Раздел долгосрочного плана: 7.2 В Многочлены |
Школа: |
|||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||
Класс:7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||
Тема урока: |
Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен
|
|||||||||||||||||||
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
|||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.1.8 выполнять умножение многочлена на одночлен; 7.2.1.9 выполнять умножение многочлена на многочлен. |
|||||||||||||||||||
Цели урока |
-повторить сложение, вычитание одночленов и многочленов; -объяснить правило умножения многочлена на одночлен; многочлена на многочлен; -сформировать умение умножать одночлен на многочлен, многочлен на многочлен. |
|||||||||||||||||||
Критерии оценивания
|
-умеет перемножать многочлены; - может привести результат умножения многочленов в стандартный вид. |
|||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся должны анализировать условие задачи, применять свойства Предметная лексика и терминология: Одночлен, постоянная, переменная величина, степень одночлена, коэффициент одночлена; Умножение одночленов. Многочлен, степень многочлена; старший член многочлена; старший коэффициент; свободный член многочлена; произведение многочленов.
Серия полезных фраз для диалога/письма: Переменная величина- это число, значение которой мы не знаем. Коэффициент - это число, которое идет перед переменной величиной. Одночлен- это число, которое является постоянным (числом) или переменным, либо – результатом умножения постоянной и переменной величин в какой-либо степени. Многочлен - это . . . Константа -это известное число. Старший член многочлена - это . . . . Показатель говорит о степени члена. Степень члена показывает степень многочлена. |
|||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
- Уважение; - Сотрудничество; - Открытость; - Труд и творчество |
|||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Геометрия, окружающий мир, искусство |
|||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски, Интернет ресурсов. |
|||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Понятие одночлена, многочлена, подобные одночлены, умножение одночленов, свойства степеней, приведение подобных одночленов |
|||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||
Начало урока 1 мин
|
Орг. момент, приветствие. Сообщение темы урока, ЦО, с критериями оценивания
|
Презентация |
||||||||||||||||||
2 мин
4 мин
2мин
5мин
3мин
7мин
|
1.Актуализация опорных знаний. Блиц опрос1.Что называется многочленом?2.Какие одночлены называются подобными членами? 3.Что называется степенью многочлена? 4.Как привести многочлен к стандартному виду? 5.Как умножается одночлены? 6.Как возвести одночлен в степень?
2. Изучение нового материала Видеоурок: Умножение многочлена на одночлен, многочлена на многочлен.https://www.youtube.com/watch?v=lQblmgO_31QПриложение 3.Первичное закрепление Г
Выполнить действия 2(3+а); 4(5-х); 11(а-в); 3а(4а-7в); 7(11-4а); 3(3х+1); -12(4а-5в) Если ученикам тяжело выполнять умножение, то вводится
понятие «фонтанчик». «Фонтанчик» идет от одночлена к каждому члену
многочлена. Проговаривать правило умножения одночленов на многочлены.
4.Задания в парах.Выполните умножение с последующей самопроверкой по образцу(приложение № ) П а) (х+6)(х+5)= б) (а-4)(2а+1)= d) (2у-1)(3у+2)= е) (5х-4)(4-3х)= 5. Обучающая разноуровневая работа И Попробуйте выполнить самостоятельно следующие задания: I вариант: Решить уравнение
II вариант: Решить уравнение:
Далее учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют решение друг друга, а затем каждый проверяет свое решение по карте самоконтроля, выданной учителем.
Дескрипторы: 1)Применяет распределительный закон умножения 2) Использует свойство степени при умножении одночлена на одночлен 3) Приводит многочлен к стандартному виду |
Презентация
Видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=lQblmgO_31Q
Источник: http://math-prosto.ru
Приложение №1 Презентация
Приложение №2 Презентация
Приложение №3 |
||||||||||||||||||
10 мин 7 мин 13 мин |
1. Тест по теме «Многочлены» (Приложение к уроку) 2. Взаимопроверка с учащимися. Обсуждение с учителем 3. Самостоятельная работа. Индивидуальная работа. |
|
||||||||||||||||||
Конец урока 3 мин |
Рефлексия: Нарисуйте смайлик согласно вашему настроению после урока математики: Заканчивая наш урок, давайте подведем итог:
Какие цели мы ставили? Достигли ли мы их? Все ли было понятно для вас? Домашнее задание: Выбери задание сам (приложение)
|
Приложение №5 |
||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Оценивание происходит в режиме онлайн во время выполнения тестов и заданий в электронном формате. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||
Дифференцирование проводится через разноуровневую индивидуальную работу |
Обратная связь осуществляется через устные ответы учеников, взаимопроверку, наблюдение за работой в парах |
Правила ТБ |
||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||
Условные обозначения:
К = коллективная работа;
Г = групповая работа;
П = работа в парах;
И = индивидуальная работа;
Д = демонстрация учителем
Использованные ресурсы
http://math-prosto.ru
Ш. А. Алимов, Алгебра 6-8
Кузнецова Е.П., Муравьева .Г.Л. и др. Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ с русским языком обучения.
Мордкович А.Г., Николаев Н.П. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для учащихся общеобразоват. учреждений – М.:Мнемозина, 2009.
Интегрированная образовательная программа Учебный план по предмету «Математика» 7 класс Май 2016
Видеоматериалы: https://www.youtube.com/watch?v=lQblmgO_31Q
Приложение №1
Теоретический материал
Запомните!
Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно:
Рассмотрим пример умножения многочлена на многочлен: (6х-2а)(4-3х)=
Умножим последовательно первый одночлен «6x» из первой скобки на оба одночлена второй скобки.
Затем умножим второй одночлен «−2a» первой скобки на оба одночлена второй скобки. Умножать одночлены будем по правилам умножения одночленов.
Важно!
Не забывайте при умножении одночленов использовать правило знаков.
Результат умножения многочлена на многочлен будет всегда многочленом.
Запомните!
Чтобы умножить 3 или более многочленов нужно:
Другими словами, умножать несколько многочленов нужно последовательно. Рассмотрим пример умножения трёх многочленов: (х-2)(3х+1)(4х-3)=
Сначала умножим первый многочлен на второй, и их результат запишем в скобках.
Теперь перемножим получившийся многочлен и третий многочлен. Не забудем после умножения привести подобные одночлены.
Источник: http://math-prosto.ru
Приложение № 2
Задания в парах. Выполните умножение
а) (х+6)(х+5)=
б) (а-4)(2а+1)=
d) (2у-1)(3у+2)=
е) (5х-4)(4-3х)=
Образцы выполнения задания для работы в парах:
Приложение №3
Обучающая разноуровневая работа
1.Выполнить действия
2) Решить уравнение
3) Степа получил по математике двойку. Папа, узнав об этом, 15 минут бегал за
Степой с ремнем, а Степа убегал со скоростью метров в секунду.
Потом папа схватился за сердце и сев в кресло, стал ждать маму. Когда пришла
мама, Степе пришлось скорость своего бега увеличить на 2 метра в секунду, но у
мамы силы иссякли за 6 минут. Сколько метров пришлось бегать Степе от своих
разгневанных родителей?
4) Найти значение выражения
, при а=-2.
Результат умножить на 167.
Приложение №4
Попробуйте выполнить самостоятельно следующие задания:
I вариант: Решить уравнение
II вариант: Решить уравнение:
Далее учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют решение друг друга, а затем каждый проверяет свое решение по карте самоконтроля, выданной учителем.
Карта самоконтроля.
I.
II.
Приложение №5
Домашнее задание
Выбери задание сам:
I уровеньII уровень III уровень
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.