Умножение числа 9.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Отрабатывать знание табличных случаев умножения с числом 9.Проверить усвоение смысла умножения, терминологии, табличных случаев умножения с числом 9.Образовательные: Закреплять навыки табличного умножения числом 9; Развивающие: Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся. Воспитательные: Воспитывать культуру математической речи, чувство дружбы, коллективизма, бережное отношение к окружающей среде, повышать мотивацию к изучению математики. Формирование УУД: Познавательные: Читать выражения, используя математическую технологию.Закреплять навыки табличного умножения числом 9.
Иконка файла материала умножение числа 9.docx
Умножение числа 9.  2 класс Цели урока:  Задачи урока:  Формирование УУД: Познавательные:   Отрабатывать знание табличных  случаев умножения с числом 9.  Проверить усвоение смысла  умножения, терминологии,  табличных случаев умножения с  числом 9.  Образовательные: Закреплять  навыки табличного умножения  числом 9;  Развивающие:  Развивать общеучебные навыки:  самоконтроль, самооценку,  умение слушать; логическое мышление, внимание, творческие способности  учащихся.  Воспитательные: Воспитывать  культуру математической речи,  чувство дружбы, коллективизма,  бережное отношение к  окружающей среде, повышать  мотивацию к изучению  математики.  Читать выражения, используя  математическую технологию.  Сравнивать выражения  (произведение и разность).Регулятивные:  Коммуникативные:   Выявлять закономерности в  изменении данных выражений.  Устанавливать аналогии.  Строить логическое  рассуждение.  Принимать и сохранять учебную  задачу и активно включаться в  деятельность, направленную на  её решение в сотрудничестве с  учителем и одноклассниками.  Различать способ и результат  действия; контролировать  процесс и осознавать  возникающие трудности и искать способы их преодоления.  Адекватно оценивать свои  достижения.  Выражать в речи свои мысли.  Аргументировать свою позицию  и координировать её с позициями партнёров в совместной  деятельности.  Осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую  помощь. Тип урока: комбинированный урок (закрепление + текущий контроль). Форма урока: урок­путешествие, поиски клада.Оборудование: Презентация; проектор; интерактивная доска; 2 компьютера  (для учителя и учеников); таблички со словами сравнивать, использовать,  рассуждать, наблюдать, вычислять; раздаточный материал для работы в парах; индивидуальный раздаточный материал; бумажные цветы с числами в  середине, для разминки; жетоны; зачётные книжки Мудрой совы; жетоны –  совы; 2 листа белой бумаги для работы в группах; клад. Временная реализация 1 мин. 3 мин. 2 мин. 6 мин. 2 мин. 3 мин. 7 мин. 7 мин. 7 мин. 2 мин. 5 мин. План проведения урока:    Этапы урока I Оргмотент. Создание ситуации успеха. II Мотивационный этап (работа в парах) III Подготовка внимания. IV Работа с геометрическим материалом  (Тропинка) V Физкультминутка VI Закрепление знания таблицы умножения с  числом 9 (Болото) VII Развитие логического мышления (Дремучий  лес) VIII Работа в группах (Луг) IX Открытие новых знаний (Смайлик) X Поиск клада. XI Подведение итогов. Определение самого активного ученика Рефлексия I. Оргмотент. Создание ситуации успеха. Ход урока II. Мотивационный этап.  СЛАЙД 2– Ответим на вопрос: Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?  Работаем в паре. Покажите готовность пары. Расшифруйте слово. Если пара  готова, сигнализируйте. Приложение. – Оцените свою деятельность. – Какие слова у вас получились? Как вы оценили свою деятельность? (На доску прикрепляю слова наблюдать, вычислять, сравнивать,  рассуждать, использовать). III. Подготовка внимания. – Возьмите последнюю букву в слове уроК. Добавьте к ней 5 букву в слове  испоЛьзовать, 3 букву в слова срАвнивать и 6 букву в слове наблюДать.  Какое слово получилось? (КЛАД) – Как называются люди, которые ищут клад? (Кладоискатели) – Ребята, вы бы хотите стать кладоискателями? Что для этого нужно? (Клад,  Карта). – Клад уже есть, а вот карту заколдовал хитрый волшебник АКИТАМЕТАМ.  СЛАЙД 3 Чтобы вернуть карту, надо преодолеть разные препятствия. Вы готовы  использовать свои знания, чтобы пройти по тропинке через луг, не  заблудиться в дремучем лесу и не утонуть в болоте. Тогда ВПЕРЁД НА  ПОИСКИ КЛАДА. СЛАЙД 4 Вперёд мы отправим разведчика, который будет выполнять тест № 59.  (Выполнив тест, ученик продолжает работать с классом, за компьютер  садиться другой ученик. В урока учитель выставляет в дневники готовые  оценки за тест). – Куда отправимся в первую очередь, подумайте. Логичнее всего отправиться по тропинке. IV. Работа с геометрическим материалом . Тропинка.  СЛАЙД 8– Какая ломаная длиннее? Кто считает по­другому? А я с вами не согласна. Я  считаю, что длиннее 1 линия и могу это доказать. Догадайтесь, как я смогу  доказать своё утверждение. – Длину ломаной линии нашли выражением 9х7. Чему равна длина каждого  звена ломаной? Спасибо! – Прочитайте выражение по­разному. 1. По 9 взять 7 раз, 2. 9 умножить на 7, 3. Произведение чисел 9 и 7, 4. Первый множитель 9, второй  множитель 7, 5. 9 увеличить в 7 раз. – Ой, ребята, я так переволновалась, что забыла, чему будет равно значение  произведения 9 и 7, помогите мне, пожалуйста, какие действия мне нужно  выполнить, чтобы найти значение выражения. 1. подсмотреть, 2. 7х10­7 3. пальцы 4. 72­9 5. 54+9 6. 81­18 7. 9+9+9+9+9+9+9 8. 7+7+7+7+7+7+7+7+7 9. спросить у друга. – А теперь давайте проанализируем, какими способами действий не  воспользуется Ольга Александровна (не подходящие, стираю, остаётся 7х10­ 7) По стрелочке возвращаемся обратно.V. Физкультминутка  (по принципу снежного кома) По тропинке мы идём (4 удара по коленям) Не боимся ничего (нет­нет­нет­нет грозим пальцем) Выше ноги поднимаем Вместе дружно мы шагаем. (Раз­два, раз­два шагаем, высоко поднимая  колено) Смело ветки раздвигаем, Путь свой дальше продолжаем. (Вжих­вжих, вжих­вжих работаем  локтями) А по кочкам мы вприпрыжку, Словно малые зайчишки. (Прыг­скок, прыг­скок руки на пояс, прыгаем на  двух ногах) С горки У­УХ Захватывает ДУ­УХ. (волна рукой сверху вниз) VI. Закрепление знания таблицы умножения с числом 9. Болото. СЛАЙД 5 По­очереди, пройти через болото. – Чтобы пройти через болото, какие знания вам потребовались. (Знания  таблицы умножения девяти). Спасибо! Аплодисменты! По стрелочке  возвращаемся обратно. VII. Развитие логического мышления. Дремучий лес.  СЛАЙД 6 Задание 1. Верно ли утверждение, что значения выражений в столбце одинаковые? 1)  9х7+9  9х6+18  9х(5+3)2)  Задание 2.  9х8  9х7+18  9х9  (15­6)х9  9х5+9+9+9+9 Не выполняя вычислений, ответь на вопрос: «На сколько больше в каждой  паре одно произведение, чем другое? » 1)  2) 3)   5х9  9х8  9х7  3х9  9х2  4х9 Задание 3. Высота берёзы 4 метра. Чему равна высота сосны, если она выше берёзы на 9  метров. Измените условие задачи так, чтобы её решением было равенство 4х9=36 м  VIII. Работа в группах. Луг. СЛАЙД 7– Как красиво на лугу. Пусть эта красота радует нас, мы не будем её трогать,  а соберём цветы, которые вы видите вокруг себя. (Дети встают с мест и  перемещают по 1 цветку на доску). – Работаем группами. Покажите, что группа готова работать. Задание: за 3 минуты придумать как можно больше заданий с числами,  которые вы видите на цветочках. Я желаю вам удачи, время пошло. – Аукцион заданий. – Озвучьте, пожалуйста, поочерёдно какие задания вы придумали? Чья группа назовёт последнее задание, она станет победителем Спасибо! – Задание для 1 группы – увеличить двузначные числа в 2 раза, для 2 группы  – однозначные числа увеличить в 9 раз. – Самопроверка (на слайде допущена ошибка, которую дети должны  заметить) – Командир 1 группы, кто в вашей группе должен получить жетон или может  быть все? Командир 2 группы, твоё мнение. IX. Открытие новых знаний. Смайлик.  СЛАЙД 9, 10 – Прочитайте высказывание великого педагога Яна Амоса Коменского. «Можно считать несчастным тот день, в котором ты не усвоил ничего  нового». Как вы его понимаете? – Сравните выражения 1) 2)   9х6 … 9­6  10х4 … 10­4  8х5 … 8­5  21х1 … 21­1 9х7 … 9­7  8х3 … 8­3  8х2 … 8­2  9х5 … 9­5 – Проверьте свою работу.  – Прочитайте любое неравенство, как учёный. – Ответьте на вопрос:  В чём сходство и различие  выражений, записанных слева и  справа?  Верно ли утверждение, что  произведение двух любых чисел  всегда больше их разности?  Сравните свой ответ с ответом  Миши и Маши. Маша: «Можно, не вычисляя, сказать, что произведение двух чисел всегда  больше разности этих чисел». Миша: «Я не согласен. Произведение двух чисел может быть меньше, чем их  разность, и я могу это доказать». X. Поиск клада.  СЛАЙД 11 – Все испытания пройдены. Волшебные чары Китаметама сняты. Вот карта.  Это же наш класс. Внимательно посмотрите, где спрятан клад. (Дети идут искать клад и находят. Ура!) – Ребята, а вы догадались кто же этот хитрый волшебник Китаметам? XI. Подведение итогов. Определение самого активного  ученика. СЛАЙД 13 – Считаем жетоны. На компьютере отмечается количество набранных  жетонов, (вывести из режима показа слайдов) Определяется «степень  активности» учащихся во время урока. Победителю – аплодисменты.

Посмотрите также