Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений"
Оценка 4.8

Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
02.03.2020
Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений"
Урок закрепления материала, третий урок по теме.Включила исторический материал для развития критического мышления, пример карточки лото по теме, на физкультминутке вставили видео "Стандартное мышление".
урок -Решение квад. уравнений.docx

           Конструкт урока

            Учитель: Лаврова Ирина Васильевна, I кв. категория

            Тема: Решение квадратных уравнений

            Класс: 8 класс.    

            Место в учебной программе: третий урок при изучении данной темы.

            Цель урока: Развитие личности обучающегося через формирование УУД при решении учебной задачи:

  «Решение квадратных уравнений».

Планируемые результаты:

            • Предметные: закрепить навык решения квадратных уравнений, развивать вычислительные навыки учащихся, познакомиться с приемами быстрого решения квадратных уравнений.

• Личностные: умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, умение

доводить начатое дело до конца, взаимовыручка, формирование навыков самоконтроля и самооценки.

• Метапредметные: уметь обрабатывать информацию, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий,

контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, развитие речи, внимания, умения анализировать.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Требования к учителю: владеть ИКТ, владение учебным материалом. культура речи, умение регулировать деятельность

обучающихся, доброжелательность.               

          Риски: разный уровень подготовки обучающихся, неумение работать в группах, нехватка времени на выполнение заданий.

          Способы избегания риска: оказание индивидуальной помощи учащимся, повторение формулы для решения квадратных уравнений.

          Технологии: проблемного обучения, технология развития критического мышления.

          Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал, электронная презентация.

           УМК: Ю.М. Колягин, Ш.А.Алимов, и др. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.

        Содержание урока.

Этапы урока                         

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

            УУД

Методы, технологии, средства обучения

Продукт

деятельности

Хронометраж

Мотивационный           

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок:

Прошу всех улыбнуться друг другу.

 -Девиз нашего урока: «Мало знать, надо уметь применять». Как вы понимаете эти слова?

Приветствуют учителя. Садятся за 5 столов по 4-5 человек.        

 

 

 

3-4 человека отвечают на вопрос учителя

 

 

 

 

 

 

Л:умение вступать в диалог

 

1 мин.

Актуализация опорных знаний           

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте тему урока и найдите ключевые слова. Что вы можете сообщить мне по этой теме. У вас на столе большой лист, напишите все что вы знаете по теме урока.

 

 

 

После заполнения лепестков, учитель в одном лепестке пишет уравнение:

х2+ 2019х-2020=0.

Вы можете быстро решить это уравнение?

Тогда оставим вопрос на конец урока.

Учащиеся обсуждают в группах и один записывает на листе все ответы

Л: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

П: вспоминают виды уравнений, формулу корней, сколько корней может иметь кв. уравнение.

К: инициативное сотрудничество в процессе диалога.

 

Критического мышления, проблемный диалог.

Записи на большом листе А4

Учитель на доске заполняет лепестки ромашки, каждый стол называет одно свойство или формулу, ( повторять нельзя)  в центре ромашки написано на листе-квадратные уравнения.

2 мин.

Формулирование учебной проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель задаёт вопрос:

– Какую ставите цель на уроке? Чего хотите добиться, чему научиться?

У вас лежат зеленые карточки у каждого, заполните, пожалуйста, 3 первые строчки таблицы , что вы знаете по теме, что можете и ваша цель на уроке (Приложение1)

 

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной учебной цели.

Р: прогнозирование, целеполагание своей деятельности.

 

3 мин

 

Вспомнить, как записываются квадратные уравнения по их коэффициентам.

На слайде вы видите коэффициенты, а, b и с. Составьте 5 квадратных уравнений, запишите каждый в тетрадь.

(Слайд 1)  

Записывают 5 квадратных уравнений в тетрадь

 

 

 

П: применяют определение квадратного уравнения, пользуются подсказкой на доске, кто затрудняется.

Индивидуальная  работа

 

3 мин

Контроль и оценивание

данного этапа

 

 

Проверьте свою работу по слайду

(Слайд 2), оцените:

На доске записаны критерии оценки-

решил верно-2б, решил верно и помог другу -3 б,

решил с помощью-1б

Проверяют, оценивают, ставят баллы в лист успеха

(Приложение 2)

К: координирует свои действия в сотрудничестве.

П: умения применять знания по теме.

Л: осуществлять самоконтроль и  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Индивидуальная  работа

 

2 мин

Работа у доски

 

 

Решите уравнения: 

1)5х2- 9х+ 4 =0

2)х2+10х +25 =0

3)х2+ 2х +8 =0  

Учащиеся, которые решают задания у доски верно- ставят в лист успеха 2 б.  

