Учебные задания для формирования познавательного логического УУД
Оценка 5

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Оценка 5
Карточки-задания
docx
химия
7 кл
05.03.2018
Учебные задания для формирования познавательного логического УУД
Данный материал представляет собою подборку учебных заданий для достижения метапредметного результата «Умение классифицировать по родовидовому признаку» и процедуры оценивания метапредметного результата «Умение классифицировать по родовидовому признаку», используемых на уроках химии в 7 классе. Структура заданий - техническое задание, сплошной текст, таблица для ответов и оценочная таблица.
учебные задания.docx
Учебные  задания для достижения метапредметного результата «Умение  классифицировать по родовидовому признаку» и процедуры оценивания  метапредметного результата «Умение классифицировать по родовидовому  признаку» на уроках химии в 7 классе 1. Тема урока «Химия как часть естествознания. Предмет химии»,  используется для первичного контроля знаний понятий «физическое тело» и  «вещество». Техническое задание: 1. Внимательно прочитайте текст. 2. Выберите из текста объекты, которые соответствуют заданным  признакам. 3. Заполните таблицу на основании полученной информации. 4. Время работы с текстом и таблицей  – 10 минут. Текст   Малыш в окружающем мире        Как только ребенок появляется на свет, он попадает в мир физических тел и химических веществ. Первое, что делает ребенок, ­ это громко кричит, при этом он делает первый вздох. А дышит малыш, как и все люди, смесью кислорода,  азота и др., а выдыхает при этом углекислый газ.       Первая одежда малыша – это пленки, которые сделаны из хлопчатобумажной  ткани. Основу этой ткани составляют волокна целлюлозы.       Малыш закапризничал: пора кушать. Первая пища младенца – смешанные  друг с другом вода, белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.      Малыш растет, у него уже появились уже зубки, и мама дает ему яблоко. А в  яблоке есть вода, сахар, витамины, яблочная кислота, минеральные соли и др.      Маленький человечек живо интересуется всем. Его внимание привлекает и  дерево, растущее за окном. Хлорофилл делает его листья зелеными. Хлорофилл  участвует в процессе образования из углекислого газа и воды под действием  солнечного света кислорода и углеводов. Таблица 1. Признаки объектов и примеры из предложенных материалов Физические тела Признаки: предметы живой и неживой  природы, окружающие нас. Имеют форму и размер. вещества Признаки: из них состоят  окружающие нас предметы.  Обладают цветом, вкусом, цветом, Примеры растворимостью, агрегатным  состоянием и др. Примеры                              Таблица 2.           Критерии оценивания Критерии Количество объектов,  занесенных в таблицу в  соответствии с  классификацией Использование объекта  один раз Время Параметры За каждый объект За каждый объект,  использованный 2 или  более раз или  неиспользованный. <,= 10 минут  11 ­ 15 минут > 15 минут Баллы 1 балл ­ 1 балл 2 балла 1 баллов 0 баллов    Ключи ответов Физические тела Ребенок Люди одежда Пеленки Ткань Волокна Зубки мама Яблоко Дерево вещества Кислород Азот Углекислый газ Целлюлоза Вода Белки Жиры Углеводы Минеральные соли Витамины листья окно 12 баллов Сахар Яблочная кислота хлорофилл 13 баллов 2.Тема урока «Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа  спиртовки» (практическая работа №2), используется для первичного контроля  знаний правил безопасного поведения в школьной химической лаборатории и  правил пользования спиртовкой. Техническое задание 1. Внимательно прочитайте текст. 2. Выберите из текста объекты – действия ученика, которые соответствуют заданным признакам. 3. Заполните таблицу на основании полученной информации. 4. Время работы с текстом и таблицей  ­ 12 минут. 5. Для консультации воспользуйтесь текстом учебника – стр.21­22 Тезаурус Правила безопасности  ­   это   условия,   которое   необходимо   соблюсти,   чтобы чего­то достичь без вреда здоровью и жизни.              Приключения Алеши Пробиркина в школьном кабинете химии.          Ученик 7 класса Алеша Пробиркин – большой любитель поспать утром подольше. У него часто не хватает время на завтрак. Сегодня он не беспокоился, что останется голодным до обеда: первый урок – химия. А в кабинете химии стоят широкие столы, есть стаканы, фарфоровые чашечки, спиртовки, которыми можно   воспользоваться   и   подогреть   то,   что   мама   даст   на   завтрак.   Быстро побросав   провиант   в   школьный   рюкзак,   Алеша   поспешил   в   школу.   Ура!   