6 класс .учебник Сонин Н.И.
Тема:
Ткани растений и их виды.
Цель:
продолжить расширение знаний учащихся о клеточном строении растений на основе формирования понятий о тканях растений и их видах, добиться усвоения учащимися знаний об особенностях тканей: образовательной, основной, покровной, проводящей, механической;
Формировать умение сравнивать виды тканей, выявлять отличия и сходство.
Ууд:
Познавательные - анализировать объект, с целью выделения признаков вида ткани.
Личностные - установить учащимися связь между результатом учения и ради чего она осуществляется.
Регулятивные - определить цель урока, планировать результат своей работы.
Коммуникативные – Находить нужную информацию и строить взаимодействие в группе.
Тип урока - урок открытия нового знания.
Дом. Задание: с17-19 тетрадь к учебникус.14.
Ход урока:
Новая тема.
Учитель показывает ученикам кусочки ткани. - Что это? И для чего служит? Из чего состоит?
Ученики-Ткани, из нее шьют одежду. Из ниток состоит.
Учитель – Органы растений тоже состоят из тканей. А ткани растений из чего состоят?
Ученики – из клеток.
Учитель - Тема урока?
Ученики – Ткани растений.
Учитель-на доске 4 слова, составьте с этими словами 4 предложения-предположения, а что мы будем сегодня изучать о тканях растений?
Что?
Сколько?
Почему?
Какую?
Дети называют свои вопросы. И переходим к изучению темы.
На столах у учеников лежат веточки березы.
1.Вводная беседа о многообразии типов клеток и тканей как группы клеток, сходных по строению и функциям.
2.Формулируем понятие «Ткань».
Разбиваемся на группы, каждая группа выделяет из учебника особенности строения и функции ткани(назначает учитель)
3.Покровная ткань и ее функции ученики называют после рассматривания кожицы веток (Понятия «Устьица», «Чечевички»).
4. Образовательная ткань, клетки которой способны делиться в течении всей жизни растения.
5.Основная ткань, особенности строения и выполнения ими функций.
6.Проводящая ткань, особенности клеток проводящих сосудов и клеток нисходящего тока. (Сосуды, ситовидные клетки).
7.Особенности клеток механической ткани, функции (прочность).
!!Итоговая беседа о взаимосвязи клеток и взаимодействии всех типов тканей в растении.
!! ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Даем ответы на вопросы, составленные в начале урока.
!!Результаты урока. Комментирование оценок.
Рефлексия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.