Управленческий проект «Повышение качества образования через систему эффективного партнерства родителей, педагогов, обучающихся»
Оценка 4.9

Управленческий проект «Повышение качества образования через систему эффективного партнерства родителей, педагогов, обучающихся»

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
docx
администрации
Взрослым
26.10.2021
Управленческий проект  «Повышение качества образования через систему эффективного партнерства родителей, педагогов, обучающихся»
Родители – это самые заинтересованные люди в создании условий. Управление ресурсами – это создание условий: и социально-педагогических, и материальных, и финансовых, и многих других, для того, что бы мы все вместе успешно работали, а дети получали хорошее дополнительное образование в Доме детского творчества Ворошиловского района города Донецка.
Управленческий проект директора..docx

Управленческий проект

«Повышение качества образования через систему эффективного партнерства родителей, педагогов, обучающихся»

 

Обоснование проекта

Как известно успех дополнительного образования во многом зависит от трех сторон – педагогов, обучающихся и родителей. Администрация Дома детского творчества, педагогический коллектив учреждения всегда помнит об этом и регулярно представляет родительской общественности свое видение актуальных и горячих вопросов современного образования.

Актуальность

Родители – это самые заинтересованные люди в создании условий. Управление ресурсами – это создание условий: и социально-педагогических, и материальных, и финансовых, и многих других, для того, что бы мы все вместе успешно работали, а дети получали хорошее дополнительное образование в Доме детского творчества Ворошиловского района города Донецка.

Анализ ситуации

Проблема наших клубов – быстро нарастающая жесткая конкуренция. У нас рядом существует «замечательный мощный сосед», который в рейтинге города входит в 10 лучших учреждений дополнительного образования. Это элитные учреждения городского, республиканского значения. И естественно, что бы ребята туда не уходили, нам необходимо создать в образовательном Учреждении не хуже условия, а может даже и лучше. Какие направления деятельности в приоритете у наших родителей? Изменились ли за последние годы интересы и спрос на образовательные услуги. Мы идем в ногу со временем? Мы идем в одном направлении? Все ли условия мы создали в учреждении? Чего мы хотим?

Чтобы каждый детско-юношеский клуб оставался центром притяжения интересных людей, проектов, акций, событий,  необходимо создать  условия для обучающихся, в которых можно получить знания по интересующим направлениям дополнительного образования. Найти эффективные формы привлечения родителей к деятельности Дома детского творчества. Повышать качество образования и результативность обучающихся.

Цель проекта: расширение диапазона образовательных возможностей обучающихся на основе увеличения разнообразия образовательных услуг и партнерских взаимоотношениях с родителями.

Задачи:

ü обеспечить обновление содержания по базовым направлениям развития;

ü разработать теоретический алгоритм по решению проблемы;

ü просвещение родителей и привлечение их к активному участию в деятельности Дома детского творчества.

Гипотеза

Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями: через: организацию интересных формы работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива, создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности учреждения, повысить качество образования обучающихся.

Ожидаемые результаты

ü увеличение охвата детей образовательными услугами;

ü расширение перечня образовательных программ;

ü повышение качества дополнительного образования и высоких результатов обучающихся;

ü повышение удовлетворенности родителей качеством услуг;

ü приведение в соответствие материально-технической базы учреждения  к реализации программ;

ü активное участие родителей в учебно-воспитательном процессе;

ü понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи дому детского творчества в хозяйственной и педагогической работе;

ü развитие родительских компетенций и уверенности в себе как хорошем родителе.

Ресурсное обеспечение

ü кадровый ресурс для обеспечения в проекте различных процессов: управление, организация продуктивной коммуникации, рефлексии;

ü работа родительского комитета;

ü педагогическое веб-пространство Дома детского творчества – сайт;

ü курсовая подготовка.

Этапы и сроки выполнения

1 этап (2018- 2019 учебный год)

ü планирование и проведение работы с кадрами;

ü мотивация родителей, анализ анкетированием, создание банка данных.

2 этап (2019-2021 учебный год)

ü просветительство родителей, использование традиционных и не традиционных форм работы;

ü совместная работа творческой группы педагогов и родителей.

Второй этап – совместная деятельность, когда будущие партнеры, определившись с направлением взаимодействия и ресурсами, приступают к проектированию конкретных программ совместной работы.

                   На данном этапе важно понятие общего вклада – разделения ответственности за те или иные стороны совместной деятельности.               

                 Педагогическому коллективу следует учитывать, что желание родителей сделать этот вклад возникает только тогда, когда они испытывают доверие к Дому детского творчества. Формирование доверия происходит при наличии основных факторов:  

ü соблюдение этических норм и договоренностей;

ü поддержка тех, у кого необходимо вызвать доверие;

ü результативность.

3 этап (2021-2022 учебный год)

ü самоанализ и тестирование педагогов;

ü анкетирование родителей, наблюдение, выработка решений;

ü презентация продуктов проекта, буклеты, памятки;

ü планирование дальнейшей работы.

                 Важным условием эффективного взаимодействия семьи и Дома детского творчества является долговременность отношений, т.е. нацеленность его участников на продолжительный и неоднократный характер взаимодействия.

Практическая деятельность

План реализации:

ü создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей и педагогов;

ü подбор и апробирование форм и содержания работы по привлечению родителей к деятельности учреждения;

ü повышения качества дополнительного образования.

Основные направления сотрудничества

ü информационно аналитическое;

ü информационно  – просветительское;

ü наглядно – информационное;

ü досуговое.

Организация образовательного процесса

Дополнительное образование на сегодняшний день является востребованным. Обратиться к теме «Управление ресурсами» нас направили родители и дети. Они задали один очень важный вопрос: «А какие ресурсы в детско-юношеских клубах?» И тогда вопрос эффективного использования финансовых ресурсов, рациональное использование тех запасов, которые есть, а также помещения, оборудования, которые есть, да и энергоресурсы – все это мы решили проанализировать. Где, что мы имеем и как мы этим распоряжаемся. И где можем эффективнее использовать то, что имеем. Родители –  самые заинтересованные люди в создании условий. Какие ресурсы есть у нас? Это трудовые ресурсы. В нашем Учреждении работает 31 сотрудник.  Общая площадь всех помещений ДДТ – 1896,45 кв.м. Общее количество помещений – 9 единиц (детско-юношеские клубы ДДТ). И всем этим мы должны умело распоряжаться. Что мы можем предложить?

В доме детского творчества работают кружки (секции, студии, объединения): «Кикбоксинг», «Тайский бокс», «Настольный теннис», «Спортивная борьба», «Чудо-мастерская», ансамбль современного эстрадного танца «Smiles», студия танца «Фортуна», вокальный ансамбль «VOICE», «Умелые ручки», «Рукопашный бой». Заключены договора с муниципальными образовательными учреждениями Ворошиловского района и на их базе открыты кружки:

ü МОУ «Многопрофильный лицей № 1 города Донецка» – «Волейбол»;

ü МОУ «Школа №2 им. Героя Советского Союза Ю.М. Двужильного города Донецка» – «Страна мастеров»;

ü МОУ «Школа №3 г. Донецка» – «Азбука мастерства»;

ü МОУ «Многопрофильный лицей № 5 имени Н.П. Бойко города Донецк» – «Волейбол»;

ü МОУ «Школа №9 г. Донецка» – «Футбол»;

ü МОУ «Школа №14 г. Донецка» – любительское объединение «Непоседы»;

ü МОУ «Школа №15 г. Донецка» – «Мини-футбол»;

ü МОУ «Специализированная физико-математическая школа № 17 г. Донецка» - студия танца «Пространство», ВИА «Драйв»;

ü МОУ «Школа «Корн» г. Донецка –  «Умелые ручки»;

ü МОУ «Классическая гуманитарная гимназия г. Донецка» – «Патриот Республики», «Волшебство эмоций».

Большинство наших обучающихся и их родителей волнует вопрос образовательной траектории, а именно успешного взаимодействия. Есть возможность вариативности выбора программ: вводный этап – ознакомительный этап – базовый этап – углубленный этап – профориентация.              

  Каждый ребенок выбирает ту траекторию своего развития, которая ему необходима. Дети выбирают кружки и секции, чтобы развить интересы и навыки своих увлечений для дальнейшего становления в жизни, получении специальности, профессии. Знания, полученные в учреждении, можно применить потом на практике. То есть выпускник наших учреждений должен быть готов и к учебе, и к труду, и собственно к жизни.

Подготовка кадров и команды, которая способна работать на результат

ü повышение квалификации;

ü круглые столы, мастер-классы, тренинги;

ü конференции и сборы.

Организация сетевого взаимодействия с социальными партнерами

ü дом детского творчества;

ü педагоги;

ü привлечение кадров;

ü сопровождение учебного процесса;

ü родители;

ü привлечение ресурсов.

Организация взаимодействия с социальными партнерами:

ü Донецкий городской молодежный центр.

ü Донецкий городской дворец детского и юношеского творчества.

ü Донецкий Республиканский дворец детского и юношеского творчества

ü Дворец молодежи «Юность».

ü Донецкий Республиканский областной художественный музей.

ü Донецкий республиканский центр технического творчества.

ü Донецкий республиканский краеведческий музей.

ü Донецкий эколого-натуралистический центр.

ü Донецкий музыкальный колледж им. С.С. Прокофьева.

ü Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования.

ü Муниципальные образовательные учреждения Ворошиловского района.

               Педагогика нового времени признаёт приоритет семейного воспитания и требует отношений между семьёй и образовательным учреждением, построенным на основе сотрудничества и взаимодействия.

Традиционные формы работы и не традиционные формы работы с семьей предполагают:

ü открытость Учреждения для семьи (сайт, блоги и т.д.). Сайт как педагогический потенциал веб-пространства Дома детского творчества Ворошиловского района г. Донецка (приложение 10). Каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок;

ü сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

ü создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье;

ü вовлечение в спортивные и творческие конкурсы;

ü организация и проведение тематических праздников;

ü проведение семинаров-практикумов, мастер-классов;

ü участие родителей в подготовке к праздникам;

ü совместное создание развивающей предметно – пространственной среды;

ü организация тематических выставок, творческих заданий (проектов);

ü проведение интервью с родителями и детьми на определенные темы;

ü организация конкурсов семейных талантов, спортивных праздников и соревнований;

ü проведение открытых занятий для родителей.

