Урок 5 класс. СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА

  • Карточки-задания
  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Создание условий для активного добывания знаний по изучаемой теме, формирования понятий «смешанное число», «целая и дробная части числа», умений преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число
Иконка файла материала Урок 102.docx

Дата___________________

Класс__________________

 
Урок 102. Смешанные числа

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цели деятельности педагога

Создание условий для активного добывания знаний по изучаемой теме, формирования понятий «смешанное число», «целая и дробная части числа», умений преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число

Образовательные источники
и ресурсы

Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций /
А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф. (Алгоритм успеха. ФГОС)

Методы и формы обучения

Беседа, прием «Неоконченные предложения».

Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная, взаимопроверка, самопроверка

Основные понятия

Смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться распознавать и записывать смешанные числа, преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число

Понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Проявлять ответственное отношение к обучению, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные
решения

Организационная структура урока

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне

Проверяет готовность класса. Приветствует детей

И–П

Приветствуют учителя.

Желают друг другу удачи

Хлопки в ладони с соседом по парте

 «Дай пять!»

Предлагает обменяться тетрадями и проверить домашнюю работу

П

Проверяют работу, исправляют ошибки (если есть),  оценивают по критериям:

«5» – 14-15 верных ответов;

«4» –12-13 верных ответов;

«3» – 9-11 верных ответов

Проверить домашнюю работу у товарища по парте. Если есть ошибки, то карандашом аккуратно их исправить

– Какие знания применили при выполнении задания 1? 2? 3? Доп. баллы

Актуализация знаний и фиксация затруднения
в деятельности

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний
и умений

Организует устный опрос на повторение ранее изученного материала

Г

Выполняют задания согласно маршруту игры «Смешивание чисел»

Математическая эстафета «Кто быстрее? Кто грамотнее?».

Организует самопроверку по готовому образцу смешанные числа.

 

Задает вопросы по данным заданиям

Отвечают на вопросы

– Подумайте, как по-другому можно записать данные

– А при другой записи, как будут называться неправильные дроби?

Озвучивание темы урока. Постановка учебных задач

Поставка учебных задач

Организует работу по озвучиванию темы урока, по формулировке целей.

Корректирует предложения обучающихся

Г

Предлагают оформить тему урока в виде вопроса «Как можно представить неправильную дробь?».

С помощью учителя формулируют задачи урока Записывают в учебной карте действий

– Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Сформулируйте задачи, которые необходимо будет решить на данном уроке Что будем делать на уроке?

Построение проекта выхода из затруднения
(«открытие» детьми нового знания)

Обсуждение проекта решения задачи

Организует работу в группах

ПИ

Работают в группах. Готовят сообщения для выступления., заполняют таблицу 2.

Отвечают на вопросы

Работа с  учебной картой действий

1.  Выполняют указанные действия устно на отдельном листочке (используется копирка)

2. Зачитывают новую информацию

 

Физкультурная пауза

Первичное закрепление во внешней речи

Проговаривание нового знания

Предлагает выполнить задание, которое было предложено перед изучением темы  по учебной карте действий «Волшебная палочка»

Г И

Проговаривают алгоритм действий  друг другу выделения целой части из неправильной дроби

прорешивают  рассмотренный пример в тетрадях сравнивают результат

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. Для эталона вызываются к доске ученики, которые выполняют задания на откидных досках. После проверки учителем (или учеником) доски открываются для самопроверки

И

Самостоятельно выполняют предложенные задания. Выполняют самопроверку по предложенному эталону.

№  769, № 771.

Из россыпи чисел выбирают нужные ответы, сложные задания решают на доске.

Включение в систему знаний и повторения

Включение нового знания в систему знаний

Организует работу по применению полученных знаний.

Консультирует в случае затруднений

Ф

Выполняют задания совместно с учащимися
у доски

№ 773.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Информирует о домашнем задании

И

Записывают домашнее

§ 29. Вопросы:

1-6.

Базовый: № 770

Повышенный: № 772., 774

Подведение итогов

Анализ и оценка успешности выполнения задач урока

Организует подведение итогов работы

Ф

Отвечают на вопросы.

Принимают участие в оценке работы всего класса и отдельных учащихся

1. В виде какого числа можно представить сумму натурального числа и правильной дроби?

2. Как в записи смешанного числа называют натуральное число? Правильную дробь? Приведите пример.

3. Какой дробью является дробная часть смешанного числа?

4. Продолжить предложение: сегодня на уроке я научился...

Рефлексия

Выяснение отношения обучающихся к прошедшему уроку

Организует работу учащихся

И

Выполняют задание на ИД высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана

Заполняют рефлексивный экран

 

Учитель:  Л.Н.  Снигирева.                                            _____________________

Проверил: заместитель директора по УМР О.И. Кучмасова_______________

 


 

ФИ____________________________________

ФИ____________________________________

 
 

 


Учебная карта действий по теме: «Смешанные числа»

§ 29 (вопр. 1-6), №770, 772, 774

 

1. Что будем делать на уроке? (подчеркнуть нужное: превращать, выделять, преобразовывать) неправильные ______________ в ________________числа и наоборот: _____________________________________________________________.

 

2. Заполнить таблицу

 

Смешанное число

Целая часть

Дробная часть

Неправильная дробь

2

2 или  

2∙1 + = + =  

2

или  

 

 

3

или  

 

 

6

или  

 

 

3

или  

 

 

5

или  

 

 

 

«КОПИЛКА» (подчеркнуть верные утверждения):

1) Любое натуральное число можно представить в виде дроби.

2) Дробная часть смешанного числа – правильная дробь.

3) Любую неправильную дробь можно представить в виде смешанного числа.

4) Существует 6 правильных дробей со знаменателем 6.

«Новенькое»

«Волшебная палочка»

К № 769 и № 771 (на 4)

К № 773 (на 5)

Самооценка