Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов пгт Демьяново
Подосиновского района Кировской области
«ФОТО НА ПАМЯТЬ!»
творческий проект
Выполнила:
Окуловская Валерия
ученица 11 класса
Руководитель:
С.В. Ногтева
учитель технологии
пгт Демьяново 2018 год
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
1. Обзор литературы……………………………………………………….5
1.1. Фотоальбом………………………………………………………….5
1.2. История создания фотоальбома……………………………………5
1.3. Фотоальбом в современном мире …………………………………6
1.4. Виды фотоальбомов………………………………………………...7
1.5. Дизайны школьных фотоальбомов ……………………………….7
2. Исследование …………………………………………………………...9
2.1. Исследование отношения людей к фотоальбомам……………….9
3. Работа над продуктом…………………………………………………11
3.1. Первоначальные идеи……………………………………………..11
3.2. Дизайн-спецификация …………………………………………….11
3.3. Дизайн-анализ……………………………………………………...11
3.4. Разработка продукта ………………………………………………12
3.5. Используемые материалы и инструменты………………………..13
3.6. Готовый продукт……………………………………………………14
4. Экспертиза………………………………………………………………15
5. Экономическое обоснование ………………………………………….16
5.1. Расчёт себестоимости продукта…………………………………...16
Заключение………………………………………………………………...17
Библиография……………………………………………………………...18
Приложение №1…………………………………………………………...19
Приложение №2…………………………………………………………...20
Приложение №3…………………………………………………………...22
Введение
Нам, выпускникам, несомненно, хочется
оставить память о себе, о нашем большом и дружном классе. Несмотря на то, что
соедини нас только 2 года назад, уже накопилось огромное количество ярких,
запоминающихся, иногда весёлых, а иногда и немного грустных моментов, которые
мы непременно захотим вспомнить через много-много лет, вновь собравшись все
вместе. С уверенностью могу сказать, что за это время, мы стали одной семьёй. В
нашей весёлой компании, компании 11 класса, собрались самые добрые, умные,
талантливые, артистичные ребята. У нас найдутся все: и спортсмены, и певцы, и
музыканты, и танцоры, и химики, и физики, и математики! Все мы разные,
непохожие, но нас объединяет одно – мы вместе, мы – одна команда, мы – 11
класс. Один за всех, и все за одного – это про нас! И сейчас, в конце 11
класса, я задумалась, а как же собрать все наши приятные воспоминания в одно
целое? Что же придумать? Каким образом мы можем оставить напоминание о себе?
Таким образом, возникла проблема: хочу оставить память о нашем классе,
но каким образом это сделать, на данный момент, не знаю.
После того, как проблема была выведена, я приступила к поиску решения данной
проблемы (приложение №2). Безусловно, мне необходимо было найти более простой,
но в то же время достаточно оригинальный способ решения. Ведь 21 век - век
технологий предоставляет нам этот выбор. Но мне хотелось чего-то другого, более
живого, естественного и душевного. Проанализировав такие способы решения, как:
видеоролик, стенд с фото, презентация и выпускной фотоальбом, я решила, что
наиболее красивым, оригинальным, необычным и, конечно, душевным, будет создание
альбома с фотографиями из нашей школьной жизни. Очень важно и то, что мне будет
действительно интересно заниматься поиском фотографий, разработкой дизайна
альбома.
Предположительно, мой проект будет творческим, а продуктом, как вы уже смогли
догадаться, будет являться альбом с фотографиями, так же из этих же фото я создам
небольшой видеоролик, своего рода электронный фотоальбом.
Я думаю, что данный продукт будет полезен, прежде всего, для нас, выпускников,
а так же для нашего классного руководителя и всех учителей школы. Ведь это так
прекрасно, посидеть всем вместе за чашечкой чая, полистать альбом с
фотографиями и вспомнить школьную жизнь!
Для выполнения проекта не понадобится много ресурсов. Это в первую очередь:
информационные (фото, интернет), финансовые (деньги на бумагу, альбом,
распечатку фотографий), материальные (бумага, ручки, карандаши, фломастеры), ну
и, конечно, трудовые (моя работа).
В процессе работы над проектом я научусь работать с фото-редактором, украшать
альбом, монтировать видео, а ещё планировать своё время.
Разумеется, у моего проекта есть цель: создать фотоальбом, тем самым
оставив память о школьных годах.
Я ставлю перед собой такие задачи:
1) Собрать информацию (фото)
2) Придумать дизайн фотоальбома
3) Оформить альбом
4) Ознакомить с результатом окружающих
1.1. Фотоальбом
Фотоальбом – альбом для хранения фотографий, или книга, основную часть которой
составляют фотографии. В таком альбоме можно легко разместить все фотографии,
если они все будут одного формата, подходящего под объём кармашка фотоальбома.
