Урок 26
Антонимы
Тема |
Антонимы |
Педагогическая цель |
Создать условия для использования понятия антонимы, формирования умения работать со словарем антонимов, находить антонимы в тексте, подбирать к словам антонимы; способствовать развитию умения анализировать пословицы |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые |
Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач |
Личностные |
Проявляют навыки сотрудничества
со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные |
Регулятивные: корректируют
деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Познавательные: общеучебные –
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Коммуникативные: определяют общую
цель и пути ее достижения, осуществляют взаимный контроль |
Основное содержание темы, понятия
|
Антонимы. Словарь антонимов. Пословицы |
Образовательные |
Словарь антонимов. Карточки с изображением солнышка и тучки |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – Вы любите преодолевать – Поднимите руки, кто
уверен, что справится со всеми – Трудность всегда преодоле- – Какое настроение у нас – Позволит ли ваше
настроение преодолеть все трудности – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют
свое На столе лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Выбирают солнышко или тучку (отражают настроение) и
пока- |
Проявляют готовность к работе на уроке |
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
имя тя |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
– Сегодня продолжим работать
|
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу,
сформулиро- |
|
IV. Усвоение 1. Работа с пословицами (упр. 73). Работа в рабочей тетради (№ 43) |
Фронтальная. Словесный, Чтение, беседа, письмо |
Предлагает прочитать |
Читают пословицы, объясняют смысл, приводят примеры использования в речи, находят антонимы |
Анализируют посло- |
Чтение |
2. Работа с загадкой (упр. 74) |
Фронтальная. Словесный, |
– Прочитайте загадку, объясните отгадку. – Выполните задания к загадке |
Объясняют отгадку, |
Анализируют смысл Грамотно осуществляют списывание
загадки. Составляют пред- |
Загадка, |
3. Подбор |
Групповая. Словесный, |
Организует работу с упраж- |
Подбирают антонимы, списывают
предло- |
Владеют понятием антонимы. Подбирают слова по смыслу |
Письмо |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический.
Пальчиковая |
Мы ладошкой потрясем, Каждый пальчик разомнем. Раз, два, три, четыре, пять, Мы начнем опять писать |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполне-ние дви- |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 44) |
Парная. Практический, словесный. Беседа, письмо |
Организует работу с упраж- |
Отвечают на вопросы, обозначают ударение, подбирают антонимы |
Соотносят слова |
Беседа по вопросам, подбор |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа, упражнение |
– Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению. – Молодцы. У всех вас
хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми труд- |
Выполняют задание |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее Работа в рабочей тетради (№ 45) |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.