Урок 26 Антонимы
Оценка 4.7

Урок 26 Антонимы

Оценка 4.7
docx
11.05.2020
Урок 26 Антонимы
26.docx

Урок 26

Антонимы

 

Тема

Антонимы

Педагогическая цель

Создать условия для использования понятия антонимы, формирования умения работать со словарем антонимов, находить антонимы в тексте, подбирать к словам антонимы; способствовать развитию умения анализировать пословицы

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные
результаты

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей
и ошибок, намечают способы их устранения).

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – осуществляют анализ пословиц.

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения, осуществляют взаимный контроль
в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Основное содержание темы, понятия
и термины

Антонимы. Словарь антонимов. Пословицы

Образовательные
ресурсы

Словарь антонимов. Карточки с изображением солнышка и тучки

 


Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Вы любите преодолевать
трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми
трудностями.

– Трудность всегда преодоле-
вается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Какое настроение у нас
сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности
на нашем уроке?

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место.

На столе лежат карточки с изображением солнышка и тучки.

Выбирают солнышко

или тучку (отражают настроение) и пока-
зывают

Проявляют готовность

к работе на уроке

 

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

имя

тя

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

– Сегодня продолжим работать
с антонимами и познакомимся
с мудрыми изречениями –
пословицами

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

 

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Работа с пословицами (упр. 73).

Работа в рабочей тетради (№ 43)

Фронтальная. Словесный,
проблемный, практический.

Чтение, беседа, письмо

Предлагает прочитать
пословицы, объяснить их смысл, привести примеры использования в речи, найти антонимы, записать две
пословицы

Читают пословицы, объясняют смысл, приводят примеры использования в речи, находят антонимы

Анализируют посло-
вицы, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Распознают антонимы

Чтение
и анализ
пословиц, нахождение антонимов

2. Работа с загадкой (упр. 74)

Фронтальная. Словесный,
наглядный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте загадку, объясните отгадку.

– Выполните задания к загадке

Объясняют отгадку,
находят антонимы,
списывают текст
загадки. Составляют предложение к рисунку

Анализируют смысл
загадки. Распознают
в тексте антонимы.

Грамотно осуществляют списывание загадки. Составляют пред-
ложение

Загадка,
беседа по вопросам, письмо

3. Подбор
антонимов
(упр. 75)

Групповая.

Словесный,
практический. Чтение, письмо

Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение

Подбирают антонимы, списывают предло-
жения

Владеют понятием антонимы. Подбирают слова по смыслу

Письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический. Пальчиковая
гимнастика

    Мы ладошкой потрясем,

    Каждый пальчик разомнем.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Мы начнем опять писать

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполне-ние дви-
жений

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 44)

Парная.

Практический, словесный.

Беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нениями, контролирует их
выполнение

Отвечают на вопросы, обозначают ударение, подбирают антонимы

Соотносят слова
и названия предметов. Подбирают антонимы. Правильно расставляют ударение в словах

Беседа по вопросам, подбор
антонимов

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа,

упражнение

– Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.

– Молодцы. У всех вас хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми труд-
ностями на уроке. И мое настроение от вашей хорошей работы я тоже могу показать в виде солнышка

Выполняют задание

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 45)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 

 


 

Урок 26 Антонимы

Урок 26 Антонимы

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Урок 26 Антонимы

Урок 26 Антонимы
Скачать файл