Урок алгебры в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов»
Оценка 4.9

Урок алгебры в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
7 кл—11 кл
22.02.2020
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов»
Работа учащихся состоит из трех этапов. Результаты каждого этапа ученики заносят в индивидуальные оценочные листы:
своя игра 7 класс.docx

«Своя игра»

Обобщающий урок по теме «Степени» в 7 классе

Цели:

развивать интуицию, догадку, эрудицию;

пробудить математическую любознательность;

формировать устойчивый интерес к математике.

Оборудование:

ü  классная доска;

ü  названия тем

ü  карточки с вопросами;

ü  магниты;

ü  ребусы;

Ход урока.

Сегодня у нас в гостях известная телевизионная игра. «Своя игра» - обобщение по теме «Степени». Перед вами экран, разбитый на сектора по определенным темам. Каждая тема включает в себя пять вопросов различной степени «трудности». Самый легкий вопрос стоит 10 очков, а самый трудный в сегодняшней игре 100 очков. Если сможете ответить, то очки ваши. Кто отвечает, тот выбирает следующий вопрос.

ü  три команды по рядам, выбираем капитана, располагаем на первую парту;

ü  складываем заработанный капитал на первых партах;

ü  на каждый раунд дается определенное время.

1.«Синий» раунд

На каждый раунд дается определенное время.

Тема

Стоимость вопроса

1

От трех до пяти

10

20

30

40

50

2

Из истории

10

20

30

40

50

3

Все о числах

10

20

30

40

50

           

1. «От трех до пяти»

50. У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты?(10 и 5; не пятак, а 5 копеек)

40. У Юры и Саши было поровну значков. Потом Юр отдал Саше свои два значка. На сколько больше значков стало у Саши? (У Юры ни сколько  все отдал. На 4);

30. Два ученика играли в шахматы 40 минут. Сколько играл минут каждый ученик? (40 мин);

20. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

10. В каком слове сорок «а»? (Сорок – а).

2. «Из истории»

50. Кто «подчинил» алгебру геометрии, т.е. вывел геометрию на первое место? (Евклид);

40. Название, какого раздела математики происходит от греческого слова «число»? (Арифметика)

30. «Сюрприз». Какие цифры мы, как, правило, используем: арабские или индийские? (Индийские);

20. Истинным или ложным утверждением является - софизм? (Ложным)

10. Назовите первые «математические знаки». (Это цифры).

3. «Все о числах»

50. В какой системе счисления мы выполняем арифметические действия? (В десятичной);

40. Кто впервые разделил числа на четные и не четные, простые и составные? (Пифагор);

30. Число, выражающее дюжину. (12);

20. Число, открытое Архимедом. (Число «Пи»);

10. Чем в математике выражают результат счета или измерения? (Числом).

II. «Красный» раунд

            Ставки удваиваются.

Тема

Стоимость вопроса

1

Алгебра

100

80

60

40

20

2

Геометрия

100

80

60

40

20

3

Физика

100

80

60

40

20

 

 

ü  если выбирается алгебра. Весь класс решает в тетрадях, результат на планшетах. Пока все не поднимут планшет, ответ не принимается. Если команды соперников не согласны (у них другой результат) красный сигнал (и оглашают вариант ответа);

ü  если выбирается геометрия: то 20 очков получит каждая верно выполнившая команда(тест), кто первым поднял сигнал, тот отвечает;

ü  если выбирается физика – устный ответ.

1.«Алгебра»

100. Вычислите: 36

80. Упростить выражение: (3х2у3)2;

60. Упростить выражение: -4х5 у2 ∙ 3ху;

40. Выполните действия: с3 ∙  с22; с18 ÷ с6; (с4)6; (3с)5;

20. Каким действием можно заменить умножение одинаковых множителей? (Возведение в степень).

2. «Геометрия»

            100. АВ ┴ДС, ∟АОС - ?;

80. АВ = 15, ВС = 20, АС - ?;

            60. Тест для всех:

1.      Прямой угол содержит: а)0о; б) 180о; в) 270о; г) половину развернутого;

2.      Величина угла измеряется: а)сек; б)мин; в)градус; г) час;

3.      Тупой угол содержит: а)90о; б) больше 90о и меньше 180о; в) меньше 90о; г) меньше 180о;

40. Назовите геометрическую фигуру, для которой «любимым» является число три. (треугольник);

20. Крыша дома не симметрична: левый скат составляет с горизонталью 60о , а правый 70о . Если петух откладывает яйцо на гребень крыши, в какую сторону упадет яйцо? (Петух яйца не несет);

3. «Соотношения между единицами измерения»

            100. Назовите мельчайшую частицу данного вещества. (Молекула);

80. Из каких невидимых мельчайших частиц состояли, по мнению древних ученых, все тела? (Атомы);

            60. Назовите продукт питания, который дают насекомые. (Мед);

            40. Назовите вещество, которого особенно много в полярных областях земли. (Лед)

            20. Какой газ необходим для дыхания? (Кислород)

III. Раунд «Своя игра»

Конкурс капитанов. От вас зависит судьба команды.

ü  задается вопрос, повторяется, и по сигналу начинают выполнять.

В это время болельщики:

ü  разгадывают ребусы (по 10 очков);

ü  назовите математические термины, начинающиеся на буквы П, Р, В;

ü  выполняют № 617(д).

Подведение итогов:

ü  подсчет очков в каждой команде;

ü  объявление победителей;

ü  выставление оценок.

           


 

Своя игра» Обобщающий урок по теме «Степени» в 7 классе

Своя игра» Обобщающий урок по теме «Степени» в 7 классе

Название, какого раздела математики происходит от греческого слова «число»? (Арифметика) 30

Название, какого раздела математики происходит от греческого слова «число»? (Арифметика) 30

Тест для всех: 1. Прямой угол содержит: а)0 о ; б) 180 о ; в) 270 о ; г) половину развернутого; 2

Тест для всех: 1. Прямой угол содержит: а)0 о ; б) 180 о ; в) 270 о ; г) половину развернутого; 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020