Предмет Английский язык входит в образовательную область «Иностранные языки» и изучается со 2 по 11 классы. Согласно Федеральному базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на изучение английского языка в 8 классе отводится 105 часoв, из расчета 3-х учебных часа в неделю.
Рабочая программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год.
ПРОГРАММА 8КЛАСС.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет Английский язык входит в образовательную область «Иностранные языки» и
изучается со 2 по 11 классы. Согласно Федеральному базисному учебному плану образовательных
учреждений РФ на изучение английского языка в 8 классе отводится 105 часoв, из расчета 3х учебных
часа в неделю.
Рабочая программа реализуется через учебнометодический комплекс «Английский в фокусе»
(«Spotlight»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень
учебников на 20192020 учебный год.
В соответствии с календарным учебным графиком лицея на 20192020 учебный год календарно
тематическое планирование рассчитано на 35 недель:
8 ”Г” 103 часа
Нормативноправовое обеспечение рабочих программ осуществляется на основе:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
2. Федеральные государственные образовательные стандарты ООО (приказ МО РФ от
17.12.2010 № 1897)
3. Муниципальная программа «Развитие системы образования города РостованаДону»
(постановление Администрации Г. РостованаДону от 30.09.2014 № 1110 (ред. от
25.07.2018)
4. Образовательная программа МАОУ «Лицей № 27» на 20192020 учебный год
5. Учебный план МАОУ «Лицей № 27» на 20192020 учебный год
6.
7.
Примерная программа учебного предмета « В.Г. Апальков. Просвещение, 2011г 8 класс»
УМК «Английский язык8» Ю.Ваулина, Д.Дули, О.Подоляко, В.Эванс,
Москва «Просвещение», 2017г.
8. Годовой календарный учебный график на 20192020 учебный год
9. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
МАОУ «Лицей № 27»
Цели изучения английского языка в 8 классе:
овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение на языке в наиболее
Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение
следующих целей:
распространенных ситуациях повседневного общения;
развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием, а
также умения письма (заполнение анкеты, написание личного письма, открытки, эссэ, короткие
рассказы и статьи);
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей
собственной культуры;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно
признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных
привычек.
Задачи обучения английскому языку в 8 классе:
сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем; формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного
систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;
стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных
коммуникативных творческих заданий;
оформления вопросов и ответов;
формировать у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном
полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного
языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
бытовой, культурной; умение составлять сообщение, написать открытку, email и личное письмо.
Изучение предмета предполагает развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных
культур, религий и сообществ, национального самосознания, осознание важности антикоррупционной
деятельности государства, бережного отношения к природным ресурсам (энергосбережение).
В каждом классе ведется работа с одаренными детьми и детьми с ОВЗ.
умение осуществлять устноречевое общение в рамках сфер общения: учебнотрудовой,
Реализация данной программы создает условия для развития личности в обучении
иностранному языку. А происходит это в основном, на учебных занятиях, то есть на уроке, где
учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень предметных знаний и уровень
обученности в целом.
В данной программе используются несколько основных методов для выявления и развития
одаренных детей: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация. Это реализуется через
нестандартные формы урока, таких, как дифференцированная работа, создание проектов, уроки с
ИКТ, урокэкскурсия, ролевая игра, интегрированный урок, что позволяет поддерживать и сохранять
интерес к предмету, развитию познавательной деятельности учащихся, базируясь на фактах,
явлениях, социокультурном компоненте исторического развития нации.
Дифференцированный подход в данной программе позволяет определить количество, качество
и последовательность упражнений, заданий, задач, требующих выполнение различных по количеству и
качеству ментальных операций. Обязательное вовлечение одаренных учеников в исследовательскую
деятельность через внутренние познавательные мотивы, создание ситуации успеха и уверенности.
Работа с детьми с ОВЗ проводится с использованием индивидуального подхода с учетом
специфики психики и доровья каждого ребенка. В целом в данной программе реализуется работа с
детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового
материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося. А также используются следующие
методические приемы:
Поэтапное разъяснение заданий.
Последовательное выполнение заданий.
Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения.
Близость к учащимся во время объяснения задания.
Перемена видов деятельности
Чередование занятий и физкультурных пауз.
Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.
Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.
Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание
чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно
исследовательской, творческой и других видах деятельности;
здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
мира, творческой деятельности эстетического характера;
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
коммуникации;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
формирование коммуникативной компетентности в общении и
формирование ценности
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной
культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность учащихся к саморазвитию; сформированность мотивации к
обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностносмысловые
установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции;
сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
решения;
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления
аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления
родовидовых связей;
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать
своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции
своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
выполняя разные социальные роли;
и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими,
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск
умение устанавливать причинноследственные связи, строить
логическое рассуждение,
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
формирование и развитие компетентности в области использования информационно аудио
и
аутентичные
прагматические
видеотексты,
передавать основное содержание,
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе
коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на
предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико
грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления,
основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую
характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и
видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие
несложные
выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного
содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с
использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного
перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё
мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной
деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмикоинтонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов
(утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений
на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, репликклише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национальнокультурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и
странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик
клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых
распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
накомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно
известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной
догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной
глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных
высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностноориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и
иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной
адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке
(в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и
средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке,
литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Контроль и оценка деятельности учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов)
после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в
конце четверти (чтение, аудирование, говорение, письмо).
Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для
учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень
их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского
языка.
УМК 8 класс "Spotlight-8"
УМК 8 класс "Spotlight-8"
УМК 8 класс "Spotlight-8"
УМК 8 класс "Spotlight-8"
УМК 8 класс "Spotlight-8"
УМК 8 класс "Spotlight-8"
УМК 8 класс "Spotlight-8"
УМК 8 класс "Spotlight-8"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.