Урок физической культуры для 5 класса по разделу "Баскетбол"
Оценка 4.6

Урок физической культуры для 5 класса по разделу "Баскетбол"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл—7 кл
04.11.2022
Урок физической культуры для 5 класса по разделу "Баскетбол"
Учебно-тренировочный тип урока на развитие физических качеств юных баскетболистов.
Урок баскетбола по ФП 5 кл.doc

План-конспект урока по физической подготовке

для юных баскетболистов 11-12 лет

 

Тип урока:           Учебно-тренировочный.

Тема урока:         Сопряжённое развитие быстроты и силы.

Цель урока:         Развивать скоростно-силовые качества юных баскетболистов.

Задачи урока:  1. Развивать координацию движений и быстроту перемещений по площадке в

                               различных условиях.

                            2. Развивать силу мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса.

                            3. Развивать память, внимание, умение сосредоточиться при выполнении 

        упражнений.

Инвентарь и пособия:  баскетбольные мячи, гимнастические маты, обручи, свисток, учебные

                                          карточки, планшет для рисования схем заданий.

 

Ход урока:

 

 

Содержание

Дозиро-вание нагруз-ки

 

Организационно-методические указания

I.       Подготовительная часть (8-9 мин)

1.      Построение, приветствие, сообщение задач занятия, психологический настрой на работу.

 

 

 

2.      Суставная гимнастика на месте (вращательные движения в запястных, локтевых, плечевых, коленных, голеностопных суставах).

3.      Медленный бег с изменением направления через среднюю линию площадки, скрестный бег правым и левым боком, бег с прыжками, пытаясь достать сетку.

 

4.      Ходьба, дыхательные упражнения.

5.      ОРУ в движении:

- руки согнуты перед грудью, повороты на каждый шаг 

  в сторону, одноимённую впереди стоящей ноге;

- руки согнуты перед грудью, локти на уровне плеч,

  рывки руками в стороны на два счёта согнутыми, на

  два счёта выпрямленными на каждый шаг;

- ходьба выпадами;

- руки вытянуты вперёд, на каждый шаг мах ногой

  вперёд – достать противоположную руку;

- наклон вперёд, коснуться руками носков ног и 

  передвигаться в таком положении.

 

2 мин

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

2 мин

 

0,5 круга

3 мин

 

0,5 кр.

 

 

0,5 кр.

1 кр.

 

0,5 кр.

 

0,5 кр.

   Настроить детей на повышенное внимание и умение сосредоточиться при выполнении упражнений, объяснить значение быстроты и силы в подготовке баскетболистов.

   Вращение с нарастающей амплитудой.

  

   Соблюдать дистанцию, внима-тельно слушать тренера, следить за осанкой и действиями направляю-щего.

 

   Упражнения выполнять медленно, хорошо растягивая мышцы.

 

 

 

 

   Выполняя выпад, растягивать мышцы пружинистыми движении-ями.

   Ноги в коленях не сгибать.

II.    Основная часть (27-29мин)

Комплексные упражнения

                        для развития быстроты и силы                      

 

 

 

1.      Бег на месте с высоким подниманием бедра – рывок на 9-12м к средней линии площадки – остановка двумя шагами – в упоре лёжа на полу сгибание и разгибание рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Бег на месте с выбрасыванием прямых ног вперёд – рывок на 9-12м к средней линии площадки – остановка прыжком – бег спиной вперёд на исходную позицию – принять защитную стойку – упор присев – перекатом назад-вперёд – встать.

 

 

 

 

 

 

 

3.      Бег на месте с захлёстыванием голени назад – рывок с целью завладеть мячом, неподвижно лежащим на средней линии – поворот с мячом в защитной стойке вперёд-назад – положить мяч – бег спиной вперёд на исходную позицию – в упоре сидя сзади выпрямление туловища.

 

 

 

 

 

 

 

4.      Из разных стартовых положений от боковой линии рывок на 6-8м – передвижение приставными шагами в защитной стойке вокруг обруча. Лежащего на полу – бег спиной вперёд на исходную позицию – положение упора сзади сидя на полу, мяч держать ступнями – поднимание прямых ног.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      В паре: 1-й выполняет скоростные передвижения в защитной стойке в квадрате 2х2м, 2-й там же с ведением мяча – 2-й бросает мяч по полу поперёк площадки, 1-й выполняет рывок для овладения катящимся мячом, 2-й догоняет и становится защитником – оба возвращаются на исходную позицию 1-й с ведением мяча, перемещаясь спиной вперёд с поворотами вправо, влево, 2-й перед ним в стойке защитника – 1-й в положение седа, 2-й бросает мяч партнёру на вытянутые вверх руки, тот ложиться и, вставая передаёт мяч 2-му.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.      Учебная игра 4х4

 

 

 

 

 

2 мин

 

10 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

15 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

3 повтор.

