Учет и распределение расходов на продажу

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л1-2312.docx

Учет и распределение расходов на продажу. К расходам на продажу (коммерческим, внепроизводственным) относят расходы по сбыту продукции, оплачи­ваемой поставщиком.

В состав расходов на продажу включают:

      расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;

      расходы на транспортировку продукции;

      затраты на рекламу;

      прочие расходы по сбыту.

Учет расходов по сбыту продукции ведут на счете 44 «Расходы на продажу». Счет активный, балансовый, каль­куляционный.

По дебету счета 44 накапливаются суммы произведен­ных организацией расходов, связанных с продажей про­дукции, работ, услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи»: Д-т 90   К-т 44.

При частичном списании расходы на продажу распре­деляются между отдельными видами отгруженной продук­ции пропорционально их производственной себестоимос­ти, объему реализованной продукции или другим спосо­бом.

Если в отчетном месяце реализуется только часть выпу­щенной продукции, то сумму расходов на продажу распре­деляют между реализованной продукцией.

Аналитический учет по счету 44 ведут по видам и стать­ям расходов.

Для распределения расходов находят коэффицент (Кр):

 

Кр = Рп / ОП,   (21)

 

где Рп – сумма  расходов на продажу; ОП – стоимость  отгруженной продукции.

Пример 3.

Предприятие в отчетном месяце отгрузило готовой продукции по производственной себестоимости на сумму 120 000 руб.

Реализовано продукции на сумму 85 000 руб. Расходы на продажу за месяц составили 50 000 руб. Распределить расхо­ды на продажу.

1.  Находится коэффицент распределения: Краспр= 50 000 / 120 000 = 0,4167.

2.  Списываются расходы на продажу на реализованную про­дукцию: Д-т 90 К-т 44 —85 000x0,4167 = 35417.

3. Определяются расходы на продажу на отгруженную про­дукцию: 50 000 - 35 417 = 14 583, или 35 00 x 0,4167 = 14 583.

Расходы на рекламу учитываются на счете 44. В зави­симости от учетной политики организация может выбрать один из способов списания таких расходов:

1)включать все расходы на рекламу в себестоимость проданных товаров;

2)распределять их между реализованной продукцией и продукцией, оставшейся на складе.

Все рекламные расходы можно полностью включать в себестоимость реализованной продукции: Д-т 90 «Продажи» К-т 44 «Расходы на продажу».

Однако затраты на покупку или изготовление призов, которые организация вручает победителям во время рек­ламных кампаний, нормируются. Размер таких затрат в целях налогообложения не может превышать 1% от вы­ручки, которую организация получила в отчетном периоде. Эта норма установлена для всех рекламных расходов, не включенных в список ненормируемых расходов.

Пример 4.

ЗАО «Дар» проспонсировало городской праздник, перечис­лив 250 000 руб. Спонсорство считается рекламой, поэтому спон­сорский вклад является рекламным расходом. В целях налого­обложения такие затраты нормируются.

За отчетный период ЗАО «Дар» выручило 23 600 000 руб. (в том числе НДС 3 600 000 руб.). Норматив рекламных расхо­дов — 200 000 руб. ((23 600 000 - 3 600 000) х 1%)).

Сумма, истраченная сверх норм, — 50 000 руб. (250 000 - 200 000).

Свою налогооблагаемую прибыль ЗАО «Дар» может умень­шить только на 200 000 руб.


 

Посмотрите также