Урок - игра по окружающему миру "Дом, в котором мы живём"
Оценка 4.9

Урок - игра по окружающему миру "Дом, в котором мы живём"

Оценка 4.9
doc
17.03.2024
Урок - игра по окружающему миру  "Дом, в котором мы живём"
урок проект ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ.doc

Внеклассное занятие

Урок -игра по окружающему миру по теме « Дом, в котором мы живём»

Учитель: Мардич Елена Николаевна

МБОУ «Савинская школа» Плесецкий округ, Архангельской области

Класс: 3

Цель мероприятия:

- углубление экологических знаний обучающихся;

- развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

- воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле;

- расширить представление детей об экологических законах;

- формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности

Задачи:

-повторить экологические правила поведения людей в природе;

-развивать речь, внимание, наблюдательность;

-воспитать сознательное и бережное отношение к природе, ответственность за жизнь на Земле

 

Методы обучения: Словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.

 

Формы организации: Совместные, групповые.

 

Средства обучения: Компьютер, мультимедиа, презентация.

 

Форма работы: Внеурочная.

Ход урока

1. Орг момент

Сегодня у нас состоится не совсем обычный урок. Этот будет урок – игра. Игра не простая, будем учиться играя.

 

2.

Был, говорят,   где – то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,                                                                                               Где эта улица?  Где этот дом?

Всё перепуталось, все заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке   случилось!

 

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить,  знаешь ли точно,

Где ты живёшь, где построен твой дом

И хорошо ли ты с домом знаком.

 

Все мы живём на планете Земля, это и есть наш общий дом. И сегодня на уроке мы будем учиться хорошо знать, любить и беречь

Дом, в котором мы живем  ( запись на листочках)

 

У нас над головой общая крыша – голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампочка – печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. И вентилятор у нас один на всех – ветер – ветрило. Нам только кажется, что Земля наша огромна и необъятна. А если взглянуть из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо хорошо знать, любить и беречь дом, в котором мы живём.

 ( Раскрасить солнце и облака. В это время повесить лучики)

  1 НЕБО

Льётся с неба синий свет,

 И конца у неба нет.

 Кто мне сможет дать ответ:

Почему оно такое?

 Голубое, голубое!

 

Действительно, почему небо голубое? Не красное, не зелёное, а именно голубое?

 

Когда солнечный свет проходит через атмосферу Земли, она раскладывает его на 7 цветов ( раскрасить). Теперь каждый лучик мчится к Земле самостоятельно. На пути солнечных лучей встречается много препятствий: пылинки, частички газов, капельки воды. Красный, оранжевый, жёлтый цвета могут обходить эти препятствия. А вот синий , голубой, фиолетовый и зелёный натыкаются на препятствия, отскакивают, как мячики, натыкаются на другие препятствия, начинают блуждать в атмосфере. Больше всего в атмосфере остается синих и голубых лучей. Они то и делают небо таким голубым.  ( Раскрасить лучики)

Словарная работа: атмосфера

 

2 ЛЕС

Загадка:

Есть у ребят зелёный друг

Весёлый друг, хороший                                                                                                                         Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек

 

Сказка    Что такое лес  ( дорисовать)

Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? — подумал он.— Лес это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок — и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей.                                                                                                              А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой — старичка-лесовичка.                                                                           Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек одни сухие стволы.                                                                                                                        — Что случилось? — удивился художник.— Почему засох мой лес?                 — Какой же это лес? — вдруг услышал художник.— Тут одни только деревья.                                                                                                               Посмотрел он на картину и понял, что это старичок-лесовичок с ним разговаривает:                                                                                                         — Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес из одних деревьев? А где кусты, трава, цветы?                                                                                                                      — Правильно, — согласился художник, — такого быть не может.                      И принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были красивые кустарники, а среди зеленой травы множество ярких цветов.                                                       — Вот теперь хорошо,— похвалил сам себя художник, — вот теперь получился настоящий лес.                                                                                    Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.                                 — А это потому, что ты забыл нарисовать грибы,— сказал лесовичок.           — Да, позабыл,— согласился художник.— Но разве обязательно в лесу должны расти грибы? Я много раз бывал в лесу. А грибы находил нечасто.                                                                                                                  — Это ничего не значит. Грибы должны быть обязательно.                                          И художник нарисовал грибы. Но лес продолжал чахнуть.                                       — А потому лес гибнет,— сказал лесовик,— что нет в нем насекомых.         Художник взял кисти, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились яркие бабочки и разноцветные жуки.                                                                     «Ну, теперь все в порядке»,— решил художник и, полюбовавшись на картину, опять уехал куда-то.

