УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА

  • docx
  • 05.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-001978.docx

Тема 13. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА

      Учетная политика организации определяется как совокупность применяемых ею способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки фактов финансово-хозяйственной деятельности и итогового обобщения ее результатов. Порядок формирования учетной политики регламентируется ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» (утв. приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н).
      • К способам ведения бухгалтерского учета относятся:
      – методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;
      – варианты погашения стоимости активов;
      – организация документооборота;
      – инвентаризация;
      – способы применения счетов и учетных регистров;
      – способы обработки информации.
      Выбор учетной политики организации определяется ее спецификой, включая коммерческую, особенностями организации управления, текущими и долгосрочными целями.
      • На учетную политику организации влияют:
      – налоговые условия;
      – льготы;
      – форма собственности;
      – квалификация персонала и т. п.
      Особое место в учетной политике занимают методические и организационные аспекты.
       Методические аспектывключают:
      – варианты начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам;
      – порядок отражения на счетах операций по приобретению материалов;
      – метод оценки производственных запасов;
      – варианты учета затрат на производство;
      – порядок списания общепроизводственных и общехозяйственных расходов;
      – перечень создаваемых резервов.
      К организационным аспектамотносятся:
      – выбор формы бухгалтерского учета;
      – организация работы бухгалтерской службы;
      – система внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля;
      – порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
      – применение рабочего плана счетов;
      – технология обработки учетной информации;
      – объем, сроки и адреса предоставления информации;
      – система взаимоотношений с аудиторскими службами.
      При разработке учетной политики организации необходимо помнить, что после утверждения приказом руководителя она приобретает юридическую силу. Поэтому в учетную политику следует включать методические и организационные аспекты, которые должны быть подкреплены нормативными актами.