"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"
Оценка 4.6

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
история
Взрослым
03.02.2017
"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"
Доклад"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"
Публикация является частью публикации:
реферат.doc
Администрация города Киселёвска                                 Управление образования Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя на уроке истории                                  (творческий отчёт)   Выполнила:                                                                                  учитель истории                                                                                  МВСОУ«ОСОШ №7»                                                                                  Овечкина Н.В. Киселёвск 2009 Содержание. Введение. 1. Теоретико­методологические   основы   эффективного   взаимодействия педагога и учащихся. 2. Психологические основы учебного сотрудничества на уроке.      3. Учебное сотрудничество в процессе обучения.       4. Семинар как форма организации учебной деятельности в партнерстве           учителя и ученика. Заключение. Литература. Приложение. Введение.                                Изменения, происшедшие в конце ХХ — начале XXI в. в нашем обществе,  в  том  числе   в  системе  образования,  открыли   новые   возможности   в педагогической   деятельности,   но   одновременно   породили   и   противоречия. Осуждение   авторитарных   способов   обучения   далеко   не   всегда   сочетается   с разработкой и внедрением не просто новых, но педагогически обоснованных и эффективных технологий. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. предполагает переход школьного образования от формально­ знаниевой к личностно­деятельной. Она определяет и новое качество обучения: формирование   практических   навыков   получения,   анализа   информации; способность   к   самообучению;   самостоятельную   работу   и   возможность самоорганизации учащихся. В таком подходе важную роль приобретает проблема управления   качеством   образования,   решение   которой   позволило   бы оптимизировать   процесс   обучения,   выявить   педагогические   упущения,   найти более   эффективные   способы   сотрудничества   ученика   и   учителя.   Переход   к концентрической структуре обществоведческого образования привёл, к нехватке учебного времени для формирования образовательных умений в школе. А при их отсутствии у учащихся трудно говорить о качестве обучения истории. Между тем учитель способен управлять этим важным процессом.                Темой данной работы является изучение системы работы, при которой ученик   выступает   как   равноправный   партнер   в   творчестве   учителя   на   уроке. Актуальность темы проявляется в том, что в настоящее время для повышения качества образования выдвигаются все новые требования к современному уроку ­ использование различных форм и систем обучения, их нестандартное сочетание друг с другом.                          Целью работы  является  раскрытие  особенностей  данной  системы обучения,   и   возможностей   которые   позволяют   учителю   сделать   ученика партнёром. 1.   Теоретико­методологические   основы   эффективного взаимодействия педагога и учащихся.               Традиционно считается, что успех педагогической деятельности зависит от знания педагогики, своего предмета, от владения его методикой. Психологи же в последние десятилетия доказали, что часть успеха зависит от умения учителя создавать   в   классе   атмосферу   взаимопонимания,   доверия,   способствующую контактам,   развитию,   творческому   общению.   Учителя   работают,   полагаясь   в основном на интуицию, доверяя своему педагогическому дару. Но даже самые талантливые   иногда   чувствуют   беспомощность   и   осуждают   себя.   Не   всегда взаимоотношения со школьниками приносят радость. Многие психологи видят причину   тому   в   авторитарности,   имеющей   место   в   нашем   обществе   и,   как следствие,   в   школе.   Попытки   же   отказаться   от   «командного»   воспитания   и обучения   оборачиваются   анархией,   хаосом.   Такое   противоречие   усиливает разъединенность, тревогу. В результате взрослые и дети не могут найти общего языка.              Почему так происходит? Нас самих воспитывали методами, основанными принципах на власти и дистанции, и многие из нас не видят в этом ничего плохого ­   выросли   и   стали   хорошими   людьми.   