 ­ 2,0 1 1 1 1,0 ­ ­ Всего аудиторная нагрузка Кол­во аудиторных учебных недель в год Аудиторная нагрузка за год 5,0 34 нед. 170 Консультации Сольное пение Аттестация (объем в неделях) Промежуточная Итоговая аттестация всего Общая трудоемкость программы Стоимость в месяц Стоимость в год 170 1 1 ­ 175 2,0 1 1 2,0 1 1 1,0 1,0 ­ ­ 5,0 34 нед 170 4 4 174 1 ­ 1 179 102 102 0 68 68 ­ ­ 170 4 4 174 7 3 4 181 34 34 0 0 ­ ­ 34 0 34 0 34 группо вая 0 теори я практи ка 221 ­ ­ ­ ­ 136 68 68 0 ­ ­ 136 0 136 3 2 1 139 Срок обучения 2 года уровень: базовый  Аттестация (семестр) часов в год Максим альная  промежу точная итого вая  I кл II кл II III IV II, IV   ­ ­ IV ­ ­ 68 68 68 34 34 34 34 ­ ­ 170 0 170 5 5 175 68 34 34 68 34 34 34 34 ­ ­ 170 4 4 174 5 5 179 136 102 34 136 68 68 68 68 ­ ­ 340 4 4 344 10 5 5 354 Учебный план разработан с целью определения особенностей организации дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства   «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ   ОРИЕНТАЦИЯ:   эстрадный   вокал»,   а   также   осуществления   образовательной   деятельности   при   реализации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА указанной   образовательной   программы   со   сроком   обучения   2   года.   Программа   «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ   ОРИЕНТАЦИЯ:   эстрадный   вокал» разработана для формирования у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства; воспитания активного слушателя, участника творческой самодеятельности. Учебные занятия продолжаются 35 недель в учебном году. Предметные области инвариантной части (ПО.01. и ПО.02) направлены на осуществление личностно­ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовно­нравственное самоопределение ребенка, а также воспитание творчески мобильной личности. Предметная   область   «Учебные   предметы   исполнительской   подготовки»  (ПО.01.)   включает   УП.01.01.   «Сольное   (Эстрадное)   пение», УП.01.02 «Ансамблевое исполнительство», которые предполагают включение часов для концертмейстера в объеме 50% общей годовой учебной нагрузки по данным учебным предметам.  Предметная область «Учебный предмет историко­теоретической подготовки»  включает учебные предметы групповой формы обучения. Содержание   учебных   предметов   ПО.02.   должно   быть   направлено   на   формирование   у   обучающихся   общих   историко­теоретических   знаний   об искусстве, музыке, культуре и приобретение детьми начальных, базовых художественно­эстетических знаний, умений и навыков, в том числе сольного вокального исполнительства в области эстрадно­джазового искусства. Для   осуществления   принципа   вариативности   для   молодежи   при   реализации   дополнительной   общеразвивающей   программы   в   области музыкального искусства направления «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ: эстрадный вокал», определена минимально допустимая учебная нагрузка в разделе «Предметы по выбору» –Область обязательна к исполнению, но объем часов может быть увеличен по желанию обучающихся. В разделе «Предметы по выбору» перечислены учебные предметы, которые учащиеся или их законные представители самостоятельно выбирают перед началом обучения. Примерный перечень учебных предметов, которые могут быть включены: основы музыкального исполнительства (фортепиано, гитара, баян, флейта, бас­гитара, саксофон, ударные инструменты, электронные инструменты, национальные инструменты, др.), инструментальный, вокальный, фольклорный ансамбль, музицирование, хоровое пение, сольное пение, оркестр, основы музыкальной грамоты, сольфеджио, народное музыкальное творчество, музыкальная литература, музыкальная информатика, студия компьютерной музыки. Данные учебные предметы вариативной части Учебного плана распределены по трем группам: индивидуальные (ВО.03), мелкогрупповые (ВО.02.) и групповые (ВО.01).  Выбор учебного предмета осуществляется с учетом рекомендации представителя образовательной организации с целью максимального учета индивидуальных способностей, потребностей обучающегося и возможностей образовательной организации в конкретном учебном году. В учебном плане   рекомендована   дисциплина  «Индивидуальное   сольфеджио»   1   ак.час. Учащиеся   и   их   законные   представители   имеют   право   по дополнительному соглашению (на хозрасчетной основе) дополнительно к означенному учебному плану базового уровня выбрать дополнительные часы сверх намеченной учебной нагрузки по имеющимся учебным предметам или дополнительные учебные предметы с необходимым количеством часов в неделю из вариативной части Учебного плана с целью углубленной подготовки.   При реализации общеразвивающей программы «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ: эстрадный вокал»,» предусмотрены аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия с целью приобщение подрастающего поколения к различным видам искусств, постижению основ того или иного   вида   искусств.   