Умножение обыкновенных дробей (конспект)
Оценка 4.6

Умножение обыкновенных дробей (конспект)

Оценка 4.6
docx
03.11.2021
Умножение обыкновенных дробей (конспект)
Умножение обыкновенных дробей (конспект).docx

Технологическая карта урока

 

Тема урока

Действия с обыкновенными дробями: умножение

Класс

5

Тип урока

·         Урок обобщения и проверки знаний

Дата урока

 

Цели урока

Обобщить  знания, умения обучающихся умножать обыкновенные дроби

Формы и методы обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная работа

Основные термины и понятия

Дробь

Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться)

Научатся, получат возможность научится умножать обыкновенные дроби

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Прежде чем начинать урок, я попрошу вас поднять таблички, которые соответствуют вашему настроению.

Картинки по запросу рефлексия смайлики

Спасибо. В конце урока мы проведем аналогичную рабу и проверим изменилось ли ваше настроение.

Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.

Сегодня на уроке мы проследим историю жизни великого математика.

Чтобы узнать, как звали его необходимо выполнить следующее задание.

Слушают учителя

Коммуникативные: уметь совместно договориться о правилах поведения и общения, следовать им

Актуализация  знаний

Устный счет      

Выполним устный счет и запишем полученные результаты

Каждому ответу соответствует определенная буква, причем, порядок букв соответствует порядку примеров.

  Слайд 1           Слайд 2

 

 

Л

Е

О

Н

А

3

Р

Д

 

Э

Й

Л

Е

3

Р

 

Как же зовут этого ученого? (Леонард Эйлер)

Какое действие с дробями содержат эти задания? (умножение)

Сформулируйте тему нашего урока (умножение дробей)

Какие цели вы поставите перед собой на данном уроке? (обобщить и проверить знания по теме умножение дробей)

Прежде вспомним некоторые правила данной темы:

·         Как умножить дробь на натуральное число?

(Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения)

·         Как выполнить умножение двух дробей?

(Чтобы умножить дробь на дробь надо: найти произведение числителей и знаменателей этих дробей; первое произведение записать числителем, а второе знаменателем)

·         Расскажите, как выполнить умножение смешанных чисел.

( Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей)

 

 

Отвечаю на вопросы учителя, выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему, цель и задачи урока

 

 

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Обобщение  знаний

Слайд 3

 

Леонард Эйлер принадлежит к числу гениальных математиков всех времен.  Нет ученого, имя которого упоминалось бы в учебной литературе по математике столь же часто, как имя Эйлера. В энциклопедиях можно найти сведения о формулах, уравнениях, теоремах   носящих его имя.

 

Леонард Эйлер родился в 1707 году в Швейцарии в небольшом городке.

Чтобы узнать название города, в котором он родился, давайте выполним следующее задание.

 

Задание: Вычислите

 

Задание выполняем в парах. Каждому ряду дается отдельное задание. Каждая пара выполняет 2 примера.

По окончании вы должны мне называть дробь и соответствующую букву таблицы.

Пара обучающихся выполнившая задание первая получает отметку «5»

Приступаем к выполнению.

Работа ведется с раздаточным материалом

(соответствие чисел буквам)

 

Первая пара верно выполнившая задания получает отметку «5». Молодцы!

 

Проверим, что же у вас получилось. (Проверка ответов, запись результатов на доску).

Расположив полученные дроби в порядке возрастания и соотнеся с ними буквы, вы получите название города.

Какое действие необходимо выполнить с дробями? (сравнить)

Можем ли мы сразу выполнить сравнение дробей? Почему?

(нет, так как дроби с разными знаменателями)

Что для этого нужно сделать? (привести дроби с разными знаменателями к общему знаменателю)

 

Обучающийся  выполняет задание у доски, остальные выполняют самостоятельно в тетради.

 

 

 

Молодец, оцени свою работу?

 

Леонард Эйлер родился в городе Базель.

Слайд 4  

Удивительно, но будучи еще  ребенком,  он  учился  в  Базельском  университете, где получил степень магистра.

Давайте узнаем,  в  каком  возрасте  Эйлер  получил  ученую  степень  магистра  искусств. 

 

Задание. Задача: (выполняет обучающийся у доски, остальные работают в тетради)

Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3дм,   .

                                       

               Ответ:  в  1723г,  в  возрасте  16  лет.

 

Благодаря своим научным трудам, Эйлер стал известен и его спустя несколько лет после получения степени пригласили работать в Петербургскую академию наук.

Узнаем сколько ему было на тот момент лет.

 

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.

