Урок 26 Антонимы

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 26.docx

Урок 26

Антонимы

 

Тема

Антонимы

Педагогическая цель

Создать условия для использования понятия антонимы, формирования умения работать со словарем антонимов, находить антонимы в тексте, подбирать к словам антонимы; способствовать развитию умения анализировать пословицы

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные
результаты

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей
и ошибок, намечают способы их устранения).

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – осуществляют анализ пословиц.

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения, осуществляют взаимный контроль
в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Основное содержание темы, понятия
и термины

Антонимы. Словарь антонимов. Пословицы

Образовательные
ресурсы

Словарь антонимов. Карточки с изображением солнышка и тучки

 


Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Вы любите преодолевать
трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми
трудностями.

– Трудность всегда преодоле-
вается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Какое настроение у нас
сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности
на нашем уроке?

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место.

На столе лежат карточки с изображением солнышка и тучки.

Выбирают солнышко

или тучку (отражают настроение) и пока-
зывают

Проявляют готовность

к работе на уроке

 

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

имя

тя

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

– Сегодня продолжим работать
с антонимами и познакомимся
с мудрыми изречениями –
пословицами

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

 

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Работа с пословицами (упр. 73).

Работа в рабочей тетради (№ 43)

Фронтальная. Словесный,
проблемный, практический.

Чтение, беседа, письмо

Предлагает прочитать
пословицы, объяснить их смысл, привести примеры использования в речи, найти антонимы, записать две
пословицы

Читают пословицы, объясняют смысл, приводят примеры использования в речи, находят антонимы

Анализируют посло-
вицы, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Распознают антонимы

Чтение
и анализ
пословиц, нахождение антонимов

2. Работа с загадкой (упр. 74)

Фронтальная. Словесный,
наглядный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте загадку, объясните отгадку.

– Выполните задания к загадке

Объясняют отгадку,
находят антонимы,
списывают текст
загадки. Составляют предложение к рисунку

Анализируют смысл
загадки. Распознают
в тексте антонимы.

Грамотно осуществляют списывание загадки. Составляют пред-
ложение

Загадка,
беседа по вопросам, письмо

3. Подбор
антонимов
(упр. 75)

Групповая.

Словесный,
практический. Чтение, письмо

Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение

Подбирают антонимы, списывают предло-
жения

Владеют понятием антонимы. Подбирают слова по смыслу

Письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический. Пальчиковая
гимнастика

    Мы ладошкой потрясем,

    Каждый пальчик разомнем.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Мы начнем опять писать

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполне-ние дви-
жений

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 44)

Парная.

Практический, словесный.

Беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нениями, контролирует их
выполнение

Отвечают на вопросы, обозначают ударение, подбирают антонимы

Соотносят слова
и названия предметов. Подбирают антонимы. Правильно расставляют ударение в словах

Беседа по вопросам, подбор
антонимов

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа,

упражнение

– Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.

– Молодцы. У всех вас хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми труд-
ностями на уроке. И мое настроение от вашей хорошей работы я тоже могу показать в виде солнышка

Выполняют задание

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 45)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития