ученический проект "ФОТО НА ПАМЯТЬ"

  • Документация
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

выпускникам, несомненно, хочется оставить память о себе, о нашем большом и дружном классе. Несмотря на то, что соедини нас только 2 года назад, уже накопилось огромное количество ярких, запоминающихся, иногда весёлых, а иногда и немного грустных моментов, которые мы непременно захотим вспомнить через много-много лет, вновь собравшись все вместе
Иконка файла материала документация.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
 средняя общеобразовательная школа
 с углублённым изучением отдельных предметов пгт Демьяново
Подосиновского района Кировской области









«ФОТО НА ПАМЯТЬ!»
творческий проект














                                                                     Выполнила: Окуловская Валерия
                                                                                           ученица 11 класса
                                                                     Руководитель: С.В. Ногтева
                                                                                           учитель технологии





пгт Демьяново 2018 год   
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
1. Обзор литературы……………………………………………………….5
   1.1. Фотоальбом………………………………………………………….5
1.2. История создания фотоальбома……………………………………5
   1.3. Фотоальбом в современном мире …………………………………6
   1.4. Виды фотоальбомов………………………………………………...7
   1.5. Дизайны школьных фотоальбомов ……………………………….7
2. Исследование …………………………………………………………...9
   2.1. Исследование отношения людей к фотоальбомам……………….9
3. Работа над продуктом…………………………………………………11
   3.1. Первоначальные идеи……………………………………………..11
   3.2. Дизайн-спецификация …………………………………………….11
   3.3. Дизайн-анализ……………………………………………………...11
   3.4. Разработка продукта ………………………………………………12
   3.5. Используемые материалы и инструменты………………………..13
   3.6. Готовый продукт……………………………………………………14
4. Экспертиза………………………………………………………………15
5. Экономическое обоснование ………………………………………….16
   5.1. Расчёт себестоимости продукта…………………………………...16
Заключение………………………………………………………………...17
Библиография……………………………………………………………...18
Приложение №1…………………………………………………………...19
Приложение №2…………………………………………………………...20
Приложение №3…………………………………………………………...22















Введение 
 Нам, выпускникам, несомненно, хочется оставить память о себе, о нашем большом и дружном классе. Несмотря на то, что соедини нас только 2 года назад, уже накопилось огромное количество ярких, запоминающихся, иногда весёлых, а иногда и немного грустных моментов, которые мы непременно захотим вспомнить через много-много лет, вновь собравшись все вместе. С уверенностью могу сказать, что за это время, мы стали одной семьёй. В нашей весёлой компании, компании 11 класса, собрались самые добрые, умные, талантливые, артистичные ребята. У нас найдутся все: и спортсмены, и певцы, и музыканты, и танцоры, и химики, и физики, и математики! Все мы разные, непохожие, но нас объединяет одно – мы вместе, мы – одна команда, мы – 11 класс. Один за всех, и все за одного – это про нас! И сейчас, в конце 11 класса, я задумалась, а как же собрать все наши приятные воспоминания в одно целое? Что же придумать? Каким образом мы можем оставить напоминание о себе?
  Таким образом, возникла проблема: хочу оставить память о нашем классе, но каким образом это сделать, на данный момент, не знаю.
  После того, как проблема была выведена, я приступила к поиску решения данной проблемы (приложение №2). Безусловно, мне необходимо было найти более простой, но в то же время достаточно оригинальный способ решения. Ведь 21 век - век технологий предоставляет нам этот выбор. Но мне хотелось чего-то другого, более живого, естественного и душевного. Проанализировав такие способы решения, как: видеоролик, стенд с фото, презентация и выпускной фотоальбом, я решила, что наиболее красивым, оригинальным, необычным и, конечно, душевным, будет создание альбома с фотографиями из нашей школьной жизни. Очень важно и то, что мне будет действительно интересно заниматься поиском фотографий, разработкой дизайна альбома.
  Предположительно, мой проект будет творческим, а продуктом, как вы уже смогли догадаться, будет являться альбом с фотографиями, так же из этих же фото я создам небольшой видеоролик, своего рода электронный фотоальбом.
Я думаю, что данный продукт будет полезен, прежде всего, для нас, выпускников, а так же для нашего классного руководителя и всех учителей школы. Ведь это так прекрасно, посидеть всем вместе за чашечкой чая, полистать альбом с фотографиями и вспомнить школьную жизнь!
  Для выполнения проекта не понадобится много ресурсов. Это в первую очередь: информационные (фото, интернет), финансовые (деньги на бумагу, альбом, распечатку фотографий), материальные (бумага, ручки, карандаши, фломастеры), ну и, конечно, трудовые (моя работа).
  В процессе работы над проектом я научусь работать с фото-редактором, украшать альбом, монтировать видео, а ещё планировать своё время.
Разумеется, у моего проекта есть цель: создать фотоальбом, тем самым оставив память о школьных годах.
  Я ставлю перед собой такие задачи:
1) Собрать информацию (фото)
2) Придумать дизайн фотоальбома
3) Оформить альбом
4) Ознакомить с результатом окружающих
































