Физическая культура и спорт в России. Общественно-политическое и государственное значение физической культуры и спорта в России. Массовый народный характер спорта в стране. Задачи развития массовой физической культуры.
Сведения о строении и функциях организма занимающихся. Основы пищеварения и обмена веществ. Краткие сведения о нервной системе.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требованияФизическая культура и спорт в России. Общественно-политическое и государственное значение физической культуры и спорта в России. Массовый народный характер спорта в стране. Задачи развития массовой физической культуры.
Сведения о строении и функциях организма занимающихся. Основы пищеварения и обмена веществ. Краткие сведения о нервной системе.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования
учебнотренировочной группы второго года обучения (1315лет)
Учебный план занятий
№ п/п
Разделы подготовки
Количество
часов
1
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
2
Теоретическая подготовка
ОФП
СФП
Техническая подготовка
Тактическая подготовка
Интегральная подготовка
Инструкторская и судейская практика
Соревнования
Восстановительные мероприятия
Контрольные испытания
В спортивном лагере
Итого:
12
88
62
92
52
52
8
78
16
20
144
624
Программа
Теоретические занятия
–
12(часов)
Физическая культура и спорт в России. Общественнополитическое и
государственное значение физической культуры и спорта в России. Массовый народный
характер спорта в стране. Задачи развития массовой физической культуры.
Сведения о строении и функциях организма занимающихся. Основы пищеварения и
обмена веществ. Краткие сведения о нервной системе.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние
занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма
занимающихся волейболом.
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма.
Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях
закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарногигиенической
профилактики, общие санитарногигиенические требования к занятиям волейболом.
Основы методики обучения в волейболе. Понятие об обучении и тренировке в
волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебнотренировочном процессе
по волейболу.
Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в
спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике
судейства.
Общая и специальная физическая подготовка. Специфика средств общей и
специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные
возрастные периоды.Основы техники и тактики игры. Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на
основе программы для данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите
(на основе программы для данного года).
Установка игрокам перед соревнованиями и разбор проведенных игр.
Практические занятия
– 334 (часов)
Общая физическая подготовка88ч.
Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости;
совершенствование навыков естественных видов движений;
подготовка к сдаче и выполнение нормативных требований по видам подготовки.
Строевые упражнения.
Гимнастические упражнения.
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
Упражнения для туловища и шеи.
Упражнения для мышц ног и таза.
Акробатические упражнения.
Легкоатлетические упражнения.
Бег.
Прыжки.
Метания.
Спортивные игры.
Подвижные игры:
Ходьба на лыжах и катание на коньках.
Специальная физическая подготовка62ч.
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий
Подвижные игры:
Упражнения для развития прыгучести.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передач
мяча.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.
Техническая подготовка92ч.
Практические занятия по технике нападения.
Действия без мяча. Перемещения и стойки: стартовая стойка(И.п.)в сочетании с
перемещениями;
ходьба скрестным шагом вправо, влево, спиной вперёд; перемещения приставными
шагами спиной вперёд;
двойной шаг назад, вправо, влево, остановка прыжком; прыжки; сочетание
способов перемещений.
Действия с мячом. Передача мяча сверху двумя руками: передача на точность, с
перемещением в парах;
встречная передача, передача в треугольнике. Отбивание мяча в прыжке кулаком
через сетку в непосредственной близости от неё.
Подача мяча: нижняя прямая на точность, нижняя боковая на точность.
Нападающие удары:
Практические занятия по технике защиты.Действия без мяча. Перемещения и стойки:
Действия с мячом. Приём мяча:
Блокирование
Практические занятия по тактике нападения.
Индивидуальные действия.
Групповые действия.
Командные действия.
Практические занятия по тактике защиты.
Индивидуальные действия. Выбор места: при приёме нижних подач; при страховке
партнёра, принимающего мяч от подачи и обманной передачи. При действиях с мячом:
выбор способа приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу).
Групповые действия. Взаимодействия игроков при приёме от подачи, передачи: игрока
зоны 1 с игроком зон 6 и 2; игрока зоны 6 с игроком зон 1, 5, 3; игрока зоны 5 с игроком
зон 6 и 4;
Командные действия. Приём подач. Расположение игроков при приёме нижних подач,
когда вторую передачу выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится сзади.
Система игры. Расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с
применением групповых действий.
Интегральная подготовка52.
1.Чередование подготовительных и подводящих упражнений к техническим приемам.
2.Чередование подготовительных упражнений для развития специальных качеств и
выполнения изученных технических приемов.
3.Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях :в нападении, в
защите, в нападении и защите.
4. Чередование изученных технических действий: индивидуальных, групповых, командных
в защите, в нападении, нападении и защите.
5.Многократное выполнение изученных технических приемов отдельно и в сочетаниях.
6. Многократное выполнение изученных тактических действии.
7. Учебные игры с заданиями.
