Урок Доброта творит чудеса
Оценка 4.7

Урок Доброта творит чудеса

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
6 кл
17.05.2020
Урок Доброта творит чудеса
Урок Доброта творит чудеса.doc

 

Школа: № 11 им.А.Навои. г.Шымкент

Дата: «_29_»__ноября___2019_г.

 

ФИО учителя: И.В.Рыкова

 

Класс:  «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

«Доброта творит чудеса»

Цель:

Через раскрытие понятия «доброта» расширить представление учащихся о Любви, как общечеловеческой ценности.

Задачи:

1.        Раскрыть значение понятия «доброта»

2.        Развить у учащихся стремление быть бескорыстными

3.         Воспитать проявление доброты, бескорыстия, человеколюбия.

  1.  Развивать мышление, умение думать, любить, чувствовать сердцем;
  2.   Воспитывать великодушие, милосердие.

Ценность:

Развивать стремление уважать людей, которые делают добро.

Воспитывать желание быть милосердными и доброжелательными, проявлять сочувствие.

 

Качества:

Доброта, милосердие, сочувствие, бескорыстие, человеколюбие

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы

 

1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

1.       Эмоциональный настрой. (музыкальное сопровождение «Твори добро»)

Игра-тренинг «Поздоровайся с другом»

Учащиеся встают парами по кругу, обра­зуя внешний и внутренний круги, и выполняют следующие дей­ствия: «здороваются» указательными пальцами, мизинцами.

     Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

 

аудиозапись песни «Твори добро»,

 

 

2.      Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Японская сказка «Шесть шляп для статуй»

Жили в горной деревушке старик со старухой, жили бедно. Сплетут несколько соломенных шляп, старик несет их в город, продаст – купит чего-нибудь поесть, не продаст – голодными старики спать ложатся. Так кое-как и перебивались.

Раз перед Новым годом старик и говорит:

– Страсть как хочется отведать на Новый год рисовых лепешек. Да вот беда, в доме ни одного рисового зернышка!

– Да,– вздохнула старуха, – сходил бы ты, старый, в город, продал бы шляпы да купил риса.

– И то правда,– обрадовался старик.

Встал пораньше, перекинул шляпы через плечо и зашагал в город. Целый день бродил по городу, а ни одной шляпы так и не продал. Уж смеркаться стало. Побрел старик домой, думы невеселые его одолевают. Вдруг видит, у моста стоят в ряд шесть статуй Дзидзо. Всякий знает, что добрый дух Дзидзо покровительствует путникам и детям.

Удивился старик:

– Откуда в такой глуши статуи Дзидзо?

Подошел он ближе, смотрит, статуи все снегом запорошило. И показалось вдруг старику, что каменные статуи съежились от холода.

«Совсем, бедняжки, замерзли», – подумал старик. Взял он непроданные шляпы и надел их статуям на головы. Только вот незадача: шляп-то пять, а статуй – шесть. Не долго думал старик. Снял с головы старенькую шляпу и шестую статую одел.

– Хоть моя шляпа и дырява, но и это все же лучше, чем ничего,– пробормотал он.

Повалил снег еще сильнее, еле добрался старик до дому. Старуха уж и не чаяла живым его увидеть. Малость отогрелся старик и поведал ей о том, как у моста попались ему неизвестно откуда взявшиеся статуи Дзидзо и как он их шляпами одарил.

– Ты у меня добрый! – вздохнула старуха.– Не печалься! Нет у нас шляп, нет рисовых лепешек. Ну да ничего! Все на свете рисовые лепешки не стоят одного доброго дела.

Вздохнули старики да спать пошли. Только легли, слышат, вроде поет кто-то:

В снежную ночь, новогоднюю ночь

Сжалился старец, решил нам помочь:

Каждому шляпу он подарил, Славное дело он совершил.

Доброму старцу за то воздадим.

Благодарим тебя, благодарим!

Песня все ближе, ближе. Вот и шаги у дверей. Теперь затихло все, и вдруг раздался страшный грохот.

Вскочили старики, бросились к двери, распахнули… и остановились как вкопанные: на самом пороге лежал огромный сверток! А на свежем снегу – следы необычные: и не человеческие, и не звериные. Глянули старики в сторону леса и видят: шесть статуй мерно шагают, а на голове у каждой широкополая шляпа покачивается.