При   этом   не   все   осознают,   что взаимоотношения, основанные на авторитарности, лишали и детей, и учителей ощущения   собственной   ценности   и   значимости,   укореняли   представления   об отношениях   общества   и   личности,   ставящие   человека   в   позицию   пассивного ожидания изменений и благ, а своим твердым обращением с человеком с детства лишали его способности доверять другим людям. В наше же время все более актуальной   становится   ориентация   на   развитие   индивидуальных   способностей каждого ученика, на воспитание интеллигентных, думающих личностей, склонных к   самообразованию.   Стартовой   площадкой   для   этого   может   послужить адекватная организация процесса обучения, а именно ­ взаимодействие учителя с учениками   как   с   равными   партнерами,   личностями,   коллективом   личностей. Лишь   в   условиях   совместной   творческой   деятельности   учителя   и   учащихся, имеющей для каждого из них личностный смысл, то есть в условиях личностного взаимодействия,   между   ними   складываются   отношения   партнерства,   которые проявляются во взаимосвязи и взаимовлиянии учителя и учеников. Именно такое взаимодействие имел в виду С.Л. Рубинштейн, обращая внимание на то, что «… учение   мыслится   как  совместное   исследование,  совместное  прохождение   того пути открытия и исследования, который к ним приводит».              Для организации совместной деятельности с учениками учителю  необходимо определить последовательность работы:  1.  Создание у учащихся мотивационной базы для овладения умениями,  постановка ученика в такую ситуацию, когда он сам осознанно захочет  овладеть конкретным способом учебной деятельности (например,  научиться составлять опорный конспект). 2. Получение от преподавателя сведений о способах учебной деятельности: правил, памяток, алгоритмов, описывающих процедуру работы над  формированием того или иного умения (например, памятка для  характеристики и оценки деятельности исторической личности). 3. Показ самим учителем образца выполнения задания, в ходе которого  формируется тот или иной учебный навык (к примеру, составление схемы  «Система высших органов власти и управления в Российской Федерации»). 4. Выполнение действий самими учащимися с опорой на имеющийся  образец под руководством преподавателя, повторение их в течении  нескольких уроков, пока умение полностью не закрепится. 5. Самостоятельная работа учеников по выполнению задания на основе  сформировавшихся умений. 6. Перенос умения из стандартной учебной ситуации в новую, требующую  творческого развития сформированных навыков (от составления  тематической таблицы переход к заполнению сравнительной).               Таким образом, только организация совместной деятельности учеников с учителем   и   учеников   друг   с   другом   позволит   воспитать   интеллигентного человека,   человека,   который   может   правильно,   содержательно   и   интересно излагать свои знания, полученные самостоятельно из проработанного текста, от учителя и своих одноклассников. Современный человек должен также применять полученные знания в различных ситуациях и для различных целей, применять их гибко и творчески. 2. Психологические основы учебного сотрудничества на уроке.                            Нельзя оставить без внимания психологический аспект учебного взаимодействия   на   уроке,   где   особое   значение   имеет   учет   психологических закономерностей   формирования   ведущей   мотивации   у   детей.   Учитель   должен опираться   на   реальные   познавательные   интересы   и   желания   учеников. Благоприятные   межличностные   отношения   позволят   ученику   не   бояться ошибаться,   быть   непонятым,   чувствовать   себя   раскованно   и   свободно. следствием   доброжелательных Экспериментально   доказано,   что   взаимоотношений   учителя   и   учащихся   является   повышение   уровня   мотивации поведения учеников.                           Чтобы правильно строить свои отношения с учащимися, учителю в первую очередь необходимо понимать психологию каждого конкретного ребенка. Педагогическое   мастерство   учителя   как   раз   и   состоит   в   том,   чтобы   уловить своеобразие каждого ребенка, быть внимательным ко всему, что происходит на уроке,   своевременно   и   правильно   реагировать   на   поведение   учащихся,   на   их отношение к теме беседы, в целом к предмету, друг к другу и к учителю. Важным является   также   умение   учителя   уйти   от   стереотипов   в   организации взаимодействия с учениками. Примером такого стереотипного поведения учителя может   быть   его   преимущественное   сотрудничество   с   хорошо   успевающими школьниками,   а   также   наблюдаемый   иногда   либерализм   при   оценке   их деятельности,   даже   в   случае,   когда   они   плохо   подготовились   к   уроку.   