Издавна такие альбомы с фотографиями считались «хранителями» воспоминаний.
1.2. История создания фотоальбома
Первый альбом для фотоснимков представлял собой
обыкновенную книгу, в которую помещали пробные фотографии.
Первые альбомы стали появляться почти сразу после
изобретения фотографии. Всего через год после появления первых фотоснимков в
1840 году английский ученый Уильям Толбот сделал первый в истории альбом для
фотографий. В 1846 году он сделал книгу с фотоснимками в качестве иллюстраций
под названием ThePencilofNature («Карандаш природы»). Туда вошли снимки
архитектуры и красивые пейзажи.
Первый фотоальбом
В связи с тем, что фотопроцесс набирал
популярность, книги для фотографий стали появляться на прилавках магазинов.В
50-ых гг. девятнадцатого столетия во Франции появились Cartes-de-Visite –
фотографии величиной 11,4см х 6,4 см, которые крепились к визитной карточке.
Они пользовались большим спросом: их коллекционировали, хранили, посылали друг
другу, обменивались и т.д. Был придуман специальный альбом в плотном переплете,
специально предназначенный для коллекционирования. Он был оснащен кармашками и
прорезями для карточек.Интерес к коллекционированию у общества возрастал,
имеющиеся в продаже альбомы не давали возможности сохранять газетные вырезки
или письма. В связи с этим появились альбомы без кармашков и прорезей с
толстыми листами из картона.
В 1873 году канадская газета опубликовала статью, где читательницам
предлагалось несколько способов, как сделать обыкновенный альбом для
фотоснимков уникальным. С этого момента фотоальбомы стали появляться в гостиных
состоятельных людей и стали частью декорации комнаты. Популярность данного
предмета отразилась на его внешнем виде и качестве.
1.3. Фотоальбом в современном мире
В современном мире понятие
фотоальбом немного устарело благодаря появлению цифровых фотографий, телефонов
с качественной камерой, размещению фотоснимков на компьютере и цифровых
носителях, а так же в социальных сетях. Фотографии печатаются теперь гораздо
реже, ведь куда проще поделиться удачным кадром со всеми друзьями сразу,
поместив его на своей страничке в одной из соцсетей, чем ждать, когда его
напечатают, а затем раскрывать перед гостями кучу альбомов.
Но, часто случается, что важные моменты запечатленные фотоаппаратом теряются
из-за некачественной работы компьютера или цифрового носителя. Остается только
жалеть, что фотография не была вовремя напечатана.
В настоящее время все больше людей, которые хотят видеть свои фотоснимки не
только на экране гаджета или компьютера, но и «в живую». Как правило, они
предпочитают печатать фотокниги. Такие книги чаще всего предлагают фотографы,
как дополнительную услугу при заказе фотосессии.
Кроме такого варианта хранения фотографий, есть еще не менее интересный способ
– это создание фотоколлажей. Размещение таких коллажей в интерьере вашего дома,
способны на некоторое время занять ваших гостей, пока вы выполняете необходимые
действия, чтобы встретить их с должным почетом.
Одним из современных фотоальбомов является такой электронный гаджет, как
цифровая фоторамка.
Если же
с современными компьютерными технологиями вы плохо знакомы и не хотели бы ими
пользоваться, если вы предпочитаете что-то создавать своими руками, то для вас
будет интересен способ создания фотоальбомов в технике скрапбукинг.
Ну и наконец, если вы человек, склонный к экстравагантности и любите всё
необычное, то вас могут заинтересовать альбомы фабричного и штучного производства
в совершенно необычном воплощении.
1.4. Виды фотоальбомов
Детские фотоальбомы. Каждый этап
взросления малыша так приятно фиксировать! Для этого не помешает
обзавестись детским фотоальбомом, где будут собраны все снимки дошкольника.
А когда ребенок станет тинейджером, он обязательно спросит вас: «Где
мои фотоальбомы?» Глядя на свои детские снимки, он будет чувствовать
себя взрослым и сильным.
Свадебные фотоальбомы. В идеале она бывает один раз
в жизни. Ах, эта свадьба! Сколько потом воспоминаний и радостных
переживаний... Все оттенки эмоций можно зафиксировать на камеру.
Распечатайте снимки и сделайте свадебную подборку, не пожалеете!