1.1. Фотоальбом

Фотоальбом – альбом для хранения фотографий, или книга, основную часть которой составляют фотографии. В таком альбоме можно легко разместить все фотографии, если они все будут одного формата, подходящего под объём кармашка фотоальбома. Издавна такие альбомы с фотографиями считались «хранителями» воспоминаний.

   1.2. История создания фотоальбома
Первый альбом для фотоснимков представлял собой обыкновенную книгу, в которую помещали пробные фотографии.
   Первые альбомы стали появляться почти сразу после изобретения фотографии. Всего через год после появления первых фотоснимков в 1840 году английский ученый Уильям Толбот сделал первый в истории альбом для фотографий. В 1846 году он сделал книгу с фотоснимками в качестве иллюстраций под названием ThePencilofNature («Карандаш природы»). Туда вошли снимки архитектуры и красивые пейзажи.
История создания первого фотоальбомаПервый фотоальбом
   В связи с тем, что фотопроцесс набирал популярность, книги для фотографий стали появляться на прилавках магазинов.В 50-ых гг. девятнадцатого столетия во Франции появились Cartes-de-Visite – фотографии величиной 11,4см х 6,4 см, которые крепились к визитной карточке. Они пользовались большим спросом: их коллекционировали, хранили, посылали друг другу, обменивались и т.д. Был придуман специальный альбом в плотном переплете, специально предназначенный для коллекционирования. Он был оснащен кармашками и прорезями для карточек.Интерес к коллекционированию у общества возрастал, имеющиеся в продаже альбомы не давали возможности сохранять газетные вырезки или письма. В связи с этим появились альбомы без кармашков и прорезей с толстыми листами из картона.
  В 1873 году канадская газета опубликовала статью, где читательницам предлагалось несколько способов, как сделать обыкновенный альбом для фотоснимков уникальным. С этого момента фотоальбомы стали появляться в гостиных состоятельных людей и стали частью декорации комнаты. Популярность данного предмета отразилась на его внешнем виде и качестве.
История создания первого фотоальбома

1.3.  Фотоальбом в современном мире
В современном мире понятие фотоальбом немного устарело благодаря появлению цифровых фотографий, телефонов с качественной камерой, размещению фотоснимков на компьютере и цифровых носителях, а так же в социальных сетях. Фотографии печатаются теперь гораздо реже, ведь куда проще поделиться удачным кадром со всеми друзьями сразу, поместив его на своей страничке в одной из соцсетей, чем ждать, когда его напечатают, а затем раскрывать перед гостями кучу альбомов.
Но, часто случается, что важные моменты запечатленные фотоаппаратом теряются из-за некачественной работы компьютера или цифрового носителя. Остается только жалеть, что фотография не была вовремя напечатана.
В настоящее время все больше людей, которые хотят видеть свои фотоснимки не только на экране гаджета или компьютера, но и «в живую». Как правило, они предпочитают печатать фотокниги. Такие книги чаще всего предлагают фотографы, как дополнительную услугу при заказе фотосессии.
Кроме такого варианта хранения фотографий, есть еще не менее интересный способ – это создание фотоколлажей. Размещение таких коллажей в интерьере вашего дома, способны на некоторое время занять ваших гостей, пока вы выполняете необходимые действия, чтобы встретить их с должным почетом.
Одним из современных фотоальбомов является такой электронный гаджет, как цифровая фоторамка.

Если же с современными компьютерными технологиями вы плохо знакомы и не хотели бы ими пользоваться, если вы предпочитаете что-то создавать своими руками, то для вас будет интересен способ создания фотоальбомов в технике скрапбукинг.
  Ну и наконец, если вы человек, склонный к экстравагантности и любите всё необычное, то вас могут заинтересовать альбомы фабричного и штучного производства в совершенно необычном воплощении.

