Управленческий проект "Современные направления работы с кадрами в организации дошкольного образования"
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
администрации
Детсад
26.07.2018
Предлагаемый управленческий проект нацелен на повышение качества дошкольного образования в ОДО в соответствии с условиями Государственного образовательного стандарта; на повышение профессиональной компетентности педагогов, наличие определенных знаний, желание внедрять их в практику работы; обеспечение выхода на развитие интегративных качеств дошкольника через организацию новой модели образовательной деятельности в тесном сотрудничестве руководителя и педагогического коллектива; на изменение позиции педагогов к инновационной деятельности до 100%.
Проект.docx
Современные направления работы с кадрами в организации дошкольного
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
образования
Актуальность проекта
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного
образования. Нормативно правовые документы государственного уровня последних
лет, в первую очередь закон ПМР «Об образовании», внесли значительные коррективы
в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о целях,
задачах, принципах педагогической деятельности в ОДО.
Поэтому возникла необходимость в определении основных направлений
деятельности современного руководителя по работе с кадрами в организации
дошкольного образования, направленных, прежде всего, на создание условий для
повышения профессиональной подготовки педагогов.
Исследуя профессиональную компетентность руководителя дошкольного
учреждения по работе с кадрами, Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, А.К. Маркова,
Л.Г. Семушина, Н.Н. Тулькибаева, А.И. Щербаков и другие указывают на ее
составляющие: специальные знания, умения, навыки, значимые личностные свойства и
ценностные ориентации. Конкретизируя понимания сущности профессионализма,
О.М. Краснорядцева определяет профессионала – руководителя как человека, хорошо
понимающего общие тенденции развития образовательного процесса, своего места в
нем и обладающего особым видением педагогического коллектива в процессе
развития, понимающего направленность и результативность психологических действий
и воздействий; превращающего проблемную ситуацию в пространство для развития
каждого члена коллектива и способного к проектированию развивающей
педагогической среды и самого себя.
Развитие профессиональной компетентности педагогов современной ОДО
приобретает особую значимость. Изза большой текучки кадров, обусловленной
сложными условиями работы, низкой материальной обеспеченностью, уровень
подготовки педагогических кадров в ОДО на сегодняшний день недостаточен.
Низкий процент педагогов с высшей квалификационной категорией, невысокий процент
педагогов, имеющих первую квалификационную категорию. Степень готовности
педагогов ОДО к работе в инновационных условиях представлено следующими
цифрами:
64% педагогов в принципе готовы работать в инновационном режиме, хотя не всегда
осознают, как;
32 % не удовлетворены своей профессиональной подготовкой и считают ее
недостаточной для перехода в режим инноваций;
1 4% вообще не представляют, как осуществлять педагогическую деятельность в
новых условиях.
Таким образом, 36% педагогов не обладают в достаточной мере
профессионально – личностностной готовностью к работе в инновационном режиме.
Имеющаяся методическая литература, перспективные планы, разработки различных
форм организации работы с детьми соответствуют разделам программы, а не
образовательным областям.
Все вышеперечисленное может однозначно
рассматриваться как существующая на сегодняшний день проблема. Обозначим ее:
Кадровая:
Реализация государственных требований к организации воспитательно –
образовательного процесса в ОДО
затруднена изза недостаточного уровня
профессиональной компетентности педагогов;
отсутствие в штатном расписании ставок педагогов – специалистов по
образовательным областям.
Финансовохозяйственная:
отсутствие финансирования на обучение педагогов по курсовой подготовке.
Научнометодическое обеспечение:
полное отсутствие методического обеспечения согласно новым требованиям.
Информационное обеспечение:
недостаточное обеспечение современными техническими средствами;
отсутствие обучения современным коммуникативно – информационным технологиям.
Решение практически всех перечисленных вопросов находится в компетенции
руководителя ОДО, поэтому была выбрана тема для управленческого проекта:
Основные направления деятельности руководителя по работе с кадрами в
ОДО.
Тип проекта:
по методу: управленческий;
по количеству участников: групповой;
по продолжительности: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: январь 2014 г. – август 2014 г.)
Предполагаемые участники проекта:
Заведующие, заместители заведующих, педагогические коллективы ОДО.
Цель проекта:
Определение основных направлений деятельности руководителя по работе с
кадрами в ОДО, направленной на повышение профессиональной компетентности
педагогов в соответствии с современными условиями.
Для достижения поставленной цели определены задачи проекта:
2 сформировать новые направления взаимодействий с педагогическим
коллективом через эффективное мотивирование сотрудников на повышение
качества педагогического процесса;
совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через создание
управленческих условий, обеспечивающих непрерывный профессиональный рост
педагогов;
обеспечение максимально эффективного для каждого члена педагогического
предотвращение условий возникновения
коллектива микроклимата,
конфликтных ситуаций.
