Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”
Оценка 4.8

Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл
15.02.2018
Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”
Аннотация: Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам: принадлежности к региональной общности, любви и уважению к родному городу, чувству гордости за него. В ходе решения таких задач учащиеся получают дополнительные сведения о развитии экономики города, его истории, о том, что город делает для подрастающего поколения, тем самым учитывая региональный компонент в содержании образования, который является обязательной составляющей государственного образовательного стандарта.
Учебный проект Любимый город в задачах.docx
Хайрутдинова Галия Хусаиновна учитель  математики МОУ Ишеевская основная школа Ульяновская область, р.п. Ишеевка Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”  Аннотация:      Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам:  принадлежности к региональной общности, любви и уважению к родному  городу, чувству гордости за него. В ходе решения таких задач учащиеся  получают дополнительные сведения о развитии экономики города, его истории, о том, что город делает для подрастающего поколения, тем самым учитывая  региональный компонент в содержании образования, который является  обязательной составляющей государственного образовательного стандарта. Цель проекта: обучение школьников составлению и решению текстовых задач; усиление взаимосвязи математики с другими дисциплинами, прежде всего с  историей; составление сборника задач о своем городе; демонстрация значимости математических знаний в практической  деятельности. Общая характеристика проекта Тип проекта: практико­ориентированный. Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной. Применяемые умения:  – проектные (организационные, информационные, поисковые,  коммуникативные, презентационные, оценочные);  – предметные (математические). База выполнения: школьная. Формы обучения: групповая и индивидуальная (5 групп). Продолжительность выполнения: средней продолжительности – 4  месяца. Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерные презентации. Формы продуктов деятельности: компьютерный диск  или на флешки.      План реализации проекта “Любимый город в задачах” Этапы работы Содержание этапа Деятельность учащихся 1. Организация деятельности         Погружение в проект Проблематизация. Обращение учителя  к  учащимся 5 класса с  просьбой о составлении  задач о своем городе  для учащихся 5класса. Так как задач о  Ульяновске нигде нет,  то решили составить  задачи сами. Цель работы: Положить  начало создание сборника  задач для учащихся 5  класса о Ульяновске. Задача: каждому ученику  придумать и решить задачу на материале о нашем  городе. Создание проектных групп (5). Коллективное обсуждение  плана дальнейшей работы. Виды деятельности:  информационный,  творческий, прикладной.             Планирование Сбор фактических  данных (каждую задачу  необходимо  сопроводить  исторической  справкой). Источники  информации:  “Энциклопедии,  исторические очерки,  архивы, электронные  справочники,  периодическая печать  (Интернет и др.  источники информации. Способ представления  конечного результата. Критерии оценки  результатов работы:  Каждая группа выбирает  тему, по которой будет  составлять задачи: – История появления  нашего города (1 группа) – Памятники и знаменитые дома нашего города (2  группа)  Достопримечательности  нашего города (3группа) – Природа нашего города  (4группа) – дети в нашем городе (5  группа) Срок выполнения работы – 4  месяца. Выбор способов  представления конечного  результата деятельности:  Деятельность  учителя Рассказывает о том, что такое проект и  метод проектов. Помогает в  постановке  проблемы: создание сборника задач для  учащихся 5 класса  о Ульяновске. Оказывает помощь  в формировании  групп, их 5, выборе  ответственных в  каждой группе. Обращает внимание на важность  предстоящей  работы. Знакомит учащихся с памяткой “Как  составить задачу на краеведческом  материале”  Необходимая  консультативная и  организационная  помощи (совет по  выбору темы для  задачи каждому  ребенку) . электронная презентация  составленной задачи. – наличие ист.справки; – корректность  формулировки задачи; – наличие подробного  решения; – подготовка трех  слайдов с  иллюстрациями. 2. Осуществление деятельности     Поиск  информации За недостающей  информацией  обратиться в  краеведческий музей, в  обл.  библиотеку,районную  детскую библиотеку. Поиск, отбор и изучение  необходимой информации  в предложенных  источниках,  самостоятельное  фотографирование  некоторых объектов .   Обобщение  результатов и  выводов Анализ полученной  информации,  формулирование  выводов Анализируют  информацию,  формулируют условия  задачи. Из исторической справки  выбирают математической содержание и тип задачи.  Задача должна решаться  средствами арифметики  или с помощью уравнения  и относиться к одной из  следующих тем:  – Действия с  натуральными числами. – Единицы измерения  длины, площади. – Нахождение числа по его части. Оформляют задачу, ее  Помогает в  текущей поисковой, аналитической и  практической  работе (по  просьбе). Дает  дополнительные  задания, когда у  учащихся возникает в этом  необходимость. Наблюдает,  советует. Ненавязчиво  контролирует.  