Школа: № 11 им.А.Навои. г.Шымкент |
||||||
Дата: «_29_»__ноября___2019_г.
|
ФИО учителя: И.В.Рыкова
|
|||||
Класс: «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||
Тема урока: |
«Доброта творит чудеса» |
|||||
Цель: |
Через раскрытие понятия «доброта» расширить представление учащихся о Любви, как общечеловеческой ценности. |
|||||
Задачи: |
1. Раскрыть значение понятия «доброта» 2. Развить у учащихся стремление быть бескорыстными 3. Воспитать проявление доброты, бескорыстия, человеколюбия.
|
|||||
Ценность: |
Развивать стремление уважать людей, которые делают добро. Воспитывать желание быть милосердными и доброжелательными, проявлять сочувствие.
|
|||||
Качества: |
Доброта, милосердие, сочувствие, бескорыстие, человеколюбие |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации |
Ресурсы |
|
|||
1. Организационный момент. Позитивный настрой. |
1. Эмоциональный настрой. (музыкальное сопровождение «Твори добро») Игра-тренинг «Поздоровайся с другом» Учащиеся встают парами по кругу, образуя внешний и внутренний круги, и выполняют следующие действия: «здороваются» указательными пальцами, мизинцами. Не прячьте доброты своей, Откройте сердце всем наружу. Тем, что имеете, щедрей Делитесь, распахните душу.
|
аудиозапись песни «Твори добро»,
|
|
|||
2. Проверка домашнего задания |
Проверка домашнего задания Японская сказка «Шесть шляп для статуй» Жили в горной деревушке старик со старухой, жили бедно. Сплетут несколько соломенных шляп, старик несет их в город, продаст – купит чего-нибудь поесть, не продаст – голодными старики спать ложатся. Так кое-как и перебивались. Раз перед Новым годом старик и говорит: – Страсть как хочется отведать на Новый год рисовых лепешек. Да вот беда, в доме ни одного рисового зернышка! – Да,– вздохнула старуха, – сходил бы ты, старый, в город, продал бы шляпы да купил риса. – И то правда,– обрадовался старик. Встал пораньше, перекинул шляпы через плечо и зашагал в город. Целый день бродил по городу, а ни одной шляпы так и не продал. Уж смеркаться стало. Побрел старик домой, думы невеселые его одолевают. Вдруг видит, у моста стоят в ряд шесть статуй Дзидзо. Всякий знает, что добрый дух Дзидзо покровительствует путникам и детям. Удивился старик: – Откуда в такой глуши статуи Дзидзо? Подошел он ближе, смотрит, статуи все снегом запорошило. И показалось вдруг старику, что каменные статуи съежились от холода. «Совсем, бедняжки, замерзли», – подумал старик. Взял он непроданные шляпы и надел их статуям на головы. Только вот незадача: шляп-то пять, а статуй – шесть. Не долго думал старик. Снял с головы старенькую шляпу и шестую статую одел. – Хоть моя шляпа и дырява, но и это все же лучше, чем ничего,– пробормотал он. Повалил снег еще сильнее, еле добрался старик до дому. Старуха уж и не чаяла живым его увидеть. Малость отогрелся старик и поведал ей о том, как у моста попались ему неизвестно откуда взявшиеся статуи Дзидзо и как он их шляпами одарил. – Ты у меня добрый! – вздохнула старуха.– Не печалься! Нет у нас шляп, нет рисовых лепешек. Ну да ничего! Все на свете рисовые лепешки не стоят одного доброго дела. Вздохнули старики да спать пошли. Только легли, слышат, вроде поет кто-то: В снежную ночь, новогоднюю ночь Сжалился старец, решил нам помочь: Каждому шляпу он подарил, Славное дело он совершил. Доброму старцу за то воздадим. Благодарим тебя, благодарим! Песня все ближе, ближе. Вот и шаги у дверей. Теперь затихло все, и вдруг раздался страшный грохот. Вскочили старики, бросились к двери, распахнули… и остановились как вкопанные: на самом пороге лежал огромный сверток! А на свежем снегу – следы необычные: и не человеческие, и не звериные. Глянули старики в сторону леса и видят: шесть статуй мерно шагают, а на голове у каждой широкополая шляпа покачивается. Подняли старики сверток, внесли в дом, развернули – там целая гора рисовых лепешек! Никогда еще в жизни старик со старухой не праздновали так весело Новый год! - какой выбор сделали старики: хороший ужин или добрый поступок? А что выбрали бы вы? -какой из своих поступков вы можете назвать добрым делом?
