Умножение математика 2 класс
Оценка 4.9

Умножение математика 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
17.06.2019
Умножение математика 2 класс
Цель: закрепить умения учащихся складывать и вычитать числа в пределах 100. Задание: На доске три баскетбольных кольца, у вас на парте лежат мячи для игры в баскетбол. Вам необходимо посчитать и определить в какое кольцо вы сможете забросить мяч. (Учащиеся считают свой пример и определяют в какое кольцо они его смогут забросить).
умножение.docx
Открытый урок по математике во 2 классе Тема: «Умножение» Лексическая тема: «Правильное питание» Подготовила и провела: Бовсуновская Н.А. 2018-2019 уч. год В контексте тем: «В здоровом теле – здоровый дух» Раздел 3В Умножение и деление. Задачи. Школа:К ГУ « Драгомировская средняя школа» Дата: 19.01.2018 Ф.И.О. учителя: Бовсуновская Наталия Алексеевна Класс: 2 Количество присутствующих: отсутствующих: Лексическая тема: «Правильное питание». Тема урока: «Умножение». Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.1.2.1. Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых. Критерии успеха (Предполагаем ый результат): Все учащиеся будут: понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых. Многие учащиеся будут: понимать смысл действия умножения и знать названия компонентов. Некоторые учащиеся будут: применять названия компонентов умножения при чтении и записи выражений. Языковая цель Учащиеся могут: объяснять смысл действий умножения Предметная лексика и терминология: Умножение, множитель, произведение, значение произведения. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Объясните, что обозначает каждое из чисел: 5 · 4 = 20 Прочитайте выражение. Письмо: Запись выражений на умножение. Навыки ИКТ – физкультминутка. Сложение одинаковых слагаемых, счет группами предметов. Ресурсы Цветок «Семицветик» использования ИКТ Предваритель ные знания Этапы урока, t Начало урока 0-3 мин Запланированная деятельность на уроке Ход урока 1.Организационный момент. -Good morning! Dear children! -Сегодня у вас необычный урок математики, а необычен он тем, что на уроке у нас присутствуют гости, и этот урок у вас проведу я. Меня зовут Надежда Николаевна! -Присаживайтесь! -Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. -На урок к вам я пришла с волшебным цветком! -Кто знает, что это за цветок? (Цветик-семицветик). - Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей) - Эту сказку написал Валентин Катаев. И называется “Семицветик” и этот цветок исполнял желания девочки Жени. -Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот должны выполнить все его задания. За это вас ждёт награда. - Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному. Основна я часть 32 мин 2.Основная часть. 1 лепесток – Игра «Математический баскетбол» (Выходит один ученик срывает лепесток и читает задание, сзади лепестка написано “Математический баскетбол”) Так как наш урок будет насыщенным, мы должны многое успеть 1 лепесток «Семицветика» И для этого нам нужна Наглядно- демонстрационный материал: баскетбол ьные кольца. Раздаточный материал: баскетбол ьные мячи 2 лепесток «Семицветика» Раздаточный материал: конверты с картинками полезных и вредных продуктов, клей. Наглядно- демонстрационный материал: цифры, арифметические знаки 3 лепесток «Семицветика» Наглядно- демонстрационный материал: цифры, надписи. 5 мин Тренировка для ума. Актуализация знаний. Игра «Математический баскетбол» Цель: закрепить умения учащихся складывать и вычитать числа в пределах 100. Задание: На доске три баскетбольных кольца, у вас на парте лежат мячи для игры в баскетбол. Вам необходимо посчитать и определить в какое кольцо вы сможете забросить мяч. 3 мин (Учащиеся считают свой пример и определяют в какое кольцо они его смогут забросить). 4 мин -Ребята, вы все молодцы! Справились с первым заданием нашего цветка! Мы с вами можем переходить дальше! 