Оказывает  консультативную и  методическую  помощь по теме  “Как работать над  формулировкой  задачи”.  Консультирует в  подготовке  презентации. 3. Представление результатов и их оценка   Презентация Открытый отчет  участников проекта о  проделанной работе   Оценка  процесса и  результатов  работы Оценка конечного  результата  коллективной  деятельности. Анализ достижения  поставленной цели. Рефлексия. решение, готовят  материалы для защиты  проекта и его презентации. Общий анализ работы в  группе делают все  ответственные в каждой  группе. Каждый участник проекта  индивидуально защищает  свою задачу с  мультимедийной  демонстрацией  слайдов: 1) иллюстрация к задаче; 2) историческая справка; 3) формулировка задачи; 4) подробное решение  задачи сдает на отдельном  листке. Оценивают  индивидуальный вклад  каждого члена группы в  реализацию проекта, в  целом группы. Анализ достигнутых  результатов, причин  успехов и неудач. Слушает, задает  целесообразные  вопросы в роли  рядового  участника. Участвует в  коллективном  анализе и оценке  результатов  проекта. Проводит  рефлексию. Оценивает свою  деятельность по  педагогическому  руководству  деятельностью  детей, учитывает их оценки. Примеры задач:                   Памятники и знаменитые дома нашего города.  Задача   1.    Каждое   утро   на   площади   перед   областным   Домом   офицеров начинается   с   поднятия   флага   Российской   Федерации.   Учащиеся   первой гимназии, находящейся неподалёку, слышат звуки государственного гимна и поднимаются в классе – в 9:10 у них как раз заканчивается  урок.  Флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы. Размеры флага  ширина 3 м , длина 4,5 м.Найдите площадь флага. Решение задачи. S= 3*4,5= 13,5(м2); Ответ: 13,5 (м2) Задача  2.  Общая   высота   монумента(памятник   Н.М.   Карамзину)   составляет 8,52   метра,   из   них   высота     статуи   Клио   –   3,55   метра   .   Найдите     высоту пьедестала. Решение задачи. 8,52 ­ 3,55=4.97(м);Ответ: 4.97метра. Достопримечательности города. Задача 3.  В залах нашего краеведческого музея хранится 140 тыс. экспонатов, из   них   вспомогательный   фонд   составляет   18   тыс.   предметов,   а   остальные составляют основной фонд. Сколько времени потребуется вам для просмотра экспонатов   основного   фонда,   если   просмотр   одного   экспоната   занимает   2 мин.?  Задача 4.В областном драмтеатре   два зала. Зрительный зал Большой сцены рассчитан на 667 мест, а зал Малой сцены – на 120 мест . Сколько всего мест в Большом и Малом  залах?  Задача 5.  Краеведческий музей имени Гончарова основан в 1895 году , что на  46 лет меньше года открытия музея­мемориала В.И.Ленина. Когда основан  музей­ мемориал В.И.Ленина?  Задача 6.Сквер  Карамзину в ширину составляет 115,5 метров, а в длину в 3  раза больше.Найдите площадь сквера Карамзина.              Решение задачи: 1)115,5*3=346,5(м)длина S=a*b 2)115,5*346,5=40,02075(м2) Ответ:40,02075 метров2.  Задача 7.В библиотеку № 33 г.Ульяновска в месяц привозят по 24 книги,  известно что в январе привезли 50 книг, а в июне 73 книги.Сколько всего книг  привезли за год?  Решение задачи: 1)50+73=123(к.)всего за январь и июнь 1 год=12 месяцев     2)12­2=10(мес.)       3)24*10+123=363(к.)                     Ответ:363 книги.  Природа  нашего города и Ульяновской области. Задача 8. Длина реки  Свияга 375км.,а общая длина Волги 3692км.На сколько  километров Волга длиннее, чем Свияга? Задача 9. Самое крупное озеро Ульяновской области ­ Белолебяжье­  расположено в  Майнском районе. Его длина 2,3 км, ширина 1,3км. Какова  площадь озера? Задача 10. В структуре  почвенного покрова  Ульяновской области черноземы  занимают ­ 70%, серые лесные почвы ­ 23%, дерновокарбонатные­ 4%. Сколько  процентов почвенного покрова занимают прочие почвы?   Задача 11. Размеры  первого леса составляют : длина­200 метров, ширина­100  метров, а размеры  второго леса  в 2 раза больше первого.  Найдите  общий  периметр двух лесов?  Решение задачи: P = 2 * (a + b) P = 2 * (200+100) = 600 метров – периметр 1 леса Р=600 * 2 = 1200 метров – периметр 2 леса Р=1200+600=1800 метров – общий периметр.                                                                       Ответ: 1800 метров Дети в нашем городе. Задача 12. В  г.Ульяновске 2012г было открыто 3 детских сада по 600 мест, а в 2014г. открыли ещё 4 детских сада на сколько же мест. Сколько всего мест  стало в детских садах? Задача 13. На ремонт дошкольных учреждений было выделено 7.8 млн. руб. из  городского бюджета и ещё 9.6 млн. руб. было направлено на ремонт кровли  в семи детских садах. Сколько млн. руб. поступило на ремонт дошкольных  учреждений?

Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”

Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”

Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”

Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”

Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”

Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”

Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”

Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”

Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”

Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”

Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”

Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”

Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”

Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018