Что касается   взаимодействия   учеников   друг   с   другом,   то   ведь   именно   здесь появляется   возможность   поделиться   своими   мыслями,   чувствами   и переживаниями   со   сверстниками,   выслушать   их   точку   зрения,   поспорить   или согласиться. Да и учитель получает ценную возможность узнать больше о своих учениках,   выявить   их   интересы,   мотивы.   Вот   почему   учителю   необходимо владеть   следующими   умениями:   объединять   школьников   и   управлять   их взаимодействием;   организовывать   коллективную,   парную   и   групповую   формы работы,   коллективные   мероприятия,   анализировать   конфликты   в   случае   их возникновения, предупреждать их, идти на компромиссы.                      Нельзя   не   согласиться   с   Ш.А.   Амонашвили,   утверждающим,   что современный учитель должен владеть не только наукой воспитания и обучения, но и искусством общения с ребенком и детским коллективом. При этом важно помнить, что учитель может играть роль партнера по общению с учениками лишь при   условии,   что   он   обучен   и   воспитан   в   духе   справедливости   к   ним, солидарности с ними и терпимости к ним, если он способен быть открытым в проявлении   своих   интересов   и   эмоций   и   умеет   критически   осмыслить   свое поведение.                Знакомясь с эффективными техниками, которые помогают построить общение с ребенком на равных, сохранить доверие, стать ответственным за свое развитие и обучение, мы осознаем, насколько важно: «приближаться» к ребенку, вставать на его позицию, смотреть на проблемы ребенка его глазами; поощрять инициативу   и   самостоятельность   ребенка,   осознавая   при   этом   границу   между продуктивной и опасной активностью; вместе с ним планировать деятельность, доверять учащимся самостоятельно выдвигать ближние и дальние цели своего обучения, разделяя с ним ответственность  за результаты; развивать  у ребенка ответственность за самого себя, учить его делать выбор, контролировать свою активность;   сохранять   добрые,   дружеские   отношения,   оставаясь   при   этом старшим, мудрым, способным обеспечить безопасность и защищенность, а они необходимы не только малышу, но и школьнику­подростку. Конечно, выполнить   Каждый   взрослый   может   создать все   вышеперечисленное   непросто. доверительные   отношения   с   детьми   и   совершенствовать   их,   увеличивая коэффициент открытости, заботы и внимания друг к другу, свободы и взаимного тепла. Но как это сделать?                         Успех любящего учителя состоит в том, что он позволяет ученику действовать   самостоятельно   в   своем   собственном   пространстве.   Когда   два человека   действуют   вместе,   их   жизненные   пространства   соприкасаются   ­ возникает «общий коридор». Площадь этого совместного пространства влияет на результаты общего дела: чем больше пространства, тем больше возможностей для маневров и разнообразных усилий, ведущих к успеху. Совместное пространство может   быть   увеличено,   если   взрослый   поможет   ребенку   освободиться   от эмоционально­рефлексивных зажимов. Следовательно, для этого нам предстоит стать зеркалом чувств ребенка ­ это позволит ему быть активным в общении с взрослыми.   Ребенок   может   позволить   себе   быть   активным,   если   общение   с взрослыми наполнено открытостью, откровенностью и ясностью. Дети никогда не свободны от  жизненных проблем  ­ семейных,  школьных,  личных.  Вернуться  к активности ребенок сможет лишь тогда, когда он почувствует, что его принимают таким, каков он есть. 3. Учебное сотрудничество в процессе обучения.              Сотрудничество учителя и учащихся является одной из определяющих основ   современного   обучения.   Сотрудничество   ­   это   гуманистическая   идея совместной   развивающей   деятельности   детей   и   взрослых,   скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом   хода   и   результатов   этой   деятельности.   