Умножение числа 9.
Оценка 4.9

Умножение числа 9.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
25.02.2017
Умножение числа 9.
Отрабатывать знание табличных случаев умножения с числом 9.Проверить усвоение смысла умножения, терминологии, табличных случаев умножения с числом 9.Образовательные: Закреплять навыки табличного умножения числом 9; Развивающие: Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся. Воспитательные: Воспитывать культуру математической речи, чувство дружбы, коллективизма, бережное отношение к окружающей среде, повышать мотивацию к изучению математики. Формирование УУД: Познавательные: Читать выражения, используя математическую технологию.Закреплять навыки табличного умножения числом 9.
умножение числа 9.docx
Умножение числа 9.  2 класс Цели урока:  Задачи урока:  Формирование УУД: Познавательные:   Отрабатывать знание табличных  случаев умножения с числом 9.  Проверить усвоение смысла  умножения, терминологии,  табличных случаев умножения с  числом 9.  Образовательные: Закреплять  навыки табличного умножения  числом 9;  Развивающие:  Развивать общеучебные навыки:  самоконтроль, самооценку,  умение слушать; логическое мышление, внимание, творческие способности  учащихся.  Воспитательные: Воспитывать  культуру математической речи,  чувство дружбы, коллективизма,  бережное отношение к  окружающей среде, повышать  мотивацию к изучению  математики.  Читать выражения, используя  математическую технологию.  Сравнивать выражения  (произведение и разность). Регулятивные:  Коммуникативные:   Выявлять закономерности в  изменении данных выражений.  Устанавливать аналогии.  Строить логическое  рассуждение.  Принимать и сохранять учебную  задачу и активно включаться в  деятельность, направленную на  её решение в сотрудничестве с  учителем и одноклассниками.  Различать способ и результат  действия; контролировать  процесс и осознавать  возникающие трудности и искать способы их преодоления.  Адекватно оценивать свои  достижения.  Выражать в речи свои мысли.  Аргументировать свою позицию  и координировать её с позициями партнёров в совместной  деятельности.  Осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую  помощь. Тип урока: комбинированный урок (закрепление + текущий контроль). Форма урока: урок­путешествие, поиски клада. Оборудование: Презентация; проектор; интерактивная доска; 2 компьютера  (для учителя и учеников); таблички со словами сравнивать, использовать,  рассуждать, наблюдать, вычислять; раздаточный материал для работы в парах; индивидуальный раздаточный материал; бумажные цветы с числами в  середине, для разминки; жетоны; зачётные книжки Мудрой совы; жетоны –  совы; 2 листа белой бумаги для работы в группах; клад. Временная реализация 1 мин. 3 мин. 2 мин. 6 мин. 2 мин. 3 мин. 7 мин. 7 мин. 7 мин. 2 мин. 5 мин. План проведения урока:    Этапы урока I Оргмотент. Создание ситуации успеха. II Мотивационный этап (работа в парах) III Подготовка внимания. IV Работа с геометрическим материалом  (Тропинка) V Физкультминутка VI Закрепление знания таблицы умножения с  числом 9 (Болото) VII Развитие логического мышления (Дремучий  лес) VIII Работа в группах (Луг) IX Открытие новых знаний (Смайлик) X Поиск клада. XI Подведение итогов. Определение самого активного ученика Рефлексия I. Оргмотент. Создание ситуации успеха. Ход урока II. Мотивационный этап.  СЛАЙД 2 – Ответим на вопрос: Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?  Работаем в паре. Покажите готовность пары. Расшифруйте слово. Если пара  готова, сигнализируйте. Приложение. – Оцените свою деятельность. – Какие слова у вас получились? Как вы оценили свою деятельность? (На доску прикрепляю слова наблюдать, вычислять, сравнивать,  рассуждать, использовать). III. Подготовка внимания. – Возьмите последнюю букву в слове уроК. Добавьте к ней 5 букву в слове  испоЛьзовать, 3 букву в слова срАвнивать и 6 букву в слове наблюДать.  Какое слово получилось? (КЛАД) – Как называются люди, которые ищут клад? (Кладоискатели) – Ребята, вы бы хотите стать кладоискателями? Что для этого нужно? (Клад,  Карта). – Клад уже есть, а вот карту заколдовал хитрый волшебник АКИТАМЕТАМ.  СЛАЙД 3 Чтобы вернуть карту, надо преодолеть разные препятствия. Вы готовы  использовать свои знания, чтобы пройти по тропинке через луг, не  заблудиться в дремучем лесу и не утонуть в болоте. Тогда ВПЕРЁД НА  ПОИСКИ КЛАДА. СЛАЙД 4 Вперёд мы отправим разведчика, который будет выполнять тест № 59.  (Выполнив тест, ученик продолжает работать с классом, за компьютер  садиться другой ученик. В урока учитель выставляет в дневники готовые  оценки за тест). – Куда отправимся в первую очередь, подумайте. Логичнее всего отправиться по тропинке. IV. Работа с геометрическим материалом . Тропинка.  