Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.08.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Упражнять учащихся в решении задач, связанных с логической и комбинаторной деятельностью. Способствовать творческому процессу в решении задач. Уделять внимание самостоятельному подходу к решению задач. Совершенствование вычислительных навыков, изученных приёмов умножение и деления двузначных чисел. Развитие пространственных представлений. Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, рисунки веселых человечков, чертежи, геометрические фигуры, счётные палочки, чертёжные инструменты.
Иконка файла материала Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17»»                                   Г. Новомосковска, Тульской области Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.              по УМК – «Школа России» подготовила  учитель начальных классов Мошарова Татьяна Ивановнаг. Новомосковск  2017 Цели: Упражнять учащихся в решении задач, связанных с логической и комбинаторной  деятельностью. Способствовать творческому процессу в решении задач. Уделять внимание самостоятельному подходу к решению задач. Совершенствование вычислительных навыков, изученных приёмов умножение и деления  двузначных чисел. Развитие пространственных представлений. Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, рисунки веселых человечков,  чертежи, геометрические фигуры, счётные палочки, чертёжные инструменты. Ход урока. 1. Организационный момент. ­ Ребята я получила письмо. Давайте его прочитаем: «Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не  могу решать задач! Особенно с координатной прямой! Помогите мне, ребята, всё  расставить по местам. Научусь решать задачи  ­ буду благодарен вам! ­ От кого письмо! Правильно, от Незнайки. Кто из вас любит решать задачи? Кто хочет  помочь Незнайке? Все согласны!  Тогда сегодня на уроке мы поработаем над решением  разных творческих задач и сложных заданий. Приведем в систему наши знания и поможем  Незнайке. Но сначала – устный счет. 1) Кто быстрее?          2) Верный ли ответ? 47+64+53+16=              100­18х5+80:2=14 3) Найдите 3 числа, из которых можно составить 2 примера на умножение и 2 примера на  деление:4) Сумма двух отрезков равна 16 см. Один отрезок длиннее другого на 2 см. Найдите  длины этих отрезков. 5) Сколько в данной фигуре всего треугольников и сколько четырехугольников? 6) Разделите кусок торта на 3 равные части: 7) На какие две группы можно разбить эти фигуры: ( плоские и объемные)  ­ Обратите внимание на плоские фигуры. Как их назвать одним словом?  (Многоугольники). ­ Какая среди них лишняя фигура? (Треугольник) Почему? Докажите. Можно ли сказать,  что квадрат  ­ это  прямоугольник? Назовите отличительные и общие признаки квадрата и  ромба.     2.  А теперь решим задачу, которую предлагает Незнайка. 1) Вдоль шоссе проложена координатная прямая Длина ед. о. которой равна 2 м. Незнайка  и его друг Буратино движутся только вдоль этой координатной прямой. Они стояли на  числе – 3. А затем разбежались в разные стороны и остановились. Причём Буратино бежалбыстрее Незнайки в 2 раза и оказался на числе 11. На каком числе оказался Незнайка?  Сколько метров пробежал Буратино? Незнайка? Какое между ними расстояние?   ­ Незнайка говорит вам: «Большое спасибо!» и приглашает отдохнуть. Физкультурная  минутка « Бабочка». ­ А теперь в гости к роботу. ­ Угадайте, какое озеро называют жемчужиной планеты? Ответ дан на блок  ­ схеме,  которым вы и воспользуетесь: Чудское  ­ 98                    54<75;    Ильмень – 86                   81>75 , следовательно, 9+91 = 100  Байкал ­  100 Это озеро Байкал с пресной водой. Из него вытекает 1 река Ангара, а впадает 300 рек. Во  сколько раз больше впадает рек, чем вытекает? На сколько рек больше впадаем, чем  вытекает? У робота в гостях был гномик Цердум. Он предлагает вам выполнить следующее задание:  Какая фигура лишняя и почему?3х (4z­7) =51 4z­7=51:3 4z­7=17 4z=17+7 4z=24 z=24:4 z=6 Проверка: 3х(4х6­7)=51; 51=51 Лишняя фигура – круг, так как нет углов, чтобы найти значение круга, нужно решить  уравнение: Робот предлагает решить ещё одно уравнение. Кто готов? ­ Молодцы! А теперь приготовьте счётные палочки.  а ) В данной фигуре переложите 3 палочки, чтобы получилось 3 равных квадрата. б) Снимите 3 палочки так, чтобы получилось 3 равных квадрата:в) Переложите 5 палочек, чтобы получилось 2 квадрата. г) Снимите 4 палочки, чтобы получилось 5 равных квадратов. 3. Сам Самыч приглашает вас поработать с учебников.  а) Задача №3 стр. 111. ­ Прочитайте задачу. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что узнаете  сначала и как? Почему? Как оформить задачу? Какая это была задача? Составьте обратную задачу. б) В трех тетрадях 54 листа. Сколько листов в 5 тетрадях? В 4?  ­ Как решите эту задачу? Запишите только решение. в) Отдохнём! Устали. Поиграем в мышек. Физминутка. г) Запишите только ответы из №7 стр.  111. 4. А теперь Незнайка хочет узнать, как у вас со смекалкой! Покажите, как вы умеете  решать логические задачи. Не подведите. а) Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причем никакие  два мальчика не делили между собой одно место. На вопрос, какие места кто занял, трое  ребят ответили: Вова­ не был последним. Какое место занял каждый из мальчиков?б) Муха – Цокотуха нашла денежку и на неё купила на базаре самовар, крендельки и  конфеты. Самовар и крендельки стоят 48 рублей. За крендельки и конфеты Муха  заплатила 3 рубля. Причём конфеты дороже крендельков. Сколько рублей составляет  денежка, которую нашла Муха? Решение:  1) 3= 2+1, так как конфеты дороже крендельков, следовательно, конфеты стоят 2 рубля, а  крендельки – 1 рубль. 2) 48+2= 50(руб.) – всего Ответ: Муха нашла 50 рублей. 5. Итог урока.  Что мы хотели сделать на уроке? Сумели ли мы ему помочь? Выставление оценок за урок.  Домашнее задание: № 8 стр. 113, № 3 стр. 112. 6. Использованная литература:  1. «Нестандартные задачи по математике» 3 класс Т.П. Быкова,  ­ М.: «Экзамен», 2015. 2. Учебник «Математика 3 класс» М.И. Моро, С.В. Степанова – М.: «Просвещение»,2015.