При   этом   аудиторные   занятия   могут   проводиться   по   группам   (групповые   и   мелкогрупповые   занятия)   и   индивидуально. Количество обучающихся при групповой форме занятий ­ от 10 человек, мелкогрупповой форме ­ от 4­х до 9 человек, при этом такие учебные предметы, как ансамбль, эстрадный ансамбль, аранжировка, сочинение /композиция, импровизация, "Подготовка концертных номеров", "Подготовка сценических   номеров"   могут   проводиться   в  мелкогрупповой   форме   от  2­х   человек.   «Дополнительный   музыкальный   инструмент»   проводится   в индивидуальной форме. Хоровое пение, сценическое движение и учебные предметы ПО.02 – в групповой форме. Продолжительность академического часа устанавливается Уставом образовательной организации и составляет 30 минут в 1 классе, 45 минут во 2 ­ 8 классах. Объем   самостоятельной   (домашней)   работы   обучающихся   в   неделю   по   учебным   предметам   определяется   образовательной   организацией самостоятельно с учетом параллельного освоения детьми общеобразовательных программ (программ начального общего, основного общего и среднего общего образования). Внеаудиторная работа может быть использована обучающимися на выполнение домашнего задания, просмотры видеоматериалов в  области   искусств,   посещение  учреждений  культуры   (театров,  филармоний,   цирков,  концертных   залов,   музеев  и   др.),  участие  обучающихся  в творческих мероприятиях, проводимых образовательной организацией.  В качестве средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации можно использовать: зачеты, контрольные работы, устные   опросы,   письменные   работы,   тестирование,   технические   зачеты,   контрольные   просмотры,   концертные   выступления,   театральные представления, выставки. Текущая аттестация  по учебным предметам проводится в каждом семестре в виде любых вышеперечисленных вариантов контроля, при условии, если по ним не назначена промежуточная (хоровое пение, сценическое движение, современная музыка) или итоговая аттестация. Текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточная аттестация проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.  Проведение промежуточной аттестации в форме экзаменов при реализации дополнительных общеразвивающих  программ в области искусств не рекомендуется.  Промежуточная   аттестация  проводится   по   учебным   предметам:   эстрадное   пение,   эстрадный   вокальный   ансамбль,   дополнительный музыкальный инструмент, музыкальная литература, основы музыкальной грамоты. Итоговая аттестация проводится по окончании курса в 8 классе по УП.01.01 «Сольное (эстрадное) пение» в виде: концертного выступления, театрального представления. В   области  исполнительской   подготовки  результатом   освоения   общеразвивающей   программы   в   области   музыкального   искусства «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ: эстрадный вокал» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:      первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях; знаний   лучших   образцов   мировой   музыкальной   культуры   (творчество   великих   композиторов,   выдающихся   отечественных   и   зарубежных произведений в области музыкального искусства); знаний основ музыкальной грамоты; знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве – сольном пении; знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.      навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение); умений использовать выразительные средства для создания художественного образа; умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей; навыков публичных выступлений; навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально­просветительской деятельности образовательной организации. В   области  историко­теоретической   подготовки «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ: эстрадный вокал» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков: результатом   освоения   общеразвивающей   программы   в   области   музыкального ь т с а ч ь т с а ч   я а н т н а и р а в н И ь т с а ч   я а н в и т а и р а В ­                                    подготовка к поступлению на специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство по виду ФОРТЕПИАНО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ: ФОРТЕПИАНО Аудиторные занятия (час) Срок обучения 2 года уровень: базовый  Аттестация (семестр) код Наименование предметной области/ учебного предмета часов в неделю по организации ученого процесса за весь период часов в год Максим альная  промежу точная итого вая  I кл II кл Индиви дуальная мелкогр упповая ПО.01. Учебные предметы исполнительской подготовки УП.01.01 ПО.02. УП.02.01 УП.02.02 В.03 В.03.01. В.03.02. В.03.03. Музыкальный инструмент Учебный предмет историко­теоретической  