Учет и распределение расходов на продажу. К расходам на продажу (коммерческим, внепроизводственным) относят расходы по сбыту продукции, оплачиваемой поставщиком.
В состав расходов на продажу включают:
• расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;
• расходы на транспортировку продукции;
• затраты на рекламу;
• прочие расходы по сбыту.
Учет расходов по сбыту продукции ведут на счете 44 «Расходы на продажу». Счет активный, балансовый, калькуляционный.
По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, работ, услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи»: Д-т 90 К-т 44.
При частичном списании расходы на продажу распределяются между отдельными видами отгруженной продукции пропорционально их производственной себестоимости, объему реализованной продукции или другим способом.
Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму расходов на продажу распределяют между реализованной продукцией.
Аналитический учет по счету 44 ведут по видам и статьям расходов.
Для распределения расходов находят коэффицент (Кр):
Кр = Рп / ОП, (21)
где Рп – сумма расходов на продажу; ОП – стоимость отгруженной продукции.
Пример 3.
Предприятие в отчетном месяце отгрузило готовой продукции по производственной себестоимости на сумму 120 000 руб.
Реализовано продукции на сумму 85 000 руб. Расходы на продажу за месяц составили 50 000 руб. Распределить расходы на продажу.
1. Находится коэффицент распределения: Краспр= 50 000 / 120 000 = 0,4167.
2. Списываются расходы на продажу на реализованную продукцию: Д-т 90 К-т 44 —85 000x0,4167 = 35417.
3. Определяются расходы на продажу на отгруженную продукцию: 50 000 - 35 417 = 14 583, или 35 00 x 0,4167 = 14 583.
Расходы на рекламу учитываются на счете 44. В зависимости от учетной политики организация может выбрать один из способов списания таких расходов:
1)включать все расходы на рекламу в себестоимость проданных товаров;
2)распределять их между реализованной продукцией и продукцией, оставшейся на складе.
Все рекламные расходы можно полностью включать в себестоимость реализованной продукции: Д-т 90 «Продажи» К-т 44 «Расходы на продажу».
Однако затраты на покупку или изготовление призов, которые организация вручает победителям во время рекламных кампаний, нормируются. Размер таких затрат в целях налогообложения не может превышать 1% от выручки, которую организация получила в отчетном периоде. Эта норма установлена для всех рекламных расходов, не включенных в список ненормируемых расходов.
Пример 4.
ЗАО «Дар» проспонсировало городской праздник, перечислив 250 000 руб. Спонсорство считается рекламой, поэтому спонсорский вклад является рекламным расходом. В целях налогообложения такие затраты нормируются.
За отчетный период ЗАО «Дар» выручило 23 600 000 руб. (в том числе НДС 3 600 000 руб.). Норматив рекламных расходов — 200 000 руб. ((23 600 000 - 3 600 000) х 1%)).
Сумма, истраченная сверх норм, — 50 000 руб. (250 000 - 200 000).
Свою налогооблагаемую прибыль ЗАО «Дар» может уменьшить только на 200 000 руб.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.