В   основе   стратегии сотрудничества   лежат   идеи   стимулирования   и   направления   педагогом познавательных   и   жизненных   интересов   учащихся.   Значение   этой   формы организации обучения столь велико, что весь педагогический процесс начинает рассматриваться   как   «педагогика   сотрудничества».   Когда   мы   говорим   о сотрудничестве, совместной деятельности на уроке, вспоминаются сразу такие имена, как А.С. Макаренко, А.В. Луначарский, С.Т. Шацкий, И.П. Иванов. Они считали, что сотрудничество ­ это содружество воспитателей и воспитанников, а также   основной   принцип   педагогического   процесса   и   условие   формирования нравственно   ценных   ориентаций.   Эти   положения   наиболее   полно   были разработаны С.Т. Шацким. Он считал, что детское воспитательное учреждение должно   составлять   своего   рода   сообщество   детей   и   взрослых,   занимающихся совместной творческой деятельностью.            Учебное сотрудничество в учебном процессе представляет собой сеть  взаимодействий по следующим четырем линиям: 1) «ученик ­ ученик»;  2) «общегрупповое взаимодействие учеников в классе»;  3) «учитель ­ ученик»;  4) «учитель ­ учительский коллектив». Необходимо подчеркнуть, что общение по линии «учитель ­ ученик» всегда дополняется общением по линии «ученик ­ ученик», что обусловливается самим общественным   характером   учебной   деятельности.   Что   касается   ситуации сотрудничества   учителя   и   ученика,   то   В.П.   Панюшкиным   была   разработана динамика становления их совместной деятельности. Она включает шесть форм учебного   сотрудничества,   меняющихся   в   процессе   становления   новой деятельности учащихся:  первая фаза ­ «приобщение» к деятельности:  1) разделенные между учителем и учащимися действия,  2) имитируемые действия учащихся,  3) подражательные действия учащихся;  вторая фаза ­ «согласование деятельности» учащихся с учителем:  4) саморегулируемые действия учащихся,  5) самоорганизуемые действия учащихся,  6) самопобуждаемые действия учащихся;  также прогнозируется третья фаза ­ партнерство в совершенствовании освоения  деятельности.                     Равнопартнерство   в   этой   модели   является   результатом   развития   и становления   совместной   деятельности   учеников   и   учителя.   Личностно­ деятельный   подход   является   основой   учебного   сотрудничества.   Одна   из основных   форм   сотрудничества   ­     педагогическое   общение.   Педагогическое общение представляет собой одну из наиболее сложных областей человеческого общения.   Оно   рассматривается   как   форма   реализации,   осуществления совместной учебной деятельности субъектов педагогического процесса. Общение является   взаимодействием   субъектов,   вступающих   в   него   как   партнеры. Обучающимся предоставляется  возможность отбора материала для занятий. В целом, обучающиеся сами принимают решения, касающиеся учебного процесса. Такой подход позволяет учащимся более активно и продуктивно участвовать в учебном   процессе.   Они   сами   становятся   источником   учебного   материала.   С помощью знаний и опыта учащихся улучшается качество учебного процесса, так как   он   становится   более   значимым   и   глубже   прочувствованным   учащимися. Учитель и учащиеся фактически меняются местами. Данный подход тесно связан с самостоятельностью учащихся, самонаправленным обучением, независимостью учащихся.   Основным   принципом   подхода,   ориентированного   на   учащихся, является   использование   той   информации,  которую   сами  учащиеся   принесли   в класс. Что же касается подхода, предложенного, например, К. Кэмпбэлл и Х. Крыжевской, то здесь основная идея заключается в том, что вся деятельность учащихся может быть основана на их собственных знаниях, опыте и компетенции. При   использовании   подхода,   ориентированного   на   учащегося,   сами   учащиеся ответственны   за   информационный   вклад.   На   первой   стадии   одни   учащиеся подбирают материалы для работы в классе, готовят задания, тексты. На второй стадии остальные учащиеся работают по этим материалам.               Учитель может быть активным участником группы, принимая участие в деятельности класса, предлагая свои идеи и мнения или личный опыт, также он может быть помощником и «средством обучения», помогая учащимся правильно строить   ответ,   обобщать.   