Контроль

Контроль будет осуществляться следующим образом:

ü сбор аналитического материала для выявления уровня включения родителей в организацию и планированию образовательного процесса;

ü уровня удовлетворенности образовательными услугами;

ü проведение дней открытых дверей для анализа результативности взаимодействия родителей с педагогами; 

ü проведение тестов, опросов, анкетирования «Оценка деятельности Дома детского творчества за год», рефлексии.

Применение в деятельности Дома детского творчества разных форм работы по взаимодействию с родителями, будет способствовать такому результату: 

ü  у родителей появится интерес к работе Дома детского творчества и воспитанию детей;

ü  измениться характер вопросов родителей к педагогам, рост их педагогических интересов и знаний;

ü  овладению родителями необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей;

ü  росту посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность;

ü  пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи Дому детского творчества в хозяйственной и педагогической работе;

ü  проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

 

Реализация проекта:

Увеличить количество детских объединений приоритетных направлений – от 20 до 30;

Увеличить количество программ – от 23 до 25;

Увеличить охват детей, родителей и обеспечить сохранения контингента от – 450 до500.

Увеличение количества:

от общего количества обучающихся:

участников районного этапа

30%

победителей и призеров районного этапа

13%

победителей и призеров городского этапа

10%

участников и победителей спортивных мероприятий

10%

участников и победителей Республиканского этапа

5%

 

Список использованной литературы

Для педагогов

1.       Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям //Избр.пед. соч.-М., 1979: т. 1.-е.25-266.

2.       Эда Ле Шан. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. – Прайм Еврознак., 2005.

3.       Дуброва В.П. Взаимодействие педагогов и родителей. – Мн.: Феникс, 2008. – 57 с.

4.       Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Моделирование воспитательных систем: теория - практика. - М., 1995. С.46-54.

5.       Вахтеров В.П. Основы новой педагогики: монография. – М.: Лань, 2013. – 580 с.

6.       Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М.: Просвещение, 1990. – 140 с.

Для родителей

7.       Гиппенрейтер, Ю. Б. Счастливый ребенок: новые вопросы и новые ответы/Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 352 с.

8.       Мазлиш Э. Свободные родители, свободные дети/ А. Фабер, Э. Мазлиш.– М.: Эксмо, 2012. – 320 с.

9.       Суркова Л. Ребенок от 8 до 13 лет: самый трудный возраст. – Москва: Издательство АСТ, 2015. – 192.

Нормативные документы

10.    Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.01.2015 г. № 8 «Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей»;

11.   Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 г. № 322 и Министерства молодежи, спорта и туризма от 22.06.2015 г. № 94 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи»;

12.   Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2015 г. № 392 «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей»;

13.   Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.12.2015 г. № 905 «Об утверждении Инструкции об организации и порядке ведения в образовательных организациях учета обучающихся (воспитанников), находящихся в социально опасном положении»;

14.   Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 20.01.2016  г. № 21 «Об утверждении Плана мероприятий Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики по профилактике правонарушений среди обучающихся»;

15.   Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 310;


 

Скачано с www.znanio.ru

Управленческий проект «Повышение качества образования через систему эффективного партнерства родителей, педагогов, обучающихся»

Управленческий проект «Повышение качества образования через систему эффективного партнерства родителей, педагогов, обучающихся»

Найти эффективные формы привлечения родителей к деятельности

Найти эффективные формы привлечения родителей к деятельности

Ресурсное обеспечение ü кадровый ресурс для обеспечения в проекте различных процессов: управление, организация продуктивной коммуникации, рефлексии; ü работа родительского комитета; ü педагогическое веб-пространство

Ресурсное обеспечение ü кадровый ресурс для обеспечения в проекте различных процессов: управление, организация продуктивной коммуникации, рефлексии; ü работа родительского комитета; ü педагогическое веб-пространство

Важным условием эффективного взаимодействия семьи и

Важным условием эффективного взаимодействия семьи и

ДДТ). И всем этим мы должны умело распоряжаться

ДДТ). И всем этим мы должны умело распоряжаться

Каждый ребенок выбирает ту траекторию своего развития, которая ему необходима

Каждый ребенок выбирает ту траекторию своего развития, которая ему необходима

Муниципальные образовательные учреждения

Муниципальные образовательные учреждения

Оценка деятельности Дома детского творчества за год», рефлексии

Оценка деятельности Дома детского творчества за год», рефлексии

Увеличение количества: от общего количества обучающихся: участников районного этапа 30% победителей и призеров районного этапа 13% победителей и призеров городского этапа 10% участников и победителей…

Увеличение количества: от общего количества обучающихся: участников районного этапа 30% победителей и призеров районного этапа 13% победителей и призеров городского этапа 10% участников и победителей…

Для родителей 1. Гиппенрейтер,

Для родителей 1. Гиппенрейтер,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2021