Упрощение выражений
Оценка 5

Упрощение выражений

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
31.01.2020
Упрощение выражений
Упрощение выражений. Подобные слагаемые.docx

 

 

Технологическая карта урока

Разработчик: учитель математики МБОУ «СОШ №20», Варенко Оксана Валентиновна

Учебный предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: «Упрощение выражений. Подобные слагаемые»

Образовательные ресурсы: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014.

       Тип урока: Урок открытия нового знания

       Технология: технология  деятельностного метода

       Автор технологии: Петерсон Л.Г.

Цели урока:

- Обеспечить усвоение учащимися понятия «подобные слагаемые», формировать навык приведения подобных слагаемых.

- Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли, для умения сравнивать, обобщать.

- Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков само- и взаимоконтроля. Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету. Формировать умение работать в паре, группе. 

 

Планируемые результаты:

предметные:

 предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут знать определение подобных слагаемых, распознавать их, приводить свои примеры подобных слагаемых, знать правило приведения подобных слагаемых, уметь применять его на практике в стандартных ситуациях.

 

метапредметные:

РУУД: Продолжать формирование умения находить  и исправлять собственные ошибки; осуществлять самоконтроль и самооценку; ставить цели; самостоятельно контролировать время своей работы и время работы группы, управлять им; умение аргументировать свой выбор; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности; выполнять действия по инструкции; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач.

 

КУУД: Продолжать формирование умения слушать и слышать; выстраивать речевые высказывания; осуществлять контроль, коррекцию действий партнера; планировать общие способы работы; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; отображать в речи содержание совершаемых действий в форме громкой социализированной и внутренней речи; организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; обеспечивать обмен знаниями между сверстниками.

 

 

 

 

ПУУД: Продолжать формирование умения переводить информацию из одной знаковой системы в другую; умение четко формулировать свои мысли; сравнивать, выдвигать гипотезы и предположения; давать определение понятиям; формулировать выводы; понимать смысл текста;

 

личностные: Продолжать формирование уважения к личности каждого, доброжелательного отношения к окружающим, умения вести диалог на основе равноправных отношений.

 

        Деятельностная цель: сформировать умение выполнять упрощение выражений..

        Образовательная цель: выполнение алгоритма упрощения выражений.

 

         Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и средства обучения: презентация Power Point, раздаточный материал: карточки для самостоятельной работы, карточки для самопроверки.

 

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся,

выполнение  которых  

приведет к достижению

запланированных  результатов

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1

Организационный момент

1 минуты

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

1.Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках.

Какие выражения использовали в работе?

Сегодня мы продолжим работать с числовыми и буквенными выражениями

 

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Включаются в деловой ритм урока.

 

1.Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная , индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

 

2

Актуали-зация знаний-5 мин

Cоздать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Раскройте скобки:

1) а - (b + с + d - с – f);     

2) а + (b + с + d - с – f);

3) а - (- b - с - d + с + f);    

4) а + (- b - с - d - с - f);

 5) а - (b - с + d - с + f);      

6) а - (- b + с - d + с - f);

7) а + (b - с + d - с + f);     

 2.Назовите выражения в порядке возрастания коэффициентов:

1) –3х · (–у) · (–8z)(–24);

2) –ab(–1);

3) k 2m(1);

4) (–2а) – (–7а)(5);

5)   (–1,5).

 

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают действия с рациональными числами.

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы узнать тему урока, необходимо разгадать ребусы

 

 

Итак, сегодня на уроке мы будем изучать тему…

- Запишите в тетрадях число, классная работа, тема «Подобные слагаемые»

 «Подобные слагаемые»

Игровое задание

3

Выявле-ние причины и места затрудне-ния-3 мин

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление  места и  причины затруднения  во  внешней  речи,  обобщение  актуализированных  знаний

1.Назовите подобные слагаемые и выполните их приведение:

1)5,2у – 8 -4,8 -2

2)4х – а +х +2а

3) 

-Почему вы не смогли выполнить последнее задание? В чём затруднение?

 

 

-Какая проблема встала перед нами?

 

 

 

- Значит, для того, чтобы выполнить последнее задание, что надо знать и уметь?

