Управленческая платформа современного руководителя
Оценка 4.6

Управленческая платформа современного руководителя

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
администрации
Взрослым
16.11.2021
Управленческая платформа современного руководителя
Управленческая платформа современного руководителя.docx

 

Управленческая платформа современного руководителя

 

Панчук Александр Мефодиевич

Заместитель директора

Учитель истории и обществознания

МОУ «ШКОЛА «КОРН» ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

Государственные образовательные стандарты Донецкой Народной республики определили современные требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы общего образования. Качественная их реализация зависит от компетентного управления, которое гармонически соединяет традиционные и инновационные технологии. По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на локальные, модульные, системные. Полная реконструкция школы как образовательного учреждения предполагается при системных изменениях. К основным объектам инновационных преобразований в педагогической системе не относится социальная среда. Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств называется инновационным.

Управлять современной школой – значит, не просто решать её актуальные проблемы, а решать по-новому. Если верно организовывать процесс функционирования, аккумулируя все приходящие небольшие новации разного характера, то можно очень органично привести школу в режим целостного развития, компонентами которого являются:

- управление развитием школы;

- внедрение новых и передовых технологий образования;

- готовность учителей к инновационной деятельности;

- обновленное содержание образования;

- усовершенствованная система воспитания;

- модернизированная организация учебно-воспитательного процесса;

- организация дополнительного образования.

Иными словами, чтобы образовательная организация стала конкурентоспособной, необходимо:

- разработать программу инновационной деятельности;

- разработать новые продукции и внедрять их;

- создавать новые образовательные услуги;

- внедрять инновационные методы в управление образовательным процессом и образовательным учреждением в целом;

- обеспечивать финансами и материальными ресурсами программы инновационной деятельности;

- обеспечивать инновационную деятельность квалифицированным персоналом.

В современный период развития отечественной школы главные изменения идут по таким направлениям, как формирование нового содержания образования и разработка, а затем реализация новых педагогических технологий, методик, систем развития детей и подростков.

Новое содержание образования требует новых методик, новых форм организации учебно-воспитательного процесса и, как следствие, иное кадровое, научно-методическое, финансовое, нормативно-правовое, временное обеспечение и иное управление. Это нужно для подготовки новой модели выпускника, подготовленного для жизни в обществе. В этом есть цель развития школы.

 

Методы управления образовательным учреждением.

 

Методы управления школой – это основные способы управленческой деятельности руководителя образовательным учреждением, «орудия труда», которые он использует с целью целенаправленного влияния на участников образовательного процесса: педагогов, других работников школы, родителей, обучающихся.

В современной литературе по менеджменту параллельно с традиционной классификацией методов управления (административные, экономические, организационно - распорядительные, социальные, психологические) всё чаще рассматривается группа модернизированных (инновационных) методов управления, не исключающих методы первой группы, скорее, взаимо – выгодно - дополняющих друг друга:

- исследовательские – изучение передового опыта педагогов, аттестаций педагогических кадров, сравнение их современных достижений с прошлыми, сравнение их достижений с достижениями зарубежных коллег, анкетирование и интервьюирование при подготовке к педсоветам или другим коллективным собраниям, совещаниям, издательство материалов (газет, сборников, статьи, методические рекомендации) о деятельности педагогического и ученического коллектива;

- технико-технологические (информационные) – активное использование технических способов и устройств в управлении (компьютер, телевидение, радио, селектор и т.д.);

- методы диалогового общения - диспуты, собеседования, «мозговые штурмы»; моделирование, конструирование ситуаций; защита творческих проектов, «круглый стол», «дидактический театр»;

- метод проектов;

- метод рефлексивного управления – самоанализ, самооценка;

- программно-целевой метод.

Несомненно, экономические методы играют огромную роль в управлении образовательным учреждением, представляя собой взаимосвязанный комплекс экономических рычагов. В «умелых руках» руководителя-профессионала они создают условия, при которых выгодно работать хорошо с учётом требований к учебному заведению, а также каждому сотруднику. Применение экономических методов вкупе с методами второй группы позволит успешно решить одну из главных задач системы школьного управления - создать условия для всех субъектов образовательного процесса, обеспечивающие постоянно растущую удовлетворенность педагогов работой, обучающихся - учёбой в своей школе.

Не менее ценными в успешном управлении образовательным учреждением являются социальные методы (метод социального нормирования, метод социального регулирования, методы морального стимулирования), реализация которых может обеспечить желательное руководителю поведение членов коллектива в соответствии с ценностями, усвоенными каждым. Ведь цель управления - достижение успеха, а для этого необходимо:

• сделать людей способными к совместной деятельности;

• придать их усилиям эффективность;

• сгладить присущие им слабости;

• развивать у членов коллектива потребности в саморазвитии и совершенствовании профессионализма;

• создавать условия для их удовлетворения.

Таким образом, в управлении в образовании на первый план выходит управление персоналом: вначале - человек, а потом - дело, которому он служит.

Успешное управление - это личностно-ориентированное, мотивационно целевое, инновационно действенное эффективное управление.

