«Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.»
Оценка 4.7

«Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
04.06.2018
«Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.»
Разработка конспекта урока по математике «Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.» Данный конспект разработан по программе "Школа 21 века", 2 класс. Учебник «Математика» 2 класс, часть 2, В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева . А также присутствуют приложения, которые можно увидеть в файле с конспектом урока.
Конспект математика умножение и деление на 8..docx
Тема урока: «Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.» Тип урока: Урок формирования и совершенствования УН. Цель урока:  Закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 8. Планируемые  результаты  Предметные:  Уметь: выполнять умножение однозначных чисел, используя прием замены произведения суммой, прием перестановки множителей; находить результат деления.  Метапредметные (УУД):  Регулятивные УУД: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей для ее решения; контролировать и оценивать  учебные действия ; оценивать правильность выполнения заданий; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила;  выполнять учебные действия;  Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию; формулировать собственное  мнение. Познавательные УУД: Оценивать собственную деятельность на уроке;  уметь анализировать, строить  логическое рассуждение; использовать схемы для записи условия задачи; владеть рядом общих приёмов решения задач;  строить ответ в устной форме; строить рассуждения,  осуществлять запись. Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя  Конспект урока, учебник «Математика»  2 класс, часть 2,  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева , программа «Школа 21 века», карточки  «самооценки», мел.  Для ученика учебник «Математика»  2 класс, часть 2,  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева , программа «Школа 21 века», пенал, карточки самооценивания,  Информационные источники:  учебник «Математика»  2 класс, часть 2,  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева , программа «Школа 21 века»  http://school­russia.prosv.ru/ Этап урока, время  Методы, приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Содержание урока Организационн ый этап Подготовка к  активному и  сознательному  закреплению  материала Словесный  М. (Вид –  объяснение  «инструкта ж»)  Словесный М. (Вид – беседа)  Организац ионный  П. (Вид –  ответ с  места) Словесный  М.  ­Здравствуйте ребята! Меня зовут  Анна Николаевна и сегодня я у вас  проведу урок математики. Проверьте  свое рабочее место. Все ли у вас  лежит на парте? Учебник, тетрадь,  пенал. Ребята,  вы любите мультики?  И сегодня в гости к нам пришел герой  из мультика «Смешарики» –Пин.  Он  наслышан о том, какие великие  математики учатся в нашем классе. И  он пришел нас проверить. И вот он  предлагает вам первое задание:  Устный счет. 1) Логические задачи  1. Линейка Попугая длиннее линейки Слонёнка, а линейка Мартышки  короче линейки Слоненка. Назовите  владельцев линеек по степени  уменьшения длин линеек. Учащиеся готовятся к  уроку, и проверяют все ли  лежит на парте Да Учащиеся устно  решают  логические задачи. Попугай, Слонёнок,  Мартышка 48 чашек 4 и 6 частей. УУД по каждому заданию Регулятивны е УУД  (Организация  своего  рабочего  места) Коммуникат ивные УУД     (Умение  вступать в  диалог,  отвечать на  вопросы,  уточнять  непонятное) Регулятивны е УУД         (Выбирать  действия в  Оборудование Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 (рассказ),  инструктаж; практическ ий(упражне ние) Словесный  М. ( опрос ,  объяснение) Наглядный М.  (демонстрац ия), показ  всему  классу 2. Два ковша­ это половина ведёрка,  а три чашки – это половина ковша.  Сколько чашек входит в два ведра? 3. На сколько частей могут  разделить лист бумаги три  прямые?  4. Карина нашла старую книгу, в  которой не хватало несколько  страниц. Последняя страница перед потерянной частью имеет номер 24, а первая после неё – 45. Сколько  листков выпало из книги?  Какие вы молодцы, справились с  заданием, Пин вами очень доволен!  Ребята, но у нашего гостя  возникла  проблема, у него сломался компьютер. И мы не можем узнать тему урока.  Давайте поможем Пину починить  компьютер?  Выполним задание.  Я раздаю вам карточки, на которых  написано задание.  (приложение 1)  Вам нужно расшифровать слово, в  парах, которое  зашифровано в  ответах. Над буквами, есть пустая строчка.  Здесь вы будете записывать ответы по  порядку. Будьте очень внимательны. н т в и о р е п о е 10 листков Поможем! Выполняют работу в парах. 7 36 48 5 24 9 8 80 64 Слайд 7 соответствии  с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации. Познавательн ые УУД   (понимать  заданный  вопрос, в  соответствии  с ним строить  ответ в устной форме) ­находить и  выбирать  способ  решения. ­ прогнозироват ь результат  вычисления. 2 Повторение Число 8. Умножение и деление Умножение числа 8 и  деление на 8. Повторить умножение  числа 8 и деление на 8. Учащиеся выбирают  категорию. Слайд 8 Слайд 9 Регулятивны е:          ­Выбирать  действия в  соответствии  с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации. Познавательн ые:     ­понимать  заданный  вопрос, в  соответствии  с ним строить  ответ в устной форме. ­находить и  выбирать  способ  решения. 1) 56:8 (7­Н) 2) 4*9 (36­Т) 3) 6*8 (48­В) 4) 40:8 (5­И) 5) 8*3 (24­О) 6) 72:8 (9­ Р)  7) 1*8 (8­Е) 8) 8*10 (80­П) 9) 8*8 (64­О) 10) 16:8 (2­Е)  Расставьте полученные числа  в  порядке убывания, запишите, что у  вас получилось под буквами.    Какое слово у вас получилось? Значит, мы будем сегодня повторять.  