 

 

 

Выявление причин затруднения

 

 

- Не знаем, какие слагаемые называются подобными и что значит выполнить их приведение

- Узнать, какие слагаемые называются подобными и как их привести.

- Знать, какие слагаемые называются подобными, и уметь с ними работать.

Фронтальная  hработа

Познавательные: извлекают необходимую информацию из

 

 

высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

4

Построе-ние проекта выхода из затрудне-ния-2 мин

уточнение  следующего  шага  учебной  деятельности,  составление  совместного  плана  действий.  

Организует  работу  по  актуализации  опорных  знаний. Предлагает  учащимся  выполнить  задания

Определите  цели урока, шаги для достижения поставленной цели.

С чем новым сегодня мы познакомимся на уроке?

 

 

-Как вы думаете: чем отличаются и чес похожи данные слагаемые

-Такие слагаемые в математике называются подобными слагаемыми.

 

 

 

 

- Подобные – похожие, одинаковые буквенные множители. Сформулируйте определение подобных слагаемых.

Самостоятельно ставят цель урока

 

Какие слагаемые называются подобными и как с ними работать

-Слагаемые, у которых одинаковые буквенные множители, слагаемые, которые отличаются коэффициентом

- Слагаемые подобны, если у них одинаковые буквенные множители или отсутствуют буквенные множители; слагаемые подобны, если они отличаются только коэффициентом.

 

Фронтальная

 

Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

 

Личностные: самоопределение

 

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

 

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

 

5

Реализа-ция построенного проекта-8  мин

Организует  реализацию  построенного  проекта  в  соответствии  с  планом,  подводящий  диалог,  фиксирование  нового  знания  в  речи  и  знаках

 

1.Работа в парах

Выводят алгоритм :

Чтобы привести подобные слагаемые, нужно:

- сгруппировать эти слагаемые;

- сложить их коэффициенты;

- умножить полученную сумму на их общую буквенную часть.

 

2.

 

Выдвигают гипотезы, выводят правило, составляют алгоритм упрощения выражений

(фиксация на доске)

 

Применяют новый способ действий для упрощения выражения, вызвавшего затруднение

 

Учащиеся самостоятельно решают предложенные задания и сравнивают с эталоном на доске.

 

Учащиеся в паре выполняют решение предложенных заданий и сравнивают его с эталоном.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, саморегуляция.

Коммуникативные

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 Физ. Минутка-2 мин

Смена деятельности

Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

 

 

.

Я предлагаю вам немного отдохнуть, но не забывать о теме нашего урока.

Я буду показывать карточку с заданием и ответ, если ответ правильный – вы встаёте на носочки и поднимаете руки вверх

Если ответ неправильный-то вы поворачиваетесь вправо.

Если вообще не можете никак ответить-то поворачиваетесь влево.

А сейчас выполним несколько упражнений.

а+(3-с)=а+3-с верно

6-(к+d)=6-k+d  неверно

-(f-b)= -f+b   верно

c+(-a-b)=c-a-b  верно

8-(3+n)=5+n     неверно

-c+(-f-b)= -c-f-b верно

 

 

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Групповая

 

7

Первич-ное закрепление-8 мин

Организовать подводящий диалог по закреплению нового знания – понятия подобных слагаемых

1. Действуем по правилу

(упростить выражение)

2.

 

Работа с самопроверкой на доске

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

 

Коммуникативные:  контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8

Самостоятельная работа с самопро-веркой

7 минут

Проверить, все ли поняли, какие слагаемые называются подобными, создать ситуацию успеха.

Предлагает выполнить дифференцированную самостоятельную работу (приложение 1) по карточкам.      ( первый  и второй вариант  - задания обязательного уровня; третий вариант – задания повышенного уровня )

 

Предлагает выполнить проверку и оценить себя по критериям, представленным на слайде.

 

Спрашивает, все ли было понятно при выполнении самостоятельной работы? 

 

 

 

Выполняют

самостоятельную работу

 

 

Выполняет самопроверку и оценивает себя по критериям

 

Отвечают на вопросы учителя

Индивидуальная работа

Познавательные: умение понимать смысл текста.

Регулятивные: выполнять действия по инструкции.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; осуществлять контроль, коррекцию действий партнера; умение обеспечивать обмен знаниями между сверстниками.

