Урок 35 ПЕРЕНОС СЛОВ ПО СЛОГАМ
Оценка 4.6

Урок 35 ПЕРЕНОС СЛОВ ПО СЛОГАМ

Оценка 4.6
docx
11.05.2020
Урок 35 ПЕРЕНОС СЛОВ ПО СЛОГАМ
35.docx

Урок 35
Перенос слов по слогам

Тема

Перенос слов по слогам

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, правописанием словарного слова желтый; формирования умения переносить слова

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – сравнивают, классифицируют по заданным
критериям.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). Слово с непроверяемым написанием желтый

Образовательные
ресурсы

Орфоэпический словарь. Таблица «Правила переноса слова»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Всем, всем добрый день!

   Прочь с дороги, наша лень!

   Не мешай трудиться,

   Не мешай учиться!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют готовность

к работе на уроке

 

II. Чистопи-
сание.

Работа в рабочей тетради (с. 32)

Индивидуальная.

Практический. Письмо

– Обведите слоги, напишите их самостоятельно

Цв  щу  Че  Чу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя, беседа

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос. Мы будем учиться правильно переносить слова.
Почему необходимо это уметь?

– Как переносить
слова с одной строки
на другую?

Слушают учителя
и отвечают на вопрос

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

 

IV. Усвоение
новых знаний
и способов

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает познакомиться
с правилами переноса слов
с одной строки на другую,

Читают, отвечают

на вопросы, выполняют задания

Расширяют свои знания о языке. Сравнивают слова по возмож-

Беседа по вопросам


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

действий.

1. Работа с правилом (упр. 107)

 

ответить на вопросы и выполнить задания упражнения

 

ности переноса
с одной строки
на другую

 

2. Перенос слов

с одной строки

на другую
(упр. 108)

Фронтальная. Практический. Письмо

Объясняет задание, контро-
лирует его выполнение

Выполняют задание

Выдвигают критерии группировки слов

Упражнение

3. Переносное
значение слов (упр. 109)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Письмо, беседа

– Прочитайте стихотворение.

– Какие слова употреблены
в переносном значении? Объясните их значение.

– Спишите. Подчеркните слова, которые нельзя переносить
с одной строки на другую

– Заглянула осень
наступила осень. Шуршат желтые метели – шуршит листва.

– Осень, сад

Находят в тексте слова

в переносном значении, объясняют их значение. При списывании осуществляют
самопроверку. Распознают слова, которые нельзя переносить

Беседа по вопросам, письмо

4. Словарно-орфографическая работа. Желтый

Фронтальная. Словесный,

практический. Письмо

Знакомит с правописанием
слова желтый

Запоминают словарное слово

Грамотно осуществляют письмо словарного слова

Письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

    Побежим мы по дорожке –

    Раз, два, три!

    И похлопаем в ладошки –

    Раз, два, три!

    И покрутим головами –

    Раз, два, три!

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления.

Ориентируются на здоровый образ жизни.

Придерживаются правильного режима дня,

Правильное выполнение дви-
жений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

    Все танцуйте вместе с нами –

    Раз, два, три!

 

активно участвуют

в физкультминутке

 

5. Развитие речи.

Составление загадок (упр. 110).

Работа в рабочей тетради (№ 68)

Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
творческий,
практический. Составление
загадок, письмо

Предлагает прочитать слова
и составить из них две загадки про музыкальные ноты.

– Запишите загадки, одно
из слов разделите для переноса

Читают слова, составляют загадки, записывают их, делят слова

для переноса

Из слов и словосочетаний составляют загадки, соблюдая логику изложения. Умеют работать коллективно

Составление загадок, письмо

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Слова, отвеча-ющие на вопрос: кто? Ударение. Перенос слов (упр. 106)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте текст. Поразмышляйте над вопросом к нему.

– Выпишите слова с указанными признаками

– Настовички – зайчата, родившиеся весной,
когда снег покрыт настом. Листопаднички – зайчата, родившиеся
осенью

Устанавливают причинно-следственные связи. Объясняют происхождение слов и их значение. Группируют слова по выделенным критериям

Беседа по вопросам, письмо

2. Работа в рабочей тетради
(№ 65, 66, 67)

Парная, инди-
видуальная.
Словесный,
практический. Упражнение

Комментирует задания,
контролирует их выполнение

Вставляют пропущенные буквы, делят слова на слоги и для переноса, подбирают и записывают слова

Работают в паре, контролируют действия партнера. Выполняют учебные действия по алгоритму. Применяют полученные знания

Упражнение


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какое открытие сделали
на уроке?

– Какие знания приобрели?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение?
Почему?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Деление слов
на слоги и для
переноса
(упр. 112)

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Комментирует задание,
проверяет понимание его
выполнения

Слушают учителя,

делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания

 

 


 

Урок 35 Перенос слов по слогам

Урок 35 Перенос слов по слогам

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 действий

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 действий

Физкультминутка Коллективная

Физкультминутка Коллективная

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Скачать файл