«Удивительное разнообразие (о живой и не живой природе)»
Оценка 4.7
Домашнее обучение +4
docx
Междисциплинарный 4
Детсад—2 кл
09.01.2018
Лекция о живой и не живой природе, формирование экологических представлений, воспитание в детях, животное и растение, окружающий мир, познание мира, воспитание бережного отношения к природе и к родному краю, небо, горы, снег, дождь, солнце, дидактические игры по ознакомлению с окружающим миромЛекция о живой и не живой природе, формирование экологических представлений, воспитание в детях, животное и растение, окружающий мир, познание мира, воспитание бережного отношения к природе и к родному краю, небо, горы, снег, дождь, солнце, дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром
удивительное разнообразие природы.docx
Беседа
Тема: «Удивительное разнообразие (о живой и не живой природе)»
Цель: дать детям элементарные представления о природе в целом, о различиях и
признаках живой и неживой природы. Воспитывать интерес и бережное отношение к
природе.
Оборудование: иллюстрации предметов, созданных трудом человека (зонт, мяч, книга);
карточки с картинками живой природы (дерево, медведь, бабочка, дети, цветок); неживой
природы (камни, звезды, вода, солнце, сосульки)
Ход
Организационный момент
Воспитатель
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чьято сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
– Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш
урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!
Сообщение темы
Воспитатель
– дети мы часто с вами произносим такую фразу: «Какая природа, какая красота» или
«Я был на природе».А что такое природа? Вот сегодня на уроке мы и будем искать ответ
на этот вопрос. А так же узнаем, что относится к живой и неживой природе. Посмотрите на
доску. Что вы там видите? (Различные картинки). На какие две группы можно разделить
все предметы? (Первая группа – то, что создано руками человека, вторая группа – то, что
создано природой)
1 группа – зонт, мяч, книга. Эти все предметы созданы руками человека.
2 группа – медведь, звезды, солнце, цветок, камни, вода, бабочка, сосулька, дети, дерево.
Все это создано природой. Убираем картинки, на которых изображены предметы,
созданные человеком.
вывод : все то, что не создано руками человека и мы сами, называется природой.
– Ребята, на какие еще две группы можно разделить все оставшиеся картинки?
Ответы детей (На живое и неживое)
Живая природа: Неживая природа:
дерево камни
медведь звезды
бабочка вода
дети солнце
цветок сосулька
VI. Работа по учебнику
– Между живой и неживой природой есть тесная взаимосвязь. Для чего нужны солнце,
воздух и вода? (Ведется работа по с.15)
– Что мы видим на схеме слева? Какая это природа? (Неживая)
– А что видим справа? Какая это природа? (Живая)
– Как вы думаете, что обозначают стрелки на схеме? (Связь между живой и неживой
природой.) от
не
еще
живое
отличает
живого? (Живое
– В чем состоит эта связь?
– Делаем вывод 2: неживая природа необходима для жизни живых существ.
Беседа
Воспитатель
– Ребята, а чем отличается живая природа от не живой? (Живое может двигаться)
– Правильно, все живое двигается. Даже растения. Они способны поворачиваться по
направлению к свету, сворачивать и разворачивать свои листья или цветы.
Первый признак жизни – движение.
– Что
растет)
– Я с вами согласна. Любой живой организм способен к росту и развитию. Из отростка
вырастает дерево, из семечки – растение, из ребенка – взрослый человек.
Второй признак жизни – рост.
– А что нужно обязательно живому организму для роста и развития? (Питание)
– Питаются и растения, и животные, и человек.
Третий признак жизни – питание.
– А что будет, если лишить все живое питания? (Оно погибнет)
– Некоторые растения погибают при наступлении зимы. Со временем умирают не только
растения, но и животные, и люди растут, взрослеют, старятся и умирают.
Следующий признак жизни – смерть.
– почему, если живые организмы погибают, до сих пор существует жизнь на Земле?
(Растения, животные и люди рождаются вновь)
– На Земле постоянно появляются и рождаются новые живые существа.
Пятый признак жизни – размножение.
– Ребята, посмотрите на доску. Какие самые главные признаки необходимые для жизни мы
с вами выделили? (Движение, рост, питание, смерть, размножение).
– Давайте проверим, обладают ли всеми этими признаками предметы нашей живой
природы: дерево, медведь, бабочка, дети, цветок.
дети проверяют.
Например: дерево – растет, питается, обладает движением (листочки сворачиваются,
распускаются), размножается, умирает. Следовательно, оно относится к живой природе
Подведение итогов
– Что нового для себя вы сегодня узнали ?
– О чём сможете рассказать?
– Назовите, что относится к живой природе.
– Назовите, что относится к неживой природе.
«Удивительное разнообразие (о живой и не живой природе)»
«Удивительное разнообразие (о живой и не живой природе)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.