Урок 31 ВЫДЕЛЕНИЕ КОРНЯ В ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВАХ
Оценка 4.6

Урок 31 ВЫДЕЛЕНИЕ КОРНЯ В ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВАХ

Оценка 4.6
docx
математика
11.05.2020
Урок 31 ВЫДЕЛЕНИЕ КОРНЯ В ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВАХ
31.docx

Урок 31
Выделение корня в однокоренных словах

Тема

Выделение корня в однокоренных словах

Педагогические цели

Способствовать формированию умения объяснять лексическое значение слов, находить синонимы, антонимы, однокоренные слова; создать условия для отработки умений выделять корень в однокоренных словах, пользоваться справочной информацией; ознакомить со словарными словами: сахар, сахарный

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес к изучению русского языка

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из справочной литературы; логические – осуществляют анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня, классификацию слов.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого
этикета

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Выделение корня в однокоренных словах. Синонимы, антонимы, однокоренные слова. Слова с непроверяемым написанием: сахар, сахарный

Образовательные
ресурсы

Таблицы «Лексика», «Синонимы», «Антонимы»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть
на уроке вам будет так же тепло
и уютно. А теперь за работу!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Фронтальная,

индивидуальная.

Практический. Письмо

у ц щ Ц Щ

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

– Какую тему изучаем на протяжении нескольких уроков?

– Сегодня продолжим учиться находить однокоренные слова
и выделять в них корень, а также распознавать синонимы
и антонимы, объяснять значения слов

– Однокоренные слова.

 

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Значение слов. Однокоренные слова (упр. 91)

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

– Прочитайте слова, что они означают?

– Подберите к каждому слову однокоренное.

– Запишите слова по образцу. Обозначьте в них корень

Читают слова, объясняют лексическое значение, подбирают однокоренные слова по образцу, обозначают корень

Устанавливают причинно-следственные связи. Определяют
лексическое значение слов. Действуют
по алгоритму. Находят и выделяют корень

Упражнение

2. Словарно-орфографическая работа. Сахар,
сахарный

Фронтальная. Словесный. Письмо

Знакомит с написанием слов
«сахар», «сахарный»

Запоминают написание словарного слова

Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо

Письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический. Пальчиковая
гимнастика

Мышка

      Как у нашей мышки

      Ножки-коротышки.

      Ножки мышкины спешат

      К сырной корке – и назад.

– Изображаем пальчиками
мышкины ножки

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Памятка «Как найти корень
слова» (с. 132).

Словарь однокоренных слов
(с. 135). Упр. 92

Фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, работа с Памяткой и словарем, письмо

– Прочитайте. Запишите слова.

– Как найти корень в слове? При затруднении обратитесь
к Памятке 4.

– Найдите любое из этих слов
в словаре однокоренных слов.

Читают, записывают слова: «звездочка», «тигрята», «звонок», «светить». Отвечают

на вопросы, работают

с Памяткой и словарем однокоренных слов.

Грамотно списывают слова. Работают
с Памяткой, выполняют действия по алгоритму. Развивают навыки работы со словарем, находят необхо-

Беседа по вопросам, письмо,
работа
с Памяткой

и словарем


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

– Запишите всю группу однокоренных слов. Выделите в них
корень

Выделяют корень
в словах

димую группу слов
согласно алфавитному порядку. Распознают корень в однокоренных словах

 

4. Распознание однокоренных слов (упр. 93)

Фронтальная. Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Являются ли
однокоренными пары слов? Объясните свой ответ.

– Выпишите пары однокоренных слов. Выделите в них
корень

– Однокоренные слова: гора – горный, осина – осиновый, лень – ленивый, корм – кормить, рис – рисовый.

Выделяют корень

Различают родственные (однокоренные) слова и синонимы, однокоренные слова

и слова с омонимичными корнями. Выделяют корень в однокоренных словах

Беседа по вопросам, упражнение

5. Синонимы, антонимы, однокоренные слова (упр. с. 94)

Фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, письмо

Комментирует задание,
контролирует его выполнение

Читают слова,
выполняют задание

Осуществляют клас-
сификацию слов:
синонимы, антонимы, однокоренные слова

Упражнение

6. Фразеологизм держать в ежовых руковицах.

Работа в рабочей тетради (№ 52)

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте выразительно
стихотворение.

– Объясните, как вы понимаете значение выделенных выра-
жений.

– Выделите корень в одно-
коренных словах

Держать в ежовых руковицах – относиться

к кому-либо строго,

сурово

Думают, размышляют, высказывают свое
мнение.

В коммуникации строят понятные для окружающих высказывания. Выделяют корень в словах

Беседа по вопросам, выделение корня


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7. Самостоятельная работа в рабочей тетради
(№ 51, 53)

Индивидуальная.

Практический.

Упражнения

Объясняет задания и контролирует их выполнение

Выполняют задания
в упражнениях

Самостоятельно
выполняют задание, применяют знания

Упражнения

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какой вид работы понравился больше?

– Оцените свою работу на уроке
и работу всего класса

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VI. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 54)

Фронтальная. Практический.

Упражнение

Объясняет домашнее задание, проверяет соответствующие
записи

Слушают учителя,
делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания

 

 


 

Урок 31 Выделение корня в однокоренных словах

Урок 31 Выделение корня в однокоренных словах

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 –

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020