Назначение проекта:
Определение основных направлений деятельности руководителя ОДО по работе с
кадрами и выработка тактического плана действий по повышению профессионального
мастерства педагогов.
Принципы реализации проекта:
Добровольность участия;
Значимость, актуальность и принимаемость выбранных тем;
Вариативность форм и методов работы с кадрами;
Научность;
Непрерывность и целостность;
Комплексность;
Сотрудничество;
Постоянство обратной связи;
Контроль промежуточных итогов;
Открытость и конфиденциальность.
Стратегия и механизмы реализации проекта:
1 этап: подготовительный:
Цель: совершенствование аналитических умений педагогов.
изучение нормативной базы;
анализ условий реализации;
разработка нормативной базы;
работа с кадрами (семинары, дискуссии).
2 этап: организационнопроектировочный
Цель: основные направления деятельности руководителя по работе с кадрами, создание
условий для работы в инновационном режиме.
оптимизация педагогического процесса;
создание условий для профессионального роста педагогов;
3 регуляция качества
образовательного
своевременная коррекция,
создание эффективной системы управления на основе анализа педагогического
процесса;
поиск новых источников и ресурсов для развития инновационной деятельности.
3 этап: практический (внедренческий)
Цель: создание условий для развития рефлексии в оценке результативности своей
деятельности.
процесса;
переход к организации новой модели образовательного процесса;
поиск новых форм организации работы с кадрами в инновационных условиях.
4 этап: Обобщающий
Цель: обобщение результатов деятельности, трансляция опыта работы руководителей с
педагогами, способствующей развитию самооценки и профессиональных качеств.
сравнение предполагаемого и полученного результатов;
обобщение результатов проектной деятельности;
анализ результатов;
подведение итогов.
План деятельности руководителя с педагогическими кадрами по
повышению профессионального мастерства педагогов через создание
управленческих условий.
Нормативноправовое обеспечение
1. Внесение необходимых изменений в локальные акты.
2. Изучение нормативно – правовой базы.
3. Корректировка программы развития.
Кадровое обеспечение
1. Выявление профессиональной компетентности и готовности педагогического
коллектива к взаимодействию на новых условиях.
2. Организация курсов повышения квалификации педагогических работников на
уровне ОДО.
3. Корректировка тем самообразования педагогов.
Организационное обеспечение
1. Включение в годовой план работы постоянно действующих семинаров, мастер
классов по повышению профессионального мастерства педагогов.
2. Внесение в план внутреннего контроля исполнение нормативных, инструктивно –
методических документов.
Контроль в оценке уровня профессиональной
компетентности, с целью оказания помощи в совершенствовании профессиональной
деятельности.
4 3. Мониторинг деятельности педагогов с детьми по внесению изменений в собственную
профессиональную деятельность.
Материальнотехническое обеспечение
1. Поиск дополнительных средств для обеспечения курсовой подготовки педагогов.
2. Разработка плана оснащения ОДО в соответствии с требованиями.
Финансовоэкономическое обеспечение
1. Внесение изменений в Положение «О премировании»;
2. Создание предметно развивающей среды в ОДО.
Информационное обеспечение
1. Размещение материалов из опыта работы педагогов в интернете.
2. Размещение материалов работы педагогов в СМИ.
Научнометодическое обеспечение
Прогнозируемые результаты реализации проекта:
Обеспечение участия педагогов в профессиональных конкурсах
1. Участие педагогов в методической работе ОДО.
2. Трансляция положительного опыта на уровне ОДО и муниципальном уровне.
3. Создание творческих групп педагогов и разработка совместно с руководителем
новых направлений взаимодействия с педкадрами.
4.
на уровне ОДО и муниципальном уровне.
1. При соблюдении всех условий, заложенных в данном проекте, прогнозируем
повышение качества дошкольного образования в ОДО в соответствии с условиями
государственного образовательного стандарта.
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов, наличие определенных
знаний, желание внедрять их в практику работы.
3. Обеспечение выхода на развитие интегративных качеств дошкольника через
организацию новой модели образовательной деятельности в тесном сотрудничестве
руководителя и педагогического коллектива.
4. Внедрение проектной технологии.
5. Изменение позиции педагогов к инновационной деятельности до 100%.
Трансляция проекта:
Презентация проекта на совещании руководителей ОДО;
Освещение вопросов по реализации проекта в интернете.
5
Управленческий проект "Современные направления работы с кадрами в организации дошкольного образования"
Управленческий проект "Современные направления работы с кадрами в организации дошкольного образования"
Управленческий проект "Современные направления работы с кадрами в организации дошкольного образования"
Управленческий проект "Современные направления работы с кадрами в организации дошкольного образования"
Управленческий проект "Современные направления работы с кадрами в организации дошкольного образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.