УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Оценка 5

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Оценка 5
Особые потребности
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
04.06.2019
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Одной из основных задач обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья является становление личности обучающихся, оптимальное развитие потенциальных возможностей, их познавательной деятельности, подготовка и включение в среду в качестве полноправных членов общества. Данный материал составлен из опыта работы по организации школьного ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху на протяжении 5 лет.
статья Попова Г.Б..doc
Попова Галина Борисовна (E­mail [email protected]) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Центр образования № 44»   г. Череповец (МБОУ ЦО № 44) УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯС ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Аннотация.  Из опыта работы по организации школьного ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Ключевые слова.  Ученическое самоуправление Одной   из   основных   задач  обучения   и  воспитания   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья является становление личности обучающихся, оптимальное развитие потенциальных возможностей, их познавательной деятельности, подготовка и включение в среду в качестве полноправных членов общества. Одной из проблем у обучающихся с нарушениями слуха и зрения является ограничение возможностей для социализации их в обществе, что проявляется в   эмоционально­волевой   сфере,   нарушении   социального   взаимодействия,   неуверенности   в себе, снижении самоорганизованности и целеустремленности.  Одним   из   путей   формирования   качеств   социально   зрелой   личности   является   организация работы ученического самоуправления в классных коллективах и ученическом совете.  Главная задача ученического совета – координировать процессы, происходящие в школьном коллективе.   Ученический   совет:   участвует   в   планировании   и   организации   внеклассной   и внешкольной   работы,   координирует   деятельность   классных   органов   ученического самоуправления, освещает события школьной жизни.  Направления   деятельности   ученического   совета:   учебное,   культмассовое,   спортивно­ оздоровительное, труд и порядок, пресс­центр, каждое из которых несет ответственность за деятельность   коллектива   по   определенному   направлению.   Выборы   ученического   совета проходят   на   общешкольном   собрании   обучающихся.  Лидер   ученического   самоуправления выбирается в ходе единого дня голосования.  Наряду   с   постоянно   действующими   органами   самоуправления   периодически   избираются временные советы дел, которые представляют собой творческие группы, решающие вопросы подготовки мероприятий, организации рейдов и т.д. Все органы самоуправления являются выборными.   В   полномочия   собрания   входит   рассмотрение   всех   вопросов,   касающихся жизнедеятельности   коллектива.   Такое   коллегиальное   решение   проблем   формирует   у обучающихся умение слушать друг друга, находить общее решение проблемы.  В учреждении на протяжении многих лет ведется работа по расширению форм организации жизнедеятельности   коллектива   обучающихся,   обеспечивающих   развитие   их самостоятельности, по формированию активной жизненной позиции и творческого отношения к жизни посредством вовлечения в социально­значимую деятельность в рамках ученического самоуправления   через   организацию   работы   специалистов   учреждения,   в   задачи   которых входят   проведение   индивидуальных   и   групповых   консультаций,   организация   занятий   по вопросам самоуправления, проведение тренингов, деловых игр и др. В   школе   создаются   условия   для   развития   ученического   самоуправления,   поддержки   и сопровождения самостоятельной продуктивной работы ученического коллектива. Обучение актива ведется  по направлению,  которое включают  в себя курс  внеурочной деятельности («Школа   проектов»)   направленный   на   создание   условий   для   формирования   активной жизненной   позиции   учащихся   и   способствующие   формированию   внутренней   потребности личности   в   непрерывном   совершенствовании,   реализации   и   развитию   творческих возможностей и лидерских качеств. Члены   Совета   учащихся   принимают   активное   участие   в   работе   Школьной   совета профилактики. Силами   участников   Пресс­центра   выпускается   газета   «Школьная   жизнь».   Работает информационный стенд ШУС Традиционно   Совет   учащихся   принимает   активное   участие   в   подготовке   и   проведении значимых общешкольных мероприятий: ­ Конкурс плакатов и открыток «С днем учителя», флешмоб посвященный Дню учителя. Открытки и плакаты использовались для оформления школы. ­   «Встреча   выпускников»   посвященная   юбилею   школы.   