Упражнения со скакалками

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Построение. -Приветствие. -Сообщение задач урока. 2. Ходьба в колонне по одному: -руки вверх, на носках -руки на пояс, на пятках -руки на пояс, в приседе -ходьба, постепенно ускоряя темп, переход на бег. 3. Бег по залу, в колонне по одному; - приставным шагом правым боком - приставным шагом левым боком - с высоким подниманием бедра; - захлест ноги назад; - на прямых ногах. 4. Упражнение на восстановление дыхания. - вдох, поднимаем руки вверх; - выдох, опускаем руки вниз. Перестроение из одной шеренги в три 5. Комплекс ОРУ на месте в шеренгах с короткой скакалкой 1.И.П. – О.с. Сложенная вдвое скакалка в опущенных вниз руках 1 –отвести правую ногу назад на носок, поднять руки вверх, прогнуться – вдох; 2 – И.П. 3-4 то же с левой ноги. 2.И.П. – широкая стойка. Сложенная вчетверо скакалка за головой. Локти в стороны. 1 – полуприсед на правой, скакалку поднять вверх, наклониться влево. 2 – И.П. 3-4 то же на левой, наклон вправо. 3.И.П. – О.с. Сложить скакалку вчетверо, поднять руки вверх. 1 – мах правой ногой вперед, одновременно опустить руки вперед. Коснуться скакалкой носка; 2 -И.п 3-4 То же левой ногой 4.И.П. – широкая стойка. Руки со скакалкой в стороны. Повороты в наклоне вправо-влево, касаясь пола руками. 5.И.П. – О.с. Встать на середину скакалки. 1 – 2 шаг левой вперед, отвести правую назад до отказа, наклонить туловище вперед и развести руки в стороны. Зафиксировать принятое положение на 3-4 сек., вернуться в и.п. 3-4 – то же. отводя левую ногу. Прыжки через скакалку в спокойном темпе. 10 мин 1круг 1круг 1круг 1круг 1круг 6раз 6раз 6раз 6раз 6раз 10секунд1.Построение. -Приветствие. -Сообщение задач урока. 2. Ходьба в колонне по одному: -руки вверх, на носках -руки на пояс, на пятках -руки на пояс, в приседе -ходьба, постепенно ускоряя темп, переход на бег. 3. Бег по залу, в колонне по одному; - приставным шагом правым боком - приставным шагом левым боком - с высоким подниманием бедра; - захлест ноги назад; - на прямых ногах. 4. Упражнение на восстановление дыхания. - вдох, поднимаем руки вверх; - выдох, опускаем руки вниз. Перестроение из одной шеренги в три 5. Комплекс ОРУ на месте в шеренгах с короткой скакалкой 1.И.П. – О.с. Сложенная вдвое скакалка в опущенных вниз руках 1 –отвести правую ногу назад на носок, поднять руки вверх, прогнуться – вдох; 2 – И.П. 3-4 то же с левой ноги. 2.И.П. – широкая стойка. Сложенная вчетверо скакалка за головой. Локти в стороны. 1 – полуприсед на правой, скакалку поднять вверх, наклониться влево. 2 – И.П. 3-4 то же на левой, наклон вправо. 3.И.П. – О.с. Сложить скакалку вчетверо, поднять руки вверх. 1 – мах правой ногой вперед, одновременно опустить руки вперед. Коснуться скакалкой носка; 2 -И.п 3-4 То же левой ногой 4.И.П. – широкая стойка. Руки со скакалкой в стороны. Повороты в наклоне вправо-влево, касаясь пола руками. 5.И.П. – О.с. Встать на середину скакалки. 1 – 2 шаг левой вперед, отвести правую назад до отказа, наклонить туловище вперед и развести руки в стороны. Зафиксировать принятое положение на 3-4 сек., вернуться в и.п. 3-4 – то же. отводя левую ногу. Прыжки через скакалку в спокойном темпе. 10 мин 1круг 1круг 1круг 1круг 1круг 6раз 6раз 6раз 6раз 6раз 10секунд
Иконка файла материала otkrytyy_urok_gim-ka.doc
