УМК "Школа России" КТП 1 класс
Оценка 4.6

УМК "Школа России" КТП 1 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
04.12.2018
УМК "Школа России" КТП 1 класс
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. «ИЗО» — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
ИЗО..docx
Администрация города Соликамска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа №13» Согласовано:                                                            УТВЕРЖДАЮ:  На заседании МО                                                             Директор МАОУ «ООШ №13» Крутикова И.В.________                                                  Е.А.Щеткина ______________ Протокол №_____ от                                                         приказ №______      от   «____» августа 20___года                                                 «____» августа 20___года   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по____предмету «Изобразительное искусство»____ Уровень образования ( класс) ___________1 «А» класс_________________ (указать учебный предмет, курс) Количество часов: всего__33__ часов; в неделю__1__ час Учитель ____Мальцева Ольга Дмитриевна___________________________  Программа разработана в  соответствии и на основе: ___ФГОС НОО и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. 1­4 классы» УМК «Школа России» ­ М.: Просвещение, 2012 г._____________________ (указать ФГОС, ПООПУМК, авторскую программу,издательство, год издательства ) ___________________________________________________________________________________________ Пояснительная записка Рабочая   программа   по   предмету   «Изобразительное   искусство   и   художественный труд. 1­4 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования.   Она   разработана   в   целях конкретизации   содержания   образовательного   стандарта   с   учетом   межпредметных   и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.   Рабочая   программа   по   предмету  «Изобразительное   искусство.   1­4 классы» разработана на основе авторской программы Неменского Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. :Просвещение  Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально­образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.         Цели курса:     воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;  обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание  нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и  других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную  позицию в искусстве и через искусство; развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности  творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и  навыков сотрудничества в художественной деятельности; освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,  декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне ­ их роли в жизни человека и  общества; овладение элементарной художественной грамотой; формирование  художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах  художественно­творческой деятельности, разными художественными материалами;  совершенствование эстетического вкуса. Задачи обучения: 1. совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и  окружающего мира; 2. развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной  жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); 3. формирование навыков работы с различными художественными материалами. Содержание курса Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч) Мастер   Изображения   учит   видеть   и   изображать.   Первичный   опыт   работы художественными   материалами,   эстетическая   оценка   их   выразительных   возможностей. Пятно, линия, цвет – основные средства изображения. Овладение   первичными   навыками   изображения   на   плоскости   с   помощью   линии,   пятна, цвета. Разноцветные краски. Художники и зрители. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8ч) Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают   мир   вокруг   себя.   Мастер   Украшения   учит   любоваться   красотой.   Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения   –   мастер   общения,   он   организует   общение   людей,   помогая   им   наглядно выявлять свои роли. Первичный   опыт   владения   художественными   материалами   и   техниками   (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10ч)  Первичные   представления   о   конструктивной   художественной   деятельности   и   ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер   Постройки   –   олицетворение   конструктивной   художественной   деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6ч) Общие начала всех пространственно – визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве  и  на  плоскости.  Различное использование  в  разных  видах  искусства  этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает. Наблюдение   природы   и   природных   объектов.   Эстетическое   восприятие   природы. Художественно – образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности. Личностные, метапредметные и предметные результаты В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет  следующих личностных результатов:  в   ценностно­эстетической   сфере  –   эмоционально­ценностное   отношение   к окружающему   миру   (семье,   Родине,   природе,   людям);   толерантное   принятие разнообразия   культурных   явлений;   художественный   вкус   и   способность   к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;  в   познавательной   (когнитивной)   сфере  –   способность   к   художественному пониманию   мира,   умение   применять   полученные   знания   в   собственной художественно­творческой деятельности;  в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:  умении   видеть   и   воспринимать   проявления   художественной   культуры   в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);  желании   общаться   с   искусством,   участвовать   в   обсуждении   содержания   и выразительных средств произведений искусства;  активном   использовании   языка   изобразительного   искусства   и   различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);  обогащении   ключевых   компетенций   (коммуникативных,   