Был   организован   праздничный концерт, экскурсия по школе и дискотека. ­ «Новогодняя сказка» для учащихся школы. Цель проведения мероприятия — поздравление учащихся школы с Новым годом от имени сказочных персонажей. Был написан сценарий мероприятия, проведена масштабная подготовительная работа. ­ Костюмированная новогодняя дискотека. Активисты ШУС провели рекламную кампанию, подобрали музыку, подготовили и провели конкурсы.  ­ Зимние Олимпийские игры. Командные состязания для младших классов.  ­   Акция   помощи   приюту   «Пес   и   кот».   Откликнувшись   на   призывы   приюта   о   помощи   в социальных сетях, активисты объявили в школе благотворительную акцию по сбору корма для животных.  ­   «Урок   выпускника».   Это   мероприятие   традиционно   проводится   Советом   учащихся   на протяжении учебного года. По инициативе Совета учащихся к проведению уроков в этот день привлекаются выпускники школы. ­ Конкурс «Женщины против мужчин». Он объединил в себе три праздника: 14 февраля, 23 февраля и 8 марта.  ­ Осенняя и весенняя недели добра. Всероссийская добровольческая акция, включающая в себя ряд общественно полезных дел: •акция «Раздельный сбор вторсырья» — сбор изделий из пластика и картона. •акция «Подари бумаге вторую жизнь»; •«Дари добро» (сбор вещей и канцтоваров для благотворительной организации «Дорога к дому»; •акция «Дети — детям» и «Мое малое доброе дело»,  Акция   «Подарок   солдату».  На   протяжении   нескольких   лет   наша   школа   активно поддерживает   эту   акцию.   Подарки,   собранные   в   рамках   проведения   областной   акции «Подарок  солдату» переданы  военнослужащим,  проходящим  срочную  службу  в  гарнизоне филиала Военной академии города Череповца.. Особое   место   в   этой   структуре   принадлежит   педагогу,   курирующему   ученическое самоуправление.   Учитывая   особенности   развития   обучающихся:   обучающиеся   центра представляют весьма разнородную группу по состоянию слуха и зрения, нельзя ожидать от них полной самостоятельности в решении возникающих вопросов. Поэтому на любой стадии развития самоуправления детский коллектив в той или иной мере нуждается в направляющей помощи взрослого. Анализ деятельности выявил, что включенность обучающихся в деятельность ученического самоуправления   и   управление   ею   ведет   к   сплочению   детского   коллектива   и   регулирует межличностные и межгрупповые отношения в детском коллективе. Наиболее эффективными мероприятиями,   направленными   на   формирование   и   развитие   сотруднических   отношений, явились   те,   которые   давали   возможность   общаться   в   неформальной   обстановке   (акции, субботники,   игры,   встречи,   экскурсии,   беседы,   совместные   мероприятия   для   детей   с нарушениями слуха и зрения), с привлечением родителей. Активность воспитанников при проведении   общешкольных   мероприятий   составила   (75%),   у   большинства   воспитанников высокий   и   средний   уровень   удовлетворенности   (86%   воспитанников)   школьными мероприятиями; увеличилось количество обучающихся, желающих принимать участие в делах школы.  Содержание   деятельности   органов   самоуправления   существенным   образом  зависит   от  тех задач,   которые   определяет   коллектив.   Проявления   самоуправления   могут   быть   самыми разнообразными, но их должно объединять одно: деятельностный подход к структуре органов управления,   нужно   увлечь   обучающихся   общественно   значимым   делом,   а   затем   создать соответствующий   орган   самоуправления   для   его   организации.   Должна   быть   создана педагогическая   среда,   адаптированная   к   образовательным   потребностям   обучающегося   с ограниченными возможностями здоровья; которую возможно обеспечить только при тесном сотрудничестве   с   родителями,   в   сплоченном   взаимодействии   всех   участников образовательного процесса.  ://   www   .  ayl    .  ru   /– интернет­адрес МОО «Ассоциация юных лидеров». Список литературы 1.http  2.Департамент внутренней политики Правительства Вологодской области Областной центр   молодежных   и   гражданских   инициатив   «Содружество»  Методические рекомендации   по   созданию   и   развитию   школьного   ученического   самоуправления   в общеобразовательных организациях Вологодской области. / под общ. ред. Е. Г. Филатовой. — Вологда: Содружество, 2017 – 102с. 3.Кабуш  В.Т. Самоуправление учащихся: учебное пособие / В.Т. Кабуш. ­ 4­е изд.­ Мн.: АПО, 2005. – 187с. 4.Нечаев   М.П.  Методика   создания   и   развития   системы   школьного   самоуправления   // Методист № 4/2006 г. 5.Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах: Учеб.­ метод. пособие /  М.И. Рожков. ­ М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002. ­ 160 с.

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2019