Одна из форм технологии управления развитием школы является переход к диалогическим формам взаимодействия, к которым относятся организационно-деятельностные игры (ОДИ). ОДИ помогают нам формировать способность вести диалог с коллегами, осознанию наличия разных решений и позиций не обязательно совпадающих с собственными. ОДИ позволяют:

·      ориентироваться на принятие альтернативных решений;

·      расширять горизонты видения и понимания за счет включения дополнительных ресурсов, не принимаемых во внимание раннее. В результате у нас сформировался коллектив единомышленников, который желает работать по-новому.

 

Основными принципами управления школой являются:

·      принцип новых задач;

·      принцип программно-организованного образования;

·      принцип уважения и доверия к человеку;

·      принцип непрерывного развития (постоянного обновления);

·      принцип горизонтальных связей: участие в управлении учителей и делегирование полномочий;

·      принцип первого руководителя;

·      принцип постоянного повышения квалификации.

·      принцип ключевых дел и событий;

·      принцип поддержки инициатив;

·      принцип содержательного партнерства;

·      принцип содержательных коалиций;

·      принцип наращивания инновационного опыта и др.

Внедрение принципов в управление школой позволяет создать новую развивающую среду.

 

Актуальные акценты менеджмента

Планирование.

•          планирование – непрерывный процесс. Подчиненные призваны активно участвовать в процессе планирования;

•          на случай изменения ситуации следует иметь в запасе альтернативные плановые программы;

•          Планируйте от будущего до настоящего, а не наоборот.

Координация. Обеспечить достижение поставленных задач. Для этого необходимо:

•          уметь мотивировать собственные действия и деятельность коллектива;

•          проявлять способность идти на оправданный риск;

•          Делегировать подчиненным:

         Те виды деятельности, в которых вы недостаточно эффективны;

         Рутинную работу, которая для ваших подчиненных может оказаться приоритетной;

         Те виды деятельности, которые обеспечат обучение ваших подчиненных.

•          Уметь говорить "нет" при попытке передать вам чужую работу для того, чтобы:

         Беречь свое время, которое необходимо на приоритетную деятельность;

         Оградить себя от решения неприемлемых для Вас задач;

         Защитить себя от распыления по разнородным видам деятельности с тем, чтобы сосредоточиться на выполнении приоритетных проектов.

•          Доверяйте подчиненным, разрешайте им экспериментировать по ходу работы. Смиритесь с тем фактом, что в процессе работы подчиненного могут быть ошибки, за которые нельзя наказывать;

•          Ограничивайте во времени процесс решения задачи, конкретизируйте время выполнения задачи. Оптимальное время.

•          Стимулируйте проявление разных точек зрения. Если вы окружены людьми, которые «смотрят вам в рот» и стремятся держать свое мнение при себе, успеха ждать напрасно.

•          Делайте свои идеи достижением других.

•          Всегда имейте под рукой карточки, на которых фиксируйте все полезное.

•          Общайтесь с людьми других профессий;

Контроль.

1.         Нацеленность на опережающий, вспомогательный контроль.

2.         Повышение компетенции контроля.

3.         Разработка управленческих алгоритмов.

4.         Разработка и информирование работников о тех критериях, по которым будет оцениваться результаты их работы.

 

Ориентиры управленческого воздействия и саморазвития

1.    Управление вниманием. Увеличившийся поток информации по множеству каналов заставляет нас заново учиться концентрироваться.

2.    Критическое, системное и творческое мышление В потоке информации нужно найти ценные данные, оценить их и принять решение. Эту информацию также нужно уметь правильно структурировать

3.    Осознанность. Включает в себя и концентрацию на моменте, и понимание направления своего движения, принятие решений на основании большой цели, управление жизнью как единым целым.

4.    Креативность. Усложнение процессов требует нестандартных решений

5.    Сотрудничество

6.    Коммуникативность

7.    Умение решать сложные задачи.

8.    Эмоциональный интеллект.

9.    Метапредметность

10.              IT  и медиа компетенции

11.              Когнитивная гибкость Умственная способность переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно.

12.              Саморегуляция Способность управлять своим уровнем энергии, определять личную стратегию, ставить свои цели и идти по пути их реализации

Важным механизмом актуализации управления, что закреплено в ГОС, является разноуровневая интеграция. Комплексное взаимодействие с другими образовательными организациями предоставляет возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации основной образовательной программы общего образования, использования инновационного опыта других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательной деятельности и эффективности инноваций.


 

Управленческая платформа современного руководителя

Управленческая платформа современного руководителя

Методы управления образовательным учреждением

Методы управления образовательным учреждением

Одна из форм технологии управления развитием школы является переход к диалогическим формам взаимодействия, к которым относятся организационно-деятельностные игры (ОДИ)

Одна из форм технологии управления развитием школы является переход к диалогическим формам взаимодействия, к которым относятся организационно-деятельностные игры (ОДИ)

Ограничивайте во времени процесс решения задачи, конкретизируйте время выполнения задачи

Ограничивайте во времени процесс решения задачи, конкретизируйте время выполнения задачи
Скачать файл