Урок к сем переделан
Оценка 4.6

Урок к сем переделан

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
7 кл
05.01.2024
Урок к сем переделан
урок геометрии в 7 классе по теме: Сумма углов треугольника.
Урок к сем переделан.docx

ГКОУКО «Козельская школа – интернат»

учитель математики Петроченкова Е.И.

 

Урок геометрии в 7 классе УМК Атанасян Л.С. и др.

Тема урока : «Сумма углов треугольника»

Урок: усвоения новых знаний

Цель урока: создание условий обучающимся для самостоятельного доказательства и усвоения теоремы о сумме углов треугольника и ее применения при решении задач.

Задачи:

1) практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника, познакомиться с формулировкой теоремы о сумме углов треугольника, научиться применять изученную теорему при решении задач;

2) развивать математическую речь учащихся и их творческую активность;

3) воспитать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к сотрудничеству.

Методы обучения: наглядный, частично – поисковый, проблемный, беседа, практический, проблемный, самостоятельный.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная

Оборудование :     учебник геометрии 7 – 9 (Атанасян Л.С. и др.);                                                                                                                                                             один большой (для учителя ) и 12 маленьких (для учащихся ) цветных треугольников;                                                                                  транспортир, угольник, линейка;                                                                                                                                                                                  модели треугольников, (разносторонний, равнобедренный, равносторонний, остроугольный ,тупоугольный, прямоугольный )

Формируемые УУД:

ПРЕДМЕТНЫЕ

-Создать условия для самостоятельного формулирования теоремы и ее доказательства;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

-Регулятивные

формировать навыки решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника;

-Коммуникативные

формировать умения участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать с помощью фактов и дополнительных сведений, принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению;

-ЛИЧНОСТНЫЕ

формировать умение уважительного отношения к сверстникам и ответственного отношения к учебному труду

 

Структура урока:

1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3. введение в тему.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Физкультминутка

6. Первичное закрепление нового материала

7. Итог урока

8. Домашнее задание

9. Рефлексия урока

КОНСПЕКТ УРОКА

Основные элементы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Оргмомент.

Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне

Учитель создает положительный настрой на работу.

-Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения.

-Я тоже желаю сегодня хорошей работы.

-Ежедневно мы усваиваем опыт, накопленный нашими предками. Древние греки, на основе наблюдений и из практического опыта, делали выводы, высказывали гипотезы, а затем на встречах ученых, эти гипотезы пытались обосновать и доказать. В то время и сложилось утверждение: «В споре рождается истина». Сегодня  Мы с вами рассмотрим еще одну математическую гипотезу, попытаемся его обосновать.

Учащиеся здороваются с учителем

 

Личностные (мотивация к изучению предмета)

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: повторение изученного матери-ала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Новые знания мы не сможем открывать без ранее изученного материала.  У меня в руках ∆. Определите вид каждого треугольника.

(все виды ∆-ов)

Вывод: Что мы сейчас повторили?

На основании чего мы классифицировали ∆-ки?

 

Устно отвечают на вопросы, работая индивидуально 

 

 

 

 

-Мы повторили классификацию ∆-ов.

Мы их классифицировали по стороном и по углам.

Познавательные :вспоминание ранее изученной информации,  развитие внимательности на задании «с подвохом»)

Регулятивные: в ситуации затруднения реулируют мысли

Коммуникативные: выражают свои мысли и агументируют их.

 

3. Введение в тему урока

Цель: создать проблему нахождения суммы углов треугольника.

-Назовите элементы ∆-ка.                     – Если сложить длины сторон ∆-ка, мы получим…                                                            - Как вы думаете, а можно ли сложить величины углов ∆-ка?                                - А какое (какие) значения может принимать сумма  углов ∆-ка? (проблема)   разные ответы детей

Так как же нам определить сумма  углов ∆-ка?

Устно отвечают на вопросы, работая индивидуально 

 

Определяют и формулируют тему

•Я думаю, что тема нашего урока: Сумма углов треугольника                           •Цель урока: - определить сумму углов ∆-ка; - использовать ее при решении задач

Личностные: мотивация к изучению темы;

Регулятивные: постановка цели, -целепологание учебной задачи,

-планирование,

-прогнозирование.

 

 

4.Построение проекта выхода из затруднения

Цель: практическим методом доказать , что сумма углов треугольника равна 1800.

 

1.Возьмите ∆ с раскрашенными углами. Оторвите синий угол и приложите его к красному углу. Оторвите зеленый угол и приложите его к красному углу с другой стороны.  Сделайте предположение о сумме углов ∆-ка            

  2. Возьмите другой треугольник. Из какой-либо вершины проведите высоту треугольника. Пригните все вершины треугольника к основанию этой высоты.

