Тема урока: «Умножение на 1».
Класс: 3
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: создать условия для формирования умения использовать частные случаи умножения на 1, исследовать правило умножения на 1; отрабатывать навыки табличного умножения и деления; учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
Познавательные УУД:
- находить и выделять необходимую информацию, делать выводы;
- извлечение необходимой информации из текста задачи; моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.
- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:
- работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;
- формулировать вопрос, затруднение, с которыми столкнулись;
- оценивать свои ответы и ответы одноклассников
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Методы обучения : проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. (2 мин) |
Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь, предайте свое настроение, хлопните друг другу в ладоши. Молодцы! Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок.
|
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
|
- Математика приглашает в свою страну тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Слайд 2
А девизом нашего урока буду такие
слова:
Слайд 3
1.- Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа.
Слайд 4
Минутка чистописания. 12 Как вы думаете почему мы записали число 12? Расскажите, что вы знаете о числе 12.
Слайд 5
2. Устный счет. Карточка 1 Нашу работу на уроке мы начнем с устного счета. · Найдите разность чисел 54 и 48. (6) · Чему равно частное от деления чисел 27 и 9? (3) · Найди произведение чисел 4 и 2. (8) · Во сколько раз 35 больше 7? (5) · На сколько 4 больше двух?? (2) · Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное?(4)
Взаимопроверка. Обратите внимание, правильно выполнили задание только те , у кого остались не зачёркнутыми числа 1, 7, 9.
|
III. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) |
Слайд 6
Как называются компоненты при умножении? Как найти 1 множитель? 2 множитель? Какой закон можно применить ? Слайд 7
Вот и первая остановка «Размышляйка». Работа в паре. Посмотрите внимательно на примеры. Как вы думаете, можно ли решить их пользуясь таблицей умножения? (Нет) 16 *2 25*3 15*4 - А как их можно решить? - Что показывает 1 множитель в произведении? 2 множитель?
- Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14*1, 10*1, 45*1.
Слайд 8
Сформулируйте тему урока. Какие цели поставим на уроке. МОЛОДЦЫ! |
ФИЗМИНУТКА
|
Слайд 9
|
IV. Построение проекта выхода из затруднения
|
Слайд 10
Наша новая остановка «Корзина знаний». Это волшебная корзина знаний. Она пуста, а заполнится знаниями, когда мы будем узнавать и запоминать, что-то новое, а я вам в этом помогу. Карточка 2 Замените суммой одинаковых слагаемых. 1•6, 5•1, 8•1, Сделайте вывод. карточка–помощница: 9•1 = 9 1•3= 1+1+1=3
Слайд 11
Карточка 3 Решить примеры: 1•5, 1•9, 1•4, 2•1. Карточка-помощница 1•3=3 3•1=3
Какой закон умножения можно применить? (переместительный закон умножения) - Произведение- это сумма одинаковых слагаемых. Умножение на 1- это случай особый. Нельзя взять число слагаемых один раз. Для этого нужно действовать по правилу, которое надо запомнить. - Кто попробует его сформулировать?.
Слайд 12
На доске а•1=а - Проверим по учебнику правы ли мы.? Составьте свои примеры умножения на 1. - Молодцы! |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
Наша следующая остановка «Решайка».
Слайд 13
- А сейчас выполним №1, с. 82. Какие знания вам понадобятся при выполнении? Решаем по цепочке. |
VI. Включение в систему знаний и повторение |
Следующая остановка называется «Вспоминайка». Слайд 14 Отгадайте ребус.
1. Работа над задачей. С. 82, №3 - Прочитайте условия задачи. Подумайте, как записать задачу кратко. - Выберете главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки) Яблоки – 36 кг Груши - ?кг, в 4 раза меньше на ? кг меньше - Что сказано о грушах? (Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше) - Что надо узнать в задаче? ( На сколько кг груш привезли меньше.) - Можно сразу сравнивать? (Нет, не знаем сколько груш.) - Можете узнать, сколько было груш? (Да.) - Как? (Делением.) - Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее) Решение задачи запишите самостоятельно. С. 82 № 7
|
I. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали) - Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке? (Научиться умножать на 1) - Нам удалось её достичь? (Да) - Какие задания показались самыми интересными? - Какие наиболее трудными? Почему? -Оцените свою работу на уроке
Вы молодцы, прекрасно работали на уроке. Давайте поаплодируем друг другу! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.