Урок чтения Деление слов на слоги

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок изучения нового. На уроке дети знакомятся с понятием "слог", учатся делить слова на слоги, произносить слова по слогам; отвечать на вопросы по иллюстрации, закрепляют навык составления условно-графического изображения слова; повторяют диких животных.
Иконка файла материала Конспект урока по чтению Деление слов на слоги.docx

 

Тема. Деление слов на слоги.

Цель. Способствовать формированию у учащихся представления о слоге, слове, предложении.

Задачи. Учить детей делить слова на слоги, различать схемы, составлять предложения; развивать логическое мышление на основе упражнений на обобщение, сравнение; содействовать воспитанию дружеских взаимоотношений, желание помогать  и защищать животных.

Планируемые результаты (предметные): произносить слова по слогам; делить слова на слоги; отвечать на вопросы по иллюстрации,  уметь работать с условно-графическим изображением слова;

Личностные: овладение  навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Базовые учебные действия:

Регулятивные: использование ритуалов школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты).

Познавательные: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, классификация, обобщение).

Коммуникативные:  готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

I .Организация класса

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парту тихо сели,

 На меня все посмотрели.

 

II.Работа по теме урока

2. 1 Вступительная беседа                         

- Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась вот в этом лесу.

(Слайд 1-Лес)

- Какой это лес? Ответы детей

- И вот жила в лесу лиса со своими лисятами, которых звали Даша и Маша.

 (Слайд 2)Появляется лиса с лисятами)

- Какие лисята? Ответы детей

- Что они любят делать? Ответы детей

- Однажды пошла лиса со своими лисятами гулять. Заигрались лисята и не заметили, как убежали очень далеко. (Слайд 3-Лисята одни )

Стала звать их лиса: «Да-ша, Ма-ша».

- Не слышат лисята. Давайте вместе их позовем (Да-ша, Ма-ша).

- Опять не слышат. Позовем их еще раз (Да-ша, Ма-ша).

2.2 Знакомство с новым материалом

- Когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям. Части слова, на которое делится слово при произношении, называется слогами. Есть короткие слова, они состоят из одного слога, а есть длинные, они состоят из двух, трех и даже четырех слогов. Подскажите мне, как мы можем посчитать количество слогов в слове (ответы детей).

— Правильно, чтобы определить, сколько слогов в слове, можно поставить ладошку под подбородок и произнести слово: сколько раз подбородок коснется ладошки, столько в этом слове и слогов (например: слон, лиса, кенгуру). Также слово можно прохлопать

 «Прохлопай слоги»

Послушайте еще раз. Да-ша, Ма-ша.

- Когда мы произносим слово по частям – это значит, что мы делим его на слоги .

- Послушайте, как я сейчас произнесу слово лиса и хлопну в ладоши на каждый слог.

- Давайте вместе (Ли-са)

- Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй?

- Как называют детёнышей лисы? (лисята)

-Давайте разделим следующее слово (Ли-ся-та).

-Сколько слогов? (ответы детей)

-Какой 1, какой 2, 3 (ответы детей)

Не появились лисята, наверное, заблудились. Давайте отправимся в лес, поищем лисят, но чтобы их найти, надо выполнить несколько заданий.

 

III. Физпауза

 

IV.Закрепление нового материала

-А давайте посмотрим, какие еще животные живут в лесу?(ответы детей)

 (Работа с раздаточным материалом)

-Запишите картинки животных словами (дети записывают слова полосками

 Давайте их прохлопаем

Игра « Найди свой домик »

Условие игры: дети называют животных, которые изображены: рысь, лось, волк, белка, медведь, заяц, бурундук, косуля. (Слайд 4)

Появляются 3 домика-1 слог, 2 слога, 3 слога (Слайд 5)

Правила игры: сначала назвать животных, в названии которых 1 слог (рысь, лось, волк); потом— два слога (белка, медведь, заяц); 3 слога (бурундук, косуля); хлопками показать количество слогов. (Животные идут в свой домик) (Слайд 6-8)

Игра «Слово-слог». (Игра в кругу)

- Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог- хлопайте, а если слово-  топайте.

Ма, зима, си, сила, мыши, ши, зи, корзина, вода , игра, ра и т.д.

- Молодцы!

Будьте дети так добры,

Тихо сядьте за столы.

Дети садятся за столы.

Самостоятельная работа детей. (На столе у каждого ребенка лежат схемы слов)

- Ребята, мы научились делить слова, обозначающие лесных жителей, на слоги. А сможем ли мы поделить на слоги другие слова? Давайте попробуем! Я буду показывать картинку, а вы будете поднимать нужную карточку   (Слайд 9 - картинки)

Давайте потренируемся

-Сколько слогов в слове береза?

(В слове береза 3 слога)

Какую схему нужно поднять?

(Схему №3)

- Ребята, вы хорошо справились с заданиями! Давайте вернем лисят маме – лисе. (Слайд 10) Сколько слогов в слове лиса? (ответы детей)

- В каком домике живет лиса? (ответы детей)

- Сколько слогов в слове Даша? (ответы детей)

- Сколько  слогов в слове Маша? (ответы детей)

- Ну вот вся семья вместе,  надеюсь, лисята не будут больше убегать от мамы- лисы. (Слайд 11)

 

V. Итог занятия

- Чему мы учились на занятии? (Делить слова на слоги, различать слова и слоги)

- Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания? (ответы детей)

- Кто без ошибок справился со всеми заданиями? (ответы детей)

- Урок окончен!