9

Включе-ние в систему знаний и повторе-ние  -

2 минуты

 

Какие слагаемые называют подобными? Подчеркните подобные слагаемые в каждом из выражений:

4х + 4 - х + 0,2x;    

 2ab + 3ас - ab + 6а.

2. На каком законе основано приведение подобных слагаемых?

3. Проиллюстрируйте правило приведения подобных слагаемых на примере выражения

7с - 2,5 - 1,5с.

 

Отвечают  на  вопросы  учителя, выполняют  задания.

 Называют  правило,  на  которое  опирались  при  выполнении  заданий.

Взаимодействуют  с  учителем  во  время  опроса,  осуществляемого  в групповой работе

Групповая работа

Познавательные:  уметь  ориентироваться  в  своей  системе  знаний  (отличать  новое знание от  уже  известного  с  помощью  учителя),  преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую.

Коммуникативные:  уметь  слушать  и  понимать  речь  других,  оформлять  мысли  в  устной  и  письменной  форме.

 

Регулятивные:  уметь  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке,  высказывать  свое  предположение.

10

 Итоги урока.

Рефлек-сия- 1 мин

 

Организует  фиксирование  нового  содержания,  рефлексию,  самооценку  учебной  деятельности

– Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте подведём итоги нашего урока.  Какую цель мы поставили в начале урока. Как вы считаете, достигли ли мы её? Что нового мы узнали на уроке?

Какую бы вы поставили себе оценку на уроке и почему? Обосновать её. Поставьте себе оценку на полях.

Если на уроке вам всё было понятно и сложностей не возникало – на полях нарисуйте солнышко, если были некоторые затруднения – то солнышко с тучкой, если ничего нового на уроке вы не узнали или было непонятно - нарисуйте тучку.

Отвечают

на вопросы, обосновывают своё мнение.

Самоанализ и самооценка.

Фронтальная

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка

11

Информация о домаш-нем задании- 1 мин

Дается дифференцированная домашняя работа, в зависимости от уровня усвоения материала

Домашнее задание: выучить алгоритм; 
1 уровень: №1304,1306
2 уровень: № 1305, 1307,1309

Спасибо за работу на уроке!

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

 

 

Записывают  домашнее  задание.

Отвечают  на  вопросы. Рассказывают,  что узнали.

Обобщают  знания  об  изученном  материале.  Осуществляют  самооценку. 

Регулятивные:  уметь  формулировать  учебную  задачу  на  основе  соотнесения  того,  что  уже  известно;  определять  последовательность  промежуточных  целей  с  учетом  конечного  результата.

Личностные: осознавать  ответственность  за  общее  дело.

 

Коммуникативные:  уметь  выражать  свои  мысли  с  достаточной полнотой и точностью, аргументировать  свое мнение и позицию

 

Приложение:

 

Приложение 1 Дифференцированная самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

 


 

Технологическая карта урока Разработчик : учитель математики

Технологическая карта урока Разработчик : учитель математики

ПУУД : Продолжать формирование умения переводить информацию из одной знаковой системы в другую; умение четко формулировать свои мысли; сравнивать, выдвигать гипотезы и предположения; давать определение…

ПУУД : Продолжать формирование умения переводить информацию из одной знаковой системы в другую; умение четко формулировать свои мысли; сравнивать, выдвигать гипотезы и предположения; давать определение…

Актуали-зация знаний-5 мин C оздать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельностьРаскройте скобки: 1) а - ( b + с +…

Актуали-зация знаний-5 мин C оздать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельностьРаскройте скобки: 1) а - ( b + с +…

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний1

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний1

Сформулируйте определение подобных слагаемых

Сформулируйте определение подобных слагаемых

Выдвигают гипотезы, выводят правило, составляют алгоритм упрощения выражений (фиксация на доске)

Выдвигают гипотезы, выводят правило, составляют алгоритм упрощения выражений (фиксация на доске)

Действуем по правилу (упростить выражение) 2

Действуем по правилу (упростить выражение) 2

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания

Информация о домаш-нем задании- 1 мин

Информация о домаш-нем задании- 1 мин

Самопроверка

Самопроверка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020