Управленческий проект "Современные направления работы с кадрами в организации дошкольного образования"
Оценка 4.8

Управленческий проект "Современные направления работы с кадрами в организации дошкольного образования"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
администрации
Детсад
26.07.2018
Управленческий проект "Современные направления работы с кадрами в организации дошкольного образования"
Предлагаемый управленческий проект нацелен на повышение качества дошкольного образования в ОДО в соответствии с условиями Государственного образовательного стандарта; на повышение профессиональной компетентности педагогов, наличие определенных знаний, желание внедрять их в практику работы; обеспечение выхода на развитие интегративных качеств дошкольника через организацию новой модели образовательной деятельности в тесном сотрудничестве руководителя и педагогического коллектива; на изменение позиции педагогов к инновационной деятельности до 100%.
Проект.docx
Современные направления работы с кадрами в организации дошкольного УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ образования    Актуальность проекта В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования.   Нормативно   правовые   документы   государственного   уровня   последних лет, в первую очередь закон ПМР «Об образовании», внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о целях, задачах, принципах педагогической деятельности в ОДО.  Поэтому   возникла   необходимость   в   определении   основных   направлений деятельности   современного   руководителя   по   работе   с   кадрами   в   организации дошкольного   образования,   направленных,   прежде   всего,   на   создание   условий   для повышения профессиональной подготовки педагогов.  Исследуя   профессиональную   компетентность   руководителя   дошкольного учреждения   по   работе   с   кадрами,   Э.Ф.   Зеер,   Е.А.   Климов,   А.К.   Маркова, Л.Г.   Семушина,   Н.Н.   Тулькибаева,     А.И.   Щербаков   и   другие   указывают   на   ее составляющие: специальные знания, умения, навыки, значимые личностные свойства и ценностные   ориентации.   Конкретизируя   понимания   сущности   профессионализма, О.М. Краснорядцева определяет профессионала – руководителя как человека, хорошо понимающего общие тенденции развития образовательного процесса, своего места в нем   и   обладающего   особым   видением   педагогического   коллектива     в   процессе развития, понимающего направленность и результативность психологических действий и   воздействий;   превращающего   проблемную   ситуацию   в  пространство   для   развития каждого   члена   коллектива   и   способного   к   проектированию   развивающей педагогической среды и самого себя.  Развитие   профессиональной   компетентности   педагогов   современной   ОДО приобретает   особую   значимость.   Из­за   большой   текучки   кадров,   обусловленной сложными   условиями   работы,   низкой   материальной   обеспеченностью,   уровень подготовки   педагогических   кадров   в   ОДО    на   сегодняшний   день   недостаточен. Низкий процент педагогов с высшей квалификационной категорией, невысокий процент педагогов,   имеющих   первую   квалификационную   категорию.   Степень   готовности педагогов   ОДО   к   работе   в   инновационных   условиях   представлено   следующими цифрами: ­ 64% педагогов в принципе готовы  работать в инновационном режиме, хотя не всегда осознают, как; ­   32   %     ­   не   удовлетворены   своей   профессиональной   подготовкой   и   считают   ее недостаточной для перехода в режим инноваций; 1 ­   4%   ­   вообще   не   представляют,   как   осуществлять   педагогическую   деятельность   в новых условиях. Таким   образом,   36%   педагогов   не   обладают   в   достаточной   мере профессионально – личностностной готовностью к работе в инновационном режиме. Имеющаяся   методическая   литература,   перспективные   планы,   разработки   различных форм   организации   работы   с   детьми   соответствуют   разделам   программы,   а   не образовательным   областям.   Все   вышеперечисленное   может   однозначно рассматриваться как существующая на сегодняшний день проблема. Обозначим ее:   Кадровая: ­   Реализация   государственных   требований   к   организации   воспитательно   – образовательного   процесса   в   ОДО     затруднена   из­за   недостаточного   уровня профессиональной компетентности педагогов; ­   отсутствие   в   штатном   расписании   ставок   педагогов   –   специалистов   по образовательным областям. Финансово­хозяйственная: ­отсутствие финансирования на обучение  педагогов по курсовой подготовке. Научно­методическое обеспечение: ­ полное отсутствие методического обеспечения согласно новым требованиям. Информационное обеспечение: ­ недостаточное обеспечение современными техническими средствами; ­ отсутствие обучения современным коммуникативно – информационным технологиям. Решение   практически   всех   перечисленных   вопросов   находится   в  компетенции руководителя   ОДО,   поэтому   была   выбрана   тема   для   управленческого   проекта: Основные   направления   деятельности   руководителя   по   работе   с   кадрами   в ОДО. Тип проекта:  по методу: управленческий;  по количеству участников: групповой;  по продолжительности: долгосрочный. Сроки реализации проекта: январь 2014 г. – август 2014 г.) Предполагаемые участники проекта:  Заведующие, заместители заведующих, педагогические коллективы ОДО. Цель проекта:  Определение   основных   направлений   деятельности   руководителя   по   работе   с кадрами   в   ОДО,     направленной   на   повышение   профессиональной   компетентности  педагогов в соответствии с  современными условиями. Для достижения поставленной цели определены задачи проекта: 2  сформировать   новые   направления   взаимодействий   с   педагогическим коллективом   через   эффективное   мотивирование   сотрудников   на   повышение качества педагогического процесса;  совершенствовать   профессиональное   мастерство   педагогов   через   создание управленческих условий, обеспечивающих непрерывный профессиональный рост педагогов;  обеспечение   максимально   эффективного   для   каждого   члена   педагогического   предотвращение   условий   возникновения коллектива   микроклимата, конфликтных ситуаций. Назначение проекта:    Определение   основных   направлений   деятельности   руководителя   ОДО   по   работе   с кадрами и выработка тактического плана действий по повышению профессионального мастерства педагогов. Принципы реализации проекта:  Добровольность участия;  Значимость, актуальность и принимаемость выбранных тем;  Вариативность форм и методов работы с кадрами;  Научность;  Непрерывность и целостность;  Комплексность;  Сотрудничество;  Постоянство обратной связи;  Контроль промежуточных итогов;  Открытость и конфиденциальность.   