Урок 23 ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ
Оценка 4.7

Урок 23 ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ

Оценка 4.7
docx
11.05.2020
Урок 23 ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ
23.docx

Урок 23
Прямое и переносное значение слов

Тема

Прямое и переносное значение слов

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с прямым и переносным значением слов, формирования умения объяснять переносное значение слов

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Личностные
результаты

Осознают эстетические потребности и ценности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – используют схему для решения учебной задачи; логические – учатся строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Прямое и переносное значение слов. Однозначные и многозначные слова

Образовательные
ресурсы

Схема «Многозначное слово»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Вот звонок нам дал сигнал:

   Он учиться нас позвал,

   А мы время не теряем

   И урок наш начинаем.

   Мы работать будем дружно,

   Чтоб услышать нам в конце,

   Что ребята в нашем классе

   Все, конечно, молодцы!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют готовность к работе на уроке

 

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

Москва – главный город нашей страны

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 49)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ на этот вопрос

– Что такое прямое
и переносное значение многозначных слов?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Прямое и переносное значение слов (упр. 62)

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Чтение, беседа, работа с рисун-
ками

– Прочитайте текст.

– Что такое прямое значение?
Переносное значение?

Читают, отвечают

на вопросы

Осуществляют срав-
нение лексического
значения слов.

Устанавливают
логические связи

Беседа по вопросам

2. Работа
со схемой «Многозначное слово» (упр. 63)

Коллективная. Словесный,
наглядный,
практический.

Беседа по схеме, письмо

Организует работу со схемой, беседу по упражнению, контролирует выполнение задания

Читают схему, отве-
чают на вопросы,
выполняют задания. Составляют предло-
жения

Овладевают умением работать со схемой.

Думают, размышляют, высказывают свое
мнение

Беседа
по схеме,
составление предло-
жений

Физкультминутка

Коллективная. Практический

     Поднимайте плечики,

     Прыгайте, кузнечики,

     Прыг-скок, прыг-скок

     На зеленый лужок.

     Сели, травушку покушаем,

     Тишину послушаем.

     Тише, тише, высоко,

     Прыгай на носках легко

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня,
активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение дви-
жений

3. Развитие речи. Прямое и пере-
носное значение многозначных

Коллективная. Словесный,
проблемный, практический.

Объясняет задания, контро-
лирует их выполнение.

Обращает внимание на исполь-
зование в литературе слов

Читают. Называют многозначные слова

в прямом и переносном значениях.

Создают в воображении яркие словесные образы, рисуемые
авторами в пейзажах.

Беседа по вопросам, письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

слов (упр. 64, 65)

Чтение, беседа, письмо

и выражений в переносном
значении

Списывают предло-
жения

Оценивают эстетическую сторону речевого высказывания

 

4. Многозначные слова. Работа
в рабочей тетради (№ 34, 35)

Коллективная, парная.

Словесный,
практический, наглядный.

Чтение, беседа, письмо, рисунок

Предлагает объяснить право-
писание выделенных букв, подчеркнуть многозначные слова, составить с ними предложения, предлагает сделать рисунок к слову

Читают, объясняют правописание выделенных букв, находят
многозначные слова,
рисуют, составляют предложения

Объясняют правопи-
сание сочетания ча, словарных слов
и имен собственных, лексическое значение слов, изображают
слово в рисунке

Беседа по вопросам, составление предложения, рисунок

V. Закрепление знаний и способов действий.

Переносное значение. Многозначные слова. Работа в рабочей тетради (№ 36, 37)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический.

Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нениями, контролирует их
выполнение

Объясняют значения многозначных слов
в переносном значении. Составляют предло-
жения

Распознают многозначные слова в переносном значении, самостоятельно составляют предложение, находят сказуемое

Беседа по вопросам, составление

и запись предложений, выде-
ление
сказуемого

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

Заканчивают предло-

жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

 


 

Урок 23 Прямое и переносное значение слов

Урок 23 Прямое и переносное значение слов

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Развитие речи. Прямое и пере- носное значение многозначных

Развитие речи. Прямое и пере- носное значение многозначных

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 слов (упр

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 слов (упр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020