Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл
15.02.2018
Аннотация:
Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам: принадлежности к региональной общности, любви и уважению к родному городу, чувству гордости за него. В ходе решения таких задач учащиеся получают дополнительные сведения о развитии экономики города, его истории, о том, что город делает для подрастающего поколения, тем самым учитывая региональный компонент в содержании образования, который является обязательной составляющей государственного образовательного стандарта.
Учебный проект Любимый город в задачах.docx
Хайрутдинова Галия Хусаиновна
учитель математики
МОУ Ишеевская основная школа
Ульяновская область, р.п. Ишеевка
Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”
Аннотация:
Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам:
принадлежности к региональной общности, любви и уважению к родному
городу, чувству гордости за него. В ходе решения таких задач учащиеся
получают дополнительные сведения о развитии экономики города, его истории,
о том, что город делает для подрастающего поколения, тем самым учитывая
региональный компонент в содержании образования, который является
обязательной составляющей государственного образовательного стандарта.
Цель проекта:
обучение школьников составлению и решению текстовых задач;
усиление взаимосвязи математики с другими дисциплинами, прежде всего с
историей;
составление сборника задач о своем городе;
демонстрация значимости математических знаний в практической
деятельности.
Общая характеристика проекта
Тип проекта: практикоориентированный.
Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.
Применяемые умения:
– проектные (организационные, информационные, поисковые,
коммуникативные, презентационные, оценочные);
– предметные (математические).
База выполнения: школьная.
Формы обучения: групповая и индивидуальная (5 групп).
Продолжительность выполнения: средней продолжительности – 4 месяца.
Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерные презентации.
Формы продуктов деятельности: компьютерный диск или на флешки.
План реализации проекта “Любимый город в задачах” Этапы работы Содержание этапа
Деятельность учащихся
1. Организация деятельности
Погружение в
проект
Проблематизация.
Обращение учителя к
учащимся 5 класса с
просьбой о составлении
задач о своем городе
для учащихся 5класса.
Так как задач о
Ульяновске нигде нет,
то решили составить
задачи сами.
Цель работы: Положить
начало создание сборника
задач для учащихся 5
класса о Ульяновске.
Задача: каждому ученику
придумать и решить задачу
на материале о нашем
городе.
Создание проектных групп
(5).
Коллективное обсуждение
плана дальнейшей работы.
Виды деятельности:
информационный,
творческий, прикладной.
Планирование
Сбор фактических
данных (каждую задачу
необходимо
сопроводить
исторической
справкой).
Источники
информации:
“Энциклопедии,
исторические очерки,
архивы, электронные
справочники,
периодическая печать
(Интернет и др.
источники информации.
Способ представления
конечного результата.
Критерии оценки
результатов работы:
Каждая группа выбирает
тему, по которой будет
составлять задачи:
– История появления
нашего города (1 группа)
– Памятники и знаменитые
дома нашего города (2
группа)
Достопримечательности
нашего города (3группа)
– Природа нашего города
(4группа)
– дети в нашем городе (5
группа)
Срок выполнения работы –
4 месяца.
Выбор способов
представления конечного
результата деятельности:
Деятельность
учителя
Рассказывает о том,
что такое проект и
метод проектов.
Помогает в
постановке
проблемы: создание
сборника задач для
учащихся 5 класса
о Ульяновске.
Оказывает помощь
в формировании
групп, их 5, выборе
ответственных в
каждой группе.
Обращает внимание
на важность
предстоящей
работы.
Знакомит учащихся
с памяткой “Как
составить задачу на
краеведческом
материале”
Необходимая
консультативная и
организационная
помощи (совет по
выбору темы для
задачи каждому
ребенку)
. электронная презентация
составленной задачи.
– наличие ист.справки;
– корректность
формулировки задачи;
– наличие подробного
решения;
– подготовка трех
слайдов с
иллюстрациями.
2. Осуществление деятельности
Поиск
информации
За недостающей
информацией
обратиться в
краеведческий музей, в
обл.
библиотеку,районную
детскую библиотеку.
Поиск, отбор и изучение
необходимой информации
в предложенных
источниках,
самостоятельное
фотографирование
некоторых объектов .
Обобщение
результатов и
выводов
Анализ полученной
информации,
формулирование
выводов
Анализируют
информацию,
формулируют условия
задачи.
Из исторической справки
выбирают математической
содержание и тип задачи.
Задача должна решаться
средствами арифметики
или с помощью уравнения
и относиться к одной из
следующих тем:
– Действия с
натуральными числами.
– Единицы измерения
длины, площади.
– Нахождение числа по его
части.
Оформляют задачу, ее
Помогает в
текущей поисковой,
аналитической и
практической
работе (по
просьбе). Дает
дополнительные
задания, когда у
учащихся возникает
в этом
необходимость.
Наблюдает,
советует.
Ненавязчиво
контролирует.
Оказывает
консультативную и
методическую
помощь по теме
“Как работать над
формулировкой
задачи”.
