Урок чтения Деление слов на слоги
Оценка 4.9

Урок чтения Деление слов на слоги

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад—1 кл
03.01.2025
Урок чтения Деление слов на слоги
Урок изучения нового. На уроке дети знакомятся с понятием "слог", учатся делить слова на слоги, произносить слова по слогам; отвечать на вопросы по иллюстрации, закрепляют навык составления условно-графического изображения слова; повторяют диких животных.
Конспект урока по чтению Деление слов на слоги.docx

 

Тема. Деление слов на слоги.

Цель. Способствовать формированию у учащихся представления о слоге, слове, предложении.

Задачи. Учить детей делить слова на слоги, различать схемы, составлять предложения; развивать логическое мышление на основе упражнений на обобщение, сравнение; содействовать воспитанию дружеских взаимоотношений, желание помогать  и защищать животных.

Планируемые результаты (предметные): произносить слова по слогам; делить слова на слоги; отвечать на вопросы по иллюстрации,  уметь работать с условно-графическим изображением слова;

Личностные: овладение  навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Базовые учебные действия:

Регулятивные: использование ритуалов школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты).

Познавательные: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, классификация, обобщение).

Коммуникативные:  готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

I .Организация класса

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парту тихо сели,

 На меня все посмотрели.

 

II.Работа по теме урока

2. 1 Вступительная беседа                         

- Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась вот в этом лесу.

(Слайд 1-Лес)

- Какой это лес? Ответы детей

- И вот жила в лесу лиса со своими лисятами, которых звали Даша и Маша.

 (Слайд 2)Появляется лиса с лисятами)

- Какие лисята? Ответы детей

- Что они любят делать? Ответы детей

- Однажды пошла лиса со своими лисятами гулять. Заигрались лисята и не заметили, как убежали очень далеко. (Слайд 3-Лисята одни )

Стала звать их лиса: «Да-ша, Ма-ша».

- Не слышат лисята. Давайте вместе их позовем (Да-ша, Ма-ша).

- Опять не слышат. Позовем их еще раз (Да-ша, Ма-ша).

2.2 Знакомство с новым материалом

- Когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям. Части слова, на которое делится слово при произношении, называется слогами. Есть короткие слова, они состоят из одного слога, а есть длинные, они состоят из двух, трех и даже четырех слогов. Подскажите мне, как мы можем посчитать количество слогов в слове (ответы детей).

— Правильно, чтобы определить, сколько слогов в слове, можно поставить ладошку под подбородок и произнести слово: сколько раз подбородок коснется ладошки, столько в этом слове и слогов (например: слон, лиса, кенгуру). Также слово можно прохлопать

 «Прохлопай слоги»

Послушайте еще раз. Да-ша, Ма-ша.

- Когда мы произносим слово по частям – это значит, что мы делим его на слоги .

- Послушайте, как я сейчас произнесу слово лиса и хлопну в ладоши на каждый слог.

- Давайте вместе (Ли-са)

- Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй?

- Как называют детёнышей лисы? (лисята)

-Давайте разделим следующее слово (Ли-ся-та).

-Сколько слогов? (ответы детей)

-Какой 1, какой 2, 3 (ответы детей)

Не появились лисята, наверное, заблудились. Давайте отправимся в лес, поищем лисят, но чтобы их найти, надо выполнить несколько заданий.

 

III. Физпауза

 

IV.Закрепление нового материала

-А давайте посмотрим, какие еще животные живут в лесу?(ответы детей)

 (Работа с раздаточным материалом)

-Запишите картинки животных словами (дети записывают слова полосками

 Давайте их прохлопаем

Игра « Найди свой домик »

Условие игры: дети называют животных, которые изображены: рысь, лось, волк, белка, медведь, заяц, бурундук, косуля. (Слайд 4)

Появляются 3 домика-1 слог, 2 слога, 3 слога (Слайд 5)

Правила игры: сначала назвать животных, в названии которых 1 слог (рысь, лось, волк); потом— два слога (белка, медведь, заяц); 3 слога (бурундук, косуля); хлопками показать количество слогов. (Животные идут в свой домик) (Слайд 6-8)

Игра «Слово-слог». (Игра в кругу)

- Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог- хлопайте, а если слово-  топайте.

Ма, зима, си, сила, мыши, ши, зи, корзина, вода , игра, ра и т.д.

- Молодцы!

Будьте дети так добры,

Тихо сядьте за столы.

Дети садятся за столы.

Самостоятельная работа детей. (На столе у каждого ребенка лежат схемы слов)

- Ребята, мы научились делить слова, обозначающие лесных жителей, на слоги. А сможем ли мы поделить на слоги другие слова? Давайте попробуем! Я буду показывать картинку, а вы будете поднимать нужную карточку   (Слайд 9 - картинки)

Давайте потренируемся

-Сколько слогов в слове береза?

(В слове береза 3 слога)

Какую схему нужно поднять?

(Схему №3)

- Ребята, вы хорошо справились с заданиями! Давайте вернем лисят маме – лисе. (Слайд 10) Сколько слогов в слове лиса? (ответы детей)

- В каком домике живет лиса? (ответы детей)

- Сколько слогов в слове Даша? (ответы детей)

- Сколько  слогов в слове Маша? (ответы детей)

- Ну вот вся семья вместе,  надеюсь, лисята не будут больше убегать от мамы- лисы. (Слайд 11)

 

V. Итог занятия

- Чему мы учились на занятии? (Делить слова на слоги, различать слова и слоги)

- Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания? (ответы детей)

- Кто без ошибок справился со всеми заданиями? (ответы детей)

- Урок окончен!

 

 

 

 


 

Тема. Деление слов на слоги.

Тема. Деление слов на слоги.

Когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям

Когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям

Будьте дети так добры, Тихо сядьте за столы

Будьте дети так добры, Тихо сядьте за столы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2025