Урок 27. Угол. Прямой угол.
Уяснить понятие углы, прямые углы.
Научить делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов, путем сравнения с моделью прямого угла
Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
- Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились.
- Урок у нас не обычный, а «Кошкин». И класс сегодня не класс, а «Кошкина гостиная», и дети у нас не ученики, а котята.
- У нас в гостях один из котов - героев ваших любимых сказок. Отгадайте, кто. Добрый, ласковый, доброжелательный, поучал неразумных мышат. (Кот Леопольд). Я хочу, чтобы и вы были добрыми, ласковыми, доброжелательными. Мы поможем вспомнить коту Леопольду его любимую фразу. Для этого нам нужно выполнить задания.
Актуализация знаний
1) На доске числовой ряд с перепутанными числами и их моделями.
- числовой ряд, проложите дорожку к дому кота Леопольда;
- Из каких геометрических фигур состоит дом? Как их назвать одним словом?
- Сосчитай от 3 до 8, от 9 до 1.
- Назови последующее число для 1, 3.
- На сколько последующее число больше предыдущего?
- Назови предыдущее число для 4, 2.
- На сколько предыдущее число меньше последующего?
- Какое число стоит справа от 2? Слева от 4?
2) Найди закономерность, продолжи ряд (с., ж, з., к., с., ж., з.)
(к. м.кр ; с.б.тр; ж.м.кв. и т.д.)
3) Далее задачи в стихах. Показывают цифрами ответы. Фронтальная работа.
· Сидит у окошка серая кошка,
Лежит на рогожке рыжая кошка,
Играет с мышонком черная кошка,
Залезла в лукошко белая кошка. Сколько же кошек ? Не сбейся, смотри Сколько ты насчитал? Говори.
· Мурка, кошка – мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке
И опять к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?
· Леопольд - не просто кот,
У него полно хлопот.
На рыбалку он пошел
Был отличный, сильный клев.
Хороша будет уха:
Два ерша, два окунька!
Сколько рыб поймал наш кот?
4) Игра «Кошки – мышки» ( на каждой норке – число)
- Кот вышел на охоту, развелось много мышей. Только мыши оказались очень проворные и разбежались по норкам. Найдите, куда спряталась каждая мышка. Номер норки – это ответ примера, написанного на мышатах.
- Ребята, вы хорошо поработали, получите первое слово, которое забыл Леопольд. (Ребята,)
5) Выложить фигуры из палочек
/\/\ - Что знаете о фигуре? (раскладная линейка) - незамкнутая ломаная, 4 звена, 3 вершины
- (треугольник начерчен на доске) - замкнутая ломаная, 3 звена, 3 вершины.
- В этих фигурах спрятана геометрическая фигура. А какая, это - тема сегодняшнего урока
Проблемное объяснение нового знания
1) Пока мы с вами отвечали на вопросы, проворные мышата подкрались к треугольнику – и вот что от него осталось. Мышата утверждают что это геометрические фигуры (УГЛЫ)
-Что за фигуры у нас получились? Значит, о чем мы будем говорить на уроке? Где встречаются в жизни? (Незамкнутая ломаная, 2 звена, 1 вершина, углы разные).
- Что вы можете сказать об углах? (слайд №1)
2)Работа в учебнике, с.54 №1 (слайд №2)
Угол- геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны.
Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла.
- прямые линии, прямой угол.
3) №2 с.54 (слайд №3)
Давайте все вместе попробуем сделать модель угла из бумаги (выполняется работа)
- развернём и обведём карандашом по линии сгиба. Что мы получили? Какой угол у нас получился? Это прямой угол.
4) №3 Сравним свои модели с моей, сейчас сравните друг с другом. Какой можно сделать вывод? ( Все прямые углы равны!)
5) Проверим модель в работе. Приложите модель прямого угла к углу парты, двери, доски, книги, окна, шкафа. Сделайте вывод. Прямые углы очень часто встречаются в интерьере.
- Ребята, вы хорошо поработали, получите второе слово, которое забыл Леопольд (давайте).
Первичное закрепление
1) №4 с.54 Проверить, кто начертил прямой угол. - Катя и Вова.
(наложить модель или угольник) Объяснить. (слайд №4) - есть другие углы.
Работа в парах.
2) Практическая работа
Из палочек составить угол, как проверить прямой он или нет? (наложить модель или использовать инструмент - угольник)
Работу проверьте в парах (по вариантам: I – моделью, II – угольником), результаты сравнить.
Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол – прямой. Не совпадут – не прямой.
3) Дети отмечают, что есть и другие углы не прямые.
- Они тоже имеют свои названия. Угол, величина которого меньше величины прямого –острый, а если величина угла больше величины прямого – тупой.
- Ребята, вы хорошо поработали, получите третье слово, которое забыл Леопольд (жить).
Самостоятельная работа
1) Задание №2 в рабочей тетради (ур. 27, с.26) Работают контролеры.
- Ребята, вы хорошо поработали, получите четвертое слово, которое забыл Леопольд. (дружно!) Ребята, давайте жить дружно!
Итог урока
- Разбейте на две группы фигуры(слайд №5). Объяснить свой выбор. Что такое угол? С какими углами вы познакомились?
- Если урок понравился и все получилось покажите желтый смайлик, запомнили не все виды углов – зеленый, ничего не запомнили – синий. Спасибо за урок. Вы молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.