Урок 17. Уроки биологии (5-6 классы) Линия жизни https://www.prosv.ru/assistance/download/4.html |
|||||
Грибы съедобные и ядовитые |
|||||
Задача урока: |
познакомить учащихся с характерными признаками грибов, их строением, ролью в природе и жизни человека |
||||
Планируемые результаты обучения: предметные: |
учащиеся знакомятся со строением и ролью грибов в природе и жизни человека. |
||||
Метапредметные: |
учащиеся учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, получать информацию из видеофильма. |
||||
Личностные: |
учащиеся учатся отличать грибы съедобные от ядовитых, осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. |
||||
Основные понятия урока: |
грибы, грибница, плодовое тело, съедобные грибы, ядовитые грибы. |
||||
Деятельность учащихся: |
работа с текстом и иллюстрациями, работа с учебником, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении отличительных признаков грибов, цифровые образовательные ресурсы. |
||||
Ход урока |
|||||
Элементы структуры урока
|
Формат взаимодействия
|
Содержание |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающегося
|
|
Организационный момент – 2 минуты
|
Перекличка, проверка готовности учеников к уроку
|
Здравствуйте. Поставьте в чате плюс. Начинаем урок. Актуализация. У кого шапка без головы,
|
Объяснение материала
|
Ответы на вопросы педагога
|
|
Объяснение материала - 10 минут
|
Онлайн лекция, Видеоурок, Фрагмент интерактивного курса
|
1.Определение Отличительные признаки грибов, их строение и многообразие (рассказ учителя). Альтернатива Якласс https://www.yaklass.ru/p/biologia/bakterii-griby-rasteniya/tcarstvo-griby-14965/obshchaia-kharakteristika-gribov-ikh-rol-v-prirode-i-zhizni-cheloveka-14746 2. Выполни задание на сайте Учи.ру.
3. Строение шляпочных грибов (рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией фрагмента видеофильма «Грибы», фотографий шляпочных грибов). Альтернатива видеоурок шляпочные грибы 5 класс в.в.пасечник https://youtu.be/djtg6aJUNLA Альтернатива https://youtu.be/cVroF8HHHLY Альтернатива https://youtu.be/iIHroDoMy3o?t=37 3. Грибы съедобные и ядовитые. Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами (объяснение учителя с элементами беседы). 4. Роль грибов в природе и жизни человека (рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией фрагмента видеофильма «Грибы», таблиц). |
Ознакомление с материалом
|
Закрепление полученных знаний
|
|
Закрепление полученных знаний- 10 минут |
Задание на самостоятельную работу (в случае использования интерактивной платформы, ссылки на задание) |
Распечатайте и заполните таблицу
|
Ответы на возникающие вопросы
|
Самостоятельная работа
|
|
Подведение итогов урока - 7 минут |
Групповой чат, ВКС
|
Что мы проходили на уроке. Беседа по вопросам учебника. Беседа «Почему грибы можно считать более высокоорганизованными организмами, чем бактерии?». Рефлексия Опишите свои чувства. Задайте мне вопросы по теме урока |
Обобщение знаний, фронтальный опрос, включающий вопросы на рефлексию |
Ответы на вопросы педагога
|
|
Домашнее задание - 1 минута
|
Групповой чат, Интерактивная платформа (с фиксацией в АИС «Образование») |
Изучить § 12. 2. Выполнить задания 3, 4, 7 к уроку 17 в рабочей тетради.
Альтернатива
|
Выдача ученику домашнего задания с указанием сроков выполнения и с наличием проверки обратной связи (рефлексия, творческое задание и пр.) |
Фиксирует домашнее, сроки его выполнения и задает уточняющие вопросы педагогу
|
|
26.03. 2020
Учебный предмет «Биология»
Тема: «Съедобные и ядовитые грибы»
Учитель Абуталипова Э.Н.
5 класс
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.