Вывод:  Учитель предлагает высказать результаты практической работы

 

Где еще мы уже встречали число 1800?

Может вы уже догадались как обосновать наш вывод? (док-во теоремы)

 

Работа в парах, где ребята решают проблему, выполняя практическую работу.

Обучающиеся вспоминают построение перпендикуляра к прямой (высоты ∆)

Делают развернутый вывод: Сумма углов треугольника равна 1800.

 

Учащиеся высказывают гипотезу: т.к. у всех результат практической работы около 1800, ….

Док-во теоремы на доске и в тетрадях (может провести подготовленный ученик)

Позновательные:- поиск выхода из затруднительной ситуации, анализ информации, выявление закономерностей и формулирование выводов

Коммуникативные: умение работать в паре и умение слушать и слышать.

Познавательные: - высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы.                      - поиск выхода из затруднительной ситуации, анализ информации, выявление закономерностей и формулирование выводов;

 

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов.

5.Физкультминутка

 

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

 Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Выполняют упражнения физкультминутки.

 

6.Первичное закрепление нового материала.

а)Решение задач

 Цель: научить решать задачи, применяя теорему о сумме углов ∆.

1.Существует ли ∆ с углами:

а) 30, 60 , 90;             б) 46 , 140 , 4;

2.Найдите величину третьего угла треугольника, если величины двух его углов равны: а) 30 и 800; б) 350 и 1200

3. В прямоугольном ∆ТКР  Т=900 . К=530. Найдите Р.   Сделайте вывод о сумме острых углов прямоугольного треугольника.

 

Коммуникативные отработка нового материала в речи и письме

 

Регулятивные: контроль выполненной работы

 

б) Тест «Да» или «Нет» 

 Цель: включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение

Прием критического развития мышления.

 

Тест «Да» или «Нет» 

1. Сумма углов треугольника всегда равна 1800        2 . Существует ли треугольник с углами 1000, 800 , и 100?

3. В треугольнике может быть два тупых угла?      4. Можно ли найти один из углов треугольника, если известны два других?

 

Устно отвечают на вопросы теста.

Познавательные: оценка процессов и результатов деятельности.

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

 

7. Итог урока

Цель: включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение

Учитель акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности.

 

Формулируют конечный результат своей деятельности

Закончите фразу  Сегодня на уроке я: узнал….  

научился….

могу…

Личностные:  умение анализировать и характеризовать состояния в связи с изучением новой темы; оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач

8. Домашнее задание

Цель: обсуждение домашнего задания

 

Учитель задает задание и объясняет на что обратить внимание.

п 30 №223(б),№228(а) творческое задание: подумать: можно ли из проволоки длиной 20 см согнуть треугольник, одна сторона которого равна 10см.

Записывают задание

 

 

10. Рефлексия  Цель: организовать рефлексию по поводу мотивации своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Учитель акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности.

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил тяжелые камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»

Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

Кто возил камни? (поднимите красные треугольники)

Кто выполнял свою работу? (поднимите желтые треугольники)

Кто строил храм? (поднимите зеленые треугольники)

Формулируют конечный результат своей деятельности.

 

Красные треугольники: я не доволен работой, тему понял плохо.

 

Желтые треугольники: я доволен работой, но остались вопросы по теме.

 

Зеленые треугольники: я доволен работой на уроке, тему усвоил.

 

 

Личностные: умение анализировать и характеризовать состояния в связи с изучением новой темы; оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач

 


 

ГКОУКО «Козельская школа – интернат» учитель математики

ГКОУКО «Козельская школа – интернат» учитель математики

ЛИЧНОСТНЫЕ формировать умение уважительного отношения к сверстникам и ответственного отношения к учебному труду

ЛИЧНОСТНЫЕ формировать умение уважительного отношения к сверстникам и ответственного отношения к учебному труду

В то время и сложилось утверждение: «В споре рождается истина»

В то время и сложилось утверждение: «В споре рождается истина»

Устно отвечают на вопросы, работая индивидуально

Устно отвечают на вопросы, работая индивидуально

Решение задач Цель: научить решать задачи, применяя теорему о сумме углов ∆

Решение задач Цель: научить решать задачи, применяя теорему о сумме углов ∆

Рефлексия Цель: организовать рефлексию по поводу мотивации своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками

Рефлексия Цель: организовать рефлексию по поводу мотивации своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2024