"Упрощение выражений"(6 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала упрощение выражений.doc
Информационная карта урока                     Класс: 6 В                     Учитель: Милина Евгения Николаевна                     Урок: математика                      Тема урока:  «Упрощение выражений». Тип урока:  Урок обобщающего повторения. Цели урока:  1. Систематизация и обобщение пройденного материала   по данной теме. Развитие предметных компетенций. 2. Задачи урока:  1. Развивать аргументированную математическую речь. 2. Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля в процессе выполнения заданий. 3. Закрепить вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами. 4. Проверить усвоение материала по данной теме. Форма урока: традиционная. Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная. Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания.  3. Устный счет. Физкультминутка. 4. Блиц­опрос. 5. Закрепление материала. 6. Тест. 7. Домашнее задание. 8.  Рефлексия (карты самоконтроля). Характеристика класса 6 В – класс возрастной нормы. Основная часть ребят обучается вместе с первого   класса.   У   большинства   учеников   достаточно   высокий   темп   усвоения материала и средний уровень обучаемости, быстрый темп работы, поэтому на уроке организована частая смена деятельности.Конспект урока Тема урока:  «Упрощение выражений». Тип урока:  Урок обобщающего повторения.                                     Цели урока:  3. Систематизация и обобщение пройденного материала   по данной теме. Развитие предметных компетенций. 4. Задачи урока:  5. Развивать аргументированную математическую речь. 6. Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля в процессе выполнения заданий. 7. Закрепить вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами. 8. Проверить усвоение материала по данной теме. 1. Организационный момент Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме « Упрощение выражений» Заполнить карту самоконтроля 2. Проверка домашней работы.  № 562 а) ­24; б) 26d; в) ­10с; г) ­63d ­84.  № 563 (а, б) а) 5; б) ­3. Запишите число и тему урока. 5. Устный счет  ­ «Математический футбол» 1) ­8х + х; 2) ­5а – 14 – а; 3) 3с – 3(1+с); 4) –х + 6, 1х;5) – 3, 4(х + у) + 3,4х; 6) 7у – 3(2 ­ 5у). ­ «Найди ошибку» 1) 3(х + 7) = 3х + 21; 2) ­5(х+7) = ­ 5х + 35; 3) 2(х­7) = 2х – 7; 4) 5 (­х + 5) = ­5х – 25; 5) 4(9 + х) = 36 + х; 6) ­8(­4 – х) = 32 + 8х. 6. Блиц­опрос Вариант I                                   Вариант II 1. 2а ­ (7 ­ 2а);                           1. 3а ­ (10 ­ 3а); 2. 3х + 3(7 – х);                         2. 2х – 2(х – 7); 3. 4а – 2(8 ­ 2а);                         3. ­6а + 3(2 ­ 2а); 4. 5. 3(­2у­4)+2(3у+8)+2у;             5. 3(­8у+4)+2(12у­8)+2у.  ­2а ­ 2(­а + 7) + 14;               4 . ­5а ­ 5(­а + 8) – 14; 5. Работа в тетради 1) Упростите выражение: а) 7(3х + 8) – (9 + х) – 4(2 – 5х); б) 0,4(1,5у + 3) – 2,5(3 – 0,6у). Дополнительно: в) ­0,2(2х – 1) + 4,2(0,5х – 8);                                                    г) ­(m + 2n – 7) – ( ­2m – 5n +8). 2) Решите уравнение (по вариантам):  8,4 – (х – 3,6) = 1,8. I вариант – решите уравнение, используя раскрытие скобок; II вариант – решите уравнение, используя название компонентов. Дополнительно: решите уравнение вторым способом 6. Тест   Тест ­      Вариант 1 1. Раскройте скобки: (­3)(х – у). а) ­3х – 3у; б) 3х + 3у ; в) ­3х + 3у ;  г) 3х – 3у. Тест ­         Вариант 2 1. Раскройте скобки: (­5)(х – у) а) ­5х – 5у; б) ­5х + 5у; в) 5х + 5у; г) 5х – 5у. 2. Раскройте скобки и упростите  выражение 12 – (х + 3): а) 9 – х; б) 15 – х; в) 9 + х; г) 15 + х. 2. Раскройте скобки и упростите  выражение 16 – (х + 2):        а) 18 + х; б) 14 +  х; в) 18 – х; г) 14 – х.  3. Упростите выражение 5 – 2(х + 1): а) 7 – 2х; б) 3 – 2х; в) 3 + 2х; г) 7 + 2х 4. Найдите значение выражения:  3,7 – (­5,3 + 3,7) 3. Упростите выражение 6 + 3(2 ­ х): а) 3х; б) ­3х; в) 12 – 3х; г) 12 + 3х. 4. Найдите значение выражения: ­6,1 + (­4,8 + 6,1)а) ­5,3; б) 2,1; в) 5,3; г) 12,7. а) 4,8; б) ­7,3; в) ­17;, г) ­4,8. 5. Решите уравнение: 4(2х – 1) ­ 9х = 2 а) 6;   б) ­6;  в) 2;  г) ­2. 5. Решите уравнение: 3(2х – 2) – 7х = 1 а) 7;   б) ­5;   в) ­7;   г) 5. Проверка:      1   2   3   4   5 I   в   а   б   в   б II  б   г   в   г   б Итог урока: Что закрепляли на уроке? Рефлексия. Выставление отметки за урок: Домашнее задание: