Изобразительное искусство. УМК «Школа России»
Тема: МИР ПОЛОН УКРАШЕНИЙ
Класс: 1
Цели: познакомить с понятиями «украшение», «дизайнер» через художественную деятельность; развивать эстетический вкус, творческое воображение.
Задачи:
1. формирование представлений об украшении как одном из видов художественной деятельности, умения анализировать представленную информацию и делать выбор на основе предложенной информации;
2. формирование финансовой грамотности, умения слушать, обсуждать и принимать коллективное решение;
3. развитие логического мышления и расширение кругозора, развитие творческого самовыражения, воспитание у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности.
Формируемые УУД:
Регулятивные: понимать цели своих действий; продумывать замысел, создавать продукт и оценивать результат своего труда.
Познавательные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; формировать навыков работы карандашами, умение использовать цвет и элементы украшения для достижения своего замысла, понимать значение и роль украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.
Личностные: овладевать начальными навыками в мире финансовых отношений; повышать культуру речевого общения; развивать способность к творческому самовыражению.
Коммуникативные: развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события; уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Оборудование
1. Мультимедийное оборудование
2. Компьютер
3. Цветные карандаши
4. Раздаточный материал
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Есть волшебные слова,
Скажешь, сразу тишина.
Повнимательней, дружок,
Начинается урок.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке вы узнаете новые понятия из изобразительного искусства и вспомните понятия из мира финансов. А также придумаете и украсите упаковку для товара.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
Тема нашего занятия «Мир полон украшений». Что такое украшение, как вы думаете?
Украшения всюду вокруг нас – украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Слово украсить – это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее и привлекательнее.
Приходилось ли вам когда-нибудь что-то украшать? Качественно украсить любые объекты может художник-дизайнер.
Вывод. Украшение – это процесс придания чему-либо или кому-либо более красивого, нарядного и привлекательного вида. Украшения окружают нас повсюду, они делают наш мир наряднее, прелестнее и разнообразнее.
Дизайнер – это художник-конструктор, который создает облик различных объектов, воплощая в жизнь визуальные задумки. В том числе занимается созданием и конструированием упаковки для различных изделий и продуктов.
2. Отгадайте загадки:
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называется….(товар)
Угадайте товар.
Что любит пить котёнок,
Даже спросонок,
Язычком ловким
Без остановки? (Молоко)
Кто даёт молоко? Как зовут эту корову? Переместимся мысленно в Простоквашино. Мурка стала давать так много молока, что Дядя Фёдор предложил продавать лишнее молоко. Шарик сказал, что у них в Простоквашино 3 магазина. Помогите ему определиться, в каком магазине можно продавать молоко. Матроскин договорился с владельцем магазина о поставке молока для продажи под названием «Муркино молоко». Стали думать об упаковке. Как называется специалист, который может разработать образец упаковки?
Работа дизайнера – это товар или услуга? Что такое услуга? У Матроскина пока нет денег. Что же делать? Мы бесплатно разработаем упаковку для молока. Вы согласны стать на время дизайнерами?
IV. Показ образцов упаковки.
Прежде чем мы начнем рисовать, давайте посмотрим на многообразие упаковок для молочных продуктов. Какие требования к упаковке выдвинет Матроскин, чтобы его молоко хорошо продавалось? Тетрапак — собирательный термин для многослойной упаковки продуктов. Упаковка состоит из нескольких слоёв картона, полиэтилена и фольги. Не относится к макулатуре!
Подумайте, что вы нарисуете на упаковке. А можно ли Матроскину взять упаковку торговой марки «Простоквашино»? Почему? Молоко – это товар, значит, на упаковке должна быть информация для покупателей. Что надо писать на упаковке молока? (Название товара, производителя, жирность, срок годности…).
Располагаем вертикально лист бумаги. После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию, надписи надо делать цветные, чтобы упаковка была привлекательной.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
Я предлагаю вам нарисовать такую упаковку для молока, увидев которую, вы сразу выбрали бы этот товар, захотели его купить.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
Посмотрите, сколько красивых вариантов упаковок вы нарисовали! Какие образцы понравятся Матроскину и почему?
2. Обобщение.
Вспомним, что нового узнали на уроке? Что такое украшение? Кого называют дизайнером? Чему учились сегодня на уроке? (Создавать упаковку товара, украшая её).
3. Уборка рабочего места.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.