Стратегия и механизмы реализации проекта:      1 этап: подготовительный:    Цель: совершенствование аналитических умений педагогов. ­ изучение нормативной базы; ­ анализ условий реализации; ­ разработка нормативной базы; ­ работа с кадрами (семинары, дискуссии). 2 этап: организационно­проектировочный Цель: основные направления деятельности руководителя по работе с кадрами, создание условий для работы в инновационном режиме. ­ оптимизация педагогического процесса; ­ создание условий для профессионального роста педагогов; 3 регуляция   качества   образовательного   своевременная   коррекция, ­   создание   эффективной   системы   управления   на   основе   анализа   педагогического процесса; ­ поиск новых источников и ресурсов для развития инновационной деятельности. 3 этап: практический (внедренческий)      Цель:   создание   условий   для   развития   рефлексии   в   оценке   результативности   своей деятельности. ­ процесса;                               ­ переход к организации новой модели образовательного процесса;   ­ поиск новых форм организации работы с кадрами в инновационных условиях. 4 этап: Обобщающий Цель: обобщение результатов деятельности, трансляция опыта работы руководителей с педагогами, способствующей развитию самооценки и профессиональных качеств. ­ сравнение предполагаемого и полученного результатов; ­ обобщение результатов проектной деятельности; ­анализ результатов; ­подведение итогов. План   деятельности   руководителя   с   педагогическими   кадрами   по   повышению   профессионального   мастерства   педагогов   через   создание управленческих условий. Нормативно­правовое обеспечение 1. Внесение необходимых изменений в локальные акты. 2. Изучение нормативно – правовой базы. 3.  Корректировка программы развития. Кадровое обеспечение 1. Выявление   профессиональной   компетентности   и   готовности   педагогического коллектива к взаимодействию на новых условиях.                  2. Организация   курсов   повышения   квалификации   педагогических   работников   на уровне ОДО. 3. Корректировка тем самообразования педагогов. Организационное обеспечение 1. Включение   в   годовой   план   работы   постоянно   действующих   семинаров,   мастер­ классов по повышению профессионального мастерства педагогов. 2. Внесение в план внутреннего контроля исполнение нормативных, инструктивно – методических   документов.   Контроль   в   оценке   уровня   профессиональной компетентности,   с   целью   оказания   помощи   в   совершенствовании   профессиональной деятельности. 4 3. Мониторинг деятельности педагогов с детьми по внесению изменений в собственную профессиональную деятельность.   Материально­техническое обеспечение 1. Поиск дополнительных средств  для обеспечения курсовой подготовки педагогов.  2. Разработка плана оснащения ОДО в соответствии с требованиями.  Финансово­экономическое обеспечение 1. Внесение изменений в Положение «О премировании»; 2. Создание предметно развивающей среды в ОДО. Информационное обеспечение 1. Размещение материалов из опыта работы педагогов в интернете.   2. Размещение материалов работы педагогов в СМИ. Научно­методическое обеспечение Прогнозируемые  результаты реализации проекта: Обеспечение   участия   педагогов   в   профессиональных   конкурсах  1. Участие педагогов в методической работе ОДО.  2. Трансляция   положительного   опыта   на   уровне   ОДО   и   муниципальном   уровне.  3. Создание   творческих   групп   педагогов   и   разработка   совместно   с   руководителем новых направлений взаимодействия с педкадрами.  4.   на уровне ОДО и муниципальном уровне.   1.      При   соблюдении   всех   условий,   заложенных   в   данном   проекте,   прогнозируем повышение   качества   дошкольного   образования   в   ОДО   в   соответствии   с   условиями государственного образовательного стандарта. 2.     Повышение профессиональной компетентности педагогов, наличие определенных знаний, желание внедрять их в практику работы. 3.      Обеспечение   выхода   на   развитие   интегративных   качеств   дошкольника   через организацию   новой   модели   образовательной   деятельности   в   тесном   сотрудничестве руководителя и педагогического коллектива. 4.     Внедрение проектной технологии. 5.     Изменение позиции педагогов к инновационной деятельности до 100%. Трансляция проекта: ­ Презентация проекта на совещании руководителей ОДО; ­ Освещение вопросов по реализации проекта в интернете. 5

Управленческий проект "Современные направления работы с кадрами в организации дошкольного образования"

Управленческий проект "Современные направления работы с кадрами в организации дошкольного образования"

Управленческий проект "Современные направления работы с кадрами в организации дошкольного образования"

Управленческий проект "Современные направления работы с кадрами в организации дошкольного образования"

Управленческий проект "Современные направления работы с кадрами в организации дошкольного образования"

Управленческий проект "Современные направления работы с кадрами в организации дошкольного образования"

Управленческий проект "Современные направления работы с кадрами в организации дошкольного образования"

Управленческий проект "Современные направления работы с кадрами в организации дошкольного образования"

Управленческий проект "Современные направления работы с кадрами в организации дошкольного образования"

Управленческий проект "Современные направления работы с кадрами в организации дошкольного образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2018