До начала урока есть еще несколько минут. Алеша быстро разложил на школьном столе свой завтрак,   рюкзак бросил в проход между партами. Чай уже остыл. Надо подогреть! Зажег спиртовку от горящей спички, предварительно выпустив из нее пары спирта. Налил чай в химический стакан и, удерживая его рукой, стал греть в пламени спиртовки, опустив почти до фитиля. Ай! Обжег пальцы. С досады дунул на нее и погасил. Да ну ее, эту спиртовку. «Попью чай холодным, но вот несладким пить не буду, » – подумал Алеша. На столе стояли бутылочки с твердыми веществами белого цвета. К великому сожалению Алеши этикеток на них не было. А вдруг одно из них сахар? А вдруг это соль? Так и не решив ничего, Алеша не стал брать незнакомые вещества и пробовать их на вкус. А пить­то хочется! Здесь же на столе стояли две бутылочки с зеленой и оранжевой жидкостью.  И то же без этикеток с названиями. Алеша предположил: «Может одно   из   них   лимонад?   Определю   по   запаху».     Открыв   обе   бутылочки, поочередно   близко   поднес   каждую   к   носу.   Почувствовав   легкое головокружение,  быстро   закрыл   бутылочки   первыми   попавшимися   пробками. Больше Алеша ничего не помнил.      Очнулся Алеша в больнице в окружении людей в белых халатах Таблица 1.  Признаки объектов и примеры из предложенных материалов Правильные действия Признак: соответствуют правилам  безопасности Неправильные действия Признак: не соответствуют правилам  безопасности Таблица 2.           Критерии оценивания Критерии Количество объектов,  занесенных в таблицу в  соответствии с  классификацией Использование объекта один  раз Время Параметры За каждый объект Баллы 1 балл За каждый объект,  использованный 2 или более  раз или неиспользованный. <,= 12 минут  13 ­ 15 минут > 15 минут ­ 1 балл 2 балла 1 баллов 0 баллов Ключи ответов Правильные действия Пользование спиртовкой Не попробовал  вещества на вкус 2 балла Неправильные действия Использовал оборудование без  разрешения учителя.  Принимал пищу в кабинете химии Положил рюкзак в проход между  партами Неправильно определял запах  веществ Возможно,  перепутал пробки от  бутылочек с жидкостями. Нагревал без использования специального оборудования Нагревал не в той части пламени Неправильно погасил спиртовку. 8 баллов 3. Тема урока «Химические знаки и формулы», используется для контроля  знаний понятий «простое вещество» и «сложное вещество». Техническое задание 1. Внимательно прочитайте текст. 2. Запишите по описанию химические формулы веществ. 3.   Выберите   из   текста  объекты   –  вещества,   которые   соответствуют заданным признакам. 4. Заполните таблицу на основании полученной информации. 5. Время работы с текстом и таблицей  ­ 7 минут. Тезаурус Химическая формула – это условная запись состава вещества химическими и математическими знаками                                                    Текст 1.   Сернистый   газ   используют   в   пищевой   промышленности   в   качестве отбеливающего   вещества,   предохраняющего   разрезанные   плоды   и   овощи   от потемнения (применяется при производстве джемов, желе, мармелада, повидла, сухого картофельного пюре). Запишите формулу этого вещества, если известно, что в состав данного соединения входят один атом серы и два атома кислорода. 2. Еще в XVIII  веке Антуан Лавуазье установил, что воздух – смесь газов. 4/5 объема приходится на газ азот, молекула которого состоит из двух атомов азота, 1/5   объема   –   на   газ   кислород,   молекула   которого   состоит   из   двух   атомов кислорода. Кроме того, в воздухе находятся и другие газы, содержание которых непостоянно. Это озон, молекула которого состоит из трех атомов кислорода, углекислый газ, молекула которого состоит из одного атома углерода и двух атомов кислорода, пары воды (формулу запишите самостоятельно). 3. В газах, которые извергает вулкан, содержится много сероводорода. Этот же газ образуется и при гниении птичьих яиц. Молекула этого вещества состоит из двух атомов водорода и одного атома серы. Таблица1. Признаки объектов и примеры из предложенных материалов Простые вещества Признак: состоят из атомов одного  химического элемента Сложные вещества Признак: состоят из атомов  нескольких химических элементов Таблица 2.           Критерии оценивания Критерии Количество объектов,  занесенных в таблицу в  соответствии с  классификацией Использование объекта один  раз Время Параметры За каждый объект Баллы 1 балл За каждый объект,  использованный 2 или более  раз или неиспользованный. <,= 7 минут  8 ­ 10 минут > 10 минут ­ 1 балл 2 балла 1 баллов 0 баллов Ключи ответов Простые вещества Признак: состоят из атомов одного  химического элемента Сложные вещества Признак: состоят из атомов  нескольких химических элементов N2 O2 O3 3 балла SO2 CO2 H2O H2S 4 балла 4. Тема урока «Агрегатное состояние вещества», используется для мотивации учащихся к изучению нового материала и созданию проблемной ситуации или  первичного контроля знаний понятий «агрегатное состояние вещества».                                       