В   других   случаях   учитель   может   быть   советчиком, инструктором,   просматривая   материал,   приготовленный   учащимися,   перед работой с ним в классе. Подход, ориентированный на учащихся, направлен на уменьшение   традиционной   дистанции   между   учителем   и   учащимся.   В   этом подходе преподавание и обучение тесно взаимосвязаны, и в учебном процессе обе стороны принимают участие в равной степени. 4. Семинар как форма организации учебной деятельности в                                                                партнёрстве учителя и ученика.               Признавая урок основной формой обучения, реформа образования ставит задачу  шире  практиковать   различные  нестандартные  формы урока.  Среди них важное место занимает такая форма как семинар. Эта форма образовательной деятельности   учащихся   способствуют   одной   из   самых   важных   задач образовательного процесса: активизации познавательной деятельности учеников. Опыт   современных   педагогов   показывает,   что   оправдывает   себя   проведение уроков   в   лекционно­семинарской   системе   с   многократной   проработкой учащимися всей темы на нескольких занятиях. Ученик в данном случае выступает как равноправный партнер в творчестве учителя на уроке.   Важность изучения проблемы организации  семинарских занятий в школе для повышения качества обучения отмечают Ю.К. Бабанский, В.В.Краевский, И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин и другие.   Проблемам,   связанным   с   организацией   подобных   занятий   в   школе, посвящены   исследования   В.В.   Завьялова,   Л.М.   Сигал,   Е.В.   Перистоль, И.Г.Щербаковой.   Вместе   с   тем   эта   форма   урока   в   школе   дидактами   и методистами изучена недостаточно, что тормозит ее применение учителями. Не определено место семинара в системе обучения, специфика и связь с другими формами обучения. Отстает методическая разработка проведения семинарских занятий, организация их с учетом возраста учащихся. Отсутствуют практические рекомендации учителю, особенно начинающему. Рассмотрим методические основы организации семинара в школе. Семинар ­ это: ­ «вид учебных занятий, обсуждение учащимися под руководством преподавателя подготовленных ими сообщений и докладов»; ­   «форма   учебного   процесса,   построенная   на   самостоятельном   изучении учащимися   по   заданию   руководителя   отдельных   вопросов,   проблем,   тем   с последующим   оформлением   материала   в   виде   доклада,   реферата   и   его совместного обсуждения».             Считается, что настоящие семинары начали проводиться в Московском университете со второй половины XIX века, у историков их проводил В. Н. Герье. Семинарский   метод   обучения   он   рассматривал   как   основную   и   самую действенную   форму   приобщения   студентов   к   использованию   хрестоматийных источников и исторической литературы на научной основе. До сих пор чаще всего используется   лишь   вопросно­ответная   форма   семинара   и   реже   ­   обсуждение рефератов.            Вопросно­ответные семинары значительно легче вести учителю, учащимся готовиться   к   ним   тоже   достаточно   просто.   Но   эти   лёгкость   и   простота сказываются на качестве изучения истории: оно не всегда отвечает потребностям исторического образования. Метод вопросно­ответного семинара в меньшей мере направлен на осмысление, в большей ­ на заучивание учебного материала, так как здесь практически превалирует повторение материала лекции и учебника.               При переходе к разнообразным формам семинарских занятий учителю необходимо осознать трудности, которые встретятся на его пути. Прежде всего, самому учителю надо преодолеть тягу только к вопросно­ответным семинарам и семинарам с обсуждением рефератов. Ему надо быть готовым к препятствиям освоения   других,   более   сложных,   но   и   гораздо   более   продуктивных   методов семинарских занятий. Неудачи и промахи на первых порах не должны служить поводом к отторжению новых методов как непригодных к использованию. Среди наиболее эффективных форм проведения семинара предлагается семинар с элементами дискуссии. Современный семинар не может обходиться без дискуссии.   Некоторым   учителям   кажется,   что   в   этом   методе   нет   ничего необычного, ведь сейчас дискутируют все. Однако анализ семинаров­дискуссий показывает, что нередко содержание таких занятий заключается в известном, но несколько   перефразированном   выражении:   «Много   шума   и   …   ничего».   