Учитель  Раздел: Гимнастика               КОНСПЕКТ УРОКА    5 класс Тема:  «Упражнения со скакалками» Задачи урока: 1) Разучивание упражнений  с короткой и длинной скакалкой;                            2)  Развивать двигательную активность, развивать ловкость и координацию                            3)Воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельности.  Тип урока: комбинированный Метод проведения: игровой, индивидуальный, групповой, по точный. Место проведения: спортивный зал Инвентарь: скакалки на каждого ученика,  конусы, две длинных  скакалки, музыкальный центр. Время проведения: 40 мин.                                  Содержание дозировка Организационно­ Прим. I   Вводная  часть 1.Построение.  ­Приветствие.  ­Сообщение задач урока.          2. Ходьба в колонне по одному:  ­руки вверх, на носках  ­руки на пояс, на пятках  ­руки на пояс, в приседе  ­ходьба, постепенно ускоряя темп, переход на бег.  3. Бег по залу, в колонне по одному; ­ приставным шагом правым боком ­ приставным шагом левым боком ­ с высоким подниманием бедра; ­ захлест ноги назад; ­ на прямых ногах.  4. Упражнение на восстановление дыхания. ­ вдох, поднимаем руки вверх; ­ выдох, опускаем руки вниз.      Перестроение из одной шеренги в три  5. Комплекс ОРУ на месте в шеренгах с  короткой скакалкой 10 мин 1круг 1круг 1круг 1круг 1круг методические указания Рассказать учащимся  как правильно  подобрать длину  скакалки, какие  качества развиваются  во время прыжков  через скакалку, меры  безопасности во время  прыжков через  скакалку. руки согнуты в локтях; Проходя  каждый  берет  скакалку  Каждое упражнение1.И.П. – О.с. Сложенная вдвое скакалка в  опущенных вниз руках 6раз выполнять 8­10 раз       1 –отвести правую ногу назад на носок, поднять  руки вверх, прогнуться – вдох; 2 – И.П. 3­4 то же с  левой ноги. 2.И.П. – широкая стойка. Сложенная вчетверо  скакалка за головой. Локти в стороны.       1 – полуприсед на правой, скакалку поднять  вверх,       наклониться влево. 2 – И.П.  3­4 то же на левой,  наклон вправо. 3.И.П. – О.с. Сложить скакалку вчетверо, поднять  руки вверх.        1 – мах правой ногой вперед, одновременно  опустить руки вперед. Коснуться скакалкой носка;  2 ­И.п  3­4 То же левой ногой 4.И.П. – широкая стойка. Руки со скакалкой в  стороны. Повороты в наклоне вправо­влево, касаясь пола руками. 5.И.П. – О.с. Встать на середину скакалки.        1 – 2 шаг левой вперед, отвести правую назад до  отказа, наклонить туловище вперед и развести руки  в стороны. Зафиксировать принятое положение на  3­4 сек., вернуться в и.п.       3­4 – то же. отводя левую ногу. II   Основная часть:  Прыжки через скакалку в спокойном темпе.    Работа в парах ­ упражнения змейка ­ высокая скакалка ­2 змейка, высокая скакалка Индивидуальная работа ­ прыгать, высоко поднимая колени;  ­ прыгать,на прямых ногах  ­ прыгать, скрестив ноги; ­ прыгать, на правой, левой ногах ­ прыгать, скрещивая и снова разводя руки;                         Движения плавные. Движения ритмичные. Опорную ногу не  сгибать 6раз 6раз 6раз 6раз 10секунд 20 мин 5мин 5  мин Прыжки на носках,  ноги  в коленях не  сгибать. Вопрос какие виды  гимнастики вы  знаете: (художественная,  спортивная)  После выполнения  упражнения меняются  местами, каждый  проходит упражнение  по одному разу упражнения сменяются по  свисткуПрыжки с продвижением вперед  Прыжки с продвижением вперед спиной 2раза 2раза                 Упражнения в парах ­лицом друг к другу  ­спиной ­боком            Прыжки на длинной  скакалки ­по одному с забеганием ­ все мальчики  ­все девочки III  Заключ. часть:  Игра : «Рыбаки и рыбки» Построение.  Игра на внимание:  « Чувство времени» Подведение итогов урока.  Организованный выход из зала. 1мин 1мин 1мин 3раза 3раза 3раза 10мин выполняют от стенки  до стенки Кто крутит скакалку,  подстраивается под  темп прыжка другого,  затем меняются. При коллективных  прыжках считают  количество прыжков Кто выбывает,  индивидуально  прыгает, на скакалке С закрытыми глазами  сосчитать про себя до  десяти и сделать шаг  вперед Отметить лучших  учащихся. Домашнее  задание: найти  определение слово  « Скиппинг»