Предлагаемый управленческий проект нацелен на повышение качества дошкольного образования в ОДО в соответствии с условиями Государственного образовательного стандарта; на повышение профессиональной компетентности педагогов, наличие определенных знаний, желание внедрять их в практику работы; обеспечение выхода на развитие интегративных качеств дошкольника через организацию новой модели образовательной деятельности в тесном сотрудничестве руководителя и педагогического коллектива; на изменение позиции педагогов к инновационной деятельности до 100%.
            
        
        
        
                    
                
                    Современные направления работы с кадрами в организации дошкольного
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ
образования 
 
Актуальность проекта
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного
образования.   Нормативно   правовые   документы   государственного   уровня   последних
лет, в первую очередь закон ПМР «Об образовании», внесли значительные коррективы
в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о целях,
задачах, принципах педагогической деятельности в ОДО. 
Поэтому   возникла   необходимость   в   определении   основных   направлений
деятельности   современного   руководителя   по   работе   с   кадрами   в   организации
дошкольного   образования,   направленных,   прежде   всего,   на   создание   условий   для
повышения профессиональной подготовки педагогов. 
Исследуя   профессиональную   компетентность   руководителя   дошкольного
учреждения   по   работе   с   кадрами,   Э.Ф.   Зеер,   Е.А.   Климов,   А.К.   Маркова,
Л.Г.   Семушина,   Н.Н.   Тулькибаева,     А.И.   Щербаков   и   другие   указывают   на   ее
составляющие: специальные знания, умения, навыки, значимые личностные свойства и
ценностные   ориентации.   Конкретизируя   понимания   сущности   профессионализма,
О.М. Краснорядцева определяет профессионала – руководителя как человека, хорошо
понимающего общие тенденции развития образовательного процесса, своего места в
нем   и   обладающего   особым   видением   педагогического   коллектива     в   процессе
развития, понимающего направленность и результативность психологических действий
и   воздействий;   превращающего   проблемную   ситуацию   в  пространство   для   развития
каждого   члена   коллектива   и   способного   к   проектированию   развивающей
педагогической среды и самого себя. 
Развитие   профессиональной   компетентности   педагогов   современной   ОДО
приобретает   особую   значимость.   Изза   большой   текучки   кадров,   обусловленной
сложными   условиями   работы,   низкой   материальной   обеспеченностью,   уровень
подготовки   педагогических   кадров   в   ОДО    на   сегодняшний   день   недостаточен.
Низкий процент педагогов с высшей квалификационной категорией, невысокий процент
педагогов,   имеющих   первую   квалификационную   категорию.   Степень   готовности
педагогов   ОДО   к   работе   в   инновационных   условиях   представлено   следующими
цифрами:
 64% педагогов в принципе готовы  работать в инновационном режиме, хотя не всегда
осознают, как;
   32   %        не   удовлетворены   своей   профессиональной   подготовкой   и   считают   ее
недостаточной для перехода в режим инноваций;
1   4%      вообще   не   представляют,   как   осуществлять   педагогическую   деятельность   в
новых условиях.
Таким   образом,   36%   педагогов   не   обладают   в   достаточной   мере
профессионально – личностностной готовностью к работе в инновационном режиме.
Имеющаяся   методическая   литература,   перспективные   планы,   разработки   различных
форм   организации   работы   с   детьми   соответствуют   разделам   программы,   а   не
образовательным   областям.
  Все   вышеперечисленное   может   однозначно
рассматриваться как существующая на сегодняшний день проблема. Обозначим ее:  
Кадровая:
   Реализация   государственных   требований   к   организации   воспитательно   –
образовательного   процесса   в   ОДО  
  затруднена   изза   недостаточного   уровня
профессиональной компетентности педагогов;
   отсутствие   в   штатном   расписании   ставок   педагогов   –   специалистов   по
образовательным областям.
Финансовохозяйственная:
отсутствие финансирования на обучение  педагогов по курсовой подготовке.
Научнометодическое обеспечение:
 полное отсутствие методического обеспечения согласно новым требованиям.
Информационное обеспечение:
 недостаточное обеспечение современными техническими средствами;
 отсутствие обучения современным коммуникативно – информационным технологиям.
Решение   практически   всех   перечисленных   вопросов   находится   в  компетенции
руководителя   ОДО,   поэтому   была   выбрана   тема   для   управленческого   проекта:
Основные   направления   деятельности   руководителя   по   работе   с   кадрами   в
ОДО.
Тип проекта:
 по методу: управленческий;
 по количеству участников: групповой;
 по продолжительности: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: январь 2014 г. – август 2014 г.)
Предполагаемые участники проекта: 
Заведующие, заместители заведующих, педагогические коллективы ОДО.
Цель проекта: 
Определение   основных   направлений   деятельности   руководителя   по   работе   с
кадрами   в   ОДО,     направленной   на   повышение   профессиональной   компетентности 
педагогов в соответствии с  современными условиями.
Для достижения поставленной цели определены задачи проекта:
2 сформировать   новые   направления   взаимодействий   с   педагогическим
коллективом   через   эффективное   мотивирование   сотрудников   на   повышение
качества педагогического процесса;
 совершенствовать   профессиональное   мастерство   педагогов   через   создание
управленческих условий, обеспечивающих непрерывный профессиональный рост
педагогов;
 обеспечение   максимально   эффективного   для   каждого   члена   педагогического
  предотвращение   условий   возникновения
коллектива   микроклимата,
конфликтных ситуаций.
Назначение проекта: 
 