деятельностных   и   др.) художественно­эстетическим содержанием;  умении организовывать самостоятельную художественно­творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;  способности   оценивать   результаты   художественно­творческой   деятельности, собственной и одноклассников. Предметные   результаты  освоения   изобразительного   искусства   в   начальной   школе проявляются в следующем:  в   познавательной   сфере  –   понимание   значения   искусства   в   жизни   человека   и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств,   характеризовать   их   специфику;   сформированность   представлений   о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;  в   ценностно­эстетической   сфере   –  умение   различать   и   передавать   в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных   в   главных   темах   искусства,   и   отражение   их   в   собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;   в коммуникативной сфере ­ способность высказывать суждения о художественных особенностях   произведений,   изображающих   природу   и   человека   в   различных эмоциональных   состояниях;   умение   обсуждать   коллективные   результаты художественно­творческой деятельности;  в   трудовой   сфере  ­   умение   использовать   различные   материалы   и   средства художественной   выразительности   для   передачи   замысла   в   собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики). Администрация города Соликамска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа №13» КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ по___предмету «Изобразительное искусство»____ (указать учебный предмет, курс) Класс______________________1 «А» класс__________________________ Количество часов: всего__33___ часа; в неделю_1_ час Планирование составлено на основе рабочей программы авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. 1­4 классы» УМК  «Школа России» ­ М.: Просвещение, 2012 г (указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы  с датой) Учебник (учебное пособие):_________________________________________ Содержание (раздел, темы) Коли честв о часов УУД, проекты, ИКТ­компетентность, межпредметные понятия, исследовательская деятельность Дата проведения Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 часов) №  1 2 3 4 5 6 7 8 Изображения всюду вокруг нас Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном Изображать можно в объеме Изображать можно линией Разноцветные краски Изображать можно и то, что невидимо  (настроение) Художники и зрители. Картина. Скульптура. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. П:   научится: находить   в   окружающей   действительности изображения,   сделанные   художниками.   научится:   находить выразительно ­  образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды);воспринимать   выразительность   большой   формы   в скульптурных   изображениях,   наглядно   сохраняющих   образ исходного природного материала  М: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  находить варианты решения различных   художественно­творческих   задач;     уметь   организовать место занятий. Л: уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (7 часов) Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Симметрия. Ритм. Узоры, которые создали люди. Коллаж. Как украшает себя человек. Орнамент. Как украшает себя человек. Орнамент 9 10 11 12 13 14 15 Мастер Украшения помогает сделать праздник. 16 Мастер Украшения помогает сделать праздник. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. П:  находить   примеры   декоративных   украшений   в   окружающей действительности (в школе, дома, на улице); наблюдать и оценивать украшения в природе; видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. М:  овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е.   умением   сравнивать,   анализировать,   выделять   главное, обобщать; ­   стремиться  к  освоению  новых  знаний и  умений,   к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Л:  уметь   сотрудничать с   товарищами   в   процессе   совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; 17 18 Архитектура и дизайн Дома бывают разные 1 ч 1 ч П:рассматривать   и   сравнивать,   различные   архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 часов) 04.09 11.09 18.09 25.09 02.10 09.10 16.10 23.10 30.10 13.11 20.11 27.11 04.12 11.12 18.12 25.12 16.01 23.01 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Три Брата Мастера всегда трудятся вместе. Сказочная страна. Создание панно. «Праздник весны». Объекты природы. Рисуем живую природу Создание летней композиции. Урок «Свободного фантазирования». Выставка  работ. Итого: по разделу Домики, которые построила природа Дом снаружи и внутри Строим город Строим город. Коллективная работа. Все имеет свое строение Строим вещи Предметы быта. Город, в котором мы живем Дом, в котором мы живем 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч предметов   современного   дизайна   с   целью   развития наблюдательности   и   представлений   о   многообразии   и выразительности конструктивных пространственных форм. М: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е.   умением   сравнивать,   анализировать,   выделять   главное, обобщать; ­   стремиться  к  освоению  новых  знаний и  умений,   к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Л: Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 часов) П: различать три вида художественной деятельности; анализировать   деятельность   Мастера   Изображения,   Мастера Украшения   и   Мастера   Постройки,   их   «участие»   в   создании произведений искусства . М: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е.   умением   сравнивать,   анализировать,   выделять   главное, обобщать; ­   стремиться  к  освоению  новых  знаний и  умений,   к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Л: уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры и  искусства в жизни человека; 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 33 ч. 30.01 06.02 13.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 14.04 24.04 08.05 15.05 22.05 29.05

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018