Дата___________________ Класс__________________
Урок
102.
Смешанные числа
Тип урока |
Урок «открытия» новых знаний |
|
Цели деятельности педагога |
Создание условий для активного добывания знаний по изучаемой теме, формирования понятий «смешанное число», «целая и дробная части числа», умений преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число |
|
Образовательные источники |
Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся
общеобразоват. организаций / |
|
Методы и формы обучения |
Беседа, прием «Неоконченные предложения». Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная, взаимопроверка, самопроверка |
|
Основные понятия |
Смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число |
|
Планируемые результаты |
||
Предметные знания и умения |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
Научиться распознавать и записывать смешанные числа, преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число |
Понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом |
Проявлять ответственное отношение к обучению,
планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в
коллективе и находить согласованные |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Дидактическая задача этапа |
Деятельность учителя |
Форма работы |
Деятельность учащихся |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Самоопределение к деятельности (организационный момент) |
Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне |
Проверяет готовность класса. Приветствует детей |
И–П |
Приветствуют учителя. Желают друг другу удачи |
Хлопки в ладони с соседом по парте «Дай пять!» |
Предлагает обменяться тетрадями и проверить домашнюю работу |
П |
Проверяют работу, исправляют ошибки (если есть), оценивают по критериям: «5» – 14-15 верных ответов; «4» –12-13 верных ответов; «3» – 9-11 верных ответов |
Проверить домашнюю работу у товарища по парте. Если есть ошибки, то карандашом аккуратно их исправить – Какие знания применили при выполнении задания 1? 2? 3? Доп. баллы |
||
Актуализация знаний и фиксация затруднения |
Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели
учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний |
Организует устный опрос на повторение ранее изученного материала |
Г |
Выполняют задания согласно маршруту игры «Смешивание чисел» |
Математическая эстафета «Кто быстрее? Кто грамотнее?». |
Организует самопроверку по готовому образцу смешанные числа.
|
|||||
Задает вопросы по данным заданиям |
Отвечают на вопросы |
– Подумайте, как по-другому можно записать данные – А при другой записи, как будут называться неправильные дроби? |
|||
Озвучивание темы урока. Постановка учебных задач |
Поставка учебных задач |
Организует работу по озвучиванию темы урока, по формулировке целей. Корректирует предложения обучающихся |
Г |
Предлагают оформить тему урока в виде вопроса «Как можно представить неправильную дробь?». С помощью учителя формулируют задачи урока Записывают в учебной карте действий |
– Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Сформулируйте задачи, которые необходимо будет решить на данном уроке Что будем делать на уроке? |
Построение проекта выхода из затруднения |
Обсуждение проекта решения задачи |
Организует работу в группах |
ПИ |
Работают в группах. Готовят сообщения для выступления., заполняют таблицу 2. Отвечают на вопросы |
Работа с учебной картой действий 1. Выполняют указанные действия устно на отдельном листочке (используется копирка) 2. Зачитывают новую информацию
|
Физкультурная пауза |
|||||
Первичное закрепление во внешней речи |
Проговаривание нового знания |
Предлагает выполнить задание, которое было предложено перед изучением темы по учебной карте действий «Волшебная палочка» |
Г И |
Проговаривают алгоритм действий друг другу выделения целой части из неправильной дроби |
прорешивают рассмотренный пример в тетрадях сравнивают результат |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет |
Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. Для эталона вызываются к доске ученики, которые выполняют задания на откидных досках. После проверки учителем (или учеником) доски открываются для самопроверки |
И |
Самостоятельно выполняют предложенные задания. Выполняют самопроверку по предложенному эталону. |
№ 769, № 771. Из россыпи чисел выбирают нужные ответы, сложные задания решают на доске. |
Включение в систему знаний и повторения |
Включение нового знания в систему знаний |
Организует работу по применению полученных знаний. Консультирует в случае затруднений |
Ф |
Выполняют задания совместно с учащимися |
№ 773. |
Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей |
Информирует о домашнем задании |
И |
Записывают домашнее |
§ 29. Вопросы: 1-6. Базовый: № 770 Повышенный: № 772., 774 |
Подведение итогов |
Анализ и оценка успешности выполнения задач урока |
Организует подведение итогов работы |
Ф |
Отвечают на вопросы. Принимают участие в оценке работы всего класса и отдельных учащихся |
1. В виде какого числа можно представить сумму натурального числа и правильной дроби? 2. Как в записи смешанного числа называют натуральное число? Правильную дробь? Приведите пример. 3. Какой дробью является дробная часть смешанного числа? 4. Продолжить предложение: сегодня на уроке я научился... |
Рефлексия |
Выяснение отношения обучающихся к прошедшему уроку |
Организует работу учащихся |
И |
Выполняют задание на ИД высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана |
Заполняют рефлексивный экран |
Учитель: Л.Н. Снигирева. _____________________
Проверил: заместитель директора по УМР О.И. Кучмасова_______________
ФИ____________________________________ ФИ____________________________________
Учебная карта действий по теме: «Смешанные числа»
§ 29 (вопр. 1-6), №770, 772, 774
1. Что будем делать на уроке? (подчеркнуть нужное: превращать, выделять, преобразовывать) неправильные ______________ в ________________числа и наоборот: _____________________________________________________________.
2. Заполнить таблицу
Смешанное число |
Целая часть |
Дробная часть |
Неправильная дробь |
2 |
2 или |
|
2∙1 + |
2 |
или |
|
|
3 |
или |
|
|
6 |
или |
|
|
3 |
или |
|
|
5 |
или |
|
|
«КОПИЛКА» (подчеркнуть верные утверждения):
1) Любое натуральное число можно представить в виде дроби.
2) Дробная часть смешанного числа – правильная дробь.
3) Любую неправильную дробь можно представить в виде смешанного числа.
4) Существует 6 правильных дробей со знаменателем 6.
«Новенькое»
«Волшебная палочка»
К № 769 и № 771 (на 4)
К № 773 (на 5)
Самооценка
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.