Но что именно повторять? Кто был внимательным, какое число в  устном счёте появлялось чаще  других? Посмотрите на выражения, которые  вы решали на устном счете , какие  действия вы выполняли при решении? Значит, что мы сегодня будем  повторять?  Молодцы! Пин благодарит вас за помощь, мы Обобщение и  систематизация материала Наглядный М. (Вид –  иллюстраци я)  Организац ионный П. (Вид –ответ с места) Словесный М. (Вид – беседа)  смогли починить ему компьютер.  А какую цель мы можем поставить  перед собой на этом уроке?  Ребята, Пин предлагает нам поиграть  в игру, которая называется « Своя  игра», где можно выбрать категорию:  равенства , задачи,  выражения. Ну что ж , выбираем категорию.  Вы выбрали категорию « Выражения» Откройте стр. 49, №17. (письменно, 1­ ый столбик у доски, 2­ой  самостоятельно в тетрадях)  1) (76­48):7 2) 24: (40 :5)  3) (64:8)*7 4) (28+28)­28 Второй столбик вы решите у себя  в  тетрадях самостоятельно. Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями с соседом. Если  ответ будет неверным,  поставьте рядом с решением знак  минус (­), если верно , то знак плюс  (+). Ответы: 1) 7; 2) 8; 3) 88; 4) 96 Итак, если у вас один или два минуса,  поставьте рядом веселый смайлик,  если же у вас минусов больше, то  Выполняют упражнение в  тетрадях и у доски. 1) 4 2) 3 3) 56 4) 28 Взаимопроверка Выбирают следующую  категорию. О фруктах. Два вида: клубника и  Слайд 10 Слайд 11 Регулятивны е УУД         (Выбирать  действия в  соответствии  с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации. Познавательн ые УУД   (понимать  заданный  вопрос, в  соответствии  с ним строить  ответ в устной форме) грустный смайлик. Отлично, вы справились с заданием,  категория пройдена. Выбирайте следующую категорию. Категория «Задачи». (Составление модели задачи) Ребята, о чем эта задача? Сколько видов фруктов? Сколько килограмм привезли яблок? Сколько килограмм привезли  клубники? Что нам еще известно? Что нужно узнать в этой задачи? Ребята, а можно ли сразу узнать,  сколько всего ящиков  выложили на  витрины? Почему? А можем ли мы узнать, сколько кг  фруктов привезли в магазин? ( на доске учитель записывает план  решения 1. +)  Можем ли мы теперь узнать, сколько  ящиков потребовалось для раскладки  фруктов?  яблоки 32 кг 24 кг Известно, что фрукты  разложили по 8 кг в  каждый ящик. Нужно узнать сколько  ящиков с фруктами   выложили на витрины.  Нет Потому что мы незнаем  сколько всего кг фруктов  привезли в магазин. Можем , для этого мы   сложим массу яблок и  массу клубники и  получим общую массу фруктов. Можем. Для этого Общую  массу кг фруктов разделим на массу  1 ящика. Да. 7 ящиков вынесли  на  витрины в магазин. 1) 32+24 = 56 (кг) 2) 56:8= 7 (ящ.) Записывают в тетрадях  решение и ответ. ­находить и  выбирать  способ  решения. Коммуникат ивные УУД     (Умение  вступать в  диалог,  отвечать на  вопросы,  уточнять  непонятное) Регулятивны е УУД         (Выбирать  действия в  соответствии  с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации. Приложение 2 Да. Первый действием мы  найдем количество ящиков, которые потребовались для раскладки яблок : 32:8= 4  ящика, затем мы найдем  количество ящиков,  которые потребовались для раскладки клубники : 24:8= 3 ящика, а после найдем  общее количество ящиков :  4+3=7. Записывают второй способ  и ответ. Справимся! ( 2. : ) Мы ответили на вопрос задачи? Какой ответ? Расскажите план решения задачи.  А теперь запишите решение и ответ  задачи. А можно ли решить задачу другим  способом? Каким?  Запишем второй способ. Запишем ответ. Категория « Равенства». Приложение 2. Составление и запись равенства. Ребята, вы справились с заданиями  Пина, вы прошли игру. Он  убедился,  что вы самые умные и великие  математики, но у него есть последнее,  но очень сложное задание. Он уверен,  что вы с ним справитесь. А вы как  думаете? Самостоятельн ая работа Организац ионный П. (Вид –ответ с места) Сейчас я вам раздам листы с  самостоятельной работой. Приложение 3. Сдайте мне свои работы. Выполнение  самостоятельной работы  Повторяли умножение на 8  и деление 8 .  Подведение  итогов Д/з Логические П. (Вид­  обобщение) Организац ионный П. (Вид –ответ с места) Словесный  М. (Вид  –   объяснение ­ Над чем работали на уроке? ­ Какие задания вызывали  затруднения? Как думаете, почему? «Релаксация». Закройте глаза и вспомните приятные  моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего  занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал  хорошо – улыбнулись мне, а кто  чувствует в себе потенциал работать  еще лучше – поаплодировали себе. Вы сегодня молодцы! Урок окончен. № 17 (3 столбик);  Приложение 3 Регулятивны е:          ­Выбирать  действия в  соответствии  с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации. Познавательн ые УУД   (понимать  заданный  вопрос, в  соответствии  с ним строить  ответ в устной форме) «инструкта ж»)

«Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.»

«Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.»

«Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.»

«Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.»

«Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.»

«Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.»

«Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.»

«Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.»

«Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.»

«Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.»

«Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.»

«Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.»

«Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.»

«Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.»

«Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.»

«Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.»

«Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.»

«Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.»
Скачать файл