Урок 35
Перенос слов по слогам
Тема |
Перенос слов по слогам |
Педагогические цели |
Создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, правописанием словарного слова желтый; формирования умения переносить слова |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Овладевают первоначальными
представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные |
Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
Универсальные |
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные –
осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы; логические – сравнивают,
классифицируют по заданным Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание |
Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). Слово с непроверяемым написанием желтый |
Образовательные |
Орфоэпический словарь. Таблица «Правила переноса слова» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют
свое |
Проявляют готовность к работе на уроке |
|
II. Чистопи- Работа в рабочей тетради (с. 32) |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
– Обведите слоги, напишите их самостоятельно |
Цв щу Че Чу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя, беседа |
– Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит |
– Как переносить Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
|
IV. Усвоение |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Предлагает познакомиться |
Читают, отвечают на вопросы, выполняют задания |
Расширяют свои знания о языке. Сравнивают слова по возмож- |
Беседа по вопросам |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
действий. 1. Работа с правилом (упр. 107) |
|
ответить на вопросы и выполнить задания упражнения |
|
ности переноса |
|
2. Перенос слов с одной строки на другую |
Фронтальная. Практический. Письмо |
Объясняет задание, контро- |
Выполняют задание |
Выдвигают критерии группировки слов |
Упражнение |
3. Переносное |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Письмо, беседа |
– Прочитайте стихотворение. – Какие слова употреблены – Спишите. Подчеркните
слова, которые нельзя переносить |
– Заглянула осень – – Осень, сад |
Находят в тексте слова в переносном значении, объясняют
их значение. При списывании осуществляют |
Беседа по вопросам, письмо |
4. Словарно-орфографическая работа. Желтый |
Фронтальная. Словесный, практический. Письмо |
Знакомит с правописанием |
Запоминают словарное слово |
Грамотно осуществляют письмо словарного слова |
Письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Побежим мы по дорожке – Раз, два, три! И похлопаем в ладошки – Раз, два, три! И покрутим головами – Раз, два, три! |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. Придерживаются правильного режима дня, |
Правильное выполнение дви- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Все танцуйте вместе с нами – Раз, два, три! |
|
активно участвуют в физкультминутке |
|
5. Развитие речи. Составление загадок (упр. 110). Работа в рабочей тетради (№ 68) |
Групповая, Словесный, |
Предлагает прочитать слова – Запишите загадки, одно |
Читают слова, составляют загадки, записывают их, делят слова для переноса |
Из слов и словосочетаний составляют загадки, соблюдая логику изложения. Умеют работать коллективно |
Составление загадок, письмо |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Слова, отвеча-ющие на вопрос: кто? Ударение. Перенос слов (упр. 106) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте текст. Поразмышляйте над вопросом к нему. – Выпишите слова с указанными признаками |
– Настовички – зайчата,
родившиеся весной, |
Устанавливают причинно-следственные связи. Объясняют происхождение слов и их значение. Группируют слова по выделенным критериям |
Беседа по вопросам, письмо |
2. Работа в рабочей тетради |
Парная, инди- |
Комментирует задания, |
Вставляют пропущенные буквы, делят слова на слоги и для переноса, подбирают и записывают слова |
Работают в паре, контролируют действия партнера. Выполняют учебные действия по алгоритму. Применяют полученные знания |
Упражнение |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какое открытие сделали – Какие знания приобрели? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее Деление слов |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Комментирует задание, |
Слушают учителя, делают записи |
Принимают цель, содержание и способы выполнения задания |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.