|
|
|
|||
3.Выполнение рисунка «Великодушное сердце» |
Доброе слово доходит до сердца - Сейчас мы попробуем изобразить великодушное сердце. - На что похоже «Великодушное сердце»? - Нарисуйте сердечно на бумаге. - Великодушное, доброе Сердце больше всего похоже на цветок. - Вырезаем сердечко из красной бумаги. - Раскрасьте контуры сердечек цветами – качествами, необходимыми человеку, чтобы стать великодушным. - Напишите на сердечке имя человека которого вы считаете самым великодушным. (На обратной стороне сердечка, дети подписывают цвета, символизирующие разные качества). - Сделайте вывод по рисункам о том, какие качества украшают Сердце великодушного человека. |
листы А4, фломастеры,
|
|
|||
4.Проблемно-философская ситуация
|
- Что такое добро? - С чем ассоциируется в вашем представлении понятие «добро»? - Как соотносятся понятия «добро» и «доброта»? - По каким приметам мы узнаем доброту человека? - Какого человека можно назвать добрым, добросердечным? - Приведите примеры проявления людьми доброты из жизненной практики, литературных произведений? - Как можно делать добро? - Какого человека называют добрым? - Кого из добрых людей можете назвать? - что вы делаете для того чтобы вас назвали добрым? - Как вы думаете, почему учиться добру нужно бесконечно? - Что произойдет, если не будет добра? вывод: В жизни каждого человека встречаются моменты, когда нужно проявить добро, это становится правилом. Если человек совершит добро не задумываясь, значит, такой урок для него пройден, и он поднимается на ступень выше. |
|
|
|||
5. Творческая деятельность, групповая работа |
Работа в группах: составить кластер «Живёт повсюду доброта». - Что такое сердце? - «Сердце – это свет» - «Сердце – это глаза» - «Сердце – это душа твоя» - «Сердце – истина твоя» - «Сердце – зеркало души» - Древняя мудрость гласит: «Солнце всех солнц – есть Сердце» - Что же такое наше сердце? (ответы детей) (Дети выбирают карточки и прикрепляют к доске так, чтобы получилось слово «сердце»).
Сочувствие ПрЕданность Радость Доброта СолнЦе СовЕсть
- Читаем красные буквы. Что у нас получилось? |
листы А4, фломастеры,
|
|
|||
|
|
|
|
|||
6. Новая информация
|
Добро-это всё хорошее и полезное.Добро-это добрые поступки человека |
|
|
|||
7. Рефлексия.
|
Сегодня на уроке я → узнал, открыл для себя… Сегодня на классном часе я → могу похвалить себя и своих одноклассников за… В каждом из нас есть искорка доброты. Она, как маленькое солнышко, освещает все вокруг, согревает, делает людей счастливыми. Человек живущий по законам милосердия, честности, трудолюбия, совершает хорошие поступки, И мир становится светлее. - Будьте терпимее друг к другу. Добро сильнее злобы и грубости. Каждый человек нуждается в понимании, сочувствии, душевной теплоте. Помоги, утешь и поддержи - и мир станет чуточку добрее. В заключение я хочу предложить вам взяться за руки и сказать: Мы, ты, он и я В этом классе все друзья. Улыбнись друг другу справа, Улыбнись друг другу слева, Руки положи на плечи Скажем всем друзьям до встречи! |
|
|
|||
Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) |
||||||
1.Стиль учителя: |
|
|||||
2.Дисциплина на уроке: |
|
|||||
3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока: |
|
|||||
4.Творческий подход учителя: |
|
|||||
5.Ведение рабочих тетрадей: |
|
|||||
\
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.