Урок 36 РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК, ВОПРОСАМ И ОПОРНЫМ СЛОВАМ
Оценка 4.8

Урок 36 РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК, ВОПРОСАМ И ОПОРНЫМ СЛОВАМ

Оценка 4.8
docx
11.05.2020
Урок 36 РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК, ВОПРОСАМ И ОПОРНЫМ СЛОВАМ
36.docx

Урок 36
Развитие речи. Составление рассказа
по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам

Тема

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам

Педагогические цели

Создать условия для формирования умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок, вопросам
и опорным словам, ознакомления с правописанием словарного слова посуда; способствовать развитию
речи учащихся

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное

Личностные
результаты

Проявляют чувство ответственности за братьев наших меньших, попавших в беду, готовность прийти
на помощь (на основе нравственного содержания текстов учебника)

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют решение учебной задачи (выстраивают последовательность необходимых
операций; анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности; оценивают их влияние на настроение человека).

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из иллюстрации, текста; постановка и решение проблем – самостоятельно находят способы решения проблем.

Коммуникативные: составляют рассказ по рисункам, эмоционально «переживают» текст

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным словам. Слово
с непроверяемым написанием посуда

Образовательные
ресурсы

Сюжетные картинки. Иллюстрации с изображением бересты, березовой коры

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Чтоб природе другом стать,

   Тайны все ее узнать,

   Все загадки разгадать,
            научитесь наблюдать,

   Будем вместе развивать
            у себя внимательность,

   А поможет все узнать наша
            любознательность.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

цл це цо

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

– Сегодня мы будем учиться определять тему текста, пись-
менно отвечать на вопросы
к тексту, составлять рассказ
по картинкам

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Усвоение
новых знаний

и способов
действий.

1. Работа с текстом (упр. 113)

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,
наглядный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте текст. Определите его тему.

– Подумайте, являются ли слова березовая (кора) и берестяная (посуда) однокоренными.
Объясните свой ответ.

Предлагает письменно ответить на вопросы к тексту,
выполнить задание

Читают текст, озаглавливают его. Отвечают на вопросы устно
и письменно. Рассматривают рисунок с изо-бражением березовой коры и берестяной
посуды

Развивают устную
и письменную речь, учатся говорить, рас-сказывать, сочинять. Высказывают свое
мнение, обосновывают его. Прислушиваются к мнению других. Осуществляют само-проверку

Ответы

на вопросы, устные

и пись-
менные

2. Словарно-орфографическая
работа. Посуда

Фронтальная. Практический. Письмо

Знакомит с правописанием
слова «посуда»

Запоминают право-
писание

Усваивают написание

непроверяемого слова

Письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

   Сначала буду маленьким –

   К коленочкам прижмусь.

   Потом я вырасту большим –

   До лампы дотянусь

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Развитие речи (упр. 114)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
творческий,
практический.
Работа с рисун-
ками, беседа, письмо

– Рассмотрите рисунки. Что
на них изображено?

– Ответьте на вопросы.

– Составьте по рисункам и вопросам рассказ и озаглавьте его. Используйте слова для справок.

– Запишите составленный
рассказ

Рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы. Составляют рас-сказ, озаглавливают его. Записывают

Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Осуществляют поиск информации на рисунке. Описывают рисунок, используя выразительные средства языка. Эмоционально

Беседа по вопросам, рассказ по рисункам


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

«переживают» составленный рассказ

 

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какую задачу нам предстояло решить на уроке? Удалось ли ее решить?

– Какой вид работы понравился больше?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

 


 

Урок 36 Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам

Урок 36 Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 «переживают» составленный рассказ

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 «переживают» составленный рассказ
Скачать файл