Семейные фотоальбомы. Почему люди разводятся? Может быть, они просто
не помнят и не ценят того, что было в их совместной
жизни? Красивый семейный фотоальбом наверняка поможет скрепить брачные узы.
Сидя бок о бок на диване, вы перенесетесь в счастливое
прошлое и вновь проникнитесь нежностью друг к другу. Фотографируйте
чаще, печатайте снимки — пригодятся!
Личные фотоальбомы. Самого себя надо любить и уважать. Заведите
собственный фотоальбом. Помещайте в него свои самые удачные снимки
и смотрите на них почаще. Эта подборка станет отличным лекарством
от депрессии, когда наступит черная полоса. Жизнь продолжается, я молодой
и красивый! Другие виды фотоальбомов. Детские и свадебные модели
пользуются популярностью, и все же большинство выпускаемых
фотоальбомов не являются тематическими. В них можно поместить какие
угодно снимки: любимой собаки, одноклассников или коллег
по работе...
1.5. Дизайны школьных фотоальбомов
Традиционно к выпускному вечеру готовят
подарки для классного руководителя и первой учительницы. Лучшим способом запечатлеть
память о детстве станут созданные своими руками фотоальбомы. Они
включают наиболее яркие снимки из школьной жизни: уроки и экскурсии, концерты и
работа на пришкольном участке. Стилей оформления фотоальбома множество: детская
тема (для первой учительницы), компьютерная (для учителя информатики).
Популярна в альбомах для учителей стилизация «под школу» — тетради с косой
линейкой, классная доска, осенние листья. Снимки сопровождают забавными иллюстрациями: отсканированные «замечания» из дневников школьников,
фрагменты школьных сочинений. Часто выпускники делают фотоальбомы в подарок с
пожеланиями.
Идеи для страницы:
§ светлый бумажный фон;
§ по центру — фото;
§ слева от фотографии – полоска декоративного скотча с кленовыми листками;
§ над фото – календарь на месяц (распечатанный или сделанный вручную);
§ справа от кадра – стикер в клеточку с надписью: «Урок истории, 4.02.2016»
§ внизу – надпись синим маркером «Один день из нашей жизни».
|
долговечность |
доступность |
наглядность |
полезность |
красота |
видео |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
презентация |
- |
+ |
- |
- |
- |
стенд |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
буклет |
- |
- |
- |
- |
- |
фотоальбом |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1) Черновой вариант продукта
3.5. Используемые материалы и инструменты
Для создания готового
продукта нам понадобятся:
1) Ножницы (применение: создание вставных частей)
2) Плотные листы школьной тетради с интересным дизайном (применение: вставные
части)
3) Маркеры, ручки, карандаш (применение: создание надписей)
4) Фотоальбом (применение: основа продукта)
И, конечно, фото, которые вы поместите в данный фотоальбом.
3.6. Готовый продукт
4.Экспертиза
Продукт готов. У меня
получился компактный, симпатичный фотоальбом с фотографиями нашего класса,
который, я надеюсь, будет пересматриваться учителями, родителями, классным
руководителем и нами самими.
5. Экономическое обоснование
5.1. Расчёт себестоимости продукта
Я произвела расчёт
себестоимости изделия
№ |
Наименование |
Цена |
Расход |
Всего |
1 |
Клетчатая
и линейчатая бумага с дизайном |
5 руб. |
50 шт. |
250 руб. |
2 |
Фотоальбом (100 фотографий) |
130 руб. |
1 шт. |
130 руб. |
3 |
Фотографии (10х15 см.) |
10 руб. |
50 шт. |
500 руб. |
4 |
Маркер |
30 руб. |
2 шт. |
60 руб. |
Итого: 940
рублей.
Заключение
Работа над проектом завершена, цель, которую я ставила перед собой, достигнута,
задачи решены. Продукт готов и выполняет своё назначение:
в скором времени он будет подарен классному руководителю и останется у нас в
классе. Продукт, приготовленный мною, достаточно удобен и практичен, он
небольшого размера, не занимает много места, нагляден, симпатичен, сделан с
душой. В целом, я довольна своим продуктом, но, разумеется, его можно
усовершенствовать, например, сделать какие-то вырезки из журналов и газет, ещё
поработать над дизайном и оформлением. Могу сказать, что я бы хотела повторить
данный продукт, создать альбом для нашей школьной волонтёрской организации.
Учитывая ошибки, которые я допустила сейчас, я думаю, мне удалось бы создать
более совершенный продукт. В процессе работы я научилась многому, прежде всего:
работать с достаточно большим количеством информации, это и выбор лучших
фотографий, и поиск дизайнов; научилась оформлять фотоальбом; работать с фото и
видео редакторами; несомненно, получила огромный опыт. Я считаю, что особенно
хорошо у меня получилось оформление альбома, подписи к фото. Хочу заметить, что
при выполнении работы над проектом не было нанесено урона окружающей среде.
