Урок алгебры "Линейная функция "в 7 классе
Оценка 4.9

Урок алгебры "Линейная функция "в 7 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
12.02.2022
Урок алгебры  "Линейная функция "в 7 классе
Методическая разработка урока по алгебре "Линейная функция "в 7 классе по программе А. Г. Мерзляк
урок.docx

Информационная карта урока

ФИО учителя: Сметанина Татьяна Павловна

ОУ: МБОУ СШ № 10 г. Архангельска

Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Класс: 7 , уровень базовый

Тип урока: «открытие нового знания» (ОНЗ)

Учебник: Алгебра -7, авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, издательский центр «Вентана - Граф»,2020.

Цели урока:

  • ввести понятие линейной функции;
  • уметь строить график линейной функции; 
  • прививать умение самостоятельно работать и оценивать свои знания.

Универсальные учебные действия:

Личностные: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, личностная саморефлексия, мотивация к познанию, учебе.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, увидеть проблему, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные:  умение результативно мыслить, извлекать информацию, добывать новые знания, анализировать, обобщать, сравнивать для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

 

Задачи:

  1. Образовательные: способствовать понимаю учащимися практической значимости изучаемого материала;
  2. Развивающие: совершенствовать навыки построения графиков линейных функций; способствовать развитию информационной, учебно- познавательной и коммуникативной компетенций учащихся.
  3. Воспитывающие: воспитывать культуру речи, аккуратность, внимательность при построении графиков линейных функций

Основной дидактический метод: продуктивный.

Частные методы и приемы:

  1. Метод проблемной ситуации.
  2. Метод поводящего диалога.
  3. Поисковый.
  4. Наглядный.
  5. Дифференцированный подход

Дидактические и технические средства: презентация, доска, учебник.

 

Планируемые результаты:

Личностные: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей

Предметные: проведенный урок будет способствовать формированию стремления применять полученные знания на практике и положительного отношения и интереса к изучению математики.

Метапредметные: находить нужную информацию; формирование компетентности в предметной области.

 

Ход урока

План:

1.      Организационный момент.

2.      Актуализация знаний.

3.      Формирование умений и навыков. Изучение новой темы.

4.      Физкультминутка.

5.      Закрепление изученного материала:  устные упражнения, задачи на построение графиков.

6.      Задание на дом.

7.      Подведение итога урока. Рефлексия

 

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний учащихся

      - Проверка домашнего задания.

                  - Уберите точки, которые не принадлежат графику функции  у = 3 – 4х

                  (0;-3), (1;1), (-3;15), (2;-5), (-1;7), (3;9), (-2;5), (0;3), (0,5;1). (Слайд)

                  -Создание проблемной ситуации. Работа в парах. (Слайд 2. Приложение 1)

1.      В координатной плоскости отметьте точки:  А(-6;0), В(-3;4), С(0;-4), М(2;-5), К(4;3).

2.      Построить график функции   у = 2х+1.

На какой линии лежат все эти точки?  Сделайте вывод

3.      Формулируют тему (Слайд 3)  и цели урока (Слайд 4)

             3.Формирование умений и навыков. Объяснение материала урока.

               1. Задайте формулой  зависимость одной переменной от другой:

1)В бассейне было 200 литров воды. В течение t минут в бассейн каждую минуту поступало 80 литров воды. Вычислить объём бассейна. (Слайд 5)

Проверка: V = 80t +200

2) Турист проехал на автобусе 15 км от пункта А до пункта В, а затем продолжил движение из пункта В в том же направлении до пункта  С, но уже пешком, со скоростью 4 км/ч. На каком расстоянии (s) от пункта А будет турист через t ч ходьбы? (Слайд 6)

                    Проверка: s=4t+15

·         Что общего в полученных формулах?

·         Являются ли они функциональной зависимостью?

·         Что является аргументом первой функции?

·         Что является аргументом второй функции?

·         Задайте эти функции формулой, используя переменные x и y.

·         Укажите область определения и область значения этих функций.

 

Определение линейной функции: (Слайд7)

Функцию, которую можно задать формулой вида у=kx+b, где    k и  b – некоторые числа, х- независимая переменная, называют линейной. Графиком линейной функции является прямая линия. ( Учебник стр 163)

 

2. Какие из функций являются линейными? Стр.166 №849 (устно)

3. Постройте в тетради график линейной функции: у = - 2х + 3.(Слайд 8)

 

4.Физкультминутка.

           5.Закрепление изученного материала:  устные упражнения, задачи на

              построение графиков.

·         Самостоятельная работа по вариантам. (Слайд 9.  Приложение 2)

              -  Постройте графики линейных функций: 1)  у = 2х – 2     2)  у = х + 2   

                 3)  у = 4 – х   4) у = 1 – 3х. Дополнительное задание: запишите координаты точек

                 пересечения прямой с осями координат.

              -  Самопроверка. (Слайд10-13)

·         Выберите линейную функцию, график которой  изображен на рисунке. (Слайд 14)

 

            6. Задание на дом: Параграф 23 (стр. 163), №851, 854 (1, 2). (Слайд 15)

 

            7.Подведение итога урока. Рефлексия. (Слайд 16-18)

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Информационная карта урока ФИО учителя:

Информационная карта урока ФИО учителя:

Ход урока План: 1.

Ход урока План: 1.

Постройте в тетради график линейной функции: у = - 2х + 3

Постройте в тетради график линейной функции: у = - 2х + 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2022