Выходят 3 ученика: решает 1-ый, затем выходит 2-ой, решает и 3-ий с объяснениями.

Остальные решают в тетрадях.

П: умения применять знания по теме.

Л: осуществлять самоконтроль и  взаимоконтроль

 

 

5 мин

Самостоятельная работа.

Организует самостоятельную работу по закреплению материала.

Предлагает

решить каждому один пример, за столом все решают разные примеры, затем первый меняется тетрадями со вторым, третий с четвертым, проверяют решение у товарища по образцу (образец лежит на столе,лучше2-3 образца), работают   в динамических парах, оцените работы, поставьте баллы в лист успеха.

 

К: инициативное сотрудничество

П: умения применять знания по теме,

контроль и оценка результатов деятельности

 

Л: владение  диалогической  речью, осуществлять взаимоконтроль и  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Технология сотрудничества, работа в малых группах.

 

 

Решенные примеры.

7 мин.

Лото

 

На каждом столе лежит конверт с заданием. Решите 6 заданий, закройте верным ответом пример, картинкой вверх. У вас получится рисунок, если все решено верно.

Почему число 75, с чем это связано?

На слайде вы видите монумент Родина-мать на Мамаевом кургане. Высота фигуры 52 м, в правой руке меч, длина меча 33 м, левой рукой зовет идти на защиту города. Вес всего памятника 6000 т.

(пока учащиеся решают, учитель пишет на доске примеры с ошибками)

Распределяют задания в группе, решают, собирают лото, рассказывают, что у них получилось.

К: координирует свои действия в сотрудничестве.

П: умения применять знания по теме.

Л: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

 

Технология сотрудничества, работа в группе.

 

Собранная картинка лото

(Приложение 4)

3 мин

Найди ошибку

 

 

На доске:

1)х2+10х – 24 х=

х1== -8

х2= = -6

2)х (х + 3) =2х

х + 3 =2

х = 2-3

х = -1

Те, кто нашел ошибку и помог мне ее исправить, поставьте в свой лист успеха 3б

Находят ошибку и объясняют ее.

Кто отвечал у доски- ставят себе баллы.

 

К: инициативное сотрудничество

П: умения применять знания по теме,

контроль и оценка результатов деятельности

 

Л: владение диалогической речью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

 

Критического мышления, проблемный диалог

Исправленные примеры на доске.

5 мин.

 

Внимание на экран!

  Смотрят видео

«Стандартное мышление»

 

Информационно-коммуникативные технологии

https://youtu.be/r_I-OVhS3-8

1 мин

Исторические сведения по теме

 

 

Как вы думаете, квадратные уравнения всегда решались по формуле, которую вы знаете? Сейчас проверим, у кого из вас нестандартное мышление.

Раньше квадратные уравнения записывались словесно: Квадрат и 10 корней равны 39. Найти корень.

Как же решал это задание Аль-Хорезми (среднеазиатский математик, астроном, географ и историк, 9 век). Он рисовал:

х
10
 

 


               

 

Затем он разделил прямоугольник пополам

И сложил…

Что он сделал?

 

х,5,5,х
 

 

 

 

 

 


Он нашел, что х = ?

Но ведь это квадратное уравнение, у него два корня, найдите второй корень. В то время для ученого не существовало отрицательных чисел, поэтому второй корень он не нашел. Мы сейчас применяем формулу для корней квадратного уравнения, которую вывели И. Ньютон и Р. Декарт в 17 веке.

Кто догадался, что корень х=3, поставьте себе 2 б

Учащиеся рассуждают вместе с учителем и приходят к выводу, что получился квадрат со стороной х + 5.

Но сумма квадратика и двух прямоугольников равна 39, а белый квадрат с площадью 25, значит вся площадь квадрата равна 39+ 25 = 64, значит сторона полученного квадрата равна 8, значит х = 3. Ура!

 

К: инициативное сотрудничество

П: умения применять знания по теме, применить их в нестандартной ситуации.

 

Л: владение диалогической речью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Критического мышления

Догадались, что корень равен 3, нашли второй корень уравнения

 -13.

5 мин.

Быстрое решение квадратных уравнений.

 

 

 

 

 

Вернемся к нашему вопросу

х2+ 2019х - 2020=0.

Посчитайте сумму коэффициентов уравнения

a + b + c = ?

Когда сумма корней кв. уравнения равна 0, то

х1= 1, х2=с/а

х2+ 2020х + 2019=0.

Если

a - b + c = 0,

то х1= - 1, х2=с/а

Найдите корни уравнений:

х2+ 5х -6=0.

х2- 5х -6=0.

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

У вас на столах карточка на каждого с домашним заданием.

(Приложение 3)

Чем отличается задание от того, что мы решали на уроке?