Контрольные игры и соревнования. Соревнования по волейболу. Установка игрокам
перед соревнованиями. Разбор проведённых игр. Характеристика команды противника.
Тактический план игры.
Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной
физической и технической подготовленности.
Физическое развитие и физическая подготовка
Содержание требований (вид испытаний)
Девочки
2
Бег 30 м с высокого старта (с)
Бег с изменением направления «елочка» 92м (с)
Прыжок в длину с места (см)
Прыжок вверх с места толчком двух ног (см)
Метание набивного мяча массой 1 кг изза головы
3
5,6
28,0
210
50
№
п/п
1
1.
2.
3.
4.
5.двумя руками:
сидя (м)
стоя (м)
6.
Становая сила (кг)
6,5
13,5
94
Техническая подготовка
Содержание требований (вид испытаний)
Количественный
показатель
2
Верхняя прямая подача на точность по зонам
Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4
Вторая передача на точность из зоны 2 в зону 4
Передача сверху у стены стоя лицом и спиной «чередование»
Нападающий удар прямой из зоны 4 в зону 4(5)
Нападающий удар с переводом из зоны 2 в зону 5, из зоны 4
в зону 1
Приём мяча с подачи из зоны 5 в зону 2 на точность
Блокирование одиночное нападающего из зоны 4(2) по
диагонали
3
4
5
4
4
3
3
3
2
Тактическая подготовка
Содержание требований
Количественный
показатель
Вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной)
Нападающий удар или «скидка»
Командные действия: прием подачи, вторая передача из
зоны 3 в зону 4 или 2 и нападающий удар
Блокирование одиночное нападающих ударов из зон 4, 3,2
со второй передачи
Командные действия организации защитных действий по
системе «углом вперед», «углом назад»
3
4
4
5
6
№
п/п
1
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.Интегральная подготовка
Содержание требований
Прием снизуверхняя передача
Нападающий ударблокирование
Блокированиевторая передача
Переход после подачи к защитным действиям после
защитных к нападению
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Количественный
показатель
6
4
5
3
№
п/п
Содержание материала
План график
прохождения учебного материала по волейболу в сентябре
Номер и дата занятия
7
11
10
1
2
3
4
5
6
8
9
1.
2.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Теоретические сведения в соответствии
с программой. Правила и судейство игр
по волейболу.
Техника безопасности на занятиях
секции волейбола
Общеразвивающие и подготовительные
упражнения. Развитие специальных
двигательных качеств.
х
х
х
х
х
х
Теория:
х
х
х
х
Практика
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты.
Перемещения и стойки: сочетание
способов перемещений и стоек с
техническими приёмами
Передача мяча сверху двумя руками:
а) из глубины площадки для
нападающего удара;
б) передача сверху двумя руками у
сетки, стоя спиной по направлению;
в) передача сверху двумя руками в
прыжке (вперёдвверх).
Подача мяча: верхняя прямая
Нападающие удары. Нападающий удар
из зон 4,3,2 с высоких и средних
передач.
Приём мяча:
а) снизу двумя руками;
б) нижняя передача на точность;
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
12
13
14
15
16
17
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
хв) приём мяча снизу двумя руками с
подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача
в зоны 4,3,2;
г) приём мяча сверху двумя руками с
выпадом в сторону и последующим
падением и перекатом на бедро и спину.
Блокирование. Одиночное
блокирование прямого нападающего
удара по ходу в зонах 4,3,2.
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты.
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Индивидуальные действия.
а) выбор места при приёме нижней и
верхней подач
б) определение времени для
отталкивания при блокировании
в) выбор приёма мяча посланного через
сетку (сверху, снизу, с падением)
Групповые действие. Взаимодействие
игроков внутри линии и между ними при
приёме мяча от подачи, передачи,
нападающего и обманного ударов.
Командные действия. Расположение
игроков при приёме подачи (игрок зоны
4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и
находится в зоне 4, после приёма игрок
зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3,
а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет
в нападении). Система игры: «углом
вперёд» с применением групповых
действий.
Контрольные испытания
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
Практика судейства
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
№
п/п
Содержание материала
прохождения учебного материала по волейболу в октябре
План график
Номер и дата занятия
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Теория:
1.
2.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Теория. Правила и судейство игр
Техника безопасности
Общеразвивающие и подготовительные
упражнения.
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Практика
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты.
Перемещения и стойки: сочетание
способов перемещений и стоек с
техническими приёмами
Передача мяча сверху двумя руками:
а) из глубины площадки для
нападающего удара;
б) передача сверху двумя руками у
сетки, стоя спиной по направлению;
в) передача сверху двумя руками в
прыжке (вперёдвверх).
Подача мяча: верхняя прямая
Нападающие удары. Нападающий удар
из зон 4,3,2 с высоких и средних
передач.
Приём мяча: а) снизу двумя руками;
б) нижняя передача на точность;
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х