Умножение на 1
Оценка 5

Умножение на 1

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
8 кл—9 кл
18.01.2022
Умножение на 1
Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: создать условия для формирования умения использовать частные случаи умножения на 1, исследовать правило умножения на 1; отрабатывать навыки табличного умножения и деления; учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их Формируемые УУД: Личностные УУД: - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; Познавательные УУД: - находить и выделять необходимую информацию, делать выводы; - извлечение необходимой информации из текста задачи; моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания. - уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: - работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий; - формулировать вопрос, затруднение, с которыми столкнулись; - оценивать свои ответы и ответы одноклассников Коммуникативные УУД: - оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; - сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других; - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Методы обучения : проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы.
конспект !!!!.docx

Тема урока: «Умножение на 1».

Класс: 3

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: создать условия для формирования умения использовать частные случаи умножения на 1, исследовать правило умножения на 1; отрабатывать навыки табличного умножения и деления; учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Познавательные УУД:

- находить и выделять необходимую информацию, делать выводы;

- извлечение необходимой информации из текста задачи; моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

- работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;

- формулировать вопрос, затруднение, с которыми столкнулись;

- оценивать  свои ответы и ответы одноклассников

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

 

Методы обучения : проблемный,  частично-поисковый, словесный, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация,  карточки для индивидуальной работы.

                                                                                                 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

 1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

 (2 мин)

Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь, предайте свое настроение, хлопните друг другу в ладоши. Молодцы!

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

 

II.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

- Математика приглашает в свою страну тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр.

Слайд 2

 

А девизом нашего урока буду такие слова: 
Думать – коллективно! 
Решать – оперативно! 
     Отвечать – доказательно! 
   Работать – старательно! 
И открытия нас ждут обязательно!

 

Слайд 3

 

1.- Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа.

 

Слайд 4

Минутка чистописания.  12

Как вы думаете почему мы записали число 12? Расскажите, что вы знаете о числе 12.

 

Слайд 5

2. Устный счет.

Карточка 1

Нашу работу на уроке мы начнем с устного счета.

·        Найдите разность чисел 54 и 48. (6)

·        Чему равно частное от деления чисел 27 и 9? (3)

·        Найди произведение чисел 4 и 2. (8)

·        Во сколько раз 35 больше 7? (5)

·        На сколько 4 больше двух?? (2)

·        Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное?(4)

 

Взаимопроверка. Обратите внимание, правильно выполнили задание только те , у кого остались не зачёркнутыми числа 1, 7, 9.

 

III.  Выявление места и причины затруднений

(постановка учебной задачи)

 

Слайд 6

Как называются компоненты при умножении?

Как найти 1 множитель? 2 множитель?

 Какой закон можно применить ?

Слайд 7

 

Вот и первая остановка  «Размышляйка».

Работа в паре.

Посмотрите внимательно на примеры. Как вы думаете, можно ли решить их пользуясь таблицей умножения? (Нет)

16 *2  25*3 15*4

- А как их можно решить?

- Что показывает 1 множитель в произведении? 2 множитель?

 

- Можно ли заменить умножение сложением в примерах  14*1, 10*1,  45*1.

 

Слайд 8

 

 Сформулируйте тему урока. Какие цели поставим на уроке.

МОЛОДЦЫ!

 

ФИЗМИНУТКА

 

 

Слайд 9

IV. Построение проекта выхода из затруднения

 

Слайд 10

 

Наша новая остановка «Корзина знаний». Это волшебная корзина знаний. Она пуста, а заполнится знаниями, когда мы будем узнавать и запоминать, что-то новое, а я вам в этом помогу.

Карточка 2

 Замените суммой одинаковых слагаемых.

1•6, 5•1, 8•1, 

Сделайте вывод.

карточка–помощница: 9•1 = 9       

1•3= 1+1+1=3

 

Слайд 11

Карточка 3

 Решить примеры: 1•5, 1•9, 1•4, 2•1.

Карточка-помощница  1•3=3   3•1=3

 

Какой закон умножения можно применить?

(переместительный закон умножения)

- Произведение-  это сумма одинаковых слагаемых. Умножение на 1- это случай особый. Нельзя взять число слагаемых один раз. Для этого нужно действовать по правилу, которое надо запомнить.

- Кто попробует его сформулировать?.

 

Слайд 12

 

 

На доске   а•1=а

- Проверим по учебнику правы ли мы.?

Составьте свои  примеры умножения на 1.

- Молодцы!

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

Наша следующая остановка «Решайка».

 

Слайд 13

 

 

- А сейчас выполним №1, с. 82.

Какие знания вам понадобятся при выполнении? Решаем по цепочке.

VI. Включение в

систему знаний и повторение

Следующая  остановка называется «Вспоминайка». Слайд 14

 Отгадайте ребус.

1. Работа над задачей.

С. 82, №3

- Прочитайте условия задачи.

Подумайте, как записать задачу кратко.

- Выберете главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки)

Яблоки – 36 кг

Груши - ?кг, в 4 раза меньше    на ? кг меньше

- Что сказано о грушах? (Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше)

- Что надо узнать в задаче? ( На сколько кг груш привезли меньше.)

- Можно сразу сравнивать? (Нет, не знаем сколько груш.)

- Можете узнать, сколько было груш? (Да.)

- Как? (Делением.)

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)

Решение задачи запишите самостоятельно.

С. 82 № 7

 

I.            VIIIРефлексия учебной деятельности  на уроке

 

Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали)

- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке? (Научиться  умножать на 1)

- Нам удалось её достичь? (Да)

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

-Оцените свою работу на уроке

 

Вы молодцы, прекрасно работали на уроке. Давайте поаплодируем  друг другу!

 


 

Тема урока: «Умножение на 1».

Тема урока: «Умножение на 1».

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа

Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа

Чему равно частное от деления чисел 27 и 9? (3) ·

Чему равно частное от деления чисел 27 и 9? (3) ·

Посмотрите внимательно на примеры

Посмотрите внимательно на примеры

Наша новая остановка «Корзина знаний»

Наша новая остановка «Корзина знаний»

Кто попробует его сформулировать?

Кто попробует его сформулировать?

VI . Включение в систему знаний и повторение

VI . Включение в систему знаний и повторение

Вы молодцы, прекрасно работали на уроке

Вы молодцы, прекрасно работали на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2022