 Сумма и произведение корней вам потребуются для изучения следующей темы урока: «Теорема Виета»

Учащиеся отвечают, что надо найти сумму и произведение корней уравнений.

 Есть два задания со звездочкой, их можно решить, или обратиться за помощью к учителю, если хотите получить «5» за д/з.

Записывают д/з

 

 

 

3 мин

Контроль и оценивание результатов.

Рефлексия

Заполните листы успеха, посчитайте баллы, поставьте оценку за урок:

12-14 б   «5»,

9 -11 б   «4»,

5-8 б     «3».

Сдайте листы успеха учителю.

Заполните зеленую карточку до конца

Подведем итог урока:

-Чтобы успешно решать квадратные уравнения, надо…

На уроке я узнал новое….

Спасибо за урок. Мне приятно было работать с вами.

Выполняют задания устно и демонстрируют своё согласие или несогласие с отвечающим одноклассником с помощью сигнальной карточки.      

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р: осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание уровня усвоения.

Л: подведение личностных результатов.

 индивидуальная работа.

Оценка за урок в дневнике и запись

д/з  в дневнике

5 мин


Приложение 1.

           Зеленая карточка:

 

знаю

 

могу

 

моя цель на уроке

 

Все ли было понятно на уроке?

 

Как Вы работали на уроке?

 

Как Вы себя чувствовали на уроке?

 

 

 

Приложение 2.

                                                                                                                                            

Лист успеха ______________________________________

№1

Составить уравнение

 

№2

Сам.

работа

№3

лото

Найди

ошибку

Логика

ал-Хорезми

Работа

У

доски

Общий

балл

оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Приложение 3.

 

Уравнение

а

b

c

х1,   х2

х12

х1 ∙ х2

х2+2х- 15= 0

 

 

 

 

 

 

х2+2х = 8

 

 

 

 

 

 

х2-7х-12=0

 

 

 

 

 

 

х2+12х+35= 0

 

 

 

 

 

 

2-5х+2 =0

 

 

 

 

 

 

                                      1*Решите уравнение: (х2-5х+7) - 2(х2-5х+7) -3=0  

                                      2* Решите уравнение: х│х│- 7х+10 = 0

 

 

 


            Слайд 1.                                                                                                                   Слайд 2.

                                                                                                                                                  

 

 

 

 

Приложение 4

   Пример карточки лото: карточка размером 10 см на 15 см, с рисунком разрезается на 6 частей, с обратной стороны написаны ответы:

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 


 

Конструкт урока

Конструкт урока

Мотивационный Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок:

Мотивационный Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок:

Вы можете быстро решить это уравнение?

Вы можете быстро решить это уравнение?

Вспомнить, как записываются квадратные уравнения по их коэффициентам

Вспомнить, как записываются квадратные уравнения по их коэффициентам

Учащиеся, которые решают задания у доски верно- ставят в лист успеха 2 б

Учащиеся, которые решают задания у доски верно- ставят в лист успеха 2 б

Лото На каждом столе лежит конверт с заданием

Лото На каждом столе лежит конверт с заданием

На доске: 1)х 2 +10х – 24 х= х 1 = = -8 х 2 = = -6 2)х (х + 3) =2х х +…

На доске: 1)х 2 +10х – 24 х= х 1 = = -8 х 2 = = -6 2)х (х + 3) =2х х +…

Как вы думаете, квадратные уравнения всегда решались по формуле, которую вы знаете?

Как вы думаете, квадратные уравнения всегда решались по формуле, которую вы знаете?

Он нашел, что х = ? Но ведь это квадратное уравнение, у него два корня, найдите второй корень

Он нашел, что х = ? Но ведь это квадратное уравнение, у него два корня, найдите второй корень

Кто догадался, что корень х=3, поставьте себе 2 бУчащиеся рассуждают вместе с учителем и приходят к выводу, что получился квадрат со стороной х + 5

Кто догадался, что корень х=3, поставьте себе 2 бУчащиеся рассуждают вместе с учителем и приходят к выводу, что получился квадрат со стороной х + 5

Теорема Виета»Учащиеся отвечают, что надо найти сумму и произведение корней уравнений

Теорема Виета»Учащиеся отвечают, что надо найти сумму и произведение корней уравнений

Контроль и оценивание результатов

Контроль и оценивание результатов

Приложение 1. Зеленая карточка: знаю могу моя цель на уроке

Приложение 1. Зеленая карточка: знаю могу моя цель на уроке

Слайд 1.

Слайд 1.

Приложение 4 Пример карточки лото: карточка размером 10 см на 15 см, с рисунком разрезается на 6 частей, с обратной стороны написаны ответы:

Приложение 4 Пример карточки лото: карточка размером 10 см на 15 см, с рисунком разрезается на 6 частей, с обратной стороны написаны ответы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020