Ход урока:
1.Организационный этап
2.Актуализация знаний
Добрый день. Сегодня вы будете оценивать себя сами, чтобы оценка была объективной, я предлагаю по ходу урока заполнить портфель достижений, он перед вами. В таблице проставлены максимальные баллы, которые можно получить за задания, а в конце урока, суммируя все баллы, вы поставите себе оценку.
Начать урок я хочу с эпиграфа:
«Учиться, а время от времени повторять изученное, разве это неприятно?»
Конфуций.
Древний мыслитель, философ Китая
Мы с вами полностью изучили основные классы неорганических соединений, их состав и свойства. Давайте повторим состав и свойства этих классов. Для этого я предлагаю совместно заполнить схему, которая объединит все полученные знания. У вас у каждого на парте маршрутный лист, также он и у меня на доске. Выполняем работу, одновременно и на доске.
Дайте краткие определения данным классам.
Теперь когда мы конкретизировали каждое понятие, я предлагаю вам сыграть в химический марафон. В ваших маршрутных листах вы выражаете согласие/несогласие с предложенными высказываниями. Теперь поменяйтесь работами и оцените друг друга.
Кто может исправить ошибки?
Молодцы. Вот теперь мы с вами точно сможем грамотно распределить вещества по классам. В ваших маршрутных листах выполните задание 3.
После выполнения и проверки разделите вещества на 2 группы, найдя в каждой что- то общее.
У нас получилось 2 ряда, в каждом есть что-то общее.
- Что общего в каждом ряду?
В 1-м ряду – химический элемент Са, во 2-м – химический элемент Р.
Эти элементы переходят от одного класса соединений к другому, как бы по наследству. Почему вы похожи на своих родителей? (одинаковые гены)
- Как в биологии называется носитель наследственной информации? (Ген).
- Как вы думаете, какой элемент является геном для 1 цепи (Са), для второй цепи? (Р).
- Как будут называться эти цепи или ряды? (Генетическими).
А как будет называться связь между этими веществами? (Генетической).
3.Этап открытия новых знаний
И так, тема нашего урока: «Генетическая связь неорганических веществ».
Запишите тему в тетрадь. Давайте сформулируем цели нашего урока:
1.Выявить сущность генетической связи между классами неорганических веществ.
2.Установить взаимосвязь между различными классами неорганических веществ.
3.Научиться находить пути взаимопревращений веществ между классами неорганических веществ.
В учебнике на стр. 159. Найдите определение и запишите в тетрадь.
Первую в химии классификацию элементов и их соединений дал великий шведский ученый Йенс Берцелиус.
Итак, генетический ряд начинаем с простого вещества и постепенно усложняем состав.
Посмотрите на тот арсенал реактивов, которые имеются в вашем распоряжении и попробуйте сами составить генетический ряд. На стр.160 есть подсказка взаимопревращений друг в друга, сумейте грамотно ей воспользоваться.
Все реакции превращений должны быть записаны.
Проблемный вопрос
Можно ли составить обратный генетический ряд? Как вы думаете, с какого класса веществ можно начать? Решив проблемный вопрос, какой вывод можно сделать?
4.Вывод: Составление генетического ряда можно начинать с любого класса неорганического соединения.
5.Закрепление
Осуществить цепочку превращений:
Fe(OH)2 — FeO — FeSO4 — Fe
6.Рефлексия
Смс маме…
7.Домашнее задание:
Пар.38 стр.161 зад.1-письменно
*Составить генетический ряд из 5 уравнений реакций
Спасибо за плодотворную работу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.