по 2 мин

 

 

8-10-12 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

2 серии со сменой ролей

 

6 мин

 

 

 

20 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

   Все упражнения тренер объяс-няет и одновременно показывает, при необходимости можно начер-тить на планшете.

  

Рывок выполнять по сигналу (свисток, удар мячом в пол, хлопок и др.). 9м-ориентир в/б площадки, 12 – б/б площадки. Для более сильных детей отжимания можно усложнить, добавив хлопок руками перед грудью.

 

 

 

 

 

   Во время бега спиной вперёд – не оглядываться, ориентироваться по стенам, разметке площадки. Для переката можно за лицевой линией положить маты.

 

 

 

 

 

 

 

   В первых трёх упражнениях бег выполнять от лицевых линий к средней, располагаясь в шахматном порядке, во избежание столкно-вений.

 

 

 

 

 

 

 

 

   Обручи разложить так, чтобы они не мешали передвижениям игроков, можно в две шеренги: одну в 6м, другую в 8 м.

   1-е стартовое положение: сед лицом по направлению движения.

   2-е стартовое положение: упор лёжа по направлению движения.

   3-е стартовое положение: сед по-турецки спиной по направлению движения.

   Ноги поднимать на высоту 30-40см, назад не отклоняться и руки не сгибать.

   Мяч катить по сигналу тренера, для выполнения упражнения на пресс – положить за боковой линией маты.

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Задание на игру: обратить внимание на остановки (прыжком или на два шага), личная защита – стойка защитника, правила не нарушать.

III. Заключительная часть (8-9 мин)

1.      Построение в колонну, каждый с мячом, ведение шагом, броски во все кольца (основные и боковые) с попаданием от щита:      - правой рукой;

                                                        - левой рукой.

 

 

 

2.      Лёжа на матах упражнения на растягивание мышц туловища и ног:          - лечь на спину, вытянуться;

                                      - то же лёжа на животе;

                                      - в седе лечь на прямые ноги,                

                                        прижаться к ним, держась

                                        руками за щиколотки;

                                      - в седе ноги врозь наклон к

                                        правой ноге, по середине, к

                                        левой ноге;

                                      - сидя в позе «лотоса», руки на

                                        коленях, глаза закрыты,  

                                        мысленно расслабиться.

3.      Построение, подведение итогов занятия.

4.      Домашнее задание:

4 мин

 

2 круга

2 круга

 

 

 

3 мин

30 сек

30 сек

30 сек

 

 

30 сек

 

 

1 мин

 

 

2 мин

   Дистанция 2-3 м. постепенное снижение физической нагрузки, сохраняя повышенную психологи-ческую: задание на точность попадания, посчитать сколько раз попали левой и сколько правой рукой.

   Упражнения можно выполнять с мячом в руках.

 

 

 

 

 

 

 

   Думать об удачных моментах тренировки, вспомнить интересные упражнения, личные достижения.

   Напомнить задачи занятия, оценить тренировочное занятие в соответствии с выполнением задач,  качеством работы, отметить успехи и достижения учащихся.

 

Анализ урока

I.                    Общие сведения:

 

1.      Класс: 6а (общеобразовательный).

2.      Число учащихся по списку: 15;  занималось: 12.

3.      Продолжительность урока: 45 мин.

4.      Место проведения: спортивный зал.

5.      Ф.И.О. учителя, проводившего урок: Кугаевская С.А.

6.      Квалификационная категория: вторая.

 

II.                 Характеристика  плана  данного урока:

 

Тема урока: Сопряжённое развитие быстроты и силы.

Тип урока: Учебно-тренировочный.

Цель урока: Развивать скоростно-силовые качества юных баскетболистов.

      Цель достигается при решении следующих задач (образовательных, развивающих или оздоровительных и воспитательных), указанных в плане и оглашённых перед учащимися:

      1. Развивать координацию движений и быстроту перемещений по площадке в различных

          условиях.

      2. Развивать силу мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса.

      3. Развивать память, внимание, умение сосредоточиться при выполнении упражнений.

      План-конспект урока составлен и оформлен грамотно и аккуратно. Задачи урока поставлены в соответствии с темой  и целью, соответствуют программным требованиям, их решение обеспечивает всестороннее и гармоничное развитие учащихся, они посильны и достаточно конкретны.

