Угол. Прямой угол.
Оценка 4.9

Угол. Прямой угол.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
27.10.2021
Угол. Прямой угол.
Урок 27. Угол. Прямой угол.
прямой угол.docx

Урок 27. Угол. Прямой угол.

Уяснить понятие углы, прямые углы.

Научить делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов, путем сравнения с моделью прямого угла

Организационный момент

  - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.


 Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.


 - Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились.

    - Урок у нас не обычный, а «Кошкин». И класс сегодня не класс, а «Кошкина гостиная», и дети у нас не ученики, а котята.

- У нас в гостях один из котов - героев ваших любимых сказок. Отгадайте, кто. Добрый, ласковый, доброжелательный, поучал неразумных мышат. (Кот Леопольд). Я хочу, чтобы и вы были добрыми, ласковыми, доброжелательными. Мы поможем вспомнить коту Леопольду его любимую фразу. Для этого нам нужно выполнить задания.

Актуализация знаний

1) На доске числовой ряд с перепутанными числами и их моделями.

- числовой ряд, проложите дорожку к дому кота Леопольда;

- Из каких геометрических фигур состоит дом? Как их назвать одним словом?

- Сосчитай от 3 до 8, от 9 до 1.

- Назови последующее число для 1, 3.

- На сколько последующее число больше предыдущего?

 - Назови предыдущее число для 4, 2.

- На сколько предыдущее  число меньше последующего?

- Какое число стоит справа от 2? Слева от 4?

2) Найди закономерность, продолжи ряд (с., ж, з., к., с., ж., з.)

                                                       (к. м.кр ; с.б.тр; ж.м.кв. и т.д.)

 3) Далее задачи в стихах. Показывают цифрами ответы. Фронтальная работа.


·        Сидит у окошка серая кошка,

 Лежит на рогожке рыжая кошка,

Играет с мышонком черная кошка,

 Залезла в лукошко белая кошка.  Сколько же кошек ? Не сбейся, смотри Сколько ты насчитал? Говори.

·        Мурка, кошка – мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке

И опять к норе подкралась.

 

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?

·        Леопольд - не просто кот,

У него полно хлопот.

На рыбалку он пошел

Был отличный, сильный клев.

Хороша будет уха:

Два ерша, два окунька!

Сколько рыб поймал наш кот?


4) Игра «Кошки – мышки» ( на каждой норке – число)

- Кот вышел на охоту, развелось много мышей. Только мыши оказались очень проворные и разбежались по норкам. Найдите, куда спряталась каждая мышка. Номер норки – это ответ примера, написанного на мышатах.

- Ребята, вы хорошо поработали, получите первое слово, которое забыл Леопольд. (Ребята,)

5) Выложить фигуры из палочек

 /\/\ - Что знаете о фигуре? (раскладная линейка) - незамкнутая ломаная, 4 звена, 3 вершины

-           (треугольник начерчен на доске)  - замкнутая ломаная, 3 звена, 3 вершины.                                                                                         

- В этих фигурах спрятана геометрическая фигура. А какая,  это -  тема сегодняшнего урока

Проблемное объяснение нового знания

1) Пока мы с вами отвечали на вопросы, проворные мышата подкрались к треугольнику – и  вот что от него осталось. Мышата утверждают что это геометрические фигуры (УГЛЫ)

-Что за фигуры у нас получились? Значит, о чем мы будем говорить на уроке? Где встречаются в жизни? (Незамкнутая ломаная, 2 звена, 1 вершина, углы разные).

- Что вы можете сказать об углах? (слайд №1)

2)Работа в учебнике, с.54 №1  (слайд №2)

Угол- геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны.

Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла.

- прямые линии, прямой угол.

3) №2 с.54 (слайд №3)

Давайте все вместе попробуем сделать модель угла из бумаги (выполняется работа)

- развернём и обведём карандашом по линии сгиба. Что мы получили?  Какой угол у нас получился? Это прямой угол.

4) №3 Сравним свои модели с моей, сейчас сравните друг с другом. Какой можно сделать вывод? ( Все прямые углы равны!)

5) Проверим модель в работе. Приложите модель прямого угла к углу парты, двери, доски, книги, окна, шкафа. Сделайте вывод. Прямые углы очень часто встречаются в интерьере.

- Ребята, вы хорошо поработали, получите второе слово, которое забыл Леопольд  (давайте).

Первичное закрепление

1)  №4 с.54  Проверить, кто начертил прямой угол. - Катя и Вова.

 (наложить модель или угольник) Объяснить. (слайд №4) - есть другие углы.

Работа в парах.

2)  Практическая работа

Из палочек составить угол, как проверить прямой он или нет? (наложить модель или использовать инструмент - угольник)

Работу проверьте в парах (по вариантам: I – моделью,  II – угольником), результаты сравнить.

Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол – прямой. Не совпадут – не прямой.

3) Дети отмечают, что есть и другие углы не прямые.

- Они тоже имеют свои названия. Угол, величина которого меньше величины прямого –острый, а если величина угла больше величины прямого – тупой.

- Ребята, вы хорошо поработали, получите третье слово, которое забыл Леопольд  (жить).

Самостоятельная работа

1)     Задание №2 в рабочей тетради (ур. 27, с.26)    Работают контролеры.    

- Ребята, вы хорошо поработали, получите четвертое слово, которое забыл Леопольд. (дружно!)                                    Ребята, давайте жить дружно!

Итог урока

- Разбейте на две группы фигуры(слайд №5). Объяснить свой выбор. Что такое угол? С какими углами вы познакомились?

- Если урок понравился и все получилось покажите желтый смайлик, запомнили не все виды углов – зеленый, ничего не запомнили – синий. Спасибо за урок. Вы молодцы!


 

Урок 27. Угол. Прямой угол.

Урок 27. Угол. Прямой угол.

В этих фигурах спрятана геометрическая фигура

В этих фигурах спрятана геометрическая фигура
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2021