Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.
Оценка 4.6

Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
02.08.2017
Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.
Цели: Упражнять учащихся в решении задач, связанных с логической и комбинаторной деятельностью. Способствовать творческому процессу в решении задач. Уделять внимание самостоятельному подходу к решению задач. Совершенствование вычислительных навыков, изученных приёмов умножение и деления двузначных чисел. Развитие пространственных представлений. Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, рисунки веселых человечков, чертежи, геометрические фигуры, счётные палочки, чертёжные инструменты.
Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17»»                                   Г. Новомосковска, Тульской области Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.              по УМК – «Школа России» подготовила  учитель начальных классов Мошарова Татьяна Ивановна г. Новомосковск  2017 Цели: Упражнять учащихся в решении задач, связанных с логической и комбинаторной  деятельностью. Способствовать творческому процессу в решении задач. Уделять внимание самостоятельному подходу к решению задач. Совершенствование вычислительных навыков, изученных приёмов умножение и деления  двузначных чисел. Развитие пространственных представлений. Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, рисунки веселых человечков,  чертежи, геометрические фигуры, счётные палочки, чертёжные инструменты. Ход урока. 1. Организационный момент. ­ Ребята я получила письмо. Давайте его прочитаем: «Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не  могу решать задач! Особенно с координатной прямой! Помогите мне, ребята, всё  расставить по местам. Научусь решать задачи  ­ буду благодарен вам! ­ От кого письмо! Правильно, от Незнайки. Кто из вас любит решать задачи? Кто хочет  помочь Незнайке? Все согласны!  Тогда сегодня на уроке мы поработаем над решением  разных творческих задач и сложных заданий. Приведем в систему наши знания и поможем  Незнайке. Но сначала – устный счет. 1) Кто быстрее?          2) Верный ли ответ? 47+64+53+16=              100­18х5+80:2=14 3) Найдите 3 числа, из которых можно составить 2 примера на умножение и 2 примера на  деление: 4) Сумма двух отрезков равна 16 см. Один отрезок длиннее другого на 2 см. Найдите  длины этих отрезков. 5) Сколько в данной фигуре всего треугольников и сколько четырехугольников? 6) Разделите кусок торта на 3 равные части: 7) На какие две группы можно разбить эти фигуры: ( плоские и объемные)  ­ Обратите внимание на плоские фигуры. Как их назвать одним словом?  (Многоугольники). ­ Какая среди них лишняя фигура? (Треугольник) Почему? Докажите. Можно ли сказать,  что квадрат  ­ это  прямоугольник? Назовите отличительные и общие признаки квадрата и  ромба.     2.  А теперь решим задачу, которую предлагает Незнайка. 1) Вдоль шоссе проложена координатная прямая Длина ед. о. которой равна 2 м. Незнайка  и его друг Буратино движутся только вдоль этой координатной прямой. Они стояли на  числе – 3. А затем разбежались в разные стороны и остановились. Причём Буратино бежал быстрее Незнайки в 2 раза и оказался на числе 11. На каком числе оказался Незнайка?  Сколько метров пробежал Буратино? Незнайка? Какое между ними расстояние?   ­ Незнайка говорит вам: «Большое спасибо!» и приглашает отдохнуть. Физкультурная  минутка « Бабочка». ­ А теперь в гости к роботу. ­ Угадайте, какое озеро называют жемчужиной планеты? Ответ дан на блок  ­ схеме,  которым вы и воспользуетесь: Чудское  ­ 98                    54<75;    Ильмень – 86                   81>75 , следовательно, 9+91 = 100  Байкал ­  100 Это озеро Байкал с пресной водой. Из него вытекает 1 река Ангара, а впадает 300 рек. Во  сколько раз больше впадает рек, чем вытекает? На сколько рек больше впадаем, чем  вытекает? У робота в гостях был гномик Цердум. Он предлагает вам выполнить следующее задание:  Какая фигура лишняя и почему? 3х (4z­7) =51 4z­7=51:3 4z­7=17 4z=17+7 4z=24 z=24:4 z=6 Проверка: 3х(4х6­7)=51; 51=51 Лишняя фигура – круг, так как нет углов, чтобы найти значение круга, нужно решить  уравнение: Робот предлагает решить ещё одно уравнение. Кто готов? ­ Молодцы! А теперь приготовьте счётные палочки.  а ) В данной фигуре переложите 3 палочки, чтобы получилось 3 равных квадрата. б) Снимите 3 палочки так, чтобы получилось 3 равных квадрата: в) Переложите 5 палочек, чтобы получилось 2 квадрата. г) Снимите 4 палочки, чтобы получилось 5 равных квадратов. 3. Сам Самыч приглашает вас поработать с учебников.  а) Задача №3 стр. 111. ­ Прочитайте задачу. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что узнаете  сначала и как? Почему? Как оформить задачу? Какая это была задача? Составьте обратную задачу. б) В трех тетрадях 54 листа. Сколько листов в 5 тетрадях? В 4?  ­ Как решите эту задачу? Запишите только решение. в) Отдохнём! Устали. Поиграем в мышек. Физминутка. г) Запишите только ответы из №7 стр.  111. 4. А теперь Незнайка хочет узнать, как у вас со смекалкой! Покажите, как вы умеете  решать логические задачи. Не подведите. а) Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причем никакие  два мальчика не делили между собой одно место. На вопрос, какие места кто занял, трое  ребят ответили: Вова­ не был последним. Какое место занял каждый из мальчиков? б) Муха – Цокотуха нашла денежку и на неё купила на базаре самовар, крендельки и  конфеты. Самовар и крендельки стоят 48 рублей. За крендельки и конфеты Муха  заплатила 3 рубля. Причём конфеты дороже крендельков. Сколько рублей составляет  денежка, которую нашла Муха? Решение:  1) 3= 2+1, так как конфеты дороже крендельков, следовательно, конфеты стоят 2 рубля, а  крендельки – 1 рубль. 2) 48+2= 50(руб.) – всего Ответ: Муха нашла 50 рублей. 5. Итог урока.  Что мы хотели сделать на уроке? Сумели ли мы ему помочь? Выставление оценок за урок.  Домашнее задание: № 8 стр. 113, № 3 стр. 112. 6. Использованная литература:  1. «Нестандартные задачи по математике» 3 класс Т.П. Быкова,  ­ М.: «Экзамен», 2015. 2. Учебник «Математика 3 класс» М.И. Моро, С.В. Степанова – М.: «Просвещение»,2015.

Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.

Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.

Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.

Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.

Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.

Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.

Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.

Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.

Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.

Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.

Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.

Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.

Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.

Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2017