Техническое задание 1. Внимательно прочитайте текст. 2. Выберите из текста  объекты – физические тела,  состоящие из воды в разных   агрегатных   состояниях,   которые   соответствуют   заданным признакам. 3. Заполните таблицу на основании полученной информации. 4. Время работы с текстом и таблицей  ­ 7 минут. Тезаурус Агрегатное состояние — состояние вещества, характеризующееся  способностью или неспособностью сохранять объём и форму. Туман ­  масса мелких капель воды, зависающая непосредственно  над земной поверхностью. Облакаа — образования, состоящие из мельчайших капель воды, видимые на  небе невооруженным глазом и с поверхности Земли и из космического  пространства.                     Отрывок из сказки Д.Н. Мамина ­ Сибиряка «Серая Шейка» А как быстро летело время! Был уже целый ряд холодных утренников, от  инея пожелтели березки и покраснели рябины. Вода в реке потемнела, и сама  река казалась больше, потому что берега оголились. Небо часто покрывалось  тяжелыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь.    А время летело, быстро летело… Наступил и роковой день. Вся стая сбилась в одну живую кучу на реке. Это было ранним осенним утром, когда вода еще была покрыта густым туманом. ­ Ну, трогай! – громко скомандовал главный вожак, и стая поднялась разом  вверх.     Река, на которой осталась Серая Шейка, весело катилась в горах. По утрам  вода у берегов начинала замерзать, а днем тонкий, как стекло, лед таял.  А скоро выпал и первый снег. Таблица1. Признаки объектов и примеры из предложенных материалов Газообразное состояние  вещества Признак: не сохраняет  форму, объем, сжимаем. Жидкое состояние  вещества Признак: не сохраняет  форму, сохраняет объем, не сжимается, текучий Твердое состояние  вещества Признак: сохраняет  форму, объем, не  сжимается, не текучий. Таблица 2.           Критерии оценивания Критерии Количество объектов,  занесенных в таблицу в  соответствии с  классификацией Использование объекта один  раз Время Параметры За каждый объект Баллы 1 балл За каждый объект,  использованный 2 или более  раз или неиспользованный. <,= 7 минут  8 ­ 10 минут > 10 минут ­ 1 балл 2 балла 1 баллов 0 баллов Ключи ответов Газообразное состояние  вещества Признак: не сохраняет  форму, объем, сжимаем.   Жидкое состояние  вещества Признак: не сохраняет  форму, сохраняет объем, не сжимается, текучий Вода в реке Капельки дождя Облака Туман Твердое состояние  вещества Признак: сохраняет  форму, объем, не  сжимается, не текучий. Иней Лед Снег 4 балла 3 балла Техническое задание 1. Внимательно  рассмотрите  рисунки  веществ   в   разных   агрегатных состояниях. 2. Выберите   из   предлагаемых  объектов   –   рисунки  веществ   в   разных агрегатных состояниях, которые соответствуют заданным признакам. 3. Заполните таблицу на основании полученной информации. 4. Время работы с текстом и таблицей  ­ 7 минут. Тезаурус Агрегатное состояние — состояние вещества, характеризующееся  способностью или неспособностью сохранять объём и форму. Туман ­  масса мелких капель воды, зависающая непосредственно  над земной поверхностью. Облакаа — образования, состоящие из мельчайших капель воды, видимые на  небе невооруженным глазом и с поверхности Земли и из космического  пространства. Таблица1. Признаки объектов и примеры из предложенных материалов Газообразное состояние  вещества Признак: не сохраняет  форму, объем, сжимаем. Жидкое состояние  вещества Признак: не сохраняет  форму, сохраняет объем, не сжимается, текучий Твердое состояние  вещества Признак: сохраняет  форму, объем, не  сжимается, не текучий. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Таблица 2.           Критерии оценивания Критерии Количество объектов,  занесенных в таблицу в  соответствии с  классификацией Использование объекта один  раз Время Параметры За каждый объект Баллы 1 балл За каждый объект,  использованный 2 или более  раз или неиспользованный. <,= 7 минут  8 ­ 10 минут > 10 минут ­ 1 балл 2 балла 1 баллов 0 баллов Ключи ответов Газообразное состояние  вещества Признак: не сохраняет  форму, объем, сжимаем. 1 15 Жидкое состояние  вещества Признак: не сохраняет  форму, сохраняет объем, не сжимается, текучий 3 6 7 9 19 11 13 16 Твердое состояние  вещества Признак: сохраняет  форму, объем, не  сжимается, не текучий. 2 4 5 8 12 14 2 балла 8 баллов 6 баллов

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД

Учебные задания для формирования познавательного логического УУД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018