А когда снова увидел свою картину, то не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли совершенно без листьев, как зимой. Даже хуже. Зимой ведь ели и сосны остаются зелеными, а тут и они потеряли свои иголки.                Художник подошел к картине… и вдруг отшатнулся. Все на ней — и земля, и стволы, и ветви деревьев — было покрыто полчищами жуков и гусениц.                                                                                                          Даже лесовичок отодвинулся на самый край картины — казалось, вот-вот упадет. И вид у него был грустный-прегрустный.                                                       — Это ты виноват,— закричал художник,— ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!                                                                                                        — Конечно,— сказал старичок-лесовичок,— конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.                                                                                                            — Что же делать?! — в отчаянии воскликнул художник.— Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?                                                                                  Никогда,— сказал старичок,— если не нарисуешь птиц. Потому что лес не может быть без птиц.                                                                                                                      Художник не стал спорить и опять взял кисти и краски. Он нарисовал деревья и кусты, постелил на землю пышный ковер из травы и украсил его ярким рисунком из цветов. Под деревьями он хитро запрятал грибы, на листья и цветы посадил бабочек и жуков, пчел и стрекоз, а на ветвях деревьев появились веселые птицы. Долго работал художник, стараясь ничего не забыть. Но когда он, наконец, собрался положить кисти, лесовичок сказал:                                                                                                      — Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтоб он опять погиб…                                       — Но почему же теперь он может погибнуть? Ведь здесь все есть.                 — Не все,— сказал лесовик.— Нарисуй жабу, ящерицу, лягушку.                  — Нет! — решительно заявил художник.                                                                                 — Нарисуй,— твердо сказал лесовик.                                                                        И художник нарисовал жабу, ящерицу, лягушку… Он окончил работу, когда уже было совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтоб посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, попискиванье, фырканье.                                                                                                                                — Вот теперь это настоящий лес,— сказал из темноты лесовичок, — теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это — лес.                                                                                                Художник зажег свет и посмотрел на картину. Но лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он залез на дерево и его не было видно в густой траве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу! Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей так, что их совершенно невозможно увидеть. Ведь живут же в нем тысячи тайн, которые очень немногие могут разгадать. А еще живут в лесу удивительные сказки, очень похожие на правдивые истории, и живут правдивые истории, очень похожие на сказки!

 А сейчас вспомним некоторых жителей леса

 

1) Не барашек и не кот, носит шубу круглый год

     Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета ( заяц)

( Выступление про зайца)

2) Хозяин лесной, просыпается весной.

    А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой ( медведь)

( Выступление про медведя)

 

                                                    Физ пауза

Видите, как богат наш лес. А как он красив и самобытен во все времена года. Но мы должны не только восхищаться его красотой, но и беречь как зеницу ока. Придите в лес, и вы увидите во многих местах следы варварского отношения к природной красоте.

   Люди с давних пор живут на Земле и занимаются хозяйством. Сеют хлеб, сажают растения, строят. Всё это необходимо для жизни человека. Но вместе с этим человек рубит леса, перегораживает реки, строит дымящиеся заводы. С каждым годом на земле становится меньше лесов, реки мелеют, воздух загрязняется.

                       Рисунки ребят

Маленькие раны (стр 29 – учебник)

 Давайте послушаем, на что жалуются бабочка и ландыш ( Выступление ребят)

 По вине человека исчезают  некоторые виды животных ( стр 29 – 30 – учебник)

А сейчас послушаем о ранах больших ( стр 31 – учебник)

Чтобы этого не произошло люди создают заказники, заповедники, национальные парки ( словарная работа)

Сказка « Семь тайн жизни»


Внеклассное занятие Урок -игра по окружающему миру по теме «

Внеклассное занятие Урок -игра по окружающему миру по теме «

И хорошо ли ты с домом знаком

И хорошо ли ты с домом знаком

Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес

Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес

Ну, теперь все в порядке»,— решил художник и, полюбовавшись на картину, опять уехал куда-то

Ну, теперь все в порядке»,— решил художник и, полюбовавшись на картину, опять уехал куда-то

И художник нарисовал жабу, ящерицу, лягушку…

И художник нарисовал жабу, ящерицу, лягушку…

Давайте послушаем, на что жалуются бабочка и ландыш (

Давайте послушаем, на что жалуются бабочка и ландыш (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024