Урок 36
Развитие речи. Составление рассказа
по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам
Тема |
Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам |
Педагогические цели |
Создать условия для
формирования умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок, вопросам |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые |
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное |
Личностные |
Проявляют чувство ответственности
за братьев наших меньших, попавших в беду, готовность прийти |
Универсальные |
Регулятивные: планируют решение
учебной задачи (выстраивают последовательность необходимых Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из иллюстрации, текста; постановка и решение проблем – самостоятельно находят способы решения проблем. Коммуникативные: составляют рассказ по рисункам, эмоционально «переживают» текст |
Основное содержание |
Развитие речи. Составление
рассказа по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным словам. Слово |
Образовательные |
Сюжетные картинки. Иллюстрации с изображением бересты, березовой коры |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Чтоб природе другом стать, Тайны все ее узнать, Все загадки разгадать, Будем вместе развивать А поможет все узнать наша – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
цл це цо |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
– Сегодня мы будем учиться
определять тему текста, пись- |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу,
сформулиро- |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Усвоение и способов 1. Работа с текстом (упр. 113) |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте текст. Определите его тему. – Подумайте, являются ли
слова березовая (кора) и берестяная (посуда) однокоренными. Предлагает письменно ответить на
вопросы к тексту, |
Читают текст, озаглавливают его.
Отвечают на вопросы устно |
Развивают устную |
Ответы на вопросы, устные и пись- |
2. Словарно-орфографическая |
Фронтальная. Практический. Письмо |
Знакомит с правописанием |
Запоминают право- |
Усваивают написание непроверяемого слова |
Письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Сначала буду маленьким – К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим – До лампы дотянусь |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
3. Развитие речи (упр. 114) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Рассмотрите рисунки. Что – Ответьте на вопросы. – Составьте по рисункам и вопросам рассказ и озаглавьте его. Используйте слова для справок. – Запишите составленный |
Рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы. Составляют рас-сказ, озаглавливают его. Записывают |
Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Осуществляют поиск информации на рисунке. Описывают рисунок, используя выразительные средства языка. Эмоционально |
Беседа по вопросам, рассказ по рисункам |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
«переживают» составленный рассказ |
|
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какую задачу нам предстояло решить на уроке? Удалось ли ее решить? – Какой вид работы понравился больше? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.