В переводе с греческого дискуссия ­ это рассмотрение, исследование. В русском языке термин имеет несколько определений: ­ «публичное обсуждение какого­либо спорного вопроса, проблемы»; ­   «устная   (реже   письменная)   форма   организации   публичной   речи,   в   процессе которой сталкиваются различные, как правило, противоположные точки зрения». Тип дискуссии зависит от целей, определенных учителем на конкретное занятие. Императивный тип дискуссии (требующий безусловного согласия), в условиях которой участники семинара приходят к общей позиции, общей точке зрения на предмет обсуждения. Данный тип дискуссии оценивается как результативный: от нескольких точек зрения участники семинара подошли к одной; единая точка зрения аргументировано и обстоятельно доказана всеми учащимися и понята ими. Конфронтационный тип дискуссии (столкновение мнений), в процессе которой участники   семинара   не   приходят   к   единой   точке   зрения,   занимая противоположные   позиции.   Он   получил   название   «ничейный»   поскольку участники семинара (микрогруппы из участников семинара) остались каждый при своём мнении.  Информативный   тип   дискуссии.  Учащиеся   получают   в   первую   очередь   от ведущего   такой   материал,   который   позволяет   лишь   вникнуть   в   сущность вынесенной   проблемы.   Такая   дискуссия   получила   название   «неопределённой», поскольку её главный вопрос так и остается нерешенным, либо переходит на еще более сложный уровень. Все три типа дискуссий на семинарах имеют право на жизнь в школах. Однако в школьной   практике   предпочтительнее   императивный   тип   дискуссии,   так   как требования   к   историческому   образованию   в   образовательных   учебных заведениях, время отведённое на изучение истории, уровни знаний учащихся, их навыки и умения вести дискуссию часто не позволяют использовать два других типа. Выделяются принципы дискуссии на семинаре.   ­Равенство участников дискуссии означает полное равноправие всех участников семинара.   Никто   из   дискутирующих   не   подвергается   психологическому давлению. Все имеют право на слово, свою точку зрения, своё мнение.  ­Устойчивая   направленность   дискуссии,   то   есть   путь   развития   дискуссии выдержанный,  стабильный.  Знания   учащихся   и   время,  отведённое   на   семинар, направлены на поиск общей позиции наиболее оптимальным путём.  ­   Адекватность   восприятия.   Высказанные   точки   зрения   одними   участниками дискуссии   воспринимаются   соответственно   равноценно   другими   участниками дискуссии, и наоборот. ­ Тема дискуссии должна носить актуальный и солидный характер. Актуальность определяется   той   пользой,   которую   принесут   учащимся   полученные   в   ходе дискуссии   знания,  а  также   навыки  и   умения   их  добывания.  Солидность   темы предполагает её высокую значимость в изучении истории. Мелкие вопросы на дискуссию не выносятся. Должен быть определён порядок ведения дискуссии.  ­ План семинарского занятия составляется заблаговременно преподавателем.  ­  С темой семинара преподаватель знакомит учеников в начале изучения раздела, а за 10 – 15 дней с вопросами и источниками для работы. План дискуссии включает: ­   вступительное   слово:   ведущий   формулирует   дискуссионную   тему, обосновывает   её;   особо   выделяется   тезис,   то   есть   положение,   истинность которого   должна   быть   доказана, противопоставленное тезису;   и   антитезис,   то   есть   суждение, ­ выступления и возможные реплики участников: ведущий следит за тем, чтобы никто   не   нарушал   правил   дискуссии,   оперативно   и   умело   гасит   возникающие конфликтные   ситуации,   обеспечивает   свойственную   учебной   дискуссии тональность и т. д.; ­ формирование альтернативных групп.  ­ формирование групп единомышленников.  ­ постепенное подведение дискуссии к общей точке зрения. Поскольку дискуссии имеют   учебные   цели,   они   должны,   как   правило,   завершаться   положительным результатом, то есть все или большинство участников должны встать на единую или близкую к ней точку зрения. В ходе этой работы ведущий как бы отсекает избыточную   информацию   в   выступлениях   учащихся,   тем   самым   группирует важную информацию и сближает точки зрения дискутирующих. Данный этап занятия предполагает соблюдение ряда правил (на семинаре говори, а не читай материал подготовленного ответа; ответ строй четко и обоснованно; слушай и оценивай ответ товарища; быстро включайся в обсуждение поднятых вопросов   и   т.   