Цели и задачи курса
Цель: сформировать ИКТ- компетентности педагогов в организации проектной деятельности учащихся средствами сетевых сервисов Web 2.0.
Задачи:
обеспечить базовую подготовку учителей для участия в проектной деятельности,
сформировать навыки работы в сети Интернет,
помочь учителю освоить сетевые сервисы в контексте ведения проектной деятельности с учащимися,
определить формируемые в ходе сетевой проектной деятельности универсальные учебные действия согласно требованиям ФГОС,
формировать информационную культуру.
Педагогический потенциал социального сервиса Google
организация групповой формы работы;
организация коллективной деятельности учеников;
совместный поиск и хранение информации;
совместное создание и редактирование текстов;
совместное использование презентаций в сети.
Формирование и развитие способов деятельности:
Информационно-коммуникативная деятельность
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечение необходимой информации из источников, перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.
Познавательная деятельность
Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа, исследование несложных реальных связей и зависимостей, определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Рефлексивная деятельность
Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Групповая деятельность учащихся
совместный поиск и хранение информации;
совместное создание и редактирование текстов;
совместное использование презентаций в сети;
коллективное редактирование творческих письменных работ учащихся;
заполнение таблиц.
Работа в сетевых сообществах
общение; поддержка и развитие социальных контактов,
совместный поиск, хранение, редактирование и классификация информации;
обмен медиаданными,
творческая деятельность сетевого характера,
создание для своего сообщества индивидуальной поисковой системы на основе технологий Google.
Учебный проект
способ, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть и сформулировать проблему;
способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом;
способ, предполагающий решение какой-то проблемы, предусматривающий использование разнообразных учебных приемов и интегрированных знаний из различных областей науки, техники, творческих областей.
совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Создание проекта
Создать в своем аккаунте рисунок, на котором схематично отобразить тему и направления ее исследования.
Настроить доступ по ссылке.
В своем аккаунте создать презентацию, с которой преподаватель обращается к учащимся с целью погружения их в проблему с комментариями о тех действиях, которые вы задумали.
Составить 4-5 вопросов анкеты (входной или выходной). Анкетирование учащихся по выбранной теме может являться направлением вашего проекта. Что мы знали до проекта? Как ваши знания пополнились после проекта?
Создать структуру для групповой презентации учащихся (не заполнять слайды за учеников!).
Разработать критерии оценивания действий учеников. Все выполняемые в ходе проекта действия учащихся должны быть прописаны в критериях.
Примеры проектов учителей
Чердачная игрушка (Технология)
Формирование Древнерусского государства (История)
80 лет НСО (Классный час, история, география)
Простые механизмы (Физика)
Быт и нравы Древней Руси (История)
Значение воды (Окружающий мир)
Хобби - дело серьезное (Технология)
Цифра семь (Математика)
Экология и мы (Экология)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.