Цель: Развивать интерес к урокам физической культуры, посредством общеразвивающих упражнений, упражнениями с баскетбольным мячом.
Задачи:
1. Разучивание:
а) Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, с отскоком от пола в движении с шагом и сменой места.
б) совершенствование техники проход под кольцо, два шага;
в) Закрепить изученных навыков в игре в баскетбол.
2. Развитие: ловкости, быстроты, прыгучести, меткости, координации.
3. Воспитание: морально волевых качеств, коллективизма, чувства взаимовыручки.
открытый урок.docx
УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА
по физической культуре
Раздел программы: « Баскетбол»
на тему:
«Техника передачи мяча.
Проход два шага под кольцо»
Преподаватель физической культуры: Темиргалиева М. М.
Открытый урок по физической культуре
был проведен в рамках областного
панорамного открытого урока молодых
педагогов г. Уральск
Цель: Развивать интерес к урокам физической культуры, посредством общеразвивающих
упражнений, упражнениями с баскетбольным мячом.
Задачи:
1. Разучивание:
а) Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, с
отскоком от пола в движении с шагом и сменой места.
б) совершенствование техники проход под кольцо, два шага;
в) Закрепить изученных навыков в игре в баскетбол.
2. Развитие: ловкости, быстроты, прыгучести, меткости, координации.
3. Воспитание: морально волевых качеств, коллективизма, чувства взаимовыручки.
Тип урока: учебнотренировочный
Время проведения: 45 минут
Спортивный инвентарь: свисток, мяч, корзина, щит
Место проведения: спортивный зал
Часть
урока
1
Вводная
часть
урока.
Основные методы и приёмы,
ключевые слова, формы
организации, содержания.
Построение. Рапорт,
Приветствие.
Сообщение задач урока.
Строевые упражнения:
(повороты на месте, направо,
налево).
Разминку проводит учитель
физкультурыры.
Ходьба:
ходьба на носках;
ходьба на пятках;
ходьба на внутренней, наружной
ст. стопы;
полуприсед руки вперёд;
Бег:
обычный бег;
приставной шаг (правым, левым
боком);
спиной вперед;
вынос прямых ног вперёд, назад;
захлёстывание голени назад;
высокое поднимание бедра;
подскок на каждый шаг;
бег с ускарением;
Дозир
овка
Методические указания.
Наличие спортивной формы.
30``
30``
2`
Чёткое выполнение упр.
Руки прямые, спина ровная,
плечи развёрнуты, ноги в
коленях не сгибать.
4`30``
Спина прямая ноги в коленях
не сгибать следить за
дыханием, правильной
постановкой ног, работай рук. шагом (восстановление дыхания).
Построение, расчет на 12;
ОРУ на месте с б/мячом:
1. И.п о.с – Руки с мячом
опушены в низ:
12 руки вверх, прогнуться
,лев нога назад;
34 (тоже др.ногой)
2
13 наклон в левую сторону;
4 И.п;
3 И.п– руки вперед:
13 – поворот в левую сторону;
4 – И.п (тоже в др.ст)
И.п– Руки вверх
4 И.п– Руки вперёд
14 – вращение туловища в
лев. сторону
14 –(тоже в др.ст);
5 И.п о.с
1 Руки вверх, прогнуться,
2 – наклон вперёд,
3 – сед, руки вперёд,
4 – И. п;
6 И.п– Сед на лев. ногу, руки
вперед с мячом
14 – перекат в лев. сторону;
14 – ( то же в др. ст);
7 И.п о.с – руки вперёд, махи
ногами.
12 – мах лев. ногой, в
пр.сторону,
34 – (то же ) другой ногой;
8.Прыжки: 4 – на лев. ноге,
4– на пр.ноге,
3– на двух ногах, бросок
мяча поворот 360
2. Основ.
часть.
Учитель физкультуры.
1 задача:
« Совершенствование передачи
мяча»:
1 задание: практическое
выполнение: работа в колонах
лицом друг к другу на
противоположенных сторонах
сп/ зала: выполнение передачи и
Вдох – нос, выдох – рот.
30``
46 раз
Спина прямая, круговые
вращения как можно больше.
46 раз
46 раз
46 раз
46 раз
46 раз
46 раз
46 раз
15мин.
Прогиб больше, ногу отвести как
можно дальше
Спина прямая, руки в локтях не
сгибать, наклон как можно больше.
Спина прямая, ноги в коленях не
сгибать, поворот как можно
больше.
Спина прямая, ноги в коленях не
сгибать, наклоны как можно ниже.
Наклон ниже, рука прямая, ноги не
сгибать.
Спина прямая, ногу не сгибать.
Спина прямая, мах ноги как можно
выше, ноги в коленях не сгибать.
Прыжок выше, руки на пояс,
словить мяч.
10`
Следить за правильным
выполнением техники:
положение рук, ног, туловища. Ошибки исправлять.
Следить за правильным приемом и
передачей мяча.
Работа в группах .
Работа на 2 кольца в группах. Быть
внимательным не допускать
пробежек.
Ошибки исправлять.
Амортизировать движение рук и
ног при ловли. Бросок выполнять
как можно точнее. Ошибки
исправлять.
Четкое выполнение
приема 2 руками от груди, одной
рукой от плеча, с отскоком от
пола.
2 задание: Уч ся строятся на
противоположенных сторонах
площадки лицом друг к другу
выполнение передачи и приема 2
руками от груди, одной рукой от
плеча, с отскоком от пола.
Передача выполняется в
движении.
3 задание: Построение в двух
колоннах на
противоположенных сторонах б/
площадки. Задание: одна группа
выполняет ведение мяча вперед,
обводя предметы совершает
бросок в кольцо, затем передача
мяча следующему учащемуся.
3 задача:Построение в колонну по
одному на линии штрафного
броска. Задание: Бросок мяча в
кольцо с отражением от щита,
подбор мяча.
4 задание: Закрепление навыков
элементов баскетбола:
Двухсторонняя учебная игра.
5`
3`
8`
Соблюдать правила игры.
Совершенствовать и закреплять
двигательные навыки и умения.
26 мин.
4 мин. Анализ успехов и недостатков уч
ся на уроке.
Прогнозирование.
Организованный уход из зала.
З.
Заключите
льная
часть
Построение.
Подведение итогов урока.
Задание на дом: сгибание и
разгибание рук в упоре,
поднимание туловища из
положения лежа (колво раз в
мин.).
Преподаватель физического воспитания: М.М. Темиргалиева
Урок
Урок
Урок
Урок
Урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.