Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии
с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению
и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Русский язык
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Урок 138 (118).
Тема: Упражнения в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении
– Развитие умений находить однородные члены предложения и составлять их графические схемы.
– Развитие умений обосновывать постановку запятой или её отсутствие между однородными членами.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
3 4 4
Языковая разминка с элементами проверки домашнего задания.
1. – Дополните предложения словарными словами. Запишите, обозначьте
орфограммы.
В полях расцвели ______, _____ ,_____. (Ромашки, васильки,
колокольчики.)
В корзине лежали спелые ____, ____и ____. (Яблоки, абрикосы и
мандарины.)
– Составим схемы этих предложений.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять информацию в виде
схемы.
3. Выявлять сущность, особенности
объектов.
4. На основе анализа объектов делать
выводы.
5. Обобщать и классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на развороте
© ООО «Баласс», 2014
1– Прочитайте грамматическую основу первого предложения.
– Какие члены здесь однородные? Как они обозначаются графически?
– Какая схема получилась? ( – , – , – . )
Схема второго предложения: ( – , – – .)
– Сравните схемы предложений.
2. – Прочитайте предложения из домашней работы.
– Составьте схему одного из прослушанных предложений (это может
быть последнее предложение).
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
II.
Формулирование
проблемы.
1 3 3
– На основе выполненных заданий сформулируйте цель урока.
(Научиться составлять схемы предложений с однородными членами.)
– Составим план урока.
План (примерный).
III. Развитие
умений.
2 3 4 6 1 3
1. Актуализация изученного.
Беседаопрос.
– Что такое главные члены предложения?
– Что такое однородные члены предложения?
– Как называется предложение, если в нём только главные члены?
– Если в предложении есть только одно сказуемое и при нём три
подлежащих, то какое это предложение: распространённое или
нераспространённое? (Нераспространённое.)
– Как ещё называется такое предложение? (С однородными членами.)
– Какие члены предложения могут быть однородными?
2. Работа в учебнике.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё
отношение к героям, выражать свои
эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии
с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению
и целенаправленной познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать
© ООО «Баласс», 2014
2других.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной
форме.
4. Умение работать в паре.
Упр. 427 – развивается умение находить однородные подлежащие и
сказуемые, составлять графические схемы.
После самостоятельного выполнения на доске три ученика
выполняют графические схемы предложений.
Наблюдение над постановкой запятой между однородными
3.
членами.
а) Упр. 428 – совершенствуются умения находить однородные
сказуемые,
составлять графические схемы предложений с
однородными
сказуемыми и выявлять закономерности в постановке знаков
препинания между однородными членами.
Выполняется самостоятельно в группах (один человек из группы –
капитан – выполняет на листочке, который затем передаётся в
другую группу).
Взаимопроверка.
– Когда между однородными сказуемыми ставится запятая? Прочитайте
такие предложения.
– Когда между однородными членами не ставится запятая? Есть ли такое
предложение в тексте? (Да. Второе предложение.)
б) – Проверьте свои наблюдения по тексту правила в рамке на с. 163.
Чтение правила про себя.
– Что разделяет однородные члены в письменной речи? (Запятая.)
– А что соединяет? (Союз и.)
– Какой основной знак между однородными членами? (Запятая.)
– Что «мешает» его постановке? (Союз и.)
4. Выборочное письмо.
© ООО «Баласс», 2014
3– Прочитайте предложения, представленные на слайде (доске).
– Выпишите предложения:
I вариант: с однородными сказуемыми;
II вариант: с однородными подлежащими.
– Покажите графически, какие члены предложения однородные.
Дым быстро поднимается кверху столбами.
Проснулись рыбаки в шалаше и сняли с шестов сети.
Мелькают в тумане леса и луга.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования
алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания
(предметные, метапредметные)?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
4 4
– Проверьте понимание темы, выполнив задание № 1, тема 12 в рабочей
тетради.
– Что помогло вам в нахождении предложения с однородными членами?
(Союз и.)
– Какие однородные члены он соединяет? (Однородные сказуемые.)
IV. Итог урока.
© ООО «Баласс», 2014
4– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
1. Упр. 1, с. 170–171.
2. Подготовить рассказ о знаках препинания между однородными
членами.
© ООО «Баласс», 2014
5