2 лепесток. «Вместе мы сила». Работа в группах. Работать вы будете в мини-группах. Вам необходимо образовать 4 группы. (Учащиеся рассаживаются по мини-группам). Задание: У вас на парте лежат конверты. В них картинки различных продуктов питания. Из предложенных продуктов питания, вам необходимо выбрать только тем продукты, которые приносят пользу организму. (в конверте лежат картинки различных продуктов питания, учащиеся выбирают только те продукты, которые полезны для нашего организма- это яблоки в каждой группе. И приклеивают полезные продукты питания на листочек). Помещают на доску. -Какие продукты оказались полезны? Чем они полезны? В яблоках имеется большое содержание различных витаминов таких как, витамин С, Е. Сколько яблок в 1 ряду? 5 мин Сколько яблок во 2 ряду? Сколько яблок в 3 ряду? Сколько яблок в 4 ряду? Сколько яблок в каждом ряду? ( 5 яблок) Сколько раз взяли по 5 яблок? ( 4 раза) Сколько всего яблок? Как будем считать? Это 5 и 5 и 5 и 5, получается 20 яблок. Складываем пятерками: 5,10,15,20. Слова «и» , «это», заменим арифметическими действиями. 5 + 5 + 5 + 5 = 20. Молодцы! Вы справились и со вторым заданием! 3 лепесток. «Юные открыватели». Знакомство с новым материалом. – Удобна ли такая запись? Почему? – Как вы думаете можно ли записать по-другому? Эту длинную запись из одинаковых слагаемых, можно записать короче. Сумму, состоящую из одинаковых слагаемых, записывают в виде произведения. Для обозначения произведения используют знак в виде точки «•»или «х». Записывается так: По сколько яблок в каждом ряду? 2 мин 8 мин По 5 яблок пишем число: 5 Сколько раз взяли по 5 яблок? Вместо слова взять говорим «Умножить». Ставим знак умножения. Четыре раза- и пишем число 4 после точки. Это- пишем знак получится = 20. Читать эту запись так: 5 умножить на 4 = 20. Или «Произведение чисел 5 и 4». Число 5 показываем нам, какое число складывали. А число 4 показывает сколько раз складывали число 5. Сегодня на уроке мы с вами сделаем открытие и познакомимся с новым действием «Умножение». Научимся выполнять действие умножение с числами. Умножение - это сложение одинаковых слагаемых. Когда мы цифры умножаем, 4 лепесток «Семицветика» ИКТ- физкультминутка 5 лепесток «Семицветика» Наглядно- демонстрационный материал:картинки с грушами, цифры, надписи; тетради Мешок с макетами фруктов и овощей, на которых написаны примеры. Их множителями называем. В результате умножения Получаем произведение. Компоненты при умножении называются: множитель, множитель, значение произведения. (Проговариваем хором) Вывод: Действие сложения иногда можно заменить действием умножения. В каких случаях это можно сделать? (когда слагаемые одинаковые). Вот вы сами справились с заданием цветика и сделали открытие – познакомились с действием «Умножение». Мы с вами можем отправляться дальше. 4 лепесток.: «Физкультминутка» Электронная физкультминутка «Фиксики-помогатор». 6 лепесток «Семицветика» 5 мин 5 лепесток «Упражняйся» «Оформление тетради»(посадка, тетрадь) - Нашу работу мы продолжим с оформления тетради. Карточки для индивидуальной работы по уровням. Я тетрадь свою открою И наклоном положу. Я от вас друзья не скрою Ручку я вот так держу! - Откройте свои тетради. Вспомним правила посадки при письме, правильное расположение тетради, наклон головы. Запишите в тетрадях число, классная работа. Закрепление. Посмотрите на доску. Что изображено у нас на доске? (Груши на тарелке) Давайте мы с вами посчитаем сколько груш на одной тарелке? ( 3 груши) Сколько тарелок с грушами? ( 3 тарелке). А сколько всего груш нас на трех тарелках? Как это посчитаем? Как запишем? 3 + 3 + 3 = 9 (Записываю на доске, учащиеся записывают в тетради). А кто мне сможет посчитать количество груш на трех тарелках, применяя свойство умножение? (учащиеся предлагают свои варианты). Давайте запишем это выражение: Какое число складывали? Пишем 3. Сколько раз его складывали? Пишем 3. Читаем: 3 умножить на 3 = 9. Сколько всего фруктов на трех тарелках? (9 груш). Игра « Посчитай-ка». Цель: закрепить знания и умения учащихся заменять свойство умножение – сложением. Задание: В мешке лежат фрукты и овощи, на которых написаны примеры. Учащиеся выбирают фрукт и записывают у доски его решение, заменяя умножение делением. Примеры на фруктах: 2 * 2 3 * 2 4 * 2 2 * 3 3 * 3 4 * 2 4 * 3 5 * 2 7 * 2 3 * 5 9 * 2 10 * 3 20 * 3 10 * 4 30 * 3 10 * 5 11 * 4 Молодцы! Вы справились с очередным задание цветика! Мы можем работать дальше! 