«Удивительное разнообразие (о живой и не живой природе)»
Оценка 4.7

«Удивительное разнообразие (о живой и не живой природе)»

Оценка 4.7
Домашнее обучение +4
docx
Междисциплинарный 4
Детсад—2 кл
09.01.2018
«Удивительное разнообразие (о живой и не живой природе)»
Лекция о живой и не живой природе, формирование экологических представлений, воспитание в детях, животное и растение, окружающий мир, познание мира, воспитание бережного отношения к природе и к родному краю, небо, горы, снег, дождь, солнце, дидактические игры по ознакомлению с окружающим миромЛекция о живой и не живой природе, формирование экологических представлений, воспитание в детях, животное и растение, окружающий мир, познание мира, воспитание бережного отношения к природе и к родному краю, небо, горы, снег, дождь, солнце, дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром
удивительное разнообразие природы.docx
Беседа                                                                                                                                Тема: «Удивительное разнообразие (о живой и не живой природе)» Цель: дать   детям   элементарные   представления   о   природе   в   целом,   о   различиях   и признаках   живой   и   неживой   природы.   Воспитывать   интерес   и   бережное   отношение   к природе. Оборудование: иллюстрации предметов, созданных трудом человека (зонт, мяч, книга); карточки с картинками живой природы (дерево, медведь, бабочка, дети, цветок); неживой природы (камни, звезды, вода, солнце, сосульки) Ход   Организационный момент Воспитатель  ­ Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья­то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. – Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш  урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу! Сообщение темы  Воспитатель  – дети  мы часто с вами  произносим такую фразу: «Какая природа, какая красота» или  «Я был на природе».А что такое природа? Вот сегодня на уроке мы и будем искать ответ  на этот вопрос. А так же узнаем, что относится к живой и неживой природе. Посмотрите на доску. Что вы там видите? (Различные картинки).  На какие две группы можно разделить  все предметы? (Первая группа – то, что создано руками человека, вторая группа – то, что  создано природой) 1 группа – зонт, мяч, книга. Эти все предметы созданы руками человека. 2 группа – медведь, звезды, солнце, цветок, камни, вода, бабочка, сосулька, дети, дерево. Все это создано природой. Убираем картинки, на которых изображены предметы,  созданные человеком.  вывод : все то, что не создано руками человека и мы сами, называется природой. – Ребята, на какие еще две группы можно разделить все оставшиеся картинки? Ответы детей  (На живое и неживое) Живая природа:                                                      Неживая природа: дерево                                                                      камни медведь                                                                   звезды бабочка                                                                    вода дети                                                                          солнце цветок                                                                      сосулька VI. Работа по учебнику – Между живой и неживой природой есть тесная взаимосвязь. Для чего нужны солнце,  воздух и вода? (Ведется работа по с.15) – Что мы видим на схеме слева? Какая это природа? (Неживая) – А что видим справа? Какая это природа? (Живая) – Как вы думаете, что обозначают стрелки на схеме? (Связь между живой и неживой  природой.) от   не       еще   живое   отличает   живого? (Живое – В чем состоит эта связь?  – Делаем вывод 2: неживая природа необходима для жизни живых существ.  Беседа Воспитатель  – Ребята,   а   чем   отличается   живая   природа   от   не   живой? (Живое   может   двигаться) –   Правильно,   все   живое   двигается.   Даже   растения.   Они   способны   поворачиваться   по направлению к свету, сворачивать и разворачивать свои листья или цветы. Первый признак жизни – движение. – Что растет) – Я с вами согласна. Любой живой организм способен к росту и развитию. Из отростка вырастает дерево, из семечки – растение, из ребенка – взрослый человек. Второй признак  жизни – рост. – А   что   нужно   обязательно   живому   организму   для   роста   и   развития? (Питание) – Питаются и растения, и животные, и человек.  Третий признак жизни – питание. – А что будет, если лишить все живое питания? (Оно погибнет) – Некоторые растения погибают при наступлении зимы. Со временем умирают не только  растения, но и животные, и люди растут, взрослеют, старятся и умирают.  Следующий признак жизни – смерть. –  почему, если живые организмы погибают, до сих пор существует жизнь на Земле?   (Растения, животные и люди рождаются вновь) – На Земле постоянно появляются и рождаются новые живые существа.   Пятый признак жизни – размножение. – Ребята, посмотрите на доску. Какие самые главные признаки необходимые для жизни мы  с вами выделили? (Движение, рост, питание, смерть, размножение). – Давайте проверим, обладают ли всеми этими признаками предметы  нашей живой  природы: дерево, медведь, бабочка, дети, цветок.  дети проверяют.  Например:   дерево   –   растет,   питается,   обладает   движением   (листочки   сворачиваются, распускаются), размножается, умирает. Следовательно, оно относится к живой природе Подведение итогов  – Что нового для себя вы сегодня узнали ? – О чём сможете рассказать? – Назовите, что относится к живой природе. – Назовите, что относится к неживой природе.

«Удивительное разнообразие (о живой и не живой природе)»

«Удивительное разнообразие (о живой и не живой природе)»

«Удивительное разнообразие (о живой и не живой природе)»

«Удивительное разнообразие (о живой и не живой природе)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018