д.)   позволяет   развивать   речь,   формирует   у   учеников   умение самостоятельно   работать   (готовить   выступление, информации);   отбирать   источники ­ заключение. В нём подводятся итоги дискуссии: формулируется основная точка зрения, к которой пришли участники семинара; объявляются вопросы темы, требующие дополнительной обработки; определяются   практические   занятия   с   целью   реализации   теоретических наработок; дается задание для подготовки к изучению новой темы. Итак,   семинар   в   школе   ­   эффективное   средство   повышения   качества   знаний, активизации познавательной деятельности учащихся. Сочетая самостоятельную и познавательную   деятельность   учащихся   с  широким   использованием   усвоенных знаний   и   умений,   они   стимулируют   мыслительную   активность,   стремление   к самостоятельному   приобретению   знаний,   устойчивый   познавательный   интерес, формируют умения и навыки самообразовательной деятельности учеников.                                                                                         Заключение.             Научить учащегося в школе всему, что понадобится в жизни, невозможно, но   можно     научить   его   самостоятельно   добывать   знания,   научить   уметь   их применять на практике. Известно, что знания постоянно должны пополняться, что   на   уроке   не   только   передать   их,   но   и   нужно   сформировать   умение   и потребность учиться, черпать сведения из разнообразной литературы.                          Мы изучили систему работы, при которой ученик выступает  как равноправный партнер в творчестве учителя на уроке. В настоящее время для повышения   качества   образования   выдвигаются   все   новые   требования   к современному   уроку   ­   использование   различных   форм   и   систем   обучения,  их нестандартное сочетание друг с другом. Современный урок – это, прежде всего урок,   на   котором   учитель   умело,   использует   все   возможности   для   развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного освоения знаний. Понятно, что для осуществления этих и многих других задач не может быть раз и навсегда установленного типа урока. Таким образом, обучение можно   рассматривать   не   как   информационный   процесс   научения   конкретным знаниям   и   навыкам,   а   как   средство,   содействующее   раскрытию   и   реализации уникальных   смыслов   и   эволюции   каждого   ученика.   Ведь   каждый   ученик уникален, мир его неповторим, в каждом есть искра, которую можно разжечь, предоставив возможность быть ярко творческим. И здесь учитель выступает как сценарист, режиссер и актер. Он творит на своем уроке, как актер, готовится перед   уроком,   как   сценарист,   организовывает   работу   на   уроке   в   качестве режиссера. Ученики же здесь не простые статисты, а полноправные соавторы, ассистенты режиссера, актеры первого и второго плана. При таком подходе к уроку ученики будут ходить в школу не только для того, чтобы встретиться с друзьями, а чтобы получить возможность проявить себя, получить новые знания,  Делая   вывод   о   семинаре   как   средстве   активизации быть   успешным. познавательной   деятельности,   можно   отметить,   что   лишь   при   соблюдении методических правил организации данного вида нестандартных уроков учителем и   учащимися,   как   участниками   двустороннего   процесса   обучения,   будет достигнут нужный результат: прочное и глубокое усвоение знаний по теме урока.                                            Литература.  1. «Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях». М.В.  Короткова, М.Т. Студеникин ­ М., 1999г. 2. «Общение как проблема общей психологии» // «Методологические проблемы  социальной психологии». Б.Ф. Ломов: Сборник / Отв. ред. Е.В. Шорохова ­ М.,  1995.  3. «Организация самостоятельной работы учащихся». // Журнал Завуч №4 –  2004г. 4.  «Познавательные процессы и способности в обучении».   Под ред.  В.Д.Шадрикова. — М., 1990.  5.  «Педагогика». // «Самостоятельная работа с учебником». И.Ф. Харламова  Минск 2002г.  6.  «Педагогика». // «Методы обучения». В.А. Сластёнин. М., 2002г.  7.  «Самостоятельная деятельность учащихся в обучении». П.И.  Пидкасистый, В.И. Коротяев — М., 1989г. 8. «Учитель – ученик». С.В. Кондратьева ­ М., 1994.

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"

"Ученик равноправный партнёр в творчестве учителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017