Консультирует в
подготовке
презентации. 3. Представление результатов и их оценка
Презентация
Открытый отчет
участников проекта о
проделанной работе
Оценка
процесса и
результатов
работы
Оценка конечного
результата
коллективной
деятельности.
Анализ достижения
поставленной цели.
Рефлексия.
решение, готовят
материалы для защиты
проекта и его презентации.
Общий анализ работы в
группе делают все
ответственные в каждой
группе.
Каждый участник проекта
индивидуально защищает
свою задачу с
мультимедийной
демонстрацией слайдов:
1) иллюстрация к задаче;
2) историческая справка;
3) формулировка задачи;
4) подробное решение
задачи сдает на отдельном
листке.
Оценивают
индивидуальный вклад
каждого члена группы в
реализацию проекта, в
целом группы.
Анализ достигнутых
результатов, причин
успехов и неудач.
Слушает, задает
целесообразные
вопросы в роли
рядового
участника.
Участвует в
коллективном
анализе и оценке
результатов
проекта.
Проводит
рефлексию.
Оценивает свою
деятельность по
педагогическому
руководству
деятельностью
детей, учитывает их
оценки.
Примеры задач:
Памятники и знаменитые дома нашего города.
Задача 1. Каждое утро на площади перед областным Домом офицеров
начинается с поднятия флага Российской Федерации. Учащиеся первой гимназии, находящейся неподалёку, слышат звуки государственного гимна и
поднимаются в классе – в 9:10 у них как раз заканчивается урок. Флаг —
полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы.
Размеры флага ширина 3 м , длина 4,5 м.Найдите площадь флага.
Решение задачи.
S= 3*4,5= 13,5(м2); Ответ: 13,5 (м2)
Задача 2. Общая высота монумента(памятник Н.М. Карамзину) составляет
8,52 метра, из них высота статуи Клио – 3,55 метра . Найдите высоту
пьедестала.
Решение задачи.
8,52 3,55=4.97(м);Ответ: 4.97метра.
Достопримечательности города.
Задача 3. В залах нашего краеведческого музея хранится 140 тыс. экспонатов,
из них вспомогательный фонд составляет 18 тыс. предметов, а остальные
составляют основной фонд. Сколько времени потребуется вам для просмотра
экспонатов основного фонда, если просмотр одного экспоната занимает 2
мин.?
Задача 4.В областном драмтеатре два зала. Зрительный зал Большой сцены
рассчитан на 667 мест, а зал Малой сцены – на 120 мест . Сколько всего мест в
Большом и Малом залах?
Задача 5. Краеведческий музей имени Гончарова основан в 1895 году , что на
46 лет меньше года открытия музеямемориала В.И.Ленина. Когда основан
музей мемориал В.И.Ленина?
Задача 6.Сквер Карамзину в ширину составляет 115,5 метров, а в длину в 3
раза больше.Найдите площадь сквера Карамзина.
Решение задачи:
1)115,5*3=346,5(м)длина
S=a*b
2)115,5*346,5=40,02075(м2) Ответ:40,02075 метров2.
Задача 7.В библиотеку № 33 г.Ульяновска в месяц привозят по 24 книги,
известно что в январе привезли 50 книг, а в июне 73 книги.Сколько всего книг
привезли за год?
Решение задачи:
1)50+73=123(к.)всего за январь и июнь
1 год=12 месяцев 2)122=10(мес.) 3)24*10+123=363(к.)
Ответ:363 книги.
Природа нашего города и Ульяновской области.
Задача 8. Длина реки Свияга 375км.,а общая длина Волги 3692км.На сколько
километров Волга длиннее, чем Свияга?
Задача 9. Самое крупное озеро Ульяновской области Белолебяжье
расположено в Майнском районе. Его длина 2,3 км, ширина 1,3км. Какова
площадь озера?
Задача 10. В структуре почвенного покрова Ульяновской области черноземы
занимают 70%, серые лесные почвы 23%, дерновокарбонатные 4%. Сколько
процентов почвенного покрова занимают прочие почвы?
Задача 11. Размеры первого леса составляют : длина200 метров, ширина100
метров, а размеры второго леса в 2 раза больше первого. Найдите общий
периметр двух лесов?
Решение задачи:
P = 2 * (a + b)
P = 2 * (200+100) = 600 метров – периметр 1 леса
Р=600 * 2 = 1200 метров – периметр 2 леса
Р=1200+600=1800 метров – общий периметр.
Ответ: 1800 метров
Дети в нашем городе.
Задача 12. В г.Ульяновске 2012г было открыто 3 детских сада по 600 мест, а в
2014г. открыли ещё 4 детских сада на сколько же мест. Сколько всего мест
стало в детских садах?
Задача 13. На ремонт дошкольных учреждений было выделено 7.8 млн. руб. из
городского бюджета и ещё 9.6 млн. руб. было направлено на ремонт кровли в семи детских садах. Сколько млн. руб. поступило на ремонт дошкольных
учреждений?
Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”
Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”
Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”
Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”
Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”
Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”
Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.