Особых трудностей не возникло, разве что, было сложно чётко спланировать время
и идти по выстроенному плану. Но, несмотря на большую занятость, мне удалось
справиться. Разумеется, я не могу сказать, что моя работа совершенна, но, думаю,
она заслуживает неплохой оценки.
Выводы:
1) Фотоальбом – отличный способ оставить приятное напоминание о школьной жизни;
2) Многим одноклассникам понравилась идея создания такого продукта;
3) Для достижения хорошего результата необходимо выполнять всё по чёткому
плану;
4) Каждый из нас может создать такой фотоальбом с воспоминаниями.
Библиография
Базулина Екатерина. Виды
фотоальбомов [Электронный ресурс]/ Web-сайт
«4living.ru» - Электрон.
Дан. – 2018. – Режим доступа
http://www.4living.ru/items/article/vidy-fotoalbomov/
Исакова Анастасия. Фотоальбом в подарок учителю [Электронный ресурс]/ Web-сайт «dekormyhome.ru» - Электрон.
Дан. – 2016. – Режим доступа
http://dekormyhome.ru/sdelaj-sam/oformlenie/fotoalbom-svoimi-rukami.html
Искусственный Интеллект (117348). История фотоальбома [Электронный ресурс]/
Web-сайт «otvet.mail.ru» - Электрон.
Дан. – 2011. – Режим доступа
https://otvet.mail.ru/question/41332566
Фотопризер. История создания первого фотоальбома [Электронный ресурс]/ Web-сайт «fotoprizer.ru» - Электрон.
Дан. – 2016. – Режим доступа
http://www.fotoprizer.ru/articles/istoriya-fotografii/istoriya-sozdaniya-pervogo-fotoalboma/239/?q=1335&n=239
Приложение №1
Желаемая ситуация: есть
выпускной альбом нашего класса
Реальная ситуация: выпускной альбом не собирается, не оформляется
Желаемая ситуация (признаки) |
Реальная ситуация (признаки) |
1) приятные воспоминания |
1) отсутствие источников приятных воспоминаний |
2) можно через много лет после окончания школы пересматривать альбом с фотографиями |
2) нет наглядного источника с событиями из нашей школьной жизни |
3) хороший подарок на последний звонок |
3) нет идей для подарка на последний звонок |
4) «история» нашего класса в фотографиях |
4) нет «истории» класса, показанной в фотографиях |
1) Я хотела бы, чтобы у класса и классного руководителя был источник приятных
воспоминаний о школьной жизни, но на данный момент это не так;
2) Хочу, чтобы приезжая в школу, после её окончания, мы могли вспоминать
события нашей школьной жизни;
3) Хочу, чтобы на последний звонок классному руководителю был подарен приятный,
душевный подарок, но на данный момент идей нет;
4) Хочу, чтобы в школе осталась «история выпуска 2017-2018», но на данный
момент её нет.
Проблема: Хочу оставить память о нашем классе, но каким образом это
сделать, на данный момент, не знаю.
Приложение №2 (анализ проблемы, поиск способов решения)
Анализ способов
решения
Способ решения |
«+» |
«-» |
Видеоролик |
Можно
сместить много информации (фото, видео) |
Неоригинально, может удалиться, не у всех будет возможность его посмотреть, много времени на создание |
Фотоальбом |
Оригинально, красиво, есть возможность пересматривать, не потеряется, трогательный подарок, можно полистать, потрогать |
- |
Стенд с фото |
Красиво |
Неоригинально, быстро забудется, недолговечно, ограниченное пространство |
Презентация |
- |
Неоригинально, некрасиво, скучно |
Вывод: на основе анализов способов решения, я
останавливаюсь на таком способе решения, как создание фотоальбома, так как он
наиболее актуален и интересен для меня.
Приложение № 3
Цель |
Задачи |
Шаги |
Сроки |
Вып. |
Ресурсы |
Оставить |
1) Собрать |
1.1. Найти |
10.10.17
|
+
+ |
Информационные |
|
2)
Продумать |
2.1.Сделать |
16.12.17 |
+ |
Материальные |
|
3)
Оформить |
3.1.
Купить |
15.01.18 |
+ |
Финансовые, |
|
4)Ознакомить |
4.1.
Подготовить |
01.04.18 |
+ |
Трудовые, интеллектуальные |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.