Урок химии в 8 классе "Генетическая связь неорганических веществ"

  • docx
  • 28.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Ход урока 26.02..docx

Ход урока:

1.Организационный этап

2.Актуализация знаний

Добрый день. Сегодня вы будете оценивать себя сами, чтобы оценка была объективной, я предлагаю по ходу урока заполнить портфель достижений, он перед вами. В таблице проставлены максимальные баллы, которые можно получить за задания, а в конце урока, суммируя все баллы, вы поставите себе оценку.

Начать урок я хочу с эпиграфа:

«Учиться, а время от времени повторять изученное, разве это неприятно?»

                                                                            Конфуций.      

Древний мыслитель, философ Китая      

Мы с вами полностью изучили основные классы неорганических соединений, их состав и свойства. Давайте повторим состав и свойства этих классов. Для этого я предлагаю совместно заполнить схему, которая объединит все полученные знания. У вас у каждого на парте маршрутный лист, также он и у меня на доске. Выполняем работу, одновременно и на доске.

Дайте краткие определения данным классам.

Теперь когда мы конкретизировали каждое понятие, я предлагаю вам сыграть в химический марафон. В ваших маршрутных листах вы выражаете согласие/несогласие с предложенными высказываниями. Теперь поменяйтесь работами и оцените друг друга.

Кто может исправить ошибки?

Молодцы. Вот теперь мы с вами точно сможем грамотно распределить вещества по классам. В ваших маршрутных листах выполните задание 3.

После выполнения и проверки разделите вещества на 2 группы, найдя в каждой что- то общее.

У нас получилось 2 ряда, в каждом есть что-то общее.

- Что общего в каждом ряду?  

 В 1-м ряду – химический элемент Са, во 2-м – химический элемент Р.

Эти элементы переходят от одного класса соединений к другому, как бы по наследству. Почему вы похожи на своих родителей? (одинаковые гены)

- Как в биологии называется носитель наследственной информации? (Ген).

- Как вы думаете, какой элемент является геном для 1 цепи (Са), для второй цепи? (Р).

- Как будут называться эти цепи или ряды? (Генетическими).

А как будет называться связь между этими веществами? (Генетической).

 

3.Этап открытия новых знаний

И так, тема нашего урока: «Генетическая связь неорганических веществ».

Запишите тему в тетрадь.   Давайте сформулируем цели нашего урока:  

1.Выявить сущность генетической связи между классами неорганических веществ.

2.Установить взаимосвязь между различными классами неорганических веществ.

3.Научиться находить пути взаимопревращений веществ между классами неорганических веществ.

 

В учебнике на стр. 159. Найдите определение и запишите в тетрадь.

Первую в химии классификацию элементов и их соединений дал великий шведский ученый Йенс Берцелиус.

Итак, генетический ряд начинаем с простого вещества и постепенно усложняем состав.

Посмотрите на тот арсенал реактивов, которые имеются в вашем распоряжении и попробуйте сами составить генетический ряд. На стр.160 есть подсказка взаимопревращений друг в друга, сумейте грамотно ей воспользоваться.

 Все реакции превращений должны быть записаны.

 

 

Проблемный вопрос

Можно ли составить обратный генетический ряд? Как вы думаете, с какого класса веществ можно начать? Решив проблемный вопрос, какой вывод можно сделать?

4.Вывод: Составление генетического ряда можно начинать с любого класса неорганического соединения.

5.Закрепление

Осуществить цепочку превращений: 

Fe(OH)2 — FeO — FeSO4 — Fe

6.Рефлексия

Смс маме…

7.Домашнее задание:

Пар.38 стр.161 зад.1-письменно

*Составить генетический ряд из 5 уравнений реакций

 

Спасибо за плодотворную работу.