подготовки: Сольфеджио Элементарная  теория  музыки Предмет по выбору: Индивидуальные:  Музыкальный инструмент (УП.01.01) Мелкогрупповые:  аранжировка, импровизация, сочинение /композиция Групповые:  английский язык, хор, оркестр, музыкальная  литература, народное музыкальное творчество Всего аудиторная нагрузка Кол­во аудиторных учебных недель в год Аудиторная нагрузка за год К.04.00 К.04.01 Консультации Музыкальный инструмент Количество учебных недель Резерв учебного времени Аттестация (объем в неделях) Промежуточная Итоговая аттестация А.05.00 ПА.05.01 ИА.05.02 всего 1,5 1,5 2,0 1 1 0,5 0,5 ­ ­ 4,0 34 136 0 34 1 1 1 ­ 1,5 1,5 2,0 1 1 0,5 0,5 ­ ­ 4,0 34 136 4 4 34 1 1 ­ 1 Общая трудоемкость программы Стоимость в месяц  Стоимость в год 35 нед. 35 нед 102 102 0 34 34 ­ ­ 136 0 4 140 8 4 4 148 0 0 0 ­ ­ ­ 0 0 0 0 0 группо вая 0 136 68 68 0 ­ ­ ­ 136 0 0 136 0 136 теори я практи ка I кл II кл 34 34 ­ ­ ­ ­ II  IV IV II, IV   ­ ­ ­ ­ 51 51 68 34 34 17 17 ­ ­ 136 0 136 4 4 140 51 51 68 34 34 17 17 ­ ­ 136 4 4 140 4 4 144 102 102 136 68 68 34 34 ­ ­ 272 4 4 276 8 4 4 284 Учебный план разработан с целью определения особенностей организации дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Профессиональная ориентация: Фортепиано» и осуществления образовательной и методической деятельности при реализации указанной ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА образовательной программы со сроком обучения 2 года. Программа «Профессиональная ориентация: Фортепиано» разработана для формирования у обучающихся   эстетических   взглядов,   нравственных   установок   и   потребности   общения   с   духовными   ценностями,   произведениями   искусства; воспитания активного слушателя, участника творческой самодеятельности. Учебные занятия продолжаются 35 недель в учебном году, в том числе 1 неделя   промежуточной   аттестации.   Предметные   области   инвариантной   части   (ПО.01.   и   ПО.02)   направлены   на   осуществление   личностно­ ориентированного   образования,   обеспечивающего   творческое   и   духовно­нравственное   самоопределение   ребенка,   а   также   воспитание   творчески мобильной личности Предметная   область   «Учебные   предметы   исполнительской   подготовки»  (ПО.01.)   включает   УП.01.01. «Музыкальный   инструмент». УП.01.01.   Музыкальный   инструмент   (специальность),   В.03.01.   Музыкальный   инструмент   (чтение   с   листа,   подбор   на   слух)   проводятся   в индивидуальной форме занятий. Предметная область «Учебный предмет историко­теоретической подготовки» включает учебные предметы групповой формы обучения. Содержание   учебных   предметов   ПО.02.   должно   быть   направлено   на   формирование   у   обучающихся   общих   историко­теоретических   знаний   об искусстве, музыке, культуре и приобретение детьми начальных, базовых художественно­эстетических знаний, умений и навыков, в том числе в области инструментального музыкального исполнительства. Для   осуществления   принципа   вариативности   для   различных   возрастных   категорий   детей   и   молодежи   при   реализации   дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Профессиональная ориентация: Фортепиано» определена минимально допустимая учебная   нагрузка   в   разделе   «Предметы   по   выбору».  Область   обязательна   к   исполнению,   но   объем   часов   может   быть   увеличен   по   желанию обучающихся, и их законных представителей. В разделе «Предметы по выбору» перечислены учебные предметы, которые учащиеся или их законные представители самостоятельно выбирают перед началом обучения. Данные учебные предметы вариативной части учебного плана показаны в трех группах:  индивидуальные (ВО.03), мелкогрупповые  (ВО.02.) и  групповые  (ВО.01). Выбор  учебного предмета  осуществляется  также и  с учетом рекомендации   представителя   образовательной   организации   с   целью   максимального   учета   индивидуальных   способностей,   возможностей   и потребностей обучающегося, а также возможностей образовательной организации в конкретном учебном году. В учебном плане рекомендована дисциплина В.03.01.   Музыкальный   инструмент,   так   как   учебный   предмет   дает   возможность   наилучшим   образом   адаптироваться   к   условиям исполнительские   практики   на   фортепиано. Примерный   перечень  учебных   предметов,   которые   могут   быть   включены:   основы   музыкального исполнительства   (фортепиано,   гитара,   баян,   флейта,   блок­флейта,   бас­гитара,   саксофон,   ударные   инструменты,   электронные   инструменты, национальные инструменты, др.), инструментальный ансамбль, вокальный ансамбль, фольклорный ансамбль, музицирование (подбор на слух, чтение с листа,   транспонирование,   импровизация),   хоровое   пение,   сольное   пение,   оркестр,   основы   музыкальной   грамоты,   музыкальная   энциклопедия, музыкальная   литература,   сольфеджио,   народное   музыкальное   творчество,   музыкальная   информатика,   студия   компьютерной   музыки,   и   другие. Учащиеся и  их законные представители имеют  право по дополнительному соглашению  (на хозрасчетной  основе)  дополнительно к означенному учебному   плану   базового   уровня   выбрать   дополнительные   часы   сверх   намеченной   учебной   нагрузки   по   имеющимся   учебным   предметам   или дополнительные   учебные   предметы   с   необходимым   (желаемым)   количеством   часов   в   неделю   из   Вариативной   части   Учебного   плана   с   целью углубленной подготовки.   