6 лепесток. «Я – сам». Самостоятельная работа по карточкам. Цель: закрепить умения учащихся применять свойство умножения, заменять его сложением. Критерий оценивания: обучающийся - заменяет действие умножением сложением; -находит значение выражения; 1 уровень. 2*2 = 2 * 3 = 2 уровень 10 * 2 = 30 * 3 = 3 уровень 22 * 3 = 11 * 4 = Взаимопроверка. Ответы на доске. 1 уровень. 2*2 =4 2 * 3 =6 2 уровень 10 * 2 =20 30 * 3 =90 3 уровень 22 * 3 =66 11 * 4 =44 Оцените работы друг друга: «Пальчик вверх» - всё правильно, «Пальчик в бок» - есть ошибки», «Пальчик вниз» - всё не правильно. Итог урока 5 мин 3.Итог урока. У нас остался последний лепесток. 7 лепесток «Семицветика» 7 лепесток: «Я» Вы должны оценить свою работу. Но чтобы вы могли это сделать, давайте мы с вами сначала всё вспомним, что мы сегодня узнали и чему научились. Какое открытие сделали на уроке? (если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением). -Что вы узнали об этом действии? (умножение – сложение одинаковых слагаемых) -Какое арифметическое действие можно заменить действием умножения? (сложение) -Первое число показывает, какое слагаемое прибавляли, второе число – сколько раз прибавляли слагаемое. Рефлексия. Вы хорошо поработали на уроке. Каждый из вас даст самооценку своей работе. Работаем с «лесенкой успеха» Вверху – поняли, что такое умножение и не допустили ни одной ошибки в зданиях. На шаг ниже – всё понял, но допускал ошибки На шаг ниже – плохо понял про умножение, допускал ошибки. (Учащиеся выходят к доске и прикрепляют человечка на лесенку, оцениваю свою работу на уроке). Поднимите руки, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? Кто находится ниже? А кто на первой ступеньке? Ребята, как вы думаете, почему вы допускали ошибки? Какую задачу мы поставим перед собой на Наглядно- демонстрационный материал: «Лесенка успеха»; Раздаточный материал: человечки Раздаточный материал: «Цветики- Семицветики» перспективу. Нам нужно закрепить свои знания по теме «Умножения», узнать, как называются числа при умножении. Давайте с вами мы еще запишем домашнее задание. Дома вы будете работать в тетрадях на странице 18 № 2. Здесь вам необходимо будет заменить умножение сложением и вычислить. Как мы делали это в классе с вами вместе. Открываем дневники, записываем домашнее задание на следующий урок. Я рада тому, как вы сегодня работали на уроке, строили свои ответы, преодолевали трудности, рассуждали. Вы справились со всеми заданиями нашего Цветика- семицветика. И каждый из вас получает свой личный «Семицветик», который надеемся исполнит ваше желание! (Вручаю учащимся семицветик). Мне было приятно с вами работать. На этом наш урок окончен. Всем спасибо за работу. Здоровье и соблюдение ТБ Физкультминутка Электронная «Фиксики – помогатор» Оценивание -Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой по образцу. -Самооценивание «Лесенка успеха» Дифференциация -Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. -Самостоятельная работа по карточкам имеет 3 уровня: 1 уровень- для всех учащихся; 2 уровень – для большинства учащихся; 3 уровень- для некоторых учащихся.

Умножение математика 2 класс

Умножение математика 2 класс

Умножение математика 2 класс

Умножение математика 2 класс

Умножение математика 2 класс

Умножение математика 2 класс

Умножение математика 2 класс

Умножение математика 2 класс

Умножение математика 2 класс

Умножение математика 2 класс

Умножение математика 2 класс

Умножение математика 2 класс

Умножение математика 2 класс

Умножение математика 2 класс

Умножение математика 2 класс

Умножение математика 2 класс

Умножение математика 2 класс

Умножение математика 2 класс

Умножение математика 2 класс

Умножение математика 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2019