Учителя физической культуры не всегда уделяют должное внимание укреплению мышц живота у своих учеников. Это является досадной ошибкой. Сильные мышцы брюшного пресса играют огромную роль в выполнении двигательных действий , и если они не развиты , то школьник не сможет освоить лазание по канату , ряд акробатических упражнений , прыжок в высоту , равновесия и др. Добавим, что мышцы живота во многом определяют правильную осанку ребенка , красоту походки и , что очень важно, способствуют формированию правильного дыхания .Слаборазвитые мышцы живота почти не участвуют в дыхательных движениях, диафрагма при этом практически не задействована и органы пищеварения не массируются. Это вУчителя физической культуры не всегда уделяют должное внимание укреплению мышц живота у своих учеников. Это является досадной ошибкой. Сильные мышцы брюшного пресса играют огромную роль в выполнении двигательных действий , и если они не развиты , то школьник не сможет освоить лазание по канату , ряд акробатических упражнений , прыжок в высоту , равновесия и др. Добавим, что мышцы живота во многом определяют правильную осанку ребенка , красоту походки и , что очень важно, способствуют формированию правильного дыхания .Слаборазвитые мышцы живота почти не участвуют в дыхательных движениях, диафрагма при этом практически не задействована и органы пищеварения не массируются. Это в
.
Тема : «Укрепляем мышцы живота»
Учителя физической культуры не всегда уделяют должное внимание укреплению мышц живота у своих
учеников. Это является досадной ошибкой. Сильные мышцы брюшного пресса играют огромную роль в
выполнении двигательных действий , и если они не развиты , то школьник не сможет освоить лазание по
канату , ряд акробатических упражнений , прыжок в высоту , равновесия и др. Добавим, что мышцы
живота во многом определяют правильную осанку ребенка , красоту походки и , что очень важно,
способствуют формированию правильного дыхания .Слаборазвитые мышцы живота почти не участвуют
в дыхательных движениях, диафрагма при этом практически не задействована и органы пищеварения
не массируются. Это в свою очередь приводит к целому ряду нарушений в работе органов пищеварения
–желудка , кишечника , поджелудочной железы, печени.
Казалось бы , широко известно , насколько важно для здоровья иметь тренированные мышцы брюшного
пресса, однако наблюдения показывают , что у многих школьников эти мышцы развиты слабо . Одна из
возможных причин – отсутствие в школах специального оборудования и инвентаря для тренировки
мышц живота . В этой ситуации полагаться только на «попутную тренировку мышц живота » при
помощи неспециализированных упражнений нельзя. Здесь помогут простые , не требующие
специального оборудования , но чрезвычайно эффективные упражнения хатха йоги. Овладение ими не
требует длительной подготовки , выполнение комплексов не занимает много времени на уроках .
Все приведенные упражнения можно использовать на уроках физической культуры для учащихся
разного возраста . Различия лишь в дозировки тренировочной нагрузки .Упражнения выполнят на любой
ровной чистой поверхности , не имеющей шероховатостей и трещин .
Комплекс упражнений
И.п – лежа на животе . Согнуть ноги в коленях , взятся руками за голени . Прогутся назад ,
голову запркинуть . Зафиксировать позу в течение 2030 сек , дыхание свободное .Вернутся в И.П.
И.п – лежа на спине . Выполнить наклон вперед , голову наклонить вперед до касания коленей ,
руками обхватиь лодыжки , зафиксировать позу 6090 сек.Колени от пола не отрывать . Дыхание
свободное .Вернуться в и. п.
И.п лежа на спине . Приподнять туловище , не отрывая ног от пола , руки сложить на затылке ,
зафиксировать позу 1020 сек .Дыхание свободное . Вернуться в и.п.
И.п лежа на спине , руки вытянуты вверх . Не отрывая ноги от пола , поднять туловище ,
одновременно поворачивая его в сторону .Зафиксировать позу 1020сек. И вернутся в И.п.
Повторить упражнение в другую сторону .
И.п. лежа на спине .Поднять прямые ноги под углом примерно 30*, зафиксировать позу ; поднять
ноги на 60*, зафиксировать позу ; поднять ноги на 90 *.зафиксировать позу. Вернутся в и.п .
Продолжительность фиксации позы в каждом положении одинакова и зависит от
индивидуальной подготовленности .
И.п. стойка ноги врозь шире плеч. Поднять руки в стороны ,согнуть левую ногу в колене( бедро и
голень составляют прямой угол )Выполнить наклон влево , положить левую ладонь у левой ступни
, правую руку прижать к голове , зафиксировать позу 2030 сек . и вернуться в и. п. Повторить
упражнение в другую сторону .И.п. стойка ноги врозь шире плеч. Поднять руки в стороны выполнить наклон влево до касания
пальцами левой руки левого носка . Правая рука вытянута вверх . Выдержать позу в течении 30
сек . дыхание свободное . После этого выполнить упражнение с наклоном в правую сторону .
И.п. стойка ноги врозь . Выдохнуть , задержать дыхание. На задержке дыхания втянуть живот
и затем сразу же расслабить .Чередовать втягивание и расслабление мышц живота в быстром
темпе , не прекращая задержки дыхания . Расслабить мышцы и сделать глубокий вдох . По мере
роста тренированности увеличить количество циклов .
Тренировку по укреплению мышц брюшного пресса рекомендуем проводить во вводной части урока ,
т.к она не приводит к выраженному утомлению и развивает способность к управлению мышечными
сокращениями . Освоив предложенные упражнения на уроках , школьники смогут делать их
самостоятельно при выполнении домашних заданий или как разминку перед спортивной тренировкой .
Необязательно выполнять все предлагаемые упражнения на одном занятии. Можно их чередовать
,комбинируя в разных сочетаниях. Между выполнением разных упражнений рекомендуем давать отдых
в течение 30 сек. После окончания комплекса полезно расслабиться в положении лежа с закрытыми
глазами в течение 11,5 сек.