Подняли старики сверток, внесли в дом, развернули – там целая гора рисовых лепешек! Никогда еще в жизни старик со старухой не праздновали так весело Новый год!

- какой выбор сделали старики: хороший ужин или добрый поступок?

А что выбрали бы вы?

-какой из своих поступков вы можете назвать добрым делом?

 

 

 

3.Выполнение рисунка «Великодушное сердце»

Доброе слово доходит до сердца

 - Сейчас мы попробуем изобразить великодушное сердце.

- На что похоже «Великодушное сердце»?

- Нарисуйте сердечно на бумаге.

- Великодушное, доброе Сердце больше всего похоже на цветок.

- Вырезаем сердечко из красной бумаги.

- Раскрасьте контуры сердечек цветами – качествами, необходимыми человеку, чтобы стать великодушным.

- Напишите на сердечке имя человека которого вы считаете самым великодушным. (На обратной стороне сердечка, дети подписывают цвета, символизирующие разные качества).

- Сделайте вывод по рисункам о том, какие качества украшают Сердце великодушного человека.

листы А4,

фломастеры,

 

 

4.Проблемно-философская ситуация

 

 

-              Что такое добро?

-          С чем ассоциируется в вашем представлении понятие «добро»?

-          Как соотносятся понятия «добро» и «доброта»?

-          По каким приметам мы узнаем доброту человека?

-          Какого человека можно назвать добрым, добросердечным?

-          Приведите примеры проявления людьми доброты из жизненной практики, литературных произведений?

-              Как можно делать добро?

-              Какого человека называют добрым?

-              Кого из добрых людей можете назвать?

-              что вы делаете для того чтобы вас назвали добрым?

-              Как вы думаете, почему учиться добру нужно бесконечно?

-       Что произойдет, если не будет добра?

вывод: В жизни каждого человека встречаются моменты, когда нужно проявить добро, это становится правилом. Если человек совершит добро не задумываясь, значит, такой урок для него пройден, и он поднимается на ступень выше.

 

 

5. Творческая деятельность, групповая работа

Работа в группах: составить кластер «Живёт повсюду доброта».

- Что такое сердце?

- «Сердце – это свет»

- «Сердце – это глаза»

- «Сердце – это душа твоя»

- «Сердце – истина твоя»

- «Сердце – зеркало души»

- Древняя мудрость гласит: «Солнце всех солнц – есть Сердце»

- Что же такое наше сердце? (ответы детей)

(Дети выбирают карточки и прикрепляют к доске так, чтобы получилось слово «сердце»).

                                   

                                     Сочувствие

                                ПрЕданность

                                     Радость

                                     Доброта

                            СолнЦе

                               СовЕсть

 

- Читаем красные буквы. Что у нас получилось?

 

 

листы А4,

фломастеры,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Новая информация

 

Добро-это всё хорошее и полезное.Добро-это добрые поступки человека

 

 

7.  Рефлексия.

 

 

Сегодня на уроке я → узнал, открыл для себя…

Сегодня на классном часе я → могу похвалить себя и своих одноклассников за…

В каждом из нас есть искорка доброты. Она, как маленькое солнышко, освещает все вокруг, согревает, делает людей счастливыми. Человек живущий по законам милосердия, честности, трудолюбия, совершает хорошие поступки, И мир становится светлее.

 - Будьте терпимее друг к другу. Добро сильнее злобы и грубости.

Каждый человек нуждается в понимании, сочувствии, душевной теплоте.

Помоги, утешь и поддержи - и мир станет чуточку добрее.

В заключение я хочу предложить вам взяться за руки и сказать:

Мы, ты, он и я

В этом классе все друзья.

Улыбнись друг другу справа,

Улыбнись друг другу слева,

Руки положи на плечи

Скажем всем друзьям до встречи!

 

 

 

Анализ хода урока

(заполняет учитель после проведенного урока)

1.Стиль учителя:

 

2.Дисциплина на уроке:

 

3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:

 

4.Творческий подход учителя:

 

5.Ведение рабочих тетрадей:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Школа: № 11 им.А.Навои. г.Шымкент

Школа: № 11 им.А.Навои. г.Шымкент

Вздохнули старики да спать пошли

Вздохнули старики да спать пошли

Творческая деятельность, групповая работа

Творческая деятельность, групповая работа

\

\
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2020