  1.4. Виды фотоальбомов
Детские фотоальбомы
. Каждый этап взросления малыша так приятно фиксировать! Для этого не помешает обзавестись детским фотоальбомом, где будут собраны все снимки дошкольника. А когда ребенок станет тинейджером, он обязательно спросит вас: «Где мои фотоальбомы?» Глядя на свои детские снимки, он будет чувствовать себя взрослым и сильным.  

Свадебные фотоальбомы. В идеале она бывает один раз в жизни. Ах, эта свадьба! Сколько потом воспоминаний и радостных переживаний... Все оттенки эмоций можно зафиксировать на камеру. Распечатайте снимки и сделайте свадебную подборку, не пожалеете! Семейные фотоальбомы. Почему люди разводятся? Может быть, они просто не помнят и не ценят того, что было в их совместной жизни? Красивый семейный фотоальбом наверняка поможет скрепить брачные узы. Сидя бок о бок на диване, вы перенесетесь в счастливое прошлое и вновь проникнитесь нежностью друг к другу. Фотографируйте чаще, печатайте снимки — пригодятся!

Личные фотоальбомы. Самого себя надо любить и уважать. Заведите собственный фотоальбом. Помещайте в него свои самые удачные снимки и смотрите на них почаще. Эта подборка станет отличным лекарством от депрессии, когда наступит черная полоса. Жизнь продолжается, я молодой и красивый! Другие виды фотоальбомов. Детские и свадебные модели пользуются популярностью, и все же большинство выпускаемых фотоальбомов не являются тематическими. В них можно поместить какие угодно снимки: любимой собаки, одноклассников или коллег по работе... 


  1.5.  Дизайны школьных фотоальбомов
Традиционно к выпускному вечеру готовят подарки для классного руководителя и первой учительницы. Лучшим способом запечатлеть память о детстве станут созданные своими руками фотоальбомы. Они включают наиболее яркие снимки из школьной жизни: уроки и экскурсии, концерты и работа на пришкольном участке. Стилей оформления фотоальбома множество: детская тема (для первой учительницы), компьютерная (для учителя информатики).
Популярна в альбомах для учителей стилизация «под школу» — тетради с косой линейкой, классная доска, осенние листья. Снимки сопровождают забавными 
иллюстрациями: отсканированные «замечания» из дневников школьников, фрагменты школьных сочинений. Часто выпускники делают фотоальбомы в подарок с пожеланиями.

Идеи для страницы:

§  светлый бумажный фон;

§  по центру — фото;

§  слева от фотографии – полоска декоративного скотча с кленовыми листками;

§  над фото – календарь на месяц (распечатанный или сделанный вручную);

§  справа от кадра – стикер в клеточку с надписью: «Урок истории, 4.02.2016»

§  внизу – надпись синим маркером «Один день из нашей жизни».


В фотоальбоме для учителя на выпускной могут расписаться все ученики. Созданные своими руками альбомы для учителей прекрасно дополнят кармашки с компакт-дисками памятных видео.





















2. Исследование
 Входе своегоисследование я решила выяснить, как люди относятся в фотоальбомам, хранят ли они данные фотокниги дома, считают ли важным хранить фотографии напечатанными, а не в электронном виде.

2.1.  Исследование отношения людей к фотоальбомам
  В ходе данного исследования мною был проведён опрос, целью данного опроса было: выяснить, как люди относятся к бумажным фотоальбомам, считают ли нужным хранить фотоальбомы дома.
 Я провела опрос в сети Интернет (в опросе поучаствовало 98 человек):
1) Вы храните дома бумажные фотографии?
2) У вас есть фотоальбомы?
3) Вы считаете важным хранить фотографии?
4) Как вы думаете, что лучше: бумажные фото или фото на электронном носителе?

Результаты опроса
1) Анализ первого вопроса :


2) Анализ второго вопроса:


3) Анализ третьего вопроса



4) Анализ четвёртого вопроса:

Проанализировав результаты своего опроса, я могу сделать вывод, что большинство людей хранят бумажные фотографии дома, чаще всего в фотоальбомах, так же они считают, что бумажные фотографии лучше, чем фотографии на электронном носителе об этом говорят следующие факты:

1) Около 70% людей ответили, что они хранят дома бумажные фотографии.
2) 90% людей ответили, что они хранят дома фотоальбомы.
3) Хочется заметить, что большинство людей считают, что хранить фотографии – это важно.
4) Всего лишь 25 % людей считают, что фотографии на электронном носителе лучше, чем бумажные фото.





