 

Задание: Решите уравнение

Определите  х (количество лет, через которое его пригласили ),  решив  уравнение:

(х-2):1=1

Ответ:  спустя  4  года,  в  1727 г,  когда  ему  исполнилось  20 лет.

 

С  этого  времени  началось  бурное  развитие  его  научной  деятельности. Спустя три года  он  стал  профессором  физики, а  позже  профессором  математики.  Из  номера  в  номер  журнал  Академии  печатал  его  математические  работы.

     Но не только математические проблемы  интересовали  Эйлера.  Он работал над составлением  карты  России,  написал  теорию  музыки,  труды  по  механике.

  Слава об Эйлере  гремела  по  всей  Европе.

Однако позже он заболевает и теряет зрение, но тем не менее продолжает работать. Почти пол жизни Эйлер провел в России, где внес существенный вклад в становление российской науки.

 

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.

 

 

Выполняют задание на доске и в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений

Самостоятельная работа

Мы закрепили умение умножать обыкновенные дроби. Осталось насколько хорошо мы усвоили данную тему.

Каким образом мы будем это с вами проверять? (Выполним самостоятельную работу)

Самостоятельную работу мы с вами выполним с помощью сервиса Kahoot, для этого нам с вами понадобятся ваши мобильные телефоны.

 

https://create.kahoot.it/kahoots/my-kahoots

 

За каждый правильный ответ 1 балл.

   5б – «5»

   4б – «4»

   3б – «3»

0-2б – «2» 

Ребята, оцените свою работу. Что у вас получилось, что нет и остались ли вопросы по данной теме.

 Выполняют самостоятельную работу

Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному.

Познавательные:

уметь выполнять действия по алгоритму, использовать знаково-символические средства

ому плану, вносить необходимые коррективы в действие  после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Итоги урока

В честь Эйлера были названы астероид

·         Международный математический институт им. Леонарда Эйлера Российской Академии наук, основанный в 1988 году в Петербурге

·         благотворительный фонд поддержки отечественных учёных

·         Медаль, с 1993 года ежегодно присуждаемая канадским Институтом комбинаторики и её приложений за достижения в этой области математики.

·         Золотая медаль имени Леонарда Эйлера Российской академии наук, ранее Академии наук СССР (Присуждается с 1991 года за выдающиеся результаты в области математики и физики) А так же в честь Эйлера был назван кратер на Луне. Предлагаю вам после урока найти на глобусе Луны данный кратер.

Слайд 5-6 

Эйлеру принадлежит более 865 исследований по самым разнообразным и труднейшим вопросам. Он оказал большое и плодотворное влияние на развитие математического просвещения в России в XVIII в. Петербургская математическая школа, в которую входи ли академики С. К. Котельников, С. Я Румовский, Н. И. Фусс, М. Е. Головин и другие учёные, под руководством Эйлера провела огромную просветительную работу, создала обширную и замечательную для своего времени учебную литературу, выполнила ряд интересных исследований.

 

Какую цель урока мы ставили перед собой? Смогли ли мы ее достичь?

Подводят итоги урока

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; строить монологическую речь; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить анализ работы.

 

Рефлексия

Рефлексия :

Найдите своё место на горе.

Учащимся предлагается рисунок, на котором нужно отметить свое место положение для данного урока, т.е.:

·         Если мало чего понятного и придется разбираться ещё раз с этим материалом, то вы у подножья горы;

·         Если все предельно понятно, но вы не уверены в своих силах, то вы на пути к вершине;

·         Если нет ни каких вопросов, и вы чувствуете власть над данной темой, то вы на пике.

hello_html_33dd1017.gif    

 

 

А теперь я попрошу понять карточку с вашим настроением.    

Картинки по запросу рефлексия смайлики

Осуществляют рефлексию урока

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности

Домашнее задание

п.13 № 452, 478(в,г,д)

.

 

 

Записывают домашнее задание

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Е О

Е О

Д ля того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей)

Д ля того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей)

Расположив полученные дроби в порядке возрастания и соотнеся с ними буквы, вы получите название города

Расположив полученные дроби в порядке возрастания и соотнеся с ними буквы, вы получите название города

Задание. Задача: ( выполняет обучающийся у доски, остальные работают в тетради )

Задание. Задача: ( выполняет обучающийся у доски, остальные работают в тетради )

Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь

Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь

Слайд 5-6 Эйлеру принадлежит более 865 исследований по самым разнообразным и труднейшим вопросам

Слайд 5-6 Эйлеру принадлежит более 865 исследований по самым разнообразным и труднейшим вопросам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021