При реализации общеразвивающей программы «Профессиональная ориентация: Фортепиано» предусмотрены аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия с целью приобщения подрастающего поколения к различным видам искусств, постижению основ того или иного вида искусств.   При   этом   аудиторные   занятия   могут   проводиться   по   группам   (групповые   и   мелкогрупповые   занятия)   и   индивидуально.   Количество обучающихся при групповой форме занятий ­ от 10 человек, мелкогрупповой форме ­ от 4­х до 9 человек, при этом такие учебные предметы, как ансамбль /камерный ансамбль, аранжировка, композиция, импровизация, камерный ансамбль, "Подготовка концертных номеров" могут проводиться в мелкогрупповой   форме   от   2­х   человек.   УП01.01.   «Музыкальный   инструмент»   проводится   в   индивидуальной   форме.   Продолжительность академического часа устанавливается Уставом образовательной организации и составляет 45 минут. Объем   самостоятельной   (домашней)   работы   обучающихся   в   неделю   по   учебным   предметам   определяется   образовательной   организацией самостоятельно   с   учетом   параллельного   освоения   детьми   общеобразовательных   программ   (основного   общего   и   среднего   общего   образования). Внеаудиторная работа может быть использована обучающимися на выполнение домашнего задания, просмотры видеоматериалов в области искусств, посещение учреждений культуры (театров, филармоний, цирков, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях, проводимых образовательной организацией. В качестве средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации можно использовать:   зачеты,   контрольные   работы,   устные   опросы,   письменные   работы,   тестирование,   технические   зачеты,   контрольные   просмотры, концертные выступления, театральные представления, выставки и т.п. Текущая аттестация  по учебным предметам проводится в каждом семестре в виде любых вышеперечисленных вариантов контроля, при условии, если по ним не назначена промежуточная или итоговая аттестация. Например, промежуточная аттестация не назначается на: хоровое пение, современная   музыка.   Текущий   контроль   успеваемости   обучающихся   и   промежуточная   аттестация   проводятся   в   счет   аудиторного   времени, предусмотренного на учебный предмет.  Промежуточная аттестация  проводится по учебным предметам всех модулей программы рассредоточено: ансамбль / камерный ансамбль, дополнительный инструмент, музыкальная литература, основы музыкальной грамоты. Перечень учебных предметов для ВШК утверждается к началу учебного   года   и   не   превышает   4­х   зачетов   в   год.   Проведение   промежуточной   аттестации   в   форме   экзаменов   при   реализации   дополнительных общеразвивающих программ в области искусств не рекомендуется. Итоговая аттестация проводится по окончании курса УП.01.01 «Музыкальный инструмент» в виде: концертного выступления. В области исполнительской подготовки результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Профессиональная ориентация: Фортепиано» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:     навыков публичного исполнения музыкальных произведений (сольное и коллективное исполнение); умений использовать выразительные средства для создания художественного образа; умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей; навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально­просветительской деятельности образовательной организации. В области историко­теоретической подготовки результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства  «Профессиональная ориентация: Фортепиано» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков: первичных знаний о  музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях; знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих  композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства); знаний основ музыкальной грамоты;  наиболее употребляемой музыкальной терминологии; знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве.

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища

Учебные планы Детской школы искусств Чебоксарского музыкального училища
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018