Определение   основных   направлений   деятельности   руководителя   ОДО   по   работе   с
кадрами и выработка тактического плана действий по повышению профессионального
мастерства педагогов.
Принципы реализации проекта:
 Добровольность участия;
 Значимость, актуальность и принимаемость выбранных тем;
 Вариативность форм и методов работы с кадрами;
 Научность;
 Непрерывность и целостность;
 Комплексность;
 Сотрудничество;
 Постоянство обратной связи;
 Контроль промежуточных итогов;
 Открытость и конфиденциальность.
 
Стратегия и механизмы реализации проекта:
 
   1 этап: подготовительный:
  
Цель: совершенствование аналитических умений педагогов.
 изучение нормативной базы;
 анализ условий реализации;
 разработка нормативной базы;
 работа с кадрами (семинары, дискуссии).
2 этап: организационнопроектировочный
Цель: основные направления деятельности руководителя по работе с кадрами, создание
условий для работы в инновационном режиме.
 оптимизация педагогического процесса;
 создание условий для профессионального роста педагогов;
3регуляция   качества
  образовательного
 
своевременная   коррекция,
   создание   эффективной   системы   управления   на   основе   анализа   педагогического
процесса;
 поиск новых источников и ресурсов для развития инновационной деятельности.
3 этап: практический (внедренческий)
 
  
Цель:   создание   условий   для   развития   рефлексии   в   оценке   результативности   своей
деятельности.
процесса;                              
 переход к организации новой модели образовательного процесса;  
 поиск новых форм организации работы с кадрами в инновационных условиях.
4 этап: Обобщающий
Цель: обобщение результатов деятельности, трансляция опыта работы руководителей с
педагогами, способствующей развитию самооценки и профессиональных качеств.
 сравнение предполагаемого и полученного результатов;
 обобщение результатов проектной деятельности;
анализ результатов;
подведение итогов.
План   деятельности   руководителя   с   педагогическими   кадрами   по
 
повышению   профессионального   мастерства   педагогов   через   создание
управленческих условий.
Нормативноправовое обеспечение
1. Внесение необходимых изменений в локальные акты.
2. Изучение нормативно – правовой базы.
3.  Корректировка программы развития.
Кадровое обеспечение
1. Выявление   профессиональной   компетентности   и   готовности   педагогического
коллектива к взаимодействию на новых условиях.                 
2. Организация   курсов   повышения   квалификации   педагогических   работников   на
уровне ОДО.
3. Корректировка тем самообразования педагогов.
Организационное обеспечение
1. Включение   в   годовой   план   работы   постоянно   действующих   семинаров,   мастер
классов по повышению профессионального мастерства педагогов.
2. Внесение в план внутреннего контроля исполнение нормативных, инструктивно –
методических   документов.
  Контроль   в   оценке   уровня   профессиональной
компетентности,   с   целью   оказания   помощи   в   совершенствовании   профессиональной
деятельности.
43. Мониторинг деятельности педагогов с детьми по внесению изменений в собственную
профессиональную деятельность.  
Материальнотехническое обеспечение
1. Поиск дополнительных средств  для обеспечения курсовой подготовки педагогов. 
2. Разработка плана оснащения ОДО в соответствии с требованиями. 
Финансовоэкономическое обеспечение
1. Внесение изменений в Положение «О премировании»;
2. Создание предметно развивающей среды в ОДО.
Информационное обеспечение
1. Размещение материалов из опыта работы педагогов в интернете. 
 2. Размещение материалов работы педагогов в СМИ.
Научнометодическое обеспечение
Прогнозируемые  результаты реализации проекта:
Обеспечение   участия   педагогов   в   профессиональных   конкурсах 
1. Участие педагогов в методической работе ОДО. 
2. Трансляция   положительного   опыта   на   уровне   ОДО   и   муниципальном   уровне. 
3. Создание   творческих   групп   педагогов   и   разработка   совместно   с   руководителем
новых направлений взаимодействия с педкадрами. 
4.  
на уровне ОДО и муниципальном уровне.
 
1.      При   соблюдении   всех   условий,   заложенных   в   данном   проекте,   прогнозируем
повышение   качества   дошкольного   образования   в   ОДО   в   соответствии   с   условиями
государственного образовательного стандарта.
2.     Повышение профессиональной компетентности педагогов, наличие определенных
знаний, желание внедрять их в практику работы.
3.      Обеспечение   выхода   на   развитие   интегративных   качеств   дошкольника   через
организацию   новой   модели   образовательной   деятельности   в   тесном   сотрудничестве
руководителя и педагогического коллектива.
4.     Внедрение проектной технологии.
5.     Изменение позиции педагогов к инновационной деятельности до 100%.
Трансляция проекта:
 Презентация проекта на совещании руководителей ОДО;
 Освещение вопросов по реализации проекта в интернете.
5