      Подбор средств подготовительной части урока соответствуют задачам основной части урока, средства и методы которой, в свою очередь, отличаются многообразием. В заключительную часть урока включены упражнения для постепенного снижения физической нагрузки, упражнения на растягивание и расслабление.

 

III.              Организация и ведение урока:

 

Оборудование и инвентарь к уроку подготовлены и размещены на площадке своевременно, санитарно-гигиеническое состояние зала соответствует нормам, несколько снижена температура в зале (+17 градусов). Внешний вид учителя: опрятный, подтянутый, лишние предметы на руках отсутствуют. Все учащиеся в спортивной форме, обуви, волосы прибраны. Построение строго по звонку, урок начался вовремя.

Время работы на уроке распределено рационально и в соответствие с целью урока: 9 мин – подготовительная часть, 28 мин – основная часть и 8 мин – заключительная часть.

Применяемые методы организации учащихся на уроке используются целесообразно (построения, перестроения, передвижения) как и методы выполнения упражнений в каждой части урока: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, одновременный. Все методы соответствуют содержанию и задачам урока, возрасту учащихся, поддержанию необходимой нагрузки и плотности урока, воспитательной ценности.

На уроке в основном использовались словесный и наглядный методы обучения. Качество владения словесным методом на высоком уровне: объяснения чёткие, краткие, понятные, соответствуют контингенту учащихся, грамотно используется спортивная терминология и методические приёмы, усиливающие воздействие слова (сравнение, повторение, интонация, уместный юмор). Общая культура речи педагога отличается грамотностью, ясностью, эмоциональностью.

Светлана Александровна умеет пользоваться методом показа, грамотно выбирает место на площадке, упражнения выполняет технично, одновременно объясняет их роль в подготовке баскетболиста, при необходимости показывает медленно или быстро.

Особое внимание следует уделить методике воспитания физических качеств, т.к. урок направлен именно на их развитие, в частности на развитие быстроты и силы. В подготовительную часть включены упражнения суставной гимнастики, упражнения на формирование осанки и растяжке мышц. С помощью простых упражнений организм детей был подготовлен к работе в основной части урока. Основная часть урока – это тренировка быстроты и силы. Упражнения подобраны грамотно, сложность наращивается постепенно, кроме быстроты и силы такие упражнения эффективно развивают и координационные способности учащихся.

      Нагрузка по внешним признакам высокая, но соответствует возрастным особенностям детей, её объём и интенсивность регулируются, между упражнениями есть паузы отдыха, во время которых учитель отмечает ошибки и объясняет новые упражнения.

      Воспитательная работа педагога направлена на формирование активной жизненной позиции учащихся, их стремления к самосовершенствованию и осуществляется на протяжении всего урока.

 

IV.              Выводы и предложения:

 

  1. Урок носит высокую образовательную и особенно, оздоровительную (развивающую) и воспитательную ценность.
  2. Положительные стороны деятельности учителя:

- умение организовать детей и поддерживать дисциплину на должном уровне в течение всего

  урока;

- высокая культура речи;

- умение сочетать техничный показ и грамотное объяснение с указанием на возможные

  ошибки;

- грамотное руководство учебной игрой: своевременные остановки игры, показ и объяснение

  ситуаций, постановка проблемных вопросов и решение её детьми (как поступили и как было

  бы эффективней).

  1. Недостатки на уроке и рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства:

- отличались от основной группы 3 девочки и один мальчик (слабее подготовлены и менее

  координированы), Светлана Александровна пыталась применить к ним

  дифференцированный подход, облегчить варианты выполнения упражнений для них,  но это

  давалось с трудом;

- рекомендую продумывать объёмы и интенсивность выполнения упражнений в зависимости

  от физического развития, физической подготовленности детей, их багажа двигательного

  опыта и физкультурной группы.

4.      Оценка урока по пятибалльной шкале:

В целом урок можно оценить на «5», рекомендации принять к сведению и больше внимания уделять личностно-ориентированному обучению с учётом индивидуальных особенностей детей. 


План-конспект урока по физической подготовке для юных баскетболистов 11-12 лет

План-конспект урока по физической подготовке для юных баскетболистов 11-12 лет

Бег на месте с выбрасыванием прямых ног вперёд – рывок на 9-12м к средней линии площадки – остановка прыжком – бег спиной вперёд на исходную…

Бег на месте с выбрасыванием прямых ног вперёд – рывок на 9-12м к средней линии площадки – остановка прыжком – бег спиной вперёд на исходную…

I. Заключительная часть (8-9 мин) 1

I. Заключительная часть (8-9 мин) 1

Все учащиеся в спортивной форме, обуви, волосы прибраны

Все учащиеся в спортивной форме, обуви, волосы прибраны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2022