УРАВНЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 2
Оценка 4.7

УРАВНЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 2

Оценка 4.7
docx
30.12.2021
УРАВНЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 2
УРАВНЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 2.docx

 

 

            Уравнение. Решение задач

 с помощью уравнений (п. 10)

Цели деятельности педагога: выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании, создать условия для развития умений решать задачи составлением уравнения.

Предметные: составляют уравнение как математическую модель задачи.

Личностные: дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету.

Метапредметные:

– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;

– познавательные: записывают выводы в виде правил «если … , то …»;

– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Ресурсный материал: 14 карточек для математического лото.

Ход урока

I. Устные упражнения.

(Вопросы подобраны специально для развивающего мышления.)

1. Решите уравнения (кодопозитивы):

х + 42 + 42 = 42 × 3                                 432 : х × 8 = 432

у + у + у = 115 × 3                                  7 × 9 : х = 7

26 + 26 + 26 = 26 × х                               15 × а = 15 : а

43 – х – х = 43                                        у + у = у × у

2. Найдите неизвестное слово (задание записано на доске цветными мелками).

(Ответ: ТАНК, так как корни уравнения указывают, какие по счету буквы надо исключить).

3. Из всех корней уравнений укажите самое большое число. (Задание записано на слайде.)

а + 23 = 41;                е : 4 = 9;               85 – k = 72;           х – 63 = 26.

II. Работа по теме урока.

«Математическое лото».

На столе учителя разложены 15 карточек с номерами и текстами заданий. Вызываются 14 учащихся, каждый из которых берет себе карточку.

Сначала решают у доски три человека с номерами:

1) 376 (б);                  2) 376 (в);            3) 376 (г).

Затем вызываются четыре человека с номерами:

1) 373 (д);                  2) 373 (е);             3) 373 (б);            4) 373 (в).

Затем выходят еще четыре ученика с номерами:

1) 378 (в);                  2) 379 (а);            3) 379 (б);            4) 379 (в).

Завершают «математическое лото» три человека:

1) 391 (г);                  2) 391 (д);            3) 391 (е).

III. Итог урока.

Задания записаны на откидной доске, решаются устно.

1. Решить уравнение:

а) х + 186 = 300;                                    б) а – 94 = 124.

(Вспомнить правила, как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое.)

2. Решить уравнение: (24 – х) + 37 = 49 (решить двумя способами).

3. Угадать корень уравнения: х + 3 = 9 – х. Сделать проверку.

IV. Домашнее задание: п. 10; № 395 (д, е); 396 (б), 397 (б), 402.


 

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений (п

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений (п

Математическое лото». На столе учителя разложены 15 карточек с номерами и текстами заданий

Математическое лото». На столе учителя разложены 15 карточек с номерами и текстами заданий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021