СЛАЙД 8 – Какая ломаная длиннее? Кто считает по­другому? А я с вами не согласна. Я  считаю, что длиннее 1 линия и могу это доказать. Догадайтесь, как я смогу  доказать своё утверждение. – Длину ломаной линии нашли выражением 9х7. Чему равна длина каждого  звена ломаной? Спасибо! – Прочитайте выражение по­разному. 1. По 9 взять 7 раз, 2. 9 умножить на 7, 3. Произведение чисел 9 и 7, 4. Первый множитель 9, второй  множитель 7, 5. 9 увеличить в 7 раз. – Ой, ребята, я так переволновалась, что забыла, чему будет равно значение  произведения 9 и 7, помогите мне, пожалуйста, какие действия мне нужно  выполнить, чтобы найти значение выражения. 1. подсмотреть, 2. 7х10­7 3. пальцы 4. 72­9 5. 54+9 6. 81­18 7. 9+9+9+9+9+9+9 8. 7+7+7+7+7+7+7+7+7 9. спросить у друга. – А теперь давайте проанализируем, какими способами действий не  воспользуется Ольга Александровна (не подходящие, стираю, остаётся 7х10­ 7) По стрелочке возвращаемся обратно. V. Физкультминутка  (по принципу снежного кома) По тропинке мы идём (4 удара по коленям) Не боимся ничего (нет­нет­нет­нет грозим пальцем) Выше ноги поднимаем Вместе дружно мы шагаем. (Раз­два, раз­два шагаем, высоко поднимая  колено) Смело ветки раздвигаем, Путь свой дальше продолжаем. (Вжих­вжих, вжих­вжих работаем  локтями) А по кочкам мы вприпрыжку, Словно малые зайчишки. (Прыг­скок, прыг­скок руки на пояс, прыгаем на  двух ногах) С горки У­УХ Захватывает ДУ­УХ. (волна рукой сверху вниз) VI. Закрепление знания таблицы умножения с числом 9. Болото. СЛАЙД 5 По­очереди, пройти через болото. – Чтобы пройти через болото, какие знания вам потребовались. (Знания  таблицы умножения девяти). Спасибо! Аплодисменты! По стрелочке  возвращаемся обратно. VII. Развитие логического мышления. Дремучий лес.  СЛАЙД 6 Задание 1. Верно ли утверждение, что значения выражений в столбце одинаковые? 1)  9х7+9  9х6+18  9х(5+3) 2)  Задание 2.  9х8  9х7+18  9х9  (15­6)х9  9х5+9+9+9+9 Не выполняя вычислений, ответь на вопрос: «На сколько больше в каждой  паре одно произведение, чем другое? » 1)  2) 3)   5х9  9х8  9х7  3х9  9х2  4х9 Задание 3. Высота берёзы 4 метра. Чему равна высота сосны, если она выше берёзы на 9  метров. Измените условие задачи так, чтобы её решением было равенство 4х9=36 м  VIII. Работа в группах. Луг. СЛАЙД 7 – Как красиво на лугу. Пусть эта красота радует нас, мы не будем её трогать,  а соберём цветы, которые вы видите вокруг себя. (Дети встают с мест и  перемещают по 1 цветку на доску). – Работаем группами. Покажите, что группа готова работать. Задание: за 3 минуты придумать как можно больше заданий с числами,  которые вы видите на цветочках. Я желаю вам удачи, время пошло. – Аукцион заданий. – Озвучьте, пожалуйста, поочерёдно какие задания вы придумали? Чья группа назовёт последнее задание, она станет победителем Спасибо! – Задание для 1 группы – увеличить двузначные числа в 2 раза, для 2 группы  – однозначные числа увеличить в 9 раз. – Самопроверка (на слайде допущена ошибка, которую дети должны  заметить) – Командир 1 группы, кто в вашей группе должен получить жетон или может  быть все? Командир 2 группы, твоё мнение. IX. Открытие новых знаний. Смайлик.  СЛАЙД 9, 10 – Прочитайте высказывание великого педагога Яна Амоса Коменского. «Можно считать несчастным тот день, в котором ты не усвоил ничего  нового». Как вы его понимаете? – Сравните выражения 1) 2)   9х6 … 9­6  10х4 … 10­4  8х5 … 8­5  21х1 … 21­1  9х7 … 9­7  8х3 … 8­3  8х2 … 8­2  9х5 … 9­5 – Проверьте свою работу.  – Прочитайте любое неравенство, как учёный. – Ответьте на вопрос:  В чём сходство и различие  выражений, записанных слева и  справа?  Верно ли утверждение, что  произведение двух любых чисел  всегда больше их разности?  Сравните свой ответ с ответом  Миши и Маши. Маша: «Можно, не вычисляя, сказать, что произведение двух чисел всегда  больше разности этих чисел». Миша: «Я не согласен. Произведение двух чисел может быть меньше, чем их  разность, и я могу это доказать». X. Поиск клада.  СЛАЙД 11 – Все испытания пройдены. Волшебные чары Китаметама сняты. Вот карта.  Это же наш класс. Внимательно посмотрите, где спрятан клад. (Дети идут искать клад и находят. Ура!) – Ребята, а вы догадались кто же этот хитрый волшебник Китаметам? XI. Подведение итогов.  Определение самого активного  ученика. СЛАЙД 13 – Считаем жетоны. На компьютере отмечается количество набранных  жетонов, (вывести из режима показа слайдов) Определяется «степень  активности» учащихся во время урока. Победителю – аплодисменты.

Умножение числа 9.

Умножение числа 9.

Умножение числа 9.

Умножение числа 9.

Умножение числа 9.

Умножение числа 9.

Умножение числа 9.

Умножение числа 9.

Умножение числа 9.

Умножение числа 9.

Умножение числа 9.

Умножение числа 9.

Умножение числа 9.

Умножение числа 9.

Умножение числа 9.

Умножение числа 9.

Умножение числа 9.

Умножение числа 9.

Умножение числа 9.

Умножение числа 9.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017