3. Работа над продуктом
3.1. Первоначальные идеи

3.2. Дизайн-спецификация
    Мой продукт должен быть:
1) Долговечным
2) Доступным
3) Наглядным
4) Полезным (для выпускников, учителей, родителей)
5) Красивым
3.3. Дизайн-анализ


 

долговечность

доступность

наглядность

полезность

красота

видео

-

+

+

-

+

презентация

-

+

-

-

-

стенд

-

+

+

+

-

буклет

-

-

-

-

-

фотоальбом

+

+

+

+

+



Вывод: я останавливаюсь на создании продукта в виде фотоальбома, так как эта идея соответствует большинству заданных мною критериев.

3.4. Разработка продукта

1) Черновой вариант продукта




































                 3.5. Используемые материалы и инструменты
Для создания готового продукта нам понадобятся:
1) Ножницы (применение: создание вставных частей)
2) Плотные листы школьной тетради с интересным дизайном (применение: вставные части)
3) Маркеры, ручки, карандаш (применение: создание надписей)
4) Фотоальбом (применение: основа продукта)
И, конечно, фото, которые  вы поместите в данный фотоальбом. 












3.6. Готовый продукт













4.Экспертиза
Продукт готов. У меня получился компактный, симпатичный фотоальбом с фотографиями нашего класса, который, я надеюсь, будет пересматриваться учителями, родителями, классным руководителем и нами самими.




































5. Экономическое обоснование
5.1. Расчёт себестоимости продукта
Я произвела расчёт себестоимости изделия

Наименование

Цена

Расход

Всего

1

Клетчатая и линейчатая бумага с дизайном
(10х15 см.)

5 руб.

50 шт.

250 руб.

2

Фотоальбом (100 фотографий)

130 руб.

1 шт.

130 руб.

3

Фотографии (10х15 см.)

10 руб.

50 шт.

500 руб.

4

Маркер

30 руб.

2 шт.

60 руб.

Итого: 940 рублей.























                                                
Заключение
Работа над проектом завершена, цель, которую я ставила перед собой, достигнута, задачи решены. Продукт готов и выполняет своё назначение:
в скором времени он будет подарен классному руководителю и останется у нас в классе. Продукт, приготовленный мною, достаточно удобен и практичен, он небольшого размера, не занимает много места, нагляден, симпатичен, сделан с душой. В целом, я довольна своим продуктом, но, разумеется, его можно усовершенствовать, например, сделать какие-то вырезки из журналов и газет, ещё поработать над дизайном и оформлением. Могу сказать, что я бы хотела повторить данный продукт, создать альбом для нашей школьной волонтёрской организации. Учитывая ошибки, которые я допустила сейчас, я думаю, мне удалось бы создать более совершенный продукт. В процессе работы я научилась многому, прежде всего: работать с достаточно большим количеством информации, это и выбор лучших фотографий, и поиск дизайнов; научилась оформлять фотоальбом; работать с фото и видео редакторами; несомненно, получила огромный опыт. Я считаю, что особенно хорошо у меня получилось оформление альбома, подписи к фото. Хочу заметить, что при выполнении работы над проектом не было нанесено урона окружающей среде. Особых трудностей не возникло, разве что, было сложно чётко спланировать время и идти по выстроенному плану. Но, несмотря на большую занятость, мне удалось справиться. Разумеется, я не могу сказать, что моя работа совершенна, но, думаю, она заслуживает неплохой оценки.
Выводы:
1) Фотоальбом – отличный способ оставить приятное напоминание о школьной жизни;
2) Многим одноклассникам понравилась идея создания такого продукта;
3) Для достижения хорошего результата необходимо выполнять всё по чёткому плану;
4) Каждый из нас может создать такой фотоальбом с воспоминаниями.










                                           Библиография
Базулина Екатерина. Виды фотоальбомов [Электронный ресурс]/ Web-сайт
«4
living.ru» - Электрон. Дан. – 2018. – Режим доступа
http://www.4living.ru/items/article/vidy-fotoalbomov/

Исакова Анастасия. Фотоальбом в подарок учителю [Электронный ресурс]/
Web-сайт «dekormyhome.ru» - Электрон. Дан. – 2016. – Режим доступа
http://dekormyhome.ru/sdelaj-sam/oformlenie/fotoalbom-svoimi-rukami.html

Искусственный Интеллект (117348). История фотоальбома [Электронный ресурс]/ Web-сайт «otvet.mail.ru» - Электрон. Дан. – 2011. – Режим доступа
https://otvet.mail.ru/question/41332566

Фотопризер. История создания первого фотоальбома [Электронный ресурс]/
Web-сайт «fotoprizer.ru» - Электрон. Дан. – 2016. – Режим доступа
http://www.fotoprizer.ru/articles/istoriya-fotografii/istoriya-sozdaniya-pervogo-fotoalboma/239/?q=1335&n=239






















                                          Приложение №1

Желаемая ситуация
: есть выпускной альбом нашего класса
Реальная ситуация: выпускной альбом не собирается, не оформляется

Желаемая ситуация (признаки)

Реальная ситуация (признаки) 

1) приятные воспоминания

1) отсутствие источников приятных воспоминаний

2) можно через много лет после окончания школы пересматривать альбом с фотографиями

2) нет наглядного источника с событиями из нашей школьной жизни

3) хороший подарок на последний звонок

3) нет идей для подарка на последний звонок

4) «история» нашего класса в фотографиях

4) нет «истории» класса, показанной в фотографиях



1) Я хотела бы, чтобы у класса и классного руководителя был источник приятных воспоминаний о школьной жизни, но на данный момент это не так;
2) Хочу, чтобы приезжая в школу, после её окончания, мы могли вспоминать события нашей школьной жизни;
3) Хочу, чтобы на последний звонок классному руководителю был подарен приятный, душевный подарок, но на данный момент идей нет;
4) Хочу, чтобы в школе осталась «история выпуска 2017-2018», но на данный момент её нет.

Проблема: Хочу оставить память о нашем классе, но каким образом это сделать, на данный момент, не знаю.







 

    Приложение №2 (анализ проблемы, поиск способов решения)

Анализ способов решения

Способ решения

                 «+»

                   «-»

Видеоролик

Можно сместить много информации (фото, видео)

Неоригинально, может удалиться, не у всех будет возможность его посмотреть, много времени на создание

Фотоальбом

Оригинально, красиво, есть возможность пересматривать, не потеряется, трогательный подарок, можно полистать, потрогать

-

Стенд с фото           

Красиво

Неоригинально, быстро забудется, недолговечно, ограниченное пространство

Презентация

-

Неоригинально, некрасиво, скучно


Вывод: на основе анализов способов решения, я останавливаюсь на таком способе решения, как создание фотоальбома, так как он наиболее актуален и интересен для меня.































                                        Приложение № 3

Цель

Задачи

Шаги

Сроки

Вып.

Ресурсы

Оставить
память
о нашем
классе,
сделав
выпускной
альбом

1) Собрать
информацию
(фото),
которые я
помещу в
альбом

1.1. Найти
совместные
фото в соц.
сетях или
других
источниках
1.2. Отобрать
наиболее
удачные и
интересные
фото
1.3. Скинуть
данные фото
на флешку
1.4. Распечатать
фото

10.10.17

 

 

 

 

 

 


16.10.17




16.10.17


15.12.17

+

 

 

 

 

 

 

 

+




+


+

Информационные
(интернет),
Материальные
(компьютер)


Трудовые




Трудовые


Финансовые

 

2) Продумать
дизайн
фотоальбома

2.1.Сделать
эскиз обложки
альбома
2.2. Придумать
дизайн альбома,
где будет фото
2.3. Придумать
надписи к фото
2.4. Исправить
недочёты и
сделать черновой
вариант альбома
(продукта)

16.12.17


16.12.17


17.12.17

18.12.17

+


+


+

+

Материальные
(бумага, карандаш)
Трудовые, интеллектуальные

 

3) Оформить
альбом

3.1. Купить
фотоальбом
3.2. Поместить
в него фото
3.3. Купить
материалы
необходимые для оформления
обложки
3.4. Оформить обложку
3.5. Оформить
надписи к фото

15.01.18

17.01.18

18.01.18




20.01.18

20.01.18

+

+

+




+

+

Финансовые,
материальные,
трудовые,
интеллектуальные

 

4)Ознакомить
с результатом
окружающих

4.1. Подготовить
продукт(альбом)
к демонстрации
4.2. Показать
